№ урока
| Раздел /
Тема урока
| Количество часов
| Содержание
| Характеристика основных видов деятельности
| Планируемые результаты освоения раздела, темы
|
Повторение материала, изученного в 1 классе. (13+7=20 ч.)
|
1
| Постановка учебной задачи
«Что мы знаем о слове?»
| 1
| Слово как значимая и звуковая единица языка. Ударение как средства слогов в слове. Звуки и буквы. Выбор буквы для обозначения гласного звука в зависимости от его позиции в слове (в начале слова, после согласных, парных и не парных по твердости – мягкости). Выбор буквы для обозначения звука [Й']. Орфограммы, связанные с обозначением звука буквы (гласные после шипящих и Ц, разделительные знаки Ь и Ъ).
Высказывание-сообщение и высказывание-вопрос, восклицательные высказывания, оформление высказываний.
Диалог и его элементы.
|
| Научатся:
обозначать гласные звуки буквами в разных позициях (в начале слова и после согласной буквы).
списывать по алгоритму;
переносить слова по слогам;
применять способ обозначения на письме твердости и мягкости согласных звуков, звука [й], гласных звуков (в том числе после шипящих и Ц;
применять правила употребления больших букв в именах собственных;
обозначать на письме границы высказываний;
определять количество слов в высказывании и различать самостоятельные и служебные слова;
выделять в процессе записи слова (высказывания) изученные орфограммы.
Получат возможность научиться:
овладеть понятием орфограмма в буквенной записи высказывания (слова), которое не может быть точно определено по произношению;
определять фонетические характеристики слова при его восприятии на слух.
строить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав, и составлять упрощенную фонетическую транскрипцию слова.
|
2
| Слово как значимая номинативная единица
языка.
| 1
| Сопоставляют формы и значения слова
|
3
| Слово как звуковая, фонетическая единица
языка.
| 1
| Определяют последовательность звуков, характеризуют гласные звуки и согласные звуки.
|
4
| Ударение как средство организации слогов в слове.
| 1
| Определяют ударные слоги в словах.
|
5
| Звуки и буквы.
| 1
| Дают характеристику гласных и согласных звуков.
|
6
| Выбор буквы для обозначения гласного звука в зависимости от его позиции в слове.
| 1
| Обосновывают выбор гласной буквы для обозначения твердости-мягкости согласных звуков.
|
7
| Гласные буквы после согласных, парных и непарных по твердости-мягкости.
| 1
| Обосновывают выбор гласной буквы для обозначения твердости-мягкости согласных звуков.
|
8
| Выбор буквы для обозначения звука [Й'].
| 1
| Определяют позицию звука [Й'], выбирать буквы для обозначения этого звука.
|
9
| Выбор буквы для обозначения звука [Й'].
|
| Классифицируют слова по позиции звука [Й'].
|
10
| Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой. Гласные после шипящих.
| 1
| Упражняются в выборе буквы на месте изученной орфограммы.
|
11
| Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой. Гласные после шипящих.
| 1
| Определяют изученные орфограммы в слове.
|
12
| Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой. Гласные после буквы ц.
| 1
| Определяют гласные буквы после ц.
|
13
| Входная (стартовая работа). Обозначение звука [Й'] разделительными ь и ъ знаками.
| 1
| Выявляют и корректируют пробелы в знаниях учащихся.
|
14
| Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой. Разделительные ь и ъ знаки.
| 1
| Упражняются в правописании гласных букв Ы, И после ц
|
15
| Высказывание-сообщение, высказывание-вопрос. Оформление высказываний на письме.
| 1
| Различают высказывания по цели и интонации.
Выделяют смысловые части высказывания.
|
16
| РР Исправление деформированного диалога.
| 1
| Выделяют элементы диалога.
