Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

№ урока Тема урока Дата часы Цели и задачи урока Планируемые результаты



Скачать 0.59 Mb.
Название№ урока Тема урока Дата часы Цели и задачи урока Планируемые результаты
страница1/4
Дата11.02.2016
Размер0.59 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4

Календарно-тематическое планирование

по окружающему миру

А.А.Плешаков; М.Ю.Новицкая.

1-«В» класс. УМК «Перспектива».

на 2012-2013 уч. год

Учитель: Невольникова Е.В.


урока

Тема урока

Дата

часы

Цели и задачи урока

Планируемые результаты

Рекомендуемые приёмы работы


Страница учебника

Страница тетради

Н.Р.К.

Обратная связь

Материально-техническое обеспечение

Часть I

Мы и наш мир


1.

Мы и наш мир.

Предметный урок.

1ч.

Познакомить с учебником, его персонажами и волшебным клубочком, рабочей тетрадью; с правилами безопасности по пути из дома в школу и обратно.

Знать основные правила безопасности по пути из дома в школу и обратно, домашний адрес и адрес школы.

Оформить как письмо к детям текст со с.3 учебника; беседа; рассуждения; практическое задание; работа с иллюстрациями и фотографиями; работа с учебником; работа с тетрадью; обобщение; рефлексия.

4 - 5

3 - 5

Изготовление кукол в традиционном костюме одного из народов нашего края. Этнические традиции.

Записать домашний адрес и адрес школы на с.3Т.; нарисовать маршрут от дома до школы.

Учебник «Окружающий мир», ч. 1

Рабочая тетрадь № 1

Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал.

Письмо к детям (текст)

2.

Природа.

1ч.

Формировать представление о природе как составной части окружающего мира; учить классифицировать объекты окружающего мира; приводить примеры.

Умение различать объекты природы и объекты, созданные человеком, приводить соответствующие примеры.

Проверка усвоения предыдущего материала; прослушивание песни Д.Кабалевского «Наш край»; выполнение задания на с.6У.; работа со словарём; работа с иллюстрациями на с.6-7; выполнение задания на с.7У.; выполнение заданий №1 и №2 на с.6-7Т.

6 - 7

6 - 7




Задание №3 на с.7Т.
ИКТ

Учебник «Окружающий мир», ч. 1

Рабочая тетрадь № 1

Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал.

Песня Д.Кабалевского «Наш край»

3.

Неживая и живая природа.


1ч.

Формировать понятия «неживая природа», «живая природа»; раскрыть связи между неживой и живой природой; учить детей классифицировать природные объекты.

Умение различать неживую и живую природу; приводить примеры объектов каждой группы.

Повторение материала предыдущего урока; постановка проблемного вопроса; беседа; работа на с.8У.; работа со словарём; выполнение заданий учебника; работа с иллюстрациями; сопоставление своего вывода с выводом в учебнике; выполнение заданий в тетради (с.8-9).

8 - 9

8 - 9




Задание №3 на с.9Т.

Наблюдение.
ИКТ

Учебник «Окружающий мир», ч. 1

Рабочая тетрадь № 1

Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал.


4.

Предметный урок.

Культура.
Экскурсия.

1ч.

Дать представление о том, что второй составляющей окружающего мира является культура – всё то, что создано людьми; начать постепенно учить детей различать предметы и явления культуры, созданные давно и недавно.

С опорой на собственный опыт путём сравнения уметь располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше – теперь; давно – недавно».

Работа с разворотом учебника на с.4-5 и с.6-7; повторение пройденного материала; работа на с.10-11У.; прослушивание записи голосов птиц; рассматривание свистульки; сравнение с образом птиц; определение из какого природного материала сделана свистулька; работа с иллюстрациями; беседа; работа на с.10-11Т.; обобщение; рефлексия.

10 - 11

10 - 11

Экскурсия: «Окрестности нашей школы».

Культура нашего края.

Прочитать родителям с ребёнком «Сказку о царе Салтане…» А.С.Пушкина; нарисовать иллюстрацию к сказке; дорисовать детали к аппликации «Чудный остров».

Наблюдение.

Учебник «Окружающий мир», ч. 1

Рабочая тетрадь № 1

Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал.

Записи голосов птиц

5.

Культура.

1ч.

Закрепить представление о том, что второй составляющей окружающего мира является культура – всё то, что создано людьми; продолжить постепенно учить детей различать предметы и явления культуры, созданные давно и недавно; показать разнообразие видов культуры.

С опорой на собственный опыт путём сравнения уметь располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше – теперь; давно – недавно»; различать разные виды культуры; понимать, что культура преображает природу и жизнь людей, соединяет людей разных поколений.

Закрепление представлений о культуре; задание №3Т.; представление детьми своих иллюстраций к сказке; чтение отрывка наизусть; беседа; работа на с. 12-13Т.; беседа; обобщение; рефлексия.

10 - 11

12 - 13

Музыкально-танцевальное искусство народов нашего края.

