№ урока
| Тема урока
| Дата
часы
| Цели и задачи урока
| Планируемые результаты
| Рекомендуемые приёмы работы
| Страница учебника
| Страница тетради
| Н.Р.К.
| Обратная связь
| Материально-техническое обеспечение
|
Часть I
Мы и наш мир
|
1.
| Мы и наш мир.
Предметный урок.
| 1ч.
| Познакомить с учебником, его персонажами и волшебным клубочком, рабочей тетрадью; с правилами безопасности по пути из дома в школу и обратно.
| Знать основные правила безопасности по пути из дома в школу и обратно, домашний адрес и адрес школы.
| Оформить как письмо к детям текст со с.3 учебника; беседа; рассуждения; практическое задание; работа с иллюстрациями и фотографиями; работа с учебником; работа с тетрадью; обобщение; рефлексия.
| 4 - 5
| 3 - 5
| Изготовление кукол в традиционном костюме одного из народов нашего края. Этнические традиции.
| Записать домашний адрес и адрес школы на с.3Т.; нарисовать маршрут от дома до школы.
| Учебник «Окружающий мир», ч. 1
Рабочая тетрадь № 1
Методическое пособие.
Наглядный и раздаточный материал.
Письмо к детям (текст)
|
2.
| Природа.
| 1ч.
| Формировать представление о природе как составной части окружающего мира; учить классифицировать объекты окружающего мира; приводить примеры.
| Умение различать объекты природы и объекты, созданные человеком, приводить соответствующие примеры.
| Проверка усвоения предыдущего материала; прослушивание песни Д.Кабалевского «Наш край»; выполнение задания на с.6У.; работа со словарём; работа с иллюстрациями на с.6-7; выполнение задания на с.7У.; выполнение заданий №1 и №2 на с.6-7Т.
| 6 - 7
| 6 - 7
|
| Задание №3 на с.7Т. ИКТ
| Учебник «Окружающий мир», ч. 1
Рабочая тетрадь № 1
Методическое пособие.
Наглядный и раздаточный материал.
Песня Д.Кабалевского «Наш край»
|
3.
| Неживая и живая природа.
| 1ч.
| Формировать понятия «неживая природа», «живая природа»; раскрыть связи между неживой и живой природой; учить детей классифицировать природные объекты.
| Умение различать неживую и живую природу; приводить примеры объектов каждой группы.
| Повторение материала предыдущего урока; постановка проблемного вопроса; беседа; работа на с.8У.; работа со словарём; выполнение заданий учебника; работа с иллюстрациями; сопоставление своего вывода с выводом в учебнике; выполнение заданий в тетради (с.8-9).
| 8 - 9
| 8 - 9
|
| Задание №3 на с.9Т.
Наблюдение. ИКТ
| Учебник «Окружающий мир», ч. 1
Рабочая тетрадь № 1
Методическое пособие.
Наглядный и раздаточный материал.
|
4.
| Предметный урок.
Культура. Экскурсия.
| 1ч.
| Дать представление о том, что второй составляющей окружающего мира является культура – всё то, что создано людьми; начать постепенно учить детей различать предметы и явления культуры, созданные давно и недавно.
| С опорой на собственный опыт путём сравнения уметь располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше – теперь; давно – недавно».
| Работа с разворотом учебника на с.4-5 и с.6-7; повторение пройденного материала; работа на с.10-11У.; прослушивание записи голосов птиц; рассматривание свистульки; сравнение с образом птиц; определение из какого природного материала сделана свистулька; работа с иллюстрациями; беседа; работа на с.10-11Т.; обобщение; рефлексия.
| 10 - 11
| 10 - 11
| Экскурсия: «Окрестности нашей школы».
Культура нашего края.
| Прочитать родителям с ребёнком «Сказку о царе Салтане…» А.С.Пушкина; нарисовать иллюстрацию к сказке; дорисовать детали к аппликации «Чудный остров».
