Главная страница

1. Введение. Возможности использования интернета для проведения уроков географии. Интернет стал одним из самых важных атрибутов современности. «Глобальная паутина»


Скачать 31.21 Kb.
Название 1. Введение. Возможности использования интернета для проведения уроков географии. Интернет стал одним из самых важных атрибутов современности. «Глобальная паутина»
Дата 02.05.2016
Размер 31.21 Kb.
Тип Документы

1.Введение. Возможности использования интернета для проведения уроков географии.

Интернет стал одним из самых важных атрибутов современности. «Глобальная паутина» таит в себе бесчисленные возможности, которые могут быть использованы преподавателем в учебном процессе.

При изучении курса «География» в системе среднего профессионального образования применять Интернет можно практически на каждом уроке, с оговоркой, что используемая информация будет заранее проверена преподавателем. Глобальная сеть является всесторонним отражением современного мира, поэтому одной из задач преподавателя является тщательный отбор материалов с целью отсева экстремистской, порнографической, или заведомо ложной информации. Предварительный отбор также позволит сэкономить дефицитное время урока.

Главными достоинствами применения Интернета на уроках географии являются:

А) быстрый поиск самой различной информации.

Б) наглядность графических материалов: во всемирной сети встречаются самые различные графики и диаграммы.

В) изобилие картографического материала различной тематики: карты физические, исторические, тематические и комплексные.

Г) высокая образность фотографических изображений. Иногда лучше один раз показать фотографии, чем долго рассказывать о каких-то странах.

Д) подробнейшие справочные материалы по каждому государству, особенности его населения и экономики, а также флаги и гербы всех стран.

Е) художественная литература, которая может использоваться для усиления межпредметных связей и образного раскрытия темы.

Ж) наличие специальных программ, так или иначе связанных с географией

З) материалы аэрокосмической съемки, которые позволяют оценить масштаб объекта или явления.

И) Специальные сайты, посвященные географии различных мест; туристические, экологические, исторические, экономические.
Обучающиеся могут и должны использовать интернет и дома. Это позволит развить навыки самостоятельного поиска полезной информации, которой студент может обмениваться с преподавателем. Я, например, давно использую электронную почту для проверки работ и презентаций, созданных учащимися. Лучшие презентации можно показать на уроках; они послужат закреплению полученных знаний.

В случае, когда в учебном заведении отсутствует быстрое соединение с интернетом, все материалы должны быть записаны на электронные носители, или жесткий диск компьютера заранее.
Необходимое оборудование.

Для применения современных информационных технологий на уроке географии необходимо иметь определенный минимум технического оснащения. Обычно для этого применяется достаточно быстрый компьютер и интерактивная доска в сочетании с проектором.

При правильной эксплуатации время нормальной работы газоразрядных ламп мультимедийного проектора ограничено 1000-2000 часами.

Интерактивная доска тоже имеет определенные недостатки; она нуждается в калибровке, кроме того, при недостаточном затемнении помещения изображение на ней выглядит недостаточно ярким. Между тем шестидесяти пяти дюймовая (165 сантиметров) жидкокристаллическая панель, повешенная на стену, лишена вышеперечисленных недостатков, кроме того, она не загромождает аудиторию. В последних моделях  ЖК - телевизоров срок службы составляет свыше 60000 часов. Это может оказаться решающим фактором при ограниченном финансировании учебных заведений во время реформы образования.

При проведении уроков в паре с ЖК- панелью может использоваться не только компьютер. В последнее время мне приходилось работать с электронным устройством фирмы ICONBIT. При невысокой стоимости, этот небольшой мультимедийный плеер способен работать с интернетом и хранить на жестком диске до одного терабайта информации. Прибор снабжен инфракрасным пультом, что позволяет преподавателю быть мобильным во время проведения урока. Наличие двух USB – разъемов позволяет показывать презентации, сделанные учащимися.

Итак, для работы с интернет - материалами на уроке географии может использоваться минимум оборудования:
А) Плазменная или ЖК-панель (лучше большого размера); можно использовать интерактивную доску с проектором.
Б) Компьютер, обладающий хорошей скоростью и достаточной (не менее двух гигабайт) памятью, или мультимедийное устройство.
В) Акустические колонки для компьютера (2х2 ватта достаточно).