Занятие в семье: посмотреть с ребёнком мультфильм, послушать музыку, спойте, потанцуйте (по выбору); побеседуйте о том, что вы чувствовали во время совместного восприятия или исполнения произведения культуры.

Учебник «Окружающий мир», ч. 1

Рабочая тетрадь № 1

Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал.

Иллюстрации детей.

6.

Природа в творчестве человека.

Предметный урок.

Экскурсия.

1ч.

Показать детям красоту произведений народного творчества; продолжить знакомство с образами природы, воплощёнными в предметах народного искусства с помощью разных природных материалов, средств, способов их обработки; начать освоение умения выполнять изделия, используя схему.

Умение узнавать образы природы в произведениях культуры, понимать, как мастер преображает природу в своих изделиях; читать схему и мастерить по ней игрушку из природных материалов.

Повторение пройденного материала; обмен впечатлениями об экскурсии; работа на с.14-15У.; беседа; задание №3Т.; практическая работа; обобщение; рефлексия.

12 - 13

14 - 15

Экскурсия в городской краеведческий музей.

Обсудить с ребёнком, из каких природных материалов выполнены предметы домашнего обихода, как передал мастер в своей работе образы природы.

Практическая работа.

ИКТ

Природные материалы

7.

Мы – люди.

1ч.

Показать многообразие и красоту людей разного возраста. Разной этнической принадлежности; начать знакомство с традиционным костюмом народов России; представить ценности семейного архива, сохраняющего память о самых дорогих нам людях; дать возможность пережить на уроке радостное чувство единения друг с другом.

Умение определять подходящими словами привлекательные черты в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности; ощущать красоту традиционного костюма и называть те его особенности, которые удивили и понравились.

Повторение пройденного материала; беседа; работа с иллюстрациями на с.16-17У.; выполнение заданий в тетради; рассматривание костюмов разных народов России; прослушивание песен нашего края; вывод; рефлексия.

16 - 17

14 - 15

Национальные костюмы жителей нашего края.

Задание №2Т.

Учебник «Окружающий мир», ч. 1

Рабочая тетрадь № 1

Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал.

Иллюстрации костюмов разных народов России.

Песни нашего края.

8.

Как мы общаемся с миром.

Экскурсия.

1ч.

Познакомить детей со способами восприятия окружающего мира с помощью пяти чувств; научить передавать словами красоту мира природы и культуры, которую дают нам почувствовать зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.

Умение определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния.

Краткий пересказ сказки; беседа; опыт и наблюдение; рассматривание картин; беседа по картинам; вывод; рефлексия.

18 - 19

16 - 17

Экскурсия в городской парк: «Наблюдение за природой».

Опыт и наблюдение.

Родителям побеседовать с детьми о том, что они видят, слышат, ощущают вокруг; передать свои впечатления в рисунке.

Наглядный и раздаточный материал (природный материал)


9.

Как мы общаемся с миром.


1ч.

Начать поиск признаков, отличающих человека от других живых существ; показать, что именно эти особенности позволяют человеку творчески узнавать мир и преображать его в своей деятельности.

Умение контролировать свою речь; приступить к тренировке памяти; умение анализировать репродукции картин.

Работа в тетради; повторение; беседа; игровой момент; обобщение; рефлексия.

20 - 21




Поэты и художники нашего края.

Прочитать о художниках Н.П.Богданове-Бельском, И.К.Айвазовском, И.Е.Репине.

Учебник «Окружающий мир», ч. 1

Рабочая тетрадь № 1

Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал.

Поэты и художники нашего края.

10.

Люди – творцы культуры.

1ч.

Продолжить поиск признаков, отличающих человека от других живых существ; учить передавать словами красоту человеческого труда, творчества, которые приносят пользу и радость природе и другим людям, дают почувствовать, что такое правда, добро, красота.

Умение работать в группе; умение определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества.

Повторение пройденного материала; беседа; рассматривание фотографий; обсуждение смысла пословиц; работа в тетради; изготовление подарков; вывод; рефлексия.

22 - 23

18 - 19

Произведения народного творчества нашего края.

Задание №2 на с.19Т.

Практическая работа.

ИКТ

Учебник «Окружающий мир», ч. 1

Рабочая тетрадь № 1

Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал.

Выставка книг: произведения народного творчества нашего края.

11.

За страницами учебника («Мы и наш мир»).

Экскурсия.

1ч.

Научить передавать словами красоту мира природы и культуры, которую дают нам почувствовать зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.

Умение определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества.

Путешествие в городской парк; беседа; сбор осенних букетов.

24







Экскурсия в парк.

Учебник «Окружающий мир», ч. 1

Рабочая тетрадь № 1

Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал.


Наш класс

12.

Наш класс в школе.

1ч.

Показать детям классную комнату как целый мир; познакомить с образами класса в разные исторические эпохи и с тем, как изменялись со временем принадлежности для письма и оборудование классной комнаты.

Умение определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности.

Работа в группах; игровой момент; работа с учебником; рассматривание иллюстраций; выполнение заданий в тетради; вывод.