Наблюдение.
| Учебник «Окружающий мир», ч. 1
Рабочая тетрадь № 1
Методическое пособие.
Наглядный и раздаточный материал.
Записи голосов птиц
|
5.
| Культура.
| 1ч.
| Закрепить представление о том, что второй составляющей окружающего мира является культура – всё то, что создано людьми; продолжить постепенно учить детей различать предметы и явления культуры, созданные давно и недавно; показать разнообразие видов культуры.
| С опорой на собственный опыт путём сравнения уметь располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше – теперь; давно – недавно»; различать разные виды культуры; понимать, что культура преображает природу и жизнь людей, соединяет людей разных поколений.
| Закрепление представлений о культуре; задание №3Т.; представление детьми своих иллюстраций к сказке; чтение отрывка наизусть; беседа; работа на с. 12-13Т.; беседа; обобщение; рефлексия.
| 10 - 11
| 12 - 13
| Музыкально-танцевальное искусство народов нашего края.
| Занятие в семье: посмотреть с ребёнком мультфильм, послушать музыку, спойте, потанцуйте (по выбору); побеседуйте о том, что вы чувствовали во время совместного восприятия или исполнения произведения культуры.
| Учебник «Окружающий мир», ч. 1
Рабочая тетрадь № 1
Методическое пособие.
Наглядный и раздаточный материал.
Иллюстрации детей.
|
6.
| Природа в творчестве человека.
Предметный урок.
Экскурсия.
| 1ч.
| Показать детям красоту произведений народного творчества; продолжить знакомство с образами природы, воплощёнными в предметах народного искусства с помощью разных природных материалов, средств, способов их обработки; начать освоение умения выполнять изделия, используя схему.
| Умение узнавать образы природы в произведениях культуры, понимать, как мастер преображает природу в своих изделиях; читать схему и мастерить по ней игрушку из природных материалов.
| Повторение пройденного материала; обмен впечатлениями об экскурсии; работа на с.14-15У.; беседа; задание №3Т.; практическая работа; обобщение; рефлексия.
| 12 - 13
| 14 - 15
| Экскурсия в городской краеведческий музей.
| Обсудить с ребёнком, из каких природных материалов выполнены предметы домашнего обихода, как передал мастер в своей работе образы природы.
Практическая работа.
ИКТ
| Природные материалы
|
7.
| Мы – люди.
| 1ч.
| Показать многообразие и красоту людей разного возраста. Разной этнической принадлежности; начать знакомство с традиционным костюмом народов России; представить ценности семейного архива, сохраняющего память о самых дорогих нам людях; дать возможность пережить на уроке радостное чувство единения друг с другом.
| Умение определять подходящими словами привлекательные черты в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности; ощущать красоту традиционного костюма и называть те его особенности, которые удивили и понравились.
| Повторение пройденного материала; беседа; работа с иллюстрациями на с.16-17У.; выполнение заданий в тетради; рассматривание костюмов разных народов России; прослушивание песен нашего края; вывод; рефлексия.
| 16 - 17
| 14 - 15
| Национальные костюмы жителей нашего края.
| Задание №2Т.
| Учебник «Окружающий мир», ч. 1
Рабочая тетрадь № 1
Методическое пособие.
Наглядный и раздаточный материал.
Иллюстрации костюмов разных народов России.
Песни нашего края.
|
8.
| Как мы общаемся с миром.
Экскурсия.
| 1ч.
| Познакомить детей со способами восприятия окружающего мира с помощью пяти чувств; научить передавать словами красоту мира природы и культуры, которую дают нам почувствовать зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.
| Умение определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния.
| Краткий пересказ сказки; беседа; опыт и наблюдение; рассматривание картин; беседа по картинам; вывод; рефлексия.
| 18 - 19
| 16 - 17
| Экскурсия в городской парк: «Наблюдение за природой».
| Опыт и наблюдение.
