Главная страница

Дипломная работа методическая работа с классными руководителями общеобразовательной школы


НазваниеДипломная работа методическая работа с классными руководителями общеобразовательной школы
страница7/8
Дата01.03.2016
Размер0.72 Mb.
ТипДиплом
1   2   3   4   5   6   7   8

Приложение 2. Распределение функций управления методической работой в образовательном учреждении




Функции управления методической работой

Ответственные

Определение стратегических направлений научно-методической работы

Педагогический совет, директор

Назначение ответственных за управлением процессом обучения педагогов, распределение между ними обязанностей

Директор

Разработка прогноза потребностей кадров в обучении в соответствии с основными изменениями, которые предвидятся в деятельности школы

Директор, заместитель директора по УВР

Заключение договоров об обучении педагогов

Директор

Планирование расходов на обучение

Директор

Вознаграждение сотрудников, представленных к поощрению за высокие результаты в обучении и в организации научно-методической работы

Директор (по представлению ИМС)

Управление реализацией избранной стратегии и контроль качества инновационно-методической работы

ИМС, заместитель директора по УВР

Руководство процессом обучения учителей

заместитель директора по УВР, руководители МО

Содействие адаптации молодых специалистов, назначение наставничества

заместитель директора по УВР, руководители МО

Оценка эффективности действующей в школе системы научно-методической работы на основе анализа, представленного заместителем директора по учебно-воспитательной работе

Директор, ИМС

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Оценка воспитанности обучающихся

  АНКЕТА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

1. Какова степень эффективности решаемых вами как классным руководителем воспитательных задач?

 

Воспитательные задачи

Реально

Желательно бы

1. Сплочение ученического коллектива

 

 

2. Организация коллективных творческих дел

 

 

3. Создание благоприятного психолого-нравственного климата, комфортного состояния каждого ученика

 

 

4. Создание условий для самореализации, самораскрытия каждого ученика

 

 

5. Коррекция межличностных отношений, способствующих разрешению конфликтов между учащимися

 

 

6. Стимулирование позитивного поведения учащихся

 

 

7. Оказание помощи учащимся в сложных, затруднительных ситуациях

 

 

8. Координация взаимодействия учителей, учащихся и родителей

 

 

 

2. Какова степень эффективности реализации у вас как классного руководителя следующих управленческих функций?

Управленческие функции

Реально

Желательно бы

1. Концептуально-целевая

 

 

2. Планирования

 

 

3. Организационная

 

 

4. Стимулирования и организации учащихся

 

 

5. Оценочно-диагностическая

 

 

6. Коррекционная

 

 

7. Прогностическая

 

 

 

3. Оцените частоту использования в вашей деятельности как классного руководителя следу­ ющих форм и методов работы:

Формы и методы работы классного руководителя

Реально

Желательно бы

1. Беседы

 

 

2. Встречи с интересными людьми

 

 

3. Вечера отдыха

 

 

4. Экскурсии

 

 

5. Путешествия, выход на природу

 

 

6. Коллективные творческие дела

 

 

7. Дискуссии

 

 

8. Классные часы

 

 

9. Работа по интересам

 

 

10. Игры

 

 

11. Встречи с родителями

 

 

12. Что еще?

 

 

 

4. Оцените, что и в какой степени способствует эффективности вашей работы в качестве класс­ного руководителя, а также какие качества и в какой степени «желательно бы» активизировать, развить и использовать более эффективно?

 

Качества классного руководителя

Реально

Желательно бы

1. Профессиональная компетентность

 

 

2. Общая культура, интеллектуальность

 

 

3. Творческая инициатива

 

 

4. Наличие хобби, увлечения

 

 

5. Нравственные качества

 

 

6. Эрудиция

 

 

7. Трудолюбие

 

 

8. Любовь к детям

 

 

9. Общительность

 

 

10. Требовательность

 

 

11. Что еще?

 

 

 

5. Что и в какой степени способствовало бы повышению эффективности работы классного руководителя:

1) повышение заработной платы за классное руководство - бал.;

2) специальные курсы по повыше­нию квалификации классных руководителей - _________ бал.; 3) более продуманные и более современные планы работы классного руководителя - ___ бал.;

4) разнообразные формы и методы работы классного руководи­
теля - _________________________________ бал.;

5) доброжелательное отношение к классному руководителю со стороны администрации

школы - бал.;

6) повышение профессиональной квалификации классного руководителя как воспитателя

- ________________________________________________________________ бал.;

7) повышение уровня общекультурной подготовки классного руководителя - ______________________ бал.;

8) обмен

передовым педагогическим опытом - ________________________________________ бал.;

9) чтение психолого-педагогической литературы - ____________________________________________ бал.;

10) что еще?

