Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Г. Будённовск гимназия №9



Скачать 0.64 Mb.
НазваниеГ. Будённовск гимназия №9
страница3/3
Дата19.02.2016
Размер0.64 Mb.
ТипКонспект
1   2   3

V. Проблема. Целеполагание.


  • Посмотрите на выполненную и работу и сформулируйте :

( показ 4 слайда )


  • ЧТО? будет в центре нашего внимания на уроке?

ОТВЕТ: в центре нашего внимания будут многозначные числа и решение

задач разного вида.

  • КАКУЮ ЦЕЛЬ? поставим перед собой?

  • Повторить… ( таблицу умножения и деления; умножение и деление двузначных чисел…)

  • Учиться… ( решать задачи разного вида )

  • Воспитывать… ( ответственность за качество своих знаний…)

VI. Формирование практических умений.
    1. Проблема.


      • Как решить составную задачу? Вслушайтесь в название: сос – тав - ная, значит, её из чего – то составили.

      • Как вы думаете из чего?

ОТВЕТ: из простых задач.

    1. Выход из проблемы.

  • Составная задача – это цепочка простых задач.

( показ 5 слайда; он открывается постепенно )



  1. СОСТАВНАЯ ЗАДАЧА





  • Давайте поучимся предполагать , СКОЛЬКО понадобится действий для решения составной задачи, если в ней :

5

    • «спряталась» одна простая задача;


СОСТАВНАЯ ЗАДАЧА




ПРОСТАЯ

ЗАДАЧА


    • «спрятались» две простые задачи:



СОСТАВНАЯ ЗАДАЧА


ПРОСТАЯ

ЗАДАЧА

ПРОСТАЯ

ЗАДАЧА


  • «спрятались» три простые задачи:



СОСТАВНАЯ ЗАДАЧА


ПРОСТАЯ

ЗАДАЧА

ПРОСТАЯ

ЗАДАЧА

ПРОСТАЯ
ЗАДАЧА


ВЫВОД: Нужно разбить составную задачу на несколько простыхи по очереди их решить. Решение последней простой задачи и будет ответом составной задачи.
3. Активизирующая физминутка.


      • 3 раза присядьте;

      • 4 раза наклонитесь вперёд;

5 раз поднимите руки вверх; 6



      • сделайте 4 прыжка;

      • 2 раза потянитесь вверх;

      • сделайте 3 наклона туловища влево;

      • сделайте 3 наклона туловища вправо.

Сколько различных упражнений вы сделали?

ОТВЕТ: 3 + 4 + 5 + 4 + 2 + 3 + 3 = 23 упр.

4.Практическое закрепление полученных выводов в коллективной работе.


  • Учебник – стр. 146 № 492



  1. Показ продолжения 5 слайда:


Операции исследования:


  1. Наблюдение

  2. Предположение

  3. Рассуждение

  4. Выводы

  5. Опыт

  1. Наблюдение.

Памятка: «Шагаем по задаче»

(на доске)


1 ШАГ

Внимательно прочитай задачу.


  1. Предположение.


3 ШАГ

Задай вопросы к тексту. Попробуй на них ответить.

6 ШАГ

Выполни модель, которая тебе поможет решить задачу.
7
Ц К С

Т 45 руб. 3 т. руб.

руб.

П в 5 раз < 5 п. руб.


  1. Рассуждение.




  • Сколько простых задач «спрятались» в составной задаче?

ОТВЕТ: «спрятались» 4 простые задачи.

  • Сколько действий надо выполнить?

ОТВЕТ: надо выполнить 4 действия.

  • Назовите условие и вопрос 1 – ой простой задачи.

ОТВЕТ: Вафельный торт стоит 45 руб, а пирожное в 5 раз дешевле.

Сколько стоит одно пирожное?

  • Сколько оно будет стоить?

ОТВЕТ: одно пирожное будет стоить 9 рублей.

  • Назовите условие и вопрос 2 – ой простой задачи.

ОТВЕТ: Вафельный торт стоит 45 руб.Сколько стоят 3 вафельных

торта?

  • Назовите условие и вопрос 3 – ей простой задачи.

ОТВЕТ: Одно пирожное стоит 9 руб. Сколько стоят 5 пирожных?

  • Назовите вопрос 4 – ой простой задачи.

ОТВЕТ: Сколько денег нужно заплатить за 3 торта и 5 пирожных?


  1. Выводы.


9 ШАГ

Запиши решение:

  1. по действиям с пояснениями;

  2. по действиям с вопросами;

  3. выражением;

  4. уравнением

Решение.

  1. 45 : 5 = 9 (руб.) – стоит 1 пирожное.

  2. 45 × 3 = 40 ×3 + 5 × 3 = 120 + 15 =135 ( руб. ) – стоят 3 торта.

40 5

  1. 9 × 5 = 45 ( руб. ) – стоят 5 пирожных.

  2. 135 + 45 = 180 ( руб. ) – стоит вся покупка.

8

11 ШАГ


Запиши ответ полностью.
Ответ: 180 рублей.



  1. Опыт. Самостоятельная работа.


( показ 6 слайда )


  1. Учебное пособие « 2500 задач»: стр. 137 (вызвать решать на доске

от каждого ряда; назначить

консультанта )

1 ряд 2 ряд 3 ряд
*№ 1477 * № 1478 * № 1479

  1. Учебник – стр.147 № 500 ( записать многозначные числа).




  1. Рефлексия.



( показ 7 слайда )


  • Выбери верное утверждение и отметь его на оценочной линейке:




  1. Всё понял (а)…

  2. Ничего не понял(а)…

  3. Интересно…

  4. Скучно…

  5. Однообразно…

  6. Запомню надолго…

  7. Отлично…

  8. Неинтересно…

  9. Я научился(научилась)…

  10. Думаю, что пригодится в жизни…

  11. Не всё понял(а)…


VI I I. Итог урока. Дом. Задание.
( показ 8 слайда)
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!
9

  • Прочитай задачи. Реши их, запиши ответы в тетрадь только одним числом. Определи тип задачи.




    1. В первый день машина проходит 30 км, во второй - 10 км.

Сколько километров проехала машина?


    1. Во дворе стоят 32 автомашины. Сколько легковых машин, если грузовых 28?




    1. У собаки 42 зуба, у кошки 30 зубов. На сколько больше зубов у собаки, чем у кошки?



    1. Длина прямоугольника 8 см, ширина 7 см. Найдите площадь прямоугольника.




    1. Мама купила 3 кг муки по цене 15 руб. за один килограмм.

Сколько денег мама потратила?


    1. Ученик решил 20 примеров за 4 минуты. Сколько примеров

решал ученик за одну минуту?


    1. Отцу 32 года, а сыну 4 года. Во сколько раз отец старше сына?




    1. У рака 10 ног, а у пчёлки на 4 меньше. Сколько ног у пчёлки?



У взрослого человека 6 литров крови, а у ребёнка в 2 раза меньше. Сколько литров крови у ребёнка
1   2   3