Родителям побеседовать с детьми о том, что они видят, слышат, ощущают вокруг; передать свои впечатления в рисунке.
| Наглядный и раздаточный материал (природный материал)
|
9.
| Как мы общаемся с миром.
| 1ч.
| Начать поиск признаков, отличающих человека от других живых существ; показать, что именно эти особенности позволяют человеку творчески узнавать мир и преображать его в своей деятельности.
| Умение контролировать свою речь; приступить к тренировке памяти; умение анализировать репродукции картин.
| Работа в тетради; повторение; беседа; игровой момент; обобщение; рефлексия.
| 20 - 21
|
| Поэты и художники нашего края.
| Прочитать о художниках Н.П.Богданове-Бельском, И.К.Айвазовском, И.Е.Репине.
| Учебник «Окружающий мир», ч. 1
Рабочая тетрадь № 1
Методическое пособие.
Наглядный и раздаточный материал.
Поэты и художники нашего края.
|
10.
| Люди – творцы культуры.
| 1ч.
| Продолжить поиск признаков, отличающих человека от других живых существ; учить передавать словами красоту человеческого труда, творчества, которые приносят пользу и радость природе и другим людям, дают почувствовать, что такое правда, добро, красота.
| Умение работать в группе; умение определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества.
| Повторение пройденного материала; беседа; рассматривание фотографий; обсуждение смысла пословиц; работа в тетради; изготовление подарков; вывод; рефлексия.
| 22 - 23
| 18 - 19
| Произведения народного творчества нашего края.
| Задание №2 на с.19Т.
Практическая работа.
ИКТ
| Учебник «Окружающий мир», ч. 1
Рабочая тетрадь № 1
Методическое пособие.
Наглядный и раздаточный материал.
Выставка книг: произведения народного творчества нашего края.
|
11.
| За страницами учебника («Мы и наш мир»).
Экскурсия.
| 1ч.
| Научить передавать словами красоту мира природы и культуры, которую дают нам почувствовать зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.
| Умение определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества.
| Путешествие в городской парк; беседа; сбор осенних букетов.
| 24
|
|
| Экскурсия в парк.
| Учебник «Окружающий мир», ч. 1
Рабочая тетрадь № 1
Методическое пособие.
Наглядный и раздаточный материал.
|
Наш класс
|
12.
| Наш класс в школе.
| 1ч.
| Показать детям классную комнату как целый мир; познакомить с образами класса в разные исторические эпохи и с тем, как изменялись со временем принадлежности для письма и оборудование классной комнаты.
| Умение определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности.
| Работа в группах; игровой момент; работа с учебником; рассматривание иллюстраций; выполнение заданий в тетради; вывод.
| 26 - 27
| 20 - 21
| Наш класс в школе.
| Задание №4 на с.21Т.
Родителям: рассказать о школе, в которой учились.
| Учебник «Окружающий мир», ч. 1
Рабочая тетрадь № 1
Методическое пособие.
Наглядный материал.
|
13.
| Мы – дружный класс.
| 1ч.
| Приступить к формированию осознанной сплочённости учащихся как членов единого коллектива – класса, развитию коллективистского самоопределения личности на основе сознательного согласия с общими целями, идеалами, коллективными нормами и ценностями.
| Умение понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовность к взаимодействию и взаимопониманию; чувствовать принадлежность к коллективу, поколенческой идентичности.
| Рассматривание фотографий; беседа; игровой момент; работа с учебником; работа в тетради; вывод; рефлексия.
| 28 - 29
| 22 - 23
| Пословицы культурной традиции народов нашего края, в которых говорится о дружбе, взаимопомощи, товариществе.
| Задание №1 и №2 на с.22-23Т.
| Учебник «Окружающий мир», ч. 1
Рабочая тетрадь № 1
Методическое пособие.
