Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Газета предметной географической секции По итогам XV школьной научно – практической конференции XV школьная научно – практическая конференция посвящена «Маршу парков»
|
 Скачать 42.74 Kb. |
Газета предметной географической секции
По итогам XV школьной научно – практической конференции
XV школьная научно – практическая конференция посвящена « Маршу парков»
«Марш парков» – международная акция по оказанию поддержки особо охраняемым природным территориям (ООПТ) России и сопредельных стран.
Девиз «Марша парков – 2015»:
«Почвы – бесценное природное наследие». Организация Объединенных Наций провозгласила 2015 год Международным годом почв. Одна из важнейших биосферных функций почвы – обеспечение существования жизни на Земле. Почвы способствуют поддержанию биоразнообразия нашей планеты и служат средой обитания четверти всех биологических видов. Играя важнейшую роль в круговороте углерода, почвы противодействуют изменениям климата. В почвах накапливается и фильтруется вода, в результате чего повышается устойчивость природных сообществ к наводнениям и засухам. Почвы – практически не возобновляемый ресурс (период формирования зрелой почвы составляет 500–1500 лет), их сохранение чрезвычайно важно для обеспечения продовольственной безопасности и нашего стабильного будущего. Благодаря почвенному плодородию человечество получает 98 % продуктов питания.
Почвы подвергаются опасности из-за обезлесивания, загрязнения, перевыпаса, экологически необоснованного управления земельными ресурсами, изменения климата, роста городов.
На заповедных территориях сохраняется разнообразие почв и связанных с ними ландшафтов. Заповедные земли – это бесценное и ничем не заменимое хранилище эталонных, т. е. ненарушенных или малонарушенных, почв. Учитывая катастрофическую скорость разрушения почвенного покрова Земли и сопряженные с этим опасности, такая «коллекция» почвенных эталонов абсолютно необходима для человека, его хозяйства и его выживания.
Почвы – всеобщее достояние человечества, рационально использовать и охранять которое должны все люди Земли.
Обзор работ, представленных на заседании секции
«Естественные науки»
XV школьной научно – практической конференции На XV школьной научно – практической конференции, состоявшейся 15 февраля, было представлено пять работ. Плотникова Полина рассказала нам о Мировом океана, его подводном мире и представила жюри макет дна океана. Махмудова Эмилия в своей работе «Семь чудес света» описала великие памятники Древнего Мира, рассказала об истории их создания, функциях, знаменитых архитекторах, поведала дальнейшую судьбу сооружений. Шихбабаева Екатерина представила нам информацию о самых известных метеоритах в истории Земли. Котов Олег познакомил нас с основными видами пещер, рассказал о самых известных на Земле, а также представил нам результаты своего эксперимента. Ему удалось в домашних условиях вырастить сталагмиты и сталактиты. Ученица 5а класса, Хораськина Софья делает первые шаги в науку. Она коснулась самой актуальной темы для нашего округа связанной с добычей нефти и газа.
Участие ребят географического сообщества
во Всероссийских и международных конкурсах
21.03.2015 г. учащиеся творческого объединения стали победителями и призёрами Всероссийского дистанционного конкурса проектов.
23.10.2014 г. учащиеся творческого объединения стали победителями Международная дистанционная олимпиада по географии проекта «Инфоурок».
-
ФИО
| Класс
| Место
| Махмудова Эмилия
| 6 «Б»
| I
| Джафаров Ровшан
| 6 «Б»
| I
| Хораськина Софья
| 5 «А»
| I
| Шихбабаева Екатерина
| 6 «Б»
| I
| Аюпова Лилия
| 6 «Б»
| II
| Пылков Виктор
| 6 «Б»
| III
| Кириченко Евгений
| 6 «Б»
| III
|
ПАМЯТКА «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЭКСПЕРИМЕНТ»
Эксперимент – это метод исследования, позволяющий провести наблюдение в специально созданных условиях. Эксперимент организовать сложнее, чем наблюдение или сравнение. Но именно благодаря эксперименту мы сегодня пользуемся многими достижениями науки. Как правило, перед проведением эксперимента исследователь делает определенное предположение о том, что произойдет с изучаемым объектом в тех условиях, которые создает ученый (выдвигает гипотезу). В результате эксперимента гипотеза может подтвердиться или быть опровергнутой.
Необходимо соблюдение следующих этапов проведения эксперимента:
Определи объект эксперимента.
Продумай ход эксперимента: какое предположение ты делаешь?
Какие условия необходимы? Какое оборудование понадобится? Чья помощь тебе будет необходима? Запиши план действий – что ты сделаешь в первую очередь, что затем. Подумай, сколько времени тебе понадобится для проведения эксперимента.
Записывай все результаты, полученные в ходе эксперимента.
Подтвердилось ли твое предположение? Какие еще результаты ты получил?
Попробуй сформулировать вывод по результатам проведения эксперимента.
Редактор выпуска: Шихбабаева Екатерина.
2014 -2015 учебный год |
|
|