Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Путешествие в Лукоморье»


Скачать 69.33 Kb.
Название«Путешествие в Лукоморье»
Дата11.02.2016
Размер69.33 Kb.
ТипДокументы

Тема: «Путешествие в Лукоморье»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

- закрепить знания о сказках и их героях; учить узнавать сказку, героев сказки по заданию

- упражнять в образовании существительных с увеличительными значениями; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе; образовывать притяжательные прилагательные.

- совершенствовать умения составлять связной рассказ по сюжетной картинке.

- развивать общую, мелкую моторику, логическое мышление, внимание, любознательность, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм.

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»

Оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация « Путешествие в Лукоморье»,загадки , дид.игра «Собери сказку», «Что напутал Незнайка», «Угостим Карлсона», «Сказочный цветок», кубики с картинками, сундучок с предметами, Л

Ход: Ребята вы любите путешествовать? А как вы считаете, чем интересны путешествия? А куда обычно отправляются путешествовать? (По стране, на море, на морское дно, в горы, в сказку, к звёздам, в космос). А вы знаете, ребята, что такое Лукоморье? Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие в страну Лукоморье. Это сказочная страна там живут разные сказки, там нас ждёт много увлекательного и интересного. А отправимся мы туда на необычном транспорте - на воздушном шаре. Скажите, кто придумал в сказочной стране воздушный шар? (Знайка). Давайте надуем шар. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар, бегут легко на носочках с поднятыми руками под музыкальную фонограмму.

- А теперь надо приземлиться. Наш шар начинает медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с) .

Слайд 1

- Вот мы и попали в Лукоморию на поляну сказок. Когда вы летели на шаре что вы видели в низу? (Дети перечисляют героев сказок.)

Слайд 2:

- Посмотрите, вот и дуб зелёный, и цепь златая на дубе том,

Слайд 3.

-А вот и кот учёный, что ходит по цепи кругом. Вот сейчас кот учёный будет загадывать нам загадки. Но прежде ребята ответьте на вопрос - кто сочиняет или пишет сказки?

- Какие сказки называют авторскими? (которые сочинил и написал один человек – автор) .

-какие сказки называют народными (которые сочинил народ). Как создавались народные сказки?

Сейчас я проверю, как вы знаете название сказок и автора

Слайд 4. Загадываются загадки:

1.Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет:

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто –то страшный встретится девочке сейчас

2.Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

3.Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

Кто автор этих сказок?

Слайд 5. Загадываются загадки

1.Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает.

2.И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей)

3.Боялись усатого

Все, хоть убей!

Но справился с ним

Удалой воробей!

Слайд 6. Загадываются загадки:

1.В сказке этой царь на спицу

усадил подарок - птицу.

Коль кругом столицы мирно,

та сидит на башне смирно.

Но лишь чуть со стороны

к ним потянет дым войны,

закричит она, забьётся

и в то место обернётся.

2.Рыбка эта непростая

Чешуей она сверкает.

Плавает, ныряет.

И желанья исполняет.

3.Говорят, царевна есть, что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает-

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!

А сама - то величава, выступает будто пава:

Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит!

Слайд 7.

- Из какой сказки фраза?

Чего глядишь Баран? Достань-ка из мешка

1.Припас, ты что, забыл? Там волчья есть башка».

Лишь вынул из мешка свой страшный груз Баран,

Опешил волчий стан — поплыл в глазах туман. (КОЗА И БАРАН)

2.Да, да! - кричит он, а сам дёргает пальцы. - Прошлый Год, Прошлый Год! Догоните его! Накажите его! ( ШУРАЛЕ )

- Кто автор этих сказок? (Г.Тукай)

Слайд 8.

- Ребята а на этом слайде сказки спрятались. Чтобы их узнать надо сложить первые буквы картинок на кубиках. Подсказки для первой сказки: в этой сказке живёт дружная семейка. Во второй сказке герой убежал из семьи. В третьей сказке звери считали, что в тесноте да не в обиде. (Дети складывают кубики и читают названия сказок)

Слайд 9.Загадка:

Скрипит зубами,

Водит носом,

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой,

Зовётся … (Бабою-Ягой)

-Ребята, Баба яга принесла вам сундучок, в котором лежат сказочные предметы, скажите, кому они принадлежат.

Слайд 10. Загадка:

С зеркалом вела беседу

Королева до обеда,

А оно правдиво было,

Красоту её хвалило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавиц лучше даже…

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со свету.

Задание: Ребята, когда Белоснежка уснула гномы каждый вечер читали ей книгу сказок. Но недавно кто-то испортил иллюстрации в книге. Составьте картинки, назовите сказки, главных героев. Дид.игра «Сложи картинку»

Слайд 11. Загадка:

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне...

И пропеллер на спине!

- Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)

- Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)

- Давайте для Карлсона приготовим угощение варенье и сок. Варенье будет в баночках, а сок в стаканах. (Дидактическая игра «Приготовим угощение»)

-Аня чем ты угостишь Карлсона? какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное малиновое варенье).

- Женя, а ты что приготовил для Карлсона? (Я приготовил ароматный клубничный сок). И т. д.

- Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.

Слайд 12. загадка:

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (БУРАТИНО)

(«Золотой ключик»).

- Ребята Буратино научился читать и прочитал так много сказок, что запутался в сказках, и ничего не помнит и , давайте ему поможем и ответим на его вопросы.

Слайд 10

- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)

Слайд 11

- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)

Слайд 12

- Чья смерть на конце иглы?

а) Змея Горыныча; б) Бабы Яги; в) Кощея Бессмертного. (На конце иглы смерть Кощея Бессмертного)

Слайд 13

- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а) Петушок – золотой гребешок; б) Заяц-хваста; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок
Слайд14. Загадка:

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор….

Как вы думаете а почему Айболит лечил зверей? (потому, что он их очень любил)Посмотрите пожалуйста на слайд и скажите чем восхищался Айболит?

Слайд 15. с картинками животных. Дети рассказывают (у кота не глаза, а глазищи, потому, что кошки хорошо видят ночью, у тигра не лапы, а лапищи, потому, что лапы очень сильные, тигры быстро бегают, У медведя не когти, а когтищи потому, что ……)

Слайд 16. Загадка

Уверенный в себе, хоть не умейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …

- Ребята, Незнайка побывал с Айболитом в Лимпопо, увидел разных зверей которых раньше никогда не видел и нарисовал их. Давайте посмотрим и оценим его творчество. Дид.игра «Чьи лапы, чьи хвосты».

Слайд 17. Загадка:

В этой книжке – именины,        

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

Кто автор сказки? Давайте расскажем эту сказку.

Рассказывание сказки «Муха Цокотуха»

- Какими словами заканчиваются сказки? «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Чему учат нас сказки?

- «В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло!

Пусть добро навеки побеждает зло!»

- Ребята посмотрите у меня в руках лепестки какого-то цветка. На каждом лепестке изображен сказочный герой. Давайте соберём этот цветок каждый возьмёт по лепестку расскажет о добром поступке своего героя. (Дети берут лепестки, называют героя и его добрый поступок) собирается цветок.

- Какой цветок у нас получился? (Цветик-Семицветик)

– Это волшебный цветок. Он обладает большой силой, исполняет желания. Давайте что-нибудь пожелаем нашим гостям, подарим им частичку доброты (дети говорят пожелания).

- А сейчас мы садимся в шар, надуваем его и летим домой.

- Ребята, понравилось вам путешествие в Лукоморье? А что вам больше всего запомнилось? Давайте мы сейчас с вами запечатлеем это в рисунках.

.