Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Грибное царство



Скачать 47.4 Kb.
НазваниеГрибное царство
Дата05.05.2016
Размер47.4 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» г. Буинска

Республики Татарстан»

Воспитатель МБДОУ «Сказка»

Хафизова Л.А.
Занятие по экологии в старшей группе.
Тема: Грибное царство.
Цель: Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые грибы от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберёзовик)
Развивающая среда: Кукла-марионетка «Старик-Лесовик», рисунки грибов (опята, подосиновик, подберёзовик, мухомор), искусственные деревья(осина, берёза, сосна), пенёк, музыка для игры.
Дети, вы знаете, что после зимы наступает весна, а вслед за летом приходит осень. А почему это происходит? (Потому что земля вращается вокруг Солнца и поворачивается к нему то одним, то другим боком.)

Вот и мы сказали лету: «До свидания», а сейчас говорим: «Здравствуй, Осень!»
Воспитатель читает стихотворение:
Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок березы золотистой пчёлкой

Вьётся и кружится над колючей ёлкой.

Облетели листья клена, клён от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковёр лежит.
Дети, какие приметы осени вы знаете? (Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелётные птицы улетают в тёплые края, насекомые прячутся и засыпают.)

Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? (Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб)
Сегодня мы с вами поговорим о царстве грибов. А грибы в этом царстве любили поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько трудно бывает определить, какой же гриб ты нашёл. Но сначала мы должны вспомнить правила сбора грибов.

-не срывать, не топтать ядовитые грибы - они нужны многим жителям леса;

-срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их - можно повредить гриб-

ницу;

-не раскапывать палкой грибницу - она может высохнуть, не прикрытая

листвой;

-не собирать грибы у проезжей части;

-собирать только известные грибы;

-не срывать старые и очень маленькие грибы.
Дети, а какие грибы вы знаете? (Ответы детей)
Физкультминутка.
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Сейчас я загадаю вам загадку:

Нет дружней грибов, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растём в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Какие бывают опята? (Летние и осенние) Где они обычно растут? ( На пеньках, сваленных деревьев. Иногда забираются на дерево, что и рукой не достанешь.)
Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой.

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)


Почему его так называют? (Потому что чаще всего он растёт под осиной.) А что же говорится про этот гриб в загадке? (Это съедобный гриб. У него прямая ножка и ровная, круглая, красивая шляпа.)
Чтение сказки «Подосиновик»

-Кто это в красные листья под осиной спрятался? - спросила сидевшая на цветке Бабочка.

-Ну, конечно же, это подосиновик. Я его сразу узнала! – рассмеялась синица.- Листья осины красные, вот он, чтобы его не заметили, красной шапочкой и прикрылся. Его ещё называют осиновик, красный гриб.

-Если бы я надел другую шапочку, тогда бы вы так быстро меня не узнали,- улыбнулся гриб и стряхнул с себя упавший осиновый лист.

-А разве бывают подосиновики с другими шляпками? – удивилась Бабочка.

-Конечно, бывают. Жёлто- бурыми, красно-бурыми, бурыми и оранжевыми.

-Си - си – си,- пропищала желтогрудая.- Ты, наверное, встречаешься там, где стоят осины?

-С осиной мы дружим. Где осины, там нас много. Но мы, красноголовые братья, можем встретиться и в лесу, в котором растёт берёза, дуб и сосна.

Ребята, что же вы поняли из этой сказки? (Ответы детей)
Загадаю вам друзья я ещё одну загадку.
Не скрою: не белый, я братцы, попроще,

Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберёзовик)
Дети, где растут подберёзовики? (Под берёзой)
Иногда подберёзовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же их всё-таки различить? (На изломе подосиновик синеет, а подберёзовик остаётся светлым.)

Дети, вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с берёзой - подберёзовик, с осиной - подосиновик; эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть.

А сейчас давайте, мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Дождь, грибы, грибники» (Дети - «грибы» присаживаются на корточки по всему залу. Идёт дождь, «грибы» начинают расти - медленно встают и кружатся по всему залу, музыка меняется на спокойную. Это по лесу идёт грибник-педагог. Дети «грибы» замирают. Если кто - то из них пошевелится, грибник заберёт в корзинку.)
(Стук в дверь)

Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришёл. (Это старик - Лесовик.) Он все лесные тайны знает.

Лесовик: Ребята, о каких грибах вы сейчас говорили? (О съедобных.) А какие есть ещё грибы в моём лесу? (Несъедобные или ядовитые)

Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?
А вот кто - то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке горошки… (Мухомор)
Дети расскажу я вам рассказ о двух мальчиках. Вы внимательно послушайте.
Костя и Миша взяли корзинки и пошли в лес за грибами. Придя в лес, они разошлись в разные стороны. Костя набрал полную корзинку крепких боровиков и пошёл в условленное место, где друзья договорились встретиться. Выйдя на полянку, Костя увидел своего друга, у которого в руках была корзинка, полная мухоморов.

-Ты зачем набрал мухоморов? - удивлённо спросил Костя.

-Я их собрал, чтобы другие не отравились, - ответил Миша.
Воспитатель: дети, правильно ли поступил Миша? Почему?

А кто им лечится? (Лоси проглатывают их целиком.)

А почему мухомор так называют? (Потому что мухи его боятся и падают замертво от него)

А какие ядовитые грибы вы ещё знаете? (Бледная поганка, белая поганка, ложный опёнок)

Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас, ребята, как определить, какие вы грибы нарвали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый – луковица посинеет. А что можно приготовить из грибов и как их можно готовить? (Варить, жарить, сушить, солить, мариновать).

Лесовик: Молодцы, ребята! Приготовил я вам угощение. Кушайте на здоровье. (Лесовик угощает детей печеньем «Весёлые грибочки».)

Воспитатель: Спасибо, Лесовик. До свидания! (Дети тоже прощаются.)