Исправляют ошибки.
|
17
| Высказывание-сообщение, высказывание-вопрос.
| 1
| Анализируют и классифицируют ошибки
|
18
| РР Рифма и
ритм в поэтической речи.
| 1
| Наблюдают за рифмой и ритмом в поэтической речи.
|
19
| Контрольное списывание.
| 1
| Упражняются в списывании текста по алгоритму.
|
20
| Характеристика лексического значения. Слова - синонимы и слова - омонимы
| 1
| Подбирают синонимы и омонимы в игре.
|
Позиционное чередование гласных звуков (15 ч.)
|
21
| Постановка учебной задачи «Можно ли
разные звуки обозначать
одной буквой»?
| 1
| Возможность замены звуков в одном и том же слове при его изменении. Изменение позиций звуков как причина их чередования. Сильная и слабая позиции гласных звуков. Обозначение позиционно чередующихся звуков одной буквой, выбор этой буквы. Проблемный характер буквенного обозначения гласных звуков в слабой позиции.
Формирование умения выделять слабые позиции гласных непосредственно в процессе письма.
| Разграничивают знания – незнания.
| Научатся:
определять сильные и слабые позиции гласных звуков.
ставить орфографические задачи по ходу письма.
Получат возможность научиться:
определять темы текста, его основной мысли, умение озаглавливать текст;
овладеть орфограммой нового типа – орфограммы слабых позиций;
записывать слова и высказывания с пропуском орфограмм слабых позиций на месте гласных букв.
|
22
| Возможность замены звуков в одном и том же слове при
его изменении.
| 1
| Наблюдают над
смыслоразличительной заменой
звуков.
|
23
| Изменение позиции звуков
как причина их чередования.
| 1
| Наблюдают над позиционным
чередованием звуков в словах.
|
24
| Позиционное чередование
гласных звуков.
| 1
| Определяют чередующиеся
гласные звуки.
|
25
| Наличие любых гласных в
ударных слогах и
невозможность появления
гласных [о] [э] в безударных
слогах.
| 1
| Определяют гласные звуки,
«работающие в безударных
слогах».
|
26
| Сильная и слабая позиции
гласных звуков.
| 1
| Анализируют возможности
употребления гласных
звуков в словах в сильных и
слабых позициях по законам
русского литературного
произношения.
|
27
| Обозначение позиционно
чередующихся звуков одной
буквой, выбор этой буквы.
| 1
| Наблюдают над буквенным
обозначением звуков в
сильных и слабых позициях.
|
28
| Проблемный характер
буквенного обозначения
гласных звуков в слабой
позиции.
| 1
| Обозначают новую
орфограмму «слабые
позиции» гласных звуков.
|
29
| Формирования умения
выделять слабые позиции
гласных непосредственно в
процессе письма.
| 1
| Упражняются в пропуске
орфограмм слабых позиций.
|
30
| Письмо с пропуском
орфограмм слабых позиций.
| 1
| Упражняются в пропуске
орфограмм слабых позиций.
|
31
| Письмо с пропуском
орфограмм слабых позиций.
| 1
| Упражняются в пропуске
орфограмм слабых позиций.
|
32
| Письмо с пропуском
орфограмм слабых позиций.
| 1
| Упражняются в пропуске
орфограмм слабых позиций.
|
33
| РР Пересказ несложного повествовательного текста.
| 1
| Письменно излагают
несложный повествовательный
текст.
|
34
| РР Конструирование текста – повествования по серии сюжетных картинок.
| 1
| Составляют текст по серии
сюжетных картинок.
|
35
| Контрольная работа №1 по теме «Письмо с пропуском
орфограмм слабых позиций
гласного звука»
| 1
| Записывают текст с пропуском
орфограмм.
|
| Раздел III. Позиционное чередование согласных звуков (17 ч.)
|
36
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Постановка учебной задачи «Бывают ли у
согласных сильные и слабые
позиции?»
| 1
| Формирование орфографического действия на этапе постановки орфографических задач.