26 - 27

20 - 21

Наш класс в школе.

Задание №4 на с.21Т.

Родителям: рассказать о школе, в которой учились.

Учебник «Окружающий мир», ч. 1

Рабочая тетрадь № 1

Методическое пособие.

Наглядный материал.


13.

Мы – дружный класс.

1ч.

Приступить к формированию осознанной сплочённости учащихся как членов единого коллектива – класса, развитию коллективистского самоопределения личности на основе сознательного согласия с общими целями, идеалами, коллективными нормами и ценностями.

Умение понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовность к взаимодействию и взаимопониманию; чувствовать принадлежность к коллективу, поколенческой идентичности.

Рассматривание фотографий; беседа; игровой момент; работа с учебником; работа в тетради; вывод; рефлексия.

28 - 29

22 - 23

Пословицы культурной традиции народов нашего края, в которых говорится о дружбе, взаимопомощи, товариществе.

Задание №1 и №2 на с.22-23Т.

Учебник «Окружающий мир», ч. 1

Рабочая тетрадь № 1

Методическое пособие.

Наглядный материал.


14.

Учитель – наставник и друг.

1ч.

Представить детям идеальный образ учителя в культурной традиции народов России как великую духовную ценность; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности от старшего к младшему.



Умение понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию.

Составление рассказа об учителе; диалог; работа на с.30У.; беседа; работа по картине Н.П.Богданова-Бельского; рассматривание фотографий; беседа; вывод; рефлексия.

30 - 31

23

Талантливые учителя нашего края.

Завести альбом с фотография из жизни класса. Родителям: рассказать о своих первых учителях.

Учебник «Окружающий мир», ч. 1

Рабочая тетрадь № 1

Методическое пособие.

Наглядный материал.

Картина Н.П.Богданова-Бельского

15.

Природа в классе.

Предметный урок.

1ч.

Формировать представление о комнатных растениях как части живой природы, их значении для человека; показать разнообразие комнатных растений, учить детей распознавать их.

Умение распознавать комнатные растения с помощью атласа-определителя «От земли до неба», приводить примеры комнатных растений из числа изученных.

Слушание музыки; рассматривание растений в классе; беседа; работа с учебником; работа с иллюстрациями; практическая работа; работа в тетради; закрепление; обобщение; рефлексия.

32 - 33

24 - 25




Практическая работа.

Задание №3Т. на с.25.

Составить картотеку комнатных растений.

Учебник «Окружающий мир», ч. 1

Рабочая тетрадь № 1

Методическое пособие.

Наглядный материал.

16.

Как ухаживать за комнатными растениями.

1ч.

Учить ухаживать за комнатными растениями, прививать стремление практически применять свои умения по уходу за комнатными растениями.

Умение правильно поливать и опрыскивать комнатные растения, рыхлить почву в цветочных горшках.



Повторение пройденного материала; демонстрация картотеки; конкурс знатоков комнатных растений; слушание музыки; беседа; работа с учебником; опыт и наблюдение; работа с иллюстрациями; обобщение.

34 - 35







Опыт и наблюдение «Уход за растениями».

Составить правила и особенности ухода за одним из растений.

Учебник «Окружающий мир», ч. 1

Рабочая тетрадь № 1

Методическое пособие.

Наглядный материал.

17.

Что растёт у школы.

Экскурсия.

1ч.

Формировать понятия «деревья», «кустарники», «травянистые растения»; учить использовать атлас-определитель как источник информации.

Умение различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травянистое растение.

Повторение изученного материала; беседа; слушание песни Д.Кабалевского; работа с фотографиями; работа с учебником; работа с Приложением (с.90); работа в тетради; работа в парах; нахождение ключевых слов и объяснение; вывод; рефлексия.

36 - 37

26 - 27

Экскурсия «Растения около нашей школы».

Задание №4 на с.27Т.

Учебник «Окружающий мир», ч. 1

Рабочая тетрадь № 1

Методическое пособие.

Наглядный материал.

Песня Д.Кабалевского

18.

Мир за стеклянным берегом.

1ч.

Формировать представление об аквариуме как о созданном руками человека сообществе рыб, водных растений, моллюсков; учить распознавать обитателей аквариума, познакомить со средствами и способами ухода за аквариумом.

Знать, что аквариум — целый мир с водными растениями, рыбами, улитками; научиться распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений и улиток.



Опрос; создание проблемной ситуации; работа с учебником; практическая работа; демонстрация средств ухода за аквариумом; беседа; работа в тетради; коллективное выполнение задания учебника; подведение итога урока; рефлексия.

38 - 39

28 - 29




Наблюдение.

Задание №4 на с.29Т.

С родителями сходить в зоомагазин, рассмотреть рыбок и растения и определить их названия.

ИКТ

Учебник «Окружающий мир», ч. 1

Рабочая тетрадь № 1

Методическое пособие.

Наглядный материал.

(энциклопедия аквариумных рыбок)
  1   2   3   4