Главная страница

Дипломная работа методическая работа с классными руководителями общеобразовательной школы


НазваниеДипломная работа методическая работа с классными руководителями общеобразовательной школы
страница8/8
Дата01.03.2016
Размер0.72 Mb.
ТипДиплом
1   2   3   4   5   6   7   8

 

Выразите свое согласие или несогласие (да, нет) со следующими утверждениями:

Таблица 3.  

Утверждение

Да

Нет

1. Вы уже твердо выбрали будущую профессию. 2. Основной мотив выбора - материальные интересы. 3. В избранной профессии Вас прежде всего привлекает сам процесс труда. 4. Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться ваши друзья. 5. Вы выбираете место работы (учебы) потому, что оно недалеко от дома. 6. Если Вам не удается получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты... 7. Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией. 8. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии. 9. Не важно, кем работать, важно, как работать. 10. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат. 11. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, Вам не достает. 12. Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств. 13. Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии. 14. Учителя одобряют Ваш выбор будущей профессии. 15. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии. 16. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии. 17. Вы консультировались о выборе профессии у врача. 18, Главное в выборе профессии - возможность поступить в профессиональное учебное заведение. 19. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение. 20. Вам известно о возможностях трудоустройства по избранной профессии. 21. Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учебу). 22. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой Вами профессии. 23. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться еще раз. 24. Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «хочу»

 

 

 

Таким образом, в результате диагностики предполагается определить уровень сформированности моти­вации учебной деятельности (табл. 1), уровень воспитанности учащихся (табл. 2) и уровень их готовности к выбору профессии (табл. 3).

 

Методика обработки анкеты

Таблица 1.

1. Для каждого ученика вычислить средний балл по каждому критерию.

2. Вычислить средний балл по классу и по каж­дой группе критериев и соотнести с числом анкети­руемых.

3.   На основании полученных данных построить диаграммы уровня сформированности мотивации учебной деятельности:





 

4. Оценка уровня мотивации учебной деятель­ности: 1,6-2,6 (40-64%) - низкий уровень; 2,7-3,4 (65-84%) - достаточный уровень; 3,5 и более (более 85%) - оптимальный уровень.

 

Таблица 2.

1.   Средний балл по каждой группе показателей получают при сложении всех оценок в группе и делении этой суммы на пять.

2.   Вычислить средний балл по классу и по каж­дой группе показателей, соотнести с числом анке­тируемых.

3.   На основании полученных данных построить диаграмму по оценке качества воспитанности:



(Индикаторы воспитанности)

 

4. Уровень качества воспитанности можно опре­делить по следующей шкале: 0-2 - низкий уровень; 2-3 - средний уровень; 3-4 - высокий уровень.





Таблица 3.

1.   Подсчитать сумму ответов «да» и сумму отве­тов «нет».

2.   Сложить полученные суммы по каждому уче­нику и классу, соотнести их с числом анкетируемых.

3.   На основании полученных данных построить диаграмму уровня готовности школьников к выбору
профессии:

4. Оценить уровень готовности школьников к выбору профессии нужно по следующей шкале: 0-6 баллов - неготовность; 7-12 баллов - низкая готовность; 13-18 баллов - средняя готовность; 19-24 - высокая готовность.

 

Результаты опроса сводятся в следующую таблицу (табл. 4).

Таблица 4.

  Результаты диагностики оценки воспитанности класса (группы)










 

 

респондента

Пол

1

II

III

 

 

1

 

1

 

1

2

 

 

1

2

 

13

 

1

 

5

 

1

3

 

2

 

1 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ср. балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ср. балл по блоку

 

 

 

 

 

Σда

Σ да/ N

Σ нет

Σн ет/ N

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Анкета «Семья глазами ребенка»

№ Вопросы Ответы
1 Любишь ли ты свою семью, домашнюю атмосферу?
Есть ли в твоей семье что-то свойственное только вашей семье?
2 Уезжал ли ты когда-нибудь надолго из дома? Какие чувства у тебя появлялись?
3 Интересуются ли твои родители твоей учебной деятельностью?
4 Проявляют ли твои родители интерес твоим отношениям с товарищами из класса?
5 Посещают ли родители школу? Как часто?
6 Оказывают ли твои родители помощь школе, классному руководителю?
7 Как ты думаешь: как твои родители относятся к школе?
8 Как, по-твоему, они относятся к педагогическому коллективу?
9 Довольны ли родители своей работой, своей специальностью?
10 Устраивает ли родителей заработная плата и совместный семейный бюджет?
11 Охарактеризуй свою семью одним словом.
12 Какие праздники в семье ты любишь больше всего?
13 Принято ли в твоей семье дарить подарки? Какие именно?
14 Есть ли у тебя бабушка или дедушка?
15 Как ты относишься к ним? А какое отношение ты чувствуешь с их стороны к себе?
16Какое ты представляешь себе свое будущее?
17 На кого ты надеешься?
18 По-твоему, ты будешь счастлив?

19 Хотел ли ты быть похожим на своих родителей?

1   2   3   4   5   6   7   8