Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Информация для родителей и педагогов в мире детских коллекций. Дети в любом возрасте «любознайки»


Скачать 28.79 Kb.
НазваниеИнформация для родителей и педагогов в мире детских коллекций. Дети в любом возрасте «любознайки»
Дата18.02.2016
Размер28.79 Kb.
ТипДокументы

Информация для родителей и педагогов

В мире детских коллекций.

Дети в любом возрасте «любознайки» и «почемучки». Они задают взрослым множество вопросов, прежде всего о том, что им кажется интересным и необычным. Чтобы достойно ответить на вопросы детей, необходимо придумать такую форму, чтобы дети сами могли искать ответы на свои вопросы. Одной из таких форм является оформление музеев в детском саду. Тематика и размеры экспозиции не имеют значение, значение имеет содержание этого музея.

В создании коллекций необычных вещей могут принимать участие дети, родители и все сотрудники детского сада. Объектом увлечения может стать, не просто какая – то тема, а тема, посвященная коллекционированию.

Почему все дети любят что-то собирать коллекционировать? Вкладыши, фантики, марки, игрушки из киндер-сюрприза... Дети азартны, любознательны, в них присутствует неутомимая страсть к поиску нового и к первенству. Именно эти качества есть у каждого коллекционера. У большинства детей с возрастом тяга к коллекционированию проходит, но для некоторых детские увлечения перерастают в серьезное хобби. Коллекция становится делом всей жизни.

Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. Если дети и взрослые занимаются общим делом, исчезают многие проблемы в их взаимоотношениях, а так же во взаимоотношениях между детьми.

Коллекционировать очень полезно для развития ребенка. Самый первый этап: собирание камешков, палочек, желудей и орешков - это первая коллекция крохи, и пожалуйста, отнеситесь к ней не как к хламу, а с должным уважением. А еще лучше извлеките из нее пользу: 

- Разложите по кучкам камушки, палочки, шишки, ракушки и прочее.
- Пусть малыш покажет, где деревянные предметы (каменные, стеклянные), какой предмет самый маленький (большой)?

- Придумайте историю шишки или желудя (на каком дереве росла, как попала на тропинку, как мы ее нашли).

- Предложите крохе закрыть глазки, и брать предметы по очереди, пытаясь на ощупь угадать, что это. 

Прежде чем приступить к созданию коллекции, необходимо продумать и установить общие правила: принесенные вещи можно давать всем детям группы, не стоит их прятать в шкаф. Любую коллекцию нужно где-то хранить. Обустройте это место вместе с ребенком. Лучше всего, чтобы этот мини – музей видели не только дети группы, но и родители. Для этого необходимо продумать место размещения этой коллекции. Это может быть и групповое помещение, но так, чтобы не было необходимости идти через всю группу, может быть раздевальное помещение, а может быть совершенно отдельное помещение детского сада: музей, музыкальный зал, кабинеты специалистов. Можно придумать название этому музею, а может быть просто, назвать, что это занимательный уголок.

Принцип подбора материала в музей может быть совершенно разным:

  • Интерес воспитателя или детей (например, ребенку нравятся игрушки - лошадки и все, что связано с лошадью, можно оформить музей именно этой игрушки, или воспитатель всю жизнь собирала кукол, она может представить кукол на выставке в этом музее);

  • Тема, которую дети изучают в детском саду, например, тема «Цветы» и дети приносят книги, рисунки, картинки, где изображены интересные цветы;

  • Интерес родителей;

Темы для организации выставок могут быть совершенно различные, пример тем:

  • Такие разные медведи;

  • Кони быстроногие;

  • Глиняные игрушки;

  • Колокольчики;

  • В мире киндер – сюрпризов;

  • Марки;

  • Коллекция журналов;

  • И многое, многое другое.

Взрослея, дети начинают проявлять все больший интерес к созданию коллекций, становятся более любознательными и увлеченными. Для поднятия интереса детей к коллекционированию важно не только создавать саму коллекцию, но и стараться про неё рассказывать, что в ней интересного, занимательного, чем она отличается от других коллекций. Чем интереснее представляет свой материал коллекционер, тем увлекательнее будет этот материал для слушателей.

Коллекционирование приучает ребенка к аккуратности, усидчивости, работе с материалом, развивает любознательность и познавательную активность, воспитывает качество нужные для исследовательской работы в любой области науки и производства.