Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
9 Да что же мы стоим, пойдёмте домой. 10 Вы же совсем замёрзли |
 Скачать 23.93 Kb. |
1)Когда из машины вышли мужчина и женщина и, смеясь чему-то своему, приблизились к подъезду, старик поднялся навстречу. 2)Увидев его, они приостановились, удивлённо переглянулись.
3) – Мы уже и не ждали вас, - после первых приветствий стал оправдываться Мурод. 4) –Решили, что не приедете, и отправились в гости. 5)Когда же вы выехали?
6) –В полдень, сынок, в полдень. 7)Как узнал, что ты звонил, сразу же собрался. 8)Думал, что и не доберусь…
9) - Да что же мы стоим, пойдёмте домой. 10)Вы же совсем замёрзли.
11)Но старик не тронулся с места. 12)Он испытующе смотрел на сына.
13) – Скажи, что случилось? 14)Почему так поспешно вызвал меня?
15) – Ничего не случилось. 16) – От Мурода пахнуло водкой и табаком. 17) – Просто соскучился…
18) – Он в Москву едет на три месяца. 19)От завода направляют учиться. 20)Вот и хочет перед отъездом повидаться, - пояснила невестка. 21)Она быстрее мужа уловила состояние старика, но поняла его по-своему и накинулась на Мурода: 22) – Говорила же, незачем беспокоить отца в такую погоду…
23) – Едешь, значит, учиться… 24)Слава богу, - сказал старик. 25) – А я, грешным делом, о чём только не передумал.
26) – Ну идёмте же… 27) – Взяв отца за локоть, Мурод повёл его в подъезд.
28)Поднимаясь по лестнице во второй раз, старик всем своим немощным телом чувствовал, как он устал. 29)Все невзгоды долгого дня отозвались в нём сплошной неумолчной болью. 30)Колоколом гудела голова, разламывалась поясница. 31)На какое-то мгновение у него появилось желание остановить сына и сказать ему: 32) «Ты, сынок, не ведаешь, что делаешь. 33)Если тебе действительно захотелось повидаться со мной, мог бы выкроить денёк и приехать. 34)Этим ты не уронил бы своего достоинства, а для меня встреча была бы праздником, я не устал бы молиться за тебя. 35)Теперь же мне ничто не в радость. 36)Как мог ты забыть, что я стар, немощен и что зимний путь не для моих костей? 37)Как мог забыть ты? 38)Ведь я отец твой…» 39)Но ничего этого не сказал старик. 40)Не мог он, не хотел признаться себе, что очаг, согревавший его все последние годы, давно уже холоден. 41)В молчании он хоронил пепел истлевших надежд.
42) – Так едешь учиться? – безучастно переспросил старик, когда они уже были на лестничной площадке и Мурод, достав ключ копался в замочной скважине. 43) – Учись, сынок. 44)Хорошее это дело – учиться.
(По С.Турсуну)
Саттор Турсун (род. в 1946г.) – народный писатель Таджикистана, заслуженный деятель культуры.
На каком примере автор раскрывает проблему?
| Писатель раскрывает проблему на примере ____________________________________ Мы искренне сочувствуем старику отцу, который ________________________________________________
| Какое значение имеет поступок героя?
| Автор подчёркивает, что сын даже не задумался о ________________________________________________
_______________________________________________
| Какие чувства героев описаны автором?
| Отец не подаёт виду , что расстроен, но внутренний монолог в предложениях __________________________
рассказывает о…(указывает на..)____________________
________________________________________________
| Какие слова, мысли героев имеют особое значение?
| _____________________________________________, - в этих словах старика можно увидеть глубокий смысл: _________________________________________________
| Каково отношение автора к происходящему?
| Автор сочувствует своему герою, __________________
_______________________________________________
| |
|
|