Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Эффективные приёмы и методы обучения математике в специальной коррекционной школе VIII вида


Скачать 27.68 Kb.
НазваниеЭффективные приёмы и методы обучения математике в специальной коррекционной школе VIII вида
Дата12.02.2016
Размер27.68 Kb.
ТипДокументы

"Эффективные приёмы и методы обучения математике в специальной коррекционной школе VIII вида"

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практический характер и быть тесно связанным как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Задачи преподавания математики в коррекционной школе состоят в том, чтобы:

  1. дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  2. через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

  3. воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Подробнее хочется рассказать о том какие методы и приемы используем мы с моим наставником -Ахмаевой Тамарой Алексеевной.

В своей практике используем следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).

  • Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

  • Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

  • Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

  • Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)

  • Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Наиболее продуктивным и интересным считаю создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

Для развития познавательных интересов стараемся выполнять следующие условия:

  1. избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;

  2. не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;

  3. стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности

  4. (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);

  5. специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.

В своей работе применяю эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями:

индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения.

Прививаем и поддерживаем интерес к своему предмету по-разному:

  • использую занимательные задания,

  • загадки и ребусы,

  • наглядные средства обучения,

  • таблицы-подсказки.

«Обычно сопровождаем урок вопросами «Как вы думаете?», «Почему?», «Для чего?», «Докажите…», «Помогите вспомнить…» и т.п. На вопросы требуем полных ответов.

Практикуем игру «в учителя», или новый вид деятельности консультант (хорошо успевающий ученик работает с менее успевающим), в процессе которого осуществляется взаимный контроль, взаимопомощь.

Обучение математике в школе вполне можно и нужно строить так, чтобы оно представлялось для учащегося серией маленьких открытий, по ступенькам которых ум ученика может подняться к высшим обобщениям.