Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Спортсмен или музыкант? Художник! (О способностях наших детей)


Скачать 25.09 Kb.
НазваниеСпортсмен или музыкант? Художник! (О способностях наших детей)
Дата22.04.2016
Размер25.09 Kb.
ТипДокументы

Спортсмен или музыкант? Художник! (О способностях наших детей).
Детская площадка. В песочнице малыши лет двух-трёх что-то «ваяют» из влажного песка, а мамы на лавочке беседуют о важном – о будущем своих детей. Марина считает, что сын непременно будет спортсменом. Вот он какой – упитанный, неторопливый, того и гляди, будет отставать от ровесников. Надо срочно отдавать в секцию, вырабатывать характер, развивать силу и ловкость. Ольга видит свою дочь за роялем в концертном платье. Сама ведь она музыкальную школу так и не окончила, хотя, как говорили, были задатки. А вот для дочери никаких сил не пожалеет, сделает из неё известную пианистку или, может быть, звезду эстрады.

Очень хочется верить, что их мечты станут явью. Одно НО! Важно вовремя определить, верно ли выбран путь в ту или иную сферу деятельности. Ведь если у ребёнка есть способности, занятия будут в радость и принесут огромную пользу, а может, станут призванием. А если ребёнка приводят в секцию или школу для того, чтобы «не болтался» или для удовлетворения родительских амбиций, ничего, кроме проблем, это не даст.
Как же определить уровень и тип способностей ребёнка?

Существует множество тестов для определения задатков, способностей, склонностей (эти понятия отличны друг от друга), в популярных изданиях можно встретить следующее.

Ответьте на вопросы.

  1. Ваш ребенок превосходно запоминает стихи и отрывки телепередач?

  2. Ваш ребенок замечает, когда Вы грустны или веселы?

  3. Ваш ребенок задает вопросы типа: "Когда началось время?"

  4. Ваш ребенок никогда не заблудится в незнакомом месте?

  5. Ваш ребенок особенно грациозно движется?

  6. Ваш ребенок часто интересуется, откуда берутся гром и молния, почему идет дождь и т.д.?

  7. Если Вы переставите слова в известной сказке, ребенок поправит Вас?

  8. Ваш ребенок быстро научился завязывать шнурки на ботинках и ездить на велосипеде?

  9. Вашему ребенку нравится играть разные роли и ставить пьесы?

  10. Во время автомобильных поездок Ваш ребенок запоминает особенности местности?

  11. Ребенок любит слушать разные музыкальные инструменты и различать их, слыша звуки?

  12. Ваш ребенок хорошо чертит карты и четко обозначает объекты?

  13. Ваш ребенок изображает мимически различные выражения и движения?

  14. Ваш ребенок любит сортировать игрушки по размеру и цвету?

  15. Ваш ребенок способен связывать поступки с чувствами, например, может ли он сказать, что сделал так, потому что рассердился?

  16. Ваш ребенок любит рассказывать истории, и это ему удается?

  17. Ваш ребенок комментирует различные звуки?

  18. Познакомившись с кем-то впервые, ребенок говорит: "Он мне напоминает того-то и того-то".

  19. Ваш ребенок может точно оценить свои возможности, определить, что он сумеет и чего не сумеет сделать?

Пояснения:
Вопросы 1,8,17 -лингвистические способности.
Вопросы 6,12,18 -музыкальные способности.
Вопросы 3,7,15 -логико-математические.
Вопросы 5,9,14 - телесно-кинематические способности.
Вопросы 10,16,20 - знание себя.
Вопросы 2,10,19 - знание других людей.
Вопросы 4,11,13 - пространственные способности.
Если Вы ответили "правильно" на все три вопроса, значит, ребенок обладает способностями этого типа.

Однако не нужно зацикливаться на какой-то одной сфере деятельности. Не все способности могут проявиться сразу, а некоторые просто исчезнут, если не развивать их.

Главное – желание ребёнка, его интерес к занятию, Ваша поддержка и настрой на успех. Тогда, будьте уверены, Вы будете гордиться достижениями Ваших детей!

При подготовке использованы материалы сайта www.vashpsixolog.ru

Опубликовано в еженедельнике г. Шахты «К Вашим услугам».