Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

№ урока Раздел / Тема урока Количество часов Содержание Характеристика основных видов деятельности



Скачать 485.27 Kb.
Название№ урока Раздел / Тема урока Количество часов Содержание Характеристика основных видов деятельности
страница1/3
Дата07.05.2016
Размер485.27 Kb.
ТипУрок
  1   2   3

Тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» с определением основных видов деятельности

2 класс.

урока

Раздел /

Тема урока

Количество часов

Содержание

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты освоения раздела, темы

Повторение материала, изученного в 1 классе. (13+7=20 ч.)

1

Постановка учебной задачи

«Что мы знаем о слове?»

1

Слово как значимая и звуковая единица языка. Ударение как средства слогов в слове. Звуки и буквы. Выбор буквы для обозначения гласного звука в зависимости от его позиции в слове (в начале слова, после согласных, парных и не парных по твердости – мягкости). Выбор буквы для обозначения звука [Й']. Орфограммы, связанные с обозначением звука буквы (гласные после шипящих и Ц, разделительные знаки Ь и Ъ).

Высказывание-сообщение и высказывание-вопрос, восклицательные высказывания, оформление высказываний.

Диалог и его элементы.




Научатся:

  • обозначать гласные звуки буквами в разных позициях (в начале слова и после согласной буквы).

  • списывать по алгоритму;

  • переносить слова по слогам;

  • применять способ обозначения на письме твердости и мягкости согласных звуков, звука [й], гласных звуков (в том числе после шипящих и Ц;

  • применять правила употребления больших букв в именах собственных;

  • обозначать на письме границы высказываний;

  • определять количество слов в высказывании и различать самостоятельные и служебные слова;

  • выделять в процессе записи слова (высказывания) изученные орфограммы.


Получат возможность научиться:

  • овладеть понятием орфограмма в буквенной записи высказывания (слова), которое не может быть точно определено по произношению;

  • определять фонетические характеристики слова при его восприятии на слух.

  • строить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав, и составлять упрощенную фонетическую транскрипцию слова.






2

Слово как значимая номинативная единица

языка.

1

Сопоставляют формы и значения слова

3

Слово как звуковая, фонетическая единица

языка.

1

Определяют последовательность звуков, характеризуют гласные звуки и согласные звуки.

4

Ударение как средство организации слогов в слове.

1

Определяют ударные слоги в словах.

5

Звуки и буквы.

1

Дают характеристику гласных и согласных звуков.

6

Выбор буквы для обозначения гласного звука в зависимости от его позиции в слове.

1

Обосновывают выбор гласной буквы для обозначения твердости-мягкости согласных звуков.

7

Гласные буквы после согласных, парных и непарных по твердости-мягкости.

1

Обосновывают выбор гласной буквы для обозначения твердости-мягкости согласных звуков.

8

Выбор буквы для обозначения звука [Й'].

1

Определяют позицию звука [Й'], выбирать буквы для обозначения этого звука.

9

Выбор буквы для обозначения звука [Й'].




Классифицируют слова по позиции звука [Й'].

10

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой. Гласные после шипящих.

1

Упражняются в выборе буквы на месте изученной орфограммы.

11

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой. Гласные после шипящих.

1

Определяют изученные орфограммы в слове.

12

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой. Гласные после буквы ц.

1

Определяют гласные буквы после ц.

13

Входная (стартовая работа). Обозначение звука [Й'] разделительными ь и ъ знаками.

1

Выявляют и корректируют пробелы в знаниях учащихся.

14

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой. Разделительные ь и ъ знаки.

1

Упражняются в правописании гласных букв Ы, И после ц

15

Высказывание-сообщение, высказывание-вопрос. Оформление высказываний на письме.

1

Различают высказывания по цели и интонации.

Выделяют смысловые части высказывания.

16

РР Исправление деформированного диалога.

1

Выделяют элементы диалога.

Исправляют ошибки.

17

Высказывание-сообщение, высказывание-вопрос.

1

Анализируют и классифицируют ошибки

18

РР Рифма и

ритм в поэтической речи.


1

Наблюдают за рифмой и ритмом в поэтической речи.

19

Контрольное списывание.

1

Упражняются в списывании текста по алгоритму.

20

Характеристика лексического значения. Слова - синонимы и слова - омонимы


1

Подбирают синонимы и омонимы в игре.

Позиционное чередование гласных звуков (15 ч.)

21

Постановка учебной задачи «Можно ли

разные звуки обозначать

одной буквой»?

1

Возможность замены звуков в одном и том же слове при его изменении. Изменение позиций звуков как причина их чередования. Сильная и слабая позиции гласных звуков. Обозначение позиционно чередующихся звуков одной буквой, выбор этой буквы. Проблемный характер буквенного обозначения гласных звуков в слабой позиции.

Формирование умения выделять слабые позиции гласных непосредственно в процессе письма.


Разграничивают знания – незнания.

Научатся:

  • определять сильные и слабые позиции гласных звуков.

  • ставить орфографические задачи по ходу письма.


Получат возможность научиться:

  • определять темы текста, его основной мысли, умение озаглавливать текст;

  • овладеть орфограммой нового типа – орфограммы слабых позиций;

  • записывать слова и высказывания с пропуском орфограмм слабых позиций на месте гласных букв.




22

Возможность замены звуков в одном и том же слове при

его изменении.

1

Наблюдают над

смыслоразличительной заменой

звуков.

23

Изменение позиции звуков

как причина их чередования.

1

Наблюдают над позиционным

чередованием звуков в словах.

24

Позиционное чередование

гласных звуков.

