Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Праздник «День толерантности». (В празднике участвуют 10классс и 5-е классы) |
 Скачать 50.23 Kb. |
Праздник «День толерантности».
(В празднике участвуют 10классс и 5-е классы).
Бурнашова Т.И., учитель русского
языка и литературы.
Зал празднично оформлен (изображение земного шара, голуби, флаги разных народов, изображение людей в национальных костюмах , высказывания и т. слайд-презентация, звучат песни разных народов).
Вызов.
Перед уроками проводится акция «Толерантность – путь к миру». Старшеклассники рассказывают об истории праздника, раздают памятки с определением слова толерантность.
Осмысление содержания.
Учитель: Дорогие друзья!
Мы живем в замечательной стране, имя которой – Российская Федерация, или коротко Россия. Мы уважительно называем нашу страну Отечеством, потому что наши отцы, деды, прадеды и их предки работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для следующих поколений. Мы любовно называем нашу страну Родиной, потому что родились и живем в ней
Звучит песня о России.
Учитель: Сегодня Международный день толерантности. Слайд 1.
Выступление десятиклассников.
Родина моя – Россия – семья народов, людей разных культур! Что нас объединяет?
Вместе: С праздником – Международным днем толерантности!
История праздника такова. В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости.
А что значит быть терпимым, толерантным?
Есть праздник, который для всех
Людей, всех народов, традиций и тех,
Кто мыслит иначе, живет по-другому,
Но двери в его дом открыты любому,
Любому, готовому быть толерантным
Умеющему понимать и принять другого человека таким, каков он есть, со всеми его достоинствами и недостатками.
1.Умеющему прощать.
2.Умеющему быть снисходительным.
3.Проявляющему сострадание и милосердие.
4.Мы живем в мире разнообразия предметов, действий, отношений. И очень важно не потеряться в этом многообразии: научиться понимать людей и принимать их такими, какие они есть- разными непохожими.
5. Межкультурному взаимопониманию и примирению надо учиться.
6. Для этого необходимо открыть Школу мира, Школу толерантности!
1.Что же такое школа мира, школа толерантности?
2.Школа толерантности объединяет людей всего мира, которые стремятся к сохранению, развитию и процветанию человеческой цивилизации на Земле.
3. Чему же учат в Школе толерантности?
4.Правилам, по которым должны жить люди всех стран, чтобы мир был прочным и нерушимым.
5.Что обсуждают на занятиях в Школе толерантности?
6.Что же станет результатом обучения в Школе толерантности?
1.Приобретение опыта, знаний.
2.Детям принадлежит будущее нашей страны, нашей планеты. Конечно, трудно отвечать за мир, за страну, за людей вокруг. Однако нужно учиться добру и взаимопониманию, быть терпимыми, готовыми прийти на помощь. Быть миролюбивыми и творить добро.
Слышали ли вы это слово, что обозначает слово толерантность? Слайд 2.
- Значение этого слова гораздо глубже, шире.
Давайте изобразим слово толерантность в виде солнышка, а лучики – его значения Слайд3.
- Утром, ребята, вам давали памятки, назовите значения слова толерантность. Слайд 4.
О толерантности как общечеловеческой ценности размышляли мыслители разных исторических эпох. На место пропуска поставьте подходящее по смыслу слово. Слайд5.
- Вспомните, какие 4 религии есть на территории России?
Во всех цивилизованных странах люди начинают понимать, что счастье каждого человека зависит от счастья всех людей на земле. А отсюда возникает простое правило: любя свой народ, уважая его язык, историю, традиции, будь уважителен к другим народам. У каждого народа свои обычаи, традиции, праздники, паломничества.
_ Давайте, ответим на вопросы конкурса. Слайд 6,7.
3. Рефлексия. Синквейн со словом «толерантность». Слайд 12.
- Ребята, вы знаете сказку о Красной шапочке?
- Сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад и с ее помощью объясним, что такое слово «толерантность».
Красная Ш.:
Доброе утро! Сегодня расскажем вам старую сказку на новый лад.
Мама: (Поет на мотив песни «Смуглянка».)
Как-то утром на рассвете,провожая в дальний путь,
Мама дочке говорила :
- Ничего не позабудь! Нашу бабушку проведай, ей гостинцы передай
И ее к нам в гости поскорее приглашай!
Позаботься ты о бабушке своей,
И приветы передай ей поскорей,
Помоги ей, услужи ей и вниманьем окружи!
Если хочешь ты в ладу с людьми прожить,
Постарайтесь терпеливой, милой быть.
Улыбайся, не раздражайся, и будешь умницею слыть.
Счастливого пути, доченька! Будь умницей!
Красная Ш.: (Поет на мотив «Песенка шофера»).
А тропинка узенькой ленточкой вьется,
К бабушке иду и несу пирожки.
И в груди так радостно бьется сердечко,
Знаю, что хорошее ждет впереди.
Цветы:
Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть,
Людям ты несешь добро и свет.
Чаще улыбаться, меньше плакать –
Вот девиз наш общий на много лет!
(Поют на мотив песни «Морячка» ).
Мы давно живем в лесу,
Любим, ценим красоту.
Солнышко нас согревает и заботится о нас.
Мы здесь весело живем,
И друзей к нам в гости ждем.
Погости у нас немножко, вместе спляшем и споем.
Красная Ш.:
Спасибо, цветочки, спасибо, грибочки,
Я спешу к бабушке и несу ей пирожки.
Волк: (Поет на мотив песни «Постой паровоз…»).
Одна лишь забота душою владела –
Как брюхо насытить про запас,
И чтобы душа моя грешная пела,
Я гадости делал 1000 раз.
Порой я грублю и бываю несносным,
И мне безразличны все вокруг.
Люблю я подраться, слыву очень грозным,
Как голоден я, мой милый друг!
Как ты вкусно пахнешь, Красная Шапочка!
Красная Ш.:
Это не я, это мои пирожки! ( Поет на мотив песни «Ветер с моря дул»).
Здравствуй, серый волк, здравствуй грозный волк.
Не пугай меня, не страши меня, если хочешь есть, если хочешь есть –
Угощу тебя пирожками я.
Мама их пекла с чистою душой. Много в них любви, поделюсь с тобой.
Если хочешь ты самым добрым стать, пирожков моих скушай штучек пять.
Надо помогать ближнему всегда, говорила так, говорила мне мамочка моя, мамочка моя, нужно понимать, уважать других.
Красная Ш.:
Но верить мы должны, друзья,что лучшее нас ждет.
Волк:
Нельзя стесняться добрым и про обиды позабыть.
Красная Ш.:
Научиться очень нужно в этом мире жить нам дружно,
Быть терпимым к близким людям,их любить и уважать.
Доброта и пониманье, к окружающим вниманье.
И тогда мы сможем с вами мирно сосуществовать.
Такие непохожие и в мнениях расхожие,
Все абсолютно разные,мы на Земле живее
Религии и нации, у нас такие разные,
А наша матушка-Земля всех приютила, приняла, у всех нас общий дом.
Все: Давайте, люди, дружно жить, ведь жизнь у нас одна! |
|
|