Главная страница

Аналитическая справка по итогам проверки формирования ууд в 1 классе в рамках реализации фгос


Скачать 61.39 Kb.
Название Аналитическая справка по итогам проверки формирования ууд в 1 классе в рамках реализации фгос
Дата 16.02.2016
Размер 61.39 Kb.
Тип Документы

Аналитическая справка по итогам проверки

формирования УУД в 1 классе в рамках реализации ФГОС

Цель проверки: сбор материала по формированию универсальных учебных действий у обучающихся 1-го класса

Сроки проведения: 23.11 -05.12.2015 года.

Объект контроля: работа учителя по формированию УУД в урочное время

Методы контроля: посещение уроков. Проверка рабочих программ и технологических карт урока, проверка Листов оценивания обучающихся.

Результат контроля: справка, классно-обобщающий контроль 1 класса, педагогический совет.

При посещении уроков в 1-ом классе наблюдается, что большое внимание учитель уделяет использованию в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения.

Кузьмичёва Е.А. при доброжелательном отношении к личности каждого ученика обучает детей дифференцированной деловой самооценке, что является очень важным для обучения в режиме безотметочной системы оценивания. В течение первых двух месяцев самооценка большинства редко совпадала с учительской. Наблюдалось и завышение, и занижение собственной оценки.

На уроках присутствуют игровые формы сотрудничества, что крайне необходимо для учащихся младшего школьного возраста с учетом их возрастных и психологических особенностей. Применение игровых форм помогает учителю на протяжении всего урока поддерживать интерес ребенка к изучаемому материалу, концентрировать его внимание. Очень эффективно использование на уроках различных элементов соревнования, создание ситуации успеха.

В течение первой четверти у учителя совершенствовались формы, приемы и методы проведения занятий. Индивидуальная работа сочеталась с коллективной, групповой, работой в парах.

Работу в группах учитель начинал с выработки основных правил:

•Полное внимание к однокласснику

•Серьезное отношение к мнению других

•Терпимость, дружелюбие

•Никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т.к. каждый имеет право на ошибку.

В процессе этого у детей формировались личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные УУД.

Овладение учениками универсальных учебных действий происходит на каждом уроке. С первой минуты урока учитель включает детей в организацию своей учебной деятельности, дает им возможность поставить учебную задачу, увидеть проблему, выразить ее словесно. Вместе с учителем учатся составлять план действий по решению проблем.

Такая методика позволяет приобрести опыт общения с одноклассниками, формировать навыки работы в коллективе, умение задавать вопросы, наблюдать, анализировать, прислушиваться к мнению других. Большое внимание учитель уделяет рефлексии, т.к. она предполагает осознание детьми всех компонентов учебной деятельности. Каждый учебный предмет в зависимости от содержания и способов организации учебной деятельности раскрывает определенные возможности для формирования УУД

На протяжении обучения учащихся 1 класса учитель тщательно отслеживал уровень развития каждого ребенка, вел мониторинг, где фиксировал все достигнутые результаты. Итоги доводились до родителей, обсуждались, анализировались. Родителям давались конкретные рекомендации.

По результатам классно-обобщающего контроля в режиме внедрения ФГОС второго поколения можно сделать следующие выводы:

1.Учителю 1 класса Кузьмичёвой Е.А. удалось осуществить плавный переход от разных дошкольных видов сотрудничества к учебному сотрудничеству, все возникающие проблемы дети решают в доброжелательной обстановке, не проявляя враждебности и агрессии.

2.В области контроля и оценки своих действий многие учащиеся могут оценивать свои работы объективно, по заданным учителем критериям, обнаруживать совпадение, сходство и различие результата своих действий с образцом.

Таким образом, на переходе от дошкольного возраста к младшему школьному возрасту основной акцент учитель делал на осмыслении и освоении норм и способов сотрудничества, форм оценивания, способов общения, без чего невозможно в дальнейшем активное овладение предметным содержанием. В 1 классе ученики накапливают средства для того, чтобы в дальнейшем успешно овладевать знаниями.

Справка

по проверке тетрадей

Цель проверки:

Учитель: Миляева Л.А.