1

Определяют чередующиеся

гласные звуки.

25

Наличие любых гласных в

ударных слогах и

невозможность появления

гласных [о] [э] в безударных

слогах.

1

Определяют гласные звуки,

«работающие в безударных

слогах».

26

Сильная и слабая позиции

гласных звуков.

1

Анализируют возможности

употребления гласных

звуков в словах в сильных и

слабых позициях по законам

русского литературного

произношения.

27

Обозначение позиционно

чередующихся звуков одной

буквой, выбор этой буквы.

1

Наблюдают над буквенным

обозначением звуков в

сильных и слабых позициях.

28

Проблемный характер

буквенного обозначения

гласных звуков в слабой

позиции.

1

Обозначают новую

орфограмму «слабые

позиции» гласных звуков.

29

Формирования умения

выделять слабые позиции

гласных непосредственно в

процессе письма.

1

Упражняются в пропуске

орфограмм слабых позиций.

30

Письмо с пропуском

орфограмм слабых позиций.

1

Упражняются в пропуске

орфограмм слабых позиций.

31

Письмо с пропуском

орфограмм слабых позиций.

1

Упражняются в пропуске

орфограмм слабых позиций.

32

Письмо с пропуском

орфограмм слабых позиций.

1

Упражняются в пропуске

орфограмм слабых позиций.

33

РР Пересказ несложного повествовательного текста.

1

Письменно излагают

несложный повествовательный

текст.

34

РР Конструирование текста – повествования по серии сюжетных картинок.

1

Составляют текст по серии

сюжетных картинок.

35

Контрольная работа №1 по теме «Письмо с пропуском

орфограмм слабых позиций

гласного звука»

1

Записывают текст с пропуском

орфограмм.




Раздел III. Позиционное чередование согласных звуков (17 ч.)

36

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Постановка учебной задачи «Бывают ли у

согласных сильные и слабые

позиции?»

1

Формирование орфографического действия на этапе постановки орфографических задач.

Письмо с пропусками на месте орфограмм слабых позиций гласных и согласных.

Развитие орфографической зоркости учащихся в процессе работы со словами, предложениями и с текстами.

Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных звуков, списывание.

Ставят проблему:

Бывают ли у согласных

сильные и слабые позиции?

Научатся:

  • писать с пропусками орфограмм слабых позиций (как гласных, так и согласных);

  • определять сильные и слабые позиции согласных звуков.

  • разграничивать мену звуков в разных словах и чередование звуков в одном слове.


Получат возможность научиться:

  • интонационно правильно воспроизводить смысловые части высказывания при чтении.




37

Позиционное чередование

согласных звуков.

1

Наблюдают над

позиционным чередованием

согласных звуков.

38

Слабые и сильные позиции согласных, парных по звонкости-глухости.

1

Анализируют возможности

употребления согласных

звуков в словах в сильных и

слабых позициях по законам

русского литературного

произношения.

39

Слабые и сильные позиции согласных, парных по звонкости-глухости.

1

Упражняются в определении

сильных и слабых позиций

согласных.

40

Упражнения в отработке умения выделять орфограммы слабых позиции в процессе письма.

1

Упражняются в определении

сильных и слабых позиций

согласных.

41

Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных.

1

Упражняются в определении

сильных и слабых позиций

согласных.

42

Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных.

1

Наблюдают над буквенным

обозначением звуков в

сильных и слабых позициях.


43

Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных.

1

Составляют условные схемы

сильных и слабых позиций.

44

Проверочная работа по теме «Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных»

1

Составляют условные схемы

сильных и слабых позиций.

45

Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных.

1

Пишут под диктовку с

пропуском букв на месте

согласных звуков в

слабых позициях.

46

Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных.

1

Контролируют за

выполнением учебных

действий.

47

Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных.

1

Анализируют ошибки, определяют

пути их ликвидации.

48

РР Анализ и

редактирование текстов.

1


Анализируют и редактируют

текст.

49

Письмо с пропусками

орфограмм слабых позиций

гласных и согласных.

1

Составляют условные схемы

сильных и слабых позиций.

50

РР Рассказ по серии сюжетных картинок.

1

Составляют рассказы по

серии сюжетных картинок.

51

Контрольная работа №2 по теме « Письмо с

пропусками орфограмм

слабых позиций гласных и

согласных».

1

Проверка сформированности

понятия сильной и слабой

позиции звуков.

52

Анализ контрольной работы. Работа над

ошибками. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных.

1

Оценочная рефлексия





Раздел IV. Проверка орфограмм слабых позиций по словарю (23 ч.)




53

Постановка учебной задачи «Где

искать секрет?»

1

Знакомство с назначением орфографического словаря, его устройством и приёмами работы с ним.

Установление последовательности действий при списывании слова из орфографического словаря и формирование умения выполнять установленную последовательность.

Обнаружив свойство печатного текста быть источником орфографических написаний, уточнить алгоритм письма по готовому образцу и сформировать навык его применения.

Орфограмма «удвоенная согласная», проверка этой орфограммы по словарю.

Уподобление твёрдого согласного последующему мягкому, проверка этой орфограммы (на листе - под листом).


Ставят проблему:

как же писать слова

без пропусков?

Научатся:

  • применять орфографический словарь;

  • владеть приемами работы с орфографическим словарем;

  • устанавливать последовательность действий при списывании слова из орфографического словаря и выполнять установленную последовательность;

  • списывать текст по алгоритму.

Получат возможность научиться:

  • овладеть написанием словарных слов, изучаемых во втором классе;

  • составлять текст по заданному началу или заключительной части;

  • восстанавливать деформированный текст.
  1   2   3