Наглядный материал.
|
14.
| Учитель – наставник и друг.
| 1ч.
| Представить детям идеальный образ учителя в культурной традиции народов России как великую духовную ценность; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности от старшего к младшему.
| Умение понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию.
| Составление рассказа об учителе; диалог; работа на с.30У.; беседа; работа по картине Н.П.Богданова-Бельского; рассматривание фотографий; беседа; вывод; рефлексия.
| 30 - 31
| 23
| Талантливые учителя нашего края.
| Завести альбом с фотография из жизни класса. Родителям: рассказать о своих первых учителях.
| Учебник «Окружающий мир», ч. 1
Рабочая тетрадь № 1
Методическое пособие.
Наглядный материал.
Картина Н.П.Богданова-Бельского
|
15.
| Природа в классе.
Предметный урок.
| 1ч.
| Формировать представление о комнатных растениях как части живой природы, их значении для человека; показать разнообразие комнатных растений, учить детей распознавать их.
| Умение распознавать комнатные растения с помощью атласа-определителя «От земли до неба», приводить примеры комнатных растений из числа изученных.
| Слушание музыки; рассматривание растений в классе; беседа; работа с учебником; работа с иллюстрациями; практическая работа; работа в тетради; закрепление; обобщение; рефлексия.
| 32 - 33
| 24 - 25
|
| Практическая работа.
Задание №3Т. на с.25.
Составить картотеку комнатных растений.
| Учебник «Окружающий мир», ч. 1
Рабочая тетрадь № 1
Методическое пособие.
Наглядный материал.
|
16.
| Как ухаживать за комнатными растениями.
| 1ч.
| Учить ухаживать за комнатными растениями, прививать стремление практически применять свои умения по уходу за комнатными растениями.
| Умение правильно поливать и опрыскивать комнатные растения, рыхлить почву в цветочных горшках.
| Повторение пройденного материала; демонстрация картотеки; конкурс знатоков комнатных растений; слушание музыки; беседа; работа с учебником; опыт и наблюдение; работа с иллюстрациями; обобщение.
| 34 - 35
|
|
| Опыт и наблюдение «Уход за растениями».
Составить правила и особенности ухода за одним из растений.
| Учебник «Окружающий мир», ч. 1
Рабочая тетрадь № 1
Методическое пособие.
Наглядный материал.
|
17.
| Что растёт у школы.
Экскурсия.
| 1ч.
| Формировать понятия «деревья», «кустарники», «травянистые растения»; учить использовать атлас-определитель как источник информации.
| Умение различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травянистое растение.
| Повторение изученного материала; беседа; слушание песни Д.Кабалевского; работа с фотографиями; работа с учебником; работа с Приложением (с.90); работа в тетради; работа в парах; нахождение ключевых слов и объяснение; вывод; рефлексия.
| 36 - 37
| 26 - 27
| Экскурсия «Растения около нашей школы».
| Задание №4 на с.27Т.
| Учебник «Окружающий мир», ч. 1
Рабочая тетрадь № 1
Методическое пособие.
Наглядный материал.
Песня Д.Кабалевского
|
18.
| Мир за стеклянным берегом.
| 1ч.
| Формировать представление об аквариуме как о созданном руками человека сообществе рыб, водных растений, моллюсков; учить распознавать обитателей аквариума, познакомить со средствами и способами ухода за аквариумом.
| Знать, что аквариум — целый мир с водными растениями, рыбами, улитками; научиться распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений и улиток.
| Опрос; создание проблемной ситуации; работа с учебником; практическая работа; демонстрация средств ухода за аквариумом; беседа; работа в тетради; коллективное выполнение задания учебника; подведение итога урока; рефлексия.
| 38 - 39
| 28 - 29
|
| Наблюдение.
Задание №4 на с.29Т.
С родителями сходить в зоомагазин, рассмотреть рыбок и растения и определить их названия.
ИКТ
| Учебник «Окружающий мир», ч. 1
Рабочая тетрадь № 1
Методическое пособие.
Наглядный материал.
(энциклопедия аквариумных рыбок)
|