Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе компенсирующей направленности «Почемучки» на середину 2014-2015


Скачать 103.88 Kb.
НазваниеАналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе компенсирующей направленности «Почемучки» на середину 2014-2015
Дата06.05.2016
Размер103.88 Kb.
ТипАнализ


Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе компенсирующей направленности «Почемучки» на середину 2014-2015 учебного года.

Подготовил воспитатель: Устюгова Л.С.

Аналитическая справка по результатам мониторинга по образовательным областям детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности «Почемучки» на середину 2014-2015 учебного года.

Итоги мониторинга освоения программного материала за первое полугодие показали, что детьми средней разновозрастной группы материал по образовательным областям усвоен на среднем уровне.

Обследовано: 26 воспитанников.

Формы мониторинга:

  • Тестирование

  • Наблюдение

  • Опрос

  • Анализ


Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год.

Образовательные области:

  • здоровье;

  • социализация;

  • труд;

  • безопасность;

  • познание;

  • коммуникация;

  • чтение художественной литературы;

  • художественное творчество.




п/п

Образовательные области

Уровни

Проценты

1

Физическое развитие

Здоровье

Безопасность

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

3%

89%

8%

4%

88%

8%

2

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

Социально-нравственное воспитание

Труд

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

-

77%

23%

4%

80%

16%

7%

74%

19%

2

Познавательное развитие

ФЭМП

Мир природы. Мир человека

Высокий

Средний

Низкий

6%

76%

18%

3

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительное искусство

Чтение художественной литературы

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

4%

90%

6%

15%

63%

22%


Образовательная область «Здоровье»

Приобщение детей к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка. В мониторинге по образовательной области «Здоровье» использовался метод наблюдения и индивидуальная беседа.
Результаты следующие:

Высокий 3%

Средний 89%

Низкий 8%
Вывод

С высоким уровнем это дети, которые овладели необходимыми навыками и умениями.

Средний уровень это дети, которые имеют представление о строении человека, понимает вред отрицательных привычек для здоровья с помощью взрослых, но у них недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастики, о соблюдении режима дня, о пользе питания, о сочувствие и уважение к людям старшего возраста.

Низкий уровень 8% ,наблюдаются дети, которые не проявляют интереса к здоровью, не интересуются содержанием бесед, игр и других форм взаимодействия со взрослыми и сверстниками, посвященных здоровью, здоровому образу жизни, имеют неустойчивый слабый интерес, который проявляется только в индивидуальном взаимодействии педагога с ребенком и требует постоянной активизации и направленности через специально организованные виды детской деятельности по этому во всех группах в течение учебного года необходимо уделить внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни: Филиппа., Радмира., Александра, Максима.

Образовательная область «Социализация (я-человек; игра)»

В мониторинге по образовательной области «Социализация» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на среднем уровне.

Результаты следующие:

«Игра»:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 77%

Низкий уровень: 23%
«Я-человек»:

Высокий уровень: 4%

Средний уровень: 80%

Низкий уровень: 16%
Высокий уровень имеют 4% , это дети, которые могут проявляет доброжелательность, знает правила поведения в общественных местах , ориентируется в помещении детского сада без труда, имеет представление о родном крае, городе, стране.

Средний уровень имеют 77% и 80%, это дети которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, не смотря по поводу главной рои, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

Низкий уровень имеют 23% и 16%, это дети которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. К таким детям относятся: Аси, Филипп, Максим, Александр, Андрей, Азат.

Вывод

Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.

Пути решения проблем в развитии социальной сферы детей: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Труд»

Развиваем ценностное отношению к труду.

Программный материал освоен на среднем уровне. Форма проведения мониторинга по образовательной области «Труд» преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, и специальные задания, организуемые педагогом.

Результаты следующие:

Высокий уровень: 7%

Средний уровень: 74%

Низкий уровень: 19%

Высокий уровень, это дети, которые умеют самостоятельно и быстро одеваться, раздеваться, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада убирают на место игрушки, строительный материал, оборудование.

Средний уровень овладения знаниями и умениями, это дети, которые самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают на место игрушки, строительный материал, оборудование и поддерживают порядок в группе и на участке детского сада только после напоминания взрослого.

Низкий уровень, это дети которые одеваются и раздеваются только при помощи взрослого. Это: Ульяна, Андрей.

Вывод

Необходимо уделять внимание закреплению трудовых навыков, интереса к трудовым поручениям. Формировать у детей уважение к трудящемуся человеку, воспитывать бережное отношение к результатам труда. Направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели; уделять особое внимание тем детям которые затрудняются выполнить задание: следить за тем, чтобы все добивались хороших результатов.

Образовательная область «Безопасность»

Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа. На достаточном уровне освоен дошкольниками программный материал по образовательной области «Безопасность».

Результаты следующие:

Высокий уровень: 4%

Средний уровень:88%

Низкий уровень: 8%

Вывод.

Дети хорошо знают элементарные правила поведения в детском саду, могут рассказать как правильно переходить дорогу, объяснить значение светофора. Имеют хорошие знания по пожарной безопасности. О мерах предосторожности с электроприборами. Тем самым, необходимо усилить работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду, дома и правил безопасности на дороге, через индивидуальную работу, праздники и развлечения по данной теме, а так же проводить просветительскую работу с родителями. Но есть и дети которые не знают правила дорожных движений, светофор, правила безопасного поведения на природе, в транспорте, в детском саду: Александр, Кристина.
Образовательная область «Познание»

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познание» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
Результаты следующие:

Высокий уровень: 6%

Средний уровень:76%

Низкий уровень: 18%
Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы.

Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе но выполняют не все. Знают название родного города, но не могут назвать название страны, название столицы. Понимают единицу измерения, но не могут применить ее.

С низким уровнем дети, которые не могут назвать время года, название города в котором они живут, не знают основные признаки живого, не знает формы фигур, не понимает употребление понятий (больше, меньше, равно) и т. д. : Филипп, Анастасия, Степан, Александр.
Вывод.

Пути решения проблем в развитии познавательной сферы: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия, через технологию экспериментирования и проектный метод.
Образовательная область «Коммуникация»

Развиваем речь и коммуникативные способности детей. Использовался метод наблюдения, тестовые задания, индивидуальная беседа. Программный материал по образовательной области «Коммуникация» освоен дошкольниками в основном на среднем уровне.
Результаты следующие:

Высокий уровень: 4%

Средний уровень:73%

Низкий уровень: 23%
Дети, с высоким, средним уровнем владеют умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию. Составляют рассказы по картинкам, по набору картинок, пересказывают небольшие литературные произведения.

Дети, с низким уровнем испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам: Филипп, Александр, Максим.
Вывод

Можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к занятиям, художественной литературе, фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры (например, на прогулке: трава-мурава, и др.). Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Программный материал образовательной области «Чтение художественной литературы» освоен всеми детьми на среднем уровне.
Результаты следующие:

Высокий уровень: 15%

Средний уровень:63%

Низкий уровень: 22%
Вывод

Необходимо учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.
Образовательная область «Художественное творчество»

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественное творчество».
Результаты следующие:

Высокий уровень: 4%

Средний уровень:90%

Низкий уровень: 6%
Вывод

В начале года большинство детей умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Познакомились с росписью народных игрушек (дымковская игрушка, матрешка), правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать, использовать различные материалы. Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Необходимо в течение учебного года вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Вывод: таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп на первое полугодие показали в основном средний уровень. Итоговый результат 79%.