Предмет: русский язык, математика

Класс: 3

Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Тетради имеют аккуратный внешний вид, но не у всех тетради обернуты. Подписаны все тетради правильно, согласно положению по ведению тетрадей. При выполнении работ не все обучающиеся соблюдают единый орфографический режим. Не делают записей на полях, соблюдают правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам. Правильно записывают дату выполнения работы: в строку арабскими цифрами и название месяца. Указывают вид выполняемой работы: классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение, указывают номер упражнения, задачи, вопро­са. Но не всегда обучающиеся правильно отступают количество клеток между классной и домашней работами по математике. Имеются тетради для итоговых контрольных работ по русскому языку и математике. Обучающиеся ведут записи в тетрадях синей пастой.

Учителя своевременно проверяют тетради, исправляет орфографические и арифметические ошибки, объективно оценивая каждую работу ученика.

Выводы и предложения: Взять под контроль тетради обучающихся: Закировой Гюнель,Таибова Ислама, Керимовой Самиры– не обернута, имеются начерки в тетрадях, не соблюдается единый орфографический режим – отступ между видами работ.

02.11. 2015г.

Справка

по проверке тетрадей

Цель проверки:

Учитель: Кирилюк Н.В.

Предмет: русский язык, математика

Класс: 4

Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Тетради имеют аккуратный внешний вид, тетради все обернуты, подписаны все тетради правильно, согласно положению по ведению тетрадей. При выполнении работ не все обучающиеся соблюдают единый орфографический режим. Не делают записей на полях, соблюдают правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам. Правильно записывают дату выполнения работы: в строку арабскими цифрами и название месяца. Указывают вид выполняемой работы: классная, домашняя, самостоятельная, дик­тант, изложение, сочинение, указывают номер упражнения, задачи, вопро­са. Но не всегда обучающиеся правильно отступают количество клеток между классной и домашней работами по математике, учителя делают соответствующие записи, но не постоянно. Имеются тетради для итоговых контрольных работ по русскому языку и математике. Обучающиеся ведут записи в тетрадях синей пастой. Учителя своевременно проверяют тетради, исправляют орфографические и арифметические ошибки, объективно оценивая каждую работу ученика.

Выводы и предложения:

1.Взять под контроль тетради обучающихся: Корниенко М., Закирова Р.– им необходимо сменить пасту, контролировать работу карандашом в тетрадях, так как учащиеся подчеркивают слова и чертят геометрические фигуры не по линейке. Систематически производят неправильный отступ между видами работ.

2.Взять под контроль тетради Форова А.– использует корректирующую пасту в оформлении работ.02.11. 2015г.

Справка

по проверке тетрадей, поурочного планирования

Цель проверки: несвоевременная проверка тетрадей, отсутствие поурочных планов.

Учитель: Соломатина Т.С.

Предмет: русский язык, математика

Класс: 3

Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Не у всех тетради имеют аккуратный внешний вид, и не у всех тетради обернуты. Не все тетради подписаны правильно, согласно положению по ведению тетрадей, имеются ошибки. При выполнении работ не все обучающиеся соблюдают единый орфографический режим. Не делают записей на полях, не соблюдают правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам. Правильно записывают дату выполнения работы: в строку арабскими цифрами и название месяца. Указывают вид выполняемой работы: классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение, указывают номер упражнения, задачи, вопроса. Но не всегда обучающиеся правильно отступают количество клеток между классной и домашней работами по математике. Не имеются тетради для итоговых контрольных работ по русскому языку и математике. Учитель не своевременно проверяют тетради. За декабрь месяц нет ни одной оценки.Не всегда исправляет орфографические и арифметические ошибки, не объективно оценивая каждую работу ученика.

Поурочное планирование не всегда пишется, если пишется, то не на все предметы.

Выводы и предложения: Поставить на контроль Соломатину Т.С. по проверке тетрадей, также ужесточить меры по написанию поурочных планов. Они не всегда пишутся, если пишутся, то не в нужном объёме и не на все предметы.

17.12. 2014г. Руководитель МО: _______Борисова В.А.