 

6. Оцените степень эффективности вашей работы в качестве классного руководителя по следу­ ющим направлениям воспитания:

Направления воспитания

Реально

Желательно бы

При условии

1. Нравственное

 

 

 

2. Умственное

 

 

 

3. Физическое

 

 

 

4. Эстетическое

 

 

 

5. Половое

 

 

 

6. Трудовое

 

 

 

7. Экологическое

 

 

 

8. Антиалкогольное, антиникотиновое, антинаркотическое

 

 

 

9. Патриотическое

 

 

 

10. Правовое

 

 

 

11. Экономическое

 

 

 

12. Культуры поведения

 

 

 

13. Дисциплины

 

 

 

14. Что еще?

 

 

 

 

7. Сформулируйте 2-3 проблемы, которые особенно сложны, но актуальны для современного классного руководителя.

Таблица 1.

АНКЕТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.    Укажите Ваш пол.

В таблицах 2, 3 укажите балл, соответствующий варианту вашего ответа: 4 - всегда; 3 - почти всегда; 2 - иногда; 1 - очень редко; 0 - никогда.

 



Критерии

Отношение

Предметы

 

 

 

Русский язык

(1)

Литература (2)

Математика (3)

Биология (4)

Физика (5)

Химия (6)

История (7)

География (8)

Ин. яз. (9)

Технология (Ю)

Физкультура (11)

Информатика (12)

ОБЖ

(13)

1

Ситуативный интерес

1. Проявляю интерес к отдельным фактам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Учение по необ­ ходимости

2. Стараюсь добросове­ стно выпол­ нять про­ грамму

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Интерес к предмету

3. Получаю интеллекту­ альное удо­вольствие от решения задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Проявляю интерес к обобщениям и законам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Повышенный познаватель­ ный интерес

5. Мне инте­ ресны не только зна­ ния, но и способы их добывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Испыты­ ваю интерес к самообра­зованию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. 



Показатель

Суждение

Балл 01234

1

Самовоспита­ ние

1 . Стараюсь следить за своим внешним видом. 2. Я управляю собой, своим поведением, эмоциями. 3. Стараюсь быть терпимым к взглядам и мнениям других. 4. Умею организовывать свое время: смотрю фильмы, передачи, участвую в беседах, заставляющих задумываться о смысле жизни

 

2

Отношение к здоровью

5. Соблюдаю правила личной гигиены. 6. Стараюсь отказаться от вредных привычек. 7. Стараюсь заниматься спортом для укрепления здоровья (секции, группы, самоподготовка и т.п.). 8. Стараюсь правильно и регулярно питаться. 9. Соблюдаю режим дня

 

3

Патриотизм

10. С уважением отношусь к государственной символике. 11. Я бережно отношусь к традициям и истории своего народа. 12. Я чувствую потребность в служении Отечеству и народу. 13. Я осознаю гражданские права и обязанности. 14. Терпимо отношусь к людям другой национальности

 

4

Отношение к искусству

15. Стараюсь в свободное время посещать культурные центры (театры, музеи, выставки, библиотеки и т.д.). 16. Умею находить прекрасное в жизни. 17. Читаю произведения классиков русской и зарубежной литературы (помимо школьной программы). 18. Интересуюсь событиями, происходящими в культурной жизни. 19. Занимаюсь художественным или прикладным творчеством

 

5

Отношение к природе

20. Бережно отношусь к растительному миру. 21. Бережно отношусь к животному миру. 22. Стараюсь сохранять природу. 23. Помогаю природе (сажаю деревья, ухаживаю за животными и т.д.). 24. Привлекаю к сохранению природы (родных, друзей и др.)

 

6

Адаптирован- ность

25. Прислушиваюсь к мнению старших. 26. Стремлюсь поступать так, как решит большинство моих друзей. 27. Стараюсь поступать так, чтобы мои поступки признавались окружающими. 28. Желательно, чтобы все окружающие ко мне хорошо относились. 29. Стремлюсь не ссориться с друзьями

 

7

Автономность

30. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других. 31. Мне хочется быть впереди других в любом деле. 32. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение. 33. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться. 34. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие

 

8

Социальная активность

35. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха. 36. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав. 37. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю. 38. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать. 39. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца

 

9

Нравствен­ ность

40. Я умею прощать людей. 41. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни. 42. Мне нравится помогать другим. 43. Переживаю неприятности других как свои. 44. Стараюсь защищать тех, кого обижают

 

10

Социальная толерант­ ность

45. Считаю, что в средствах массовой информации может быть представлено любое мнение. 46. Нищие и бродяги сами не виноваты в своих проблемах. 47. Беженцам надо помогать больше, чем всем остальным, хотя у местных проблем не меньше.

 
1   2   3   4   5   6   7   8