Письмо с пропусками на месте орфограмм слабых позиций гласных и согласных.
Развитие орфографической зоркости учащихся в процессе работы со словами, предложениями и с текстами.
Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных звуков, списывание.
| Ставят проблему:
Бывают ли у согласных
сильные и слабые позиции?
| Научатся:
писать с пропусками орфограмм слабых позиций (как гласных, так и согласных);
определять сильные и слабые позиции согласных звуков.
разграничивать мену звуков в разных словах и чередование звуков в одном слове.
Получат возможность научиться:
интонационно правильно воспроизводить смысловые части высказывания при чтении.
|
37
| Позиционное чередование
согласных звуков.
| 1
| Наблюдают над
позиционным чередованием
согласных звуков.
|
38
| Слабые и сильные позиции согласных, парных по звонкости-глухости.
| 1
| Анализируют возможности
употребления согласных
звуков в словах в сильных и
слабых позициях по законам
русского литературного
произношения.
|
39
| Слабые и сильные позиции согласных, парных по звонкости-глухости.
| 1
| Упражняются в определении
сильных и слабых позиций
согласных.
|
40
| Упражнения в отработке умения выделять орфограммы слабых позиции в процессе письма.
| 1
| Упражняются в определении
сильных и слабых позиций
согласных.
|
41
| Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных.
| 1
| Упражняются в определении
сильных и слабых позиций
согласных.
|
42
| Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных.
| 1
| Наблюдают над буквенным
обозначением звуков в
сильных и слабых позициях.
|
43
| Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных.
| 1
| Составляют условные схемы
сильных и слабых позиций.
|
44
| Проверочная работа по теме «Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных»
| 1
| Составляют условные схемы
сильных и слабых позиций.
|
45
| Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных.
| 1
| Пишут под диктовку с
пропуском букв на месте
согласных звуков в
слабых позициях.
|
46
| Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных.
| 1
| Контролируют за
выполнением учебных
действий.
|
47
| Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных.
| 1
| Анализируют ошибки, определяют
пути их ликвидации.
|
48
| РР Анализ и
редактирование текстов.
| 1
| Анализируют и редактируют
текст.
|
49
| Письмо с пропусками
орфограмм слабых позиций
гласных и согласных.
| 1
| Составляют условные схемы
сильных и слабых позиций.
|
50
| РР Рассказ по серии сюжетных картинок.
| 1
| Составляют рассказы по
серии сюжетных картинок.
|
51
| Контрольная работа №2 по теме « Письмо с
пропусками орфограмм
слабых позиций гласных и
согласных».
| 1
| Проверка сформированности
понятия сильной и слабой
позиции звуков.
|
52
| Анализ контрольной работы. Работа над
ошибками. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных.
| 1
| Оценочная рефлексия
|
| Раздел IV. Проверка орфограмм слабых позиций по словарю (23 ч.)
|
|
53
| Постановка учебной задачи «Где
искать секрет?»
| 1
| Знакомство с назначением орфографического словаря, его устройством и приёмами работы с ним.
Установление последовательности действий при списывании слова из орфографического словаря и формирование умения выполнять установленную последовательность.
Обнаружив свойство печатного текста быть источником орфографических написаний, уточнить алгоритм письма по готовому образцу и сформировать навык его применения.
Орфограмма «удвоенная согласная», проверка этой орфограммы по словарю.
Уподобление твёрдого согласного последующему мягкому, проверка этой орфограммы (на листе - под листом).
| Ставят проблему:
как же писать слова
без пропусков?
| Научатся:
применять орфографический словарь;
владеть приемами работы с орфографическим словарем;
устанавливать последовательность действий при списывании слова из орфографического словаря и выполнять установленную последовательность;
списывать текст по алгоритму.
Получат возможность научиться:
овладеть написанием словарных слов, изучаемых во втором классе;
составлять текст по заданному началу или заключительной части;
восстанавливать деформированный текст.
|