Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«Путешествие в Лукоморье» |
 Скачать 69.33 Kb. |
Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
- закрепить знания о сказках и их героях; учить узнавать сказку, героев сказки по заданию
- упражнять в образовании существительных с увеличительными значениями; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе; образовывать притяжательные прилагательные.
- совершенствовать умения составлять связной рассказ по сюжетной картинке.
- развивать общую, мелкую моторику, логическое мышление, внимание, любознательность, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм.
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.
Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»
Оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация « Путешествие в Лукоморье»,загадки , дид.игра «Собери сказку», «Что напутал Незнайка», «Угостим Карлсона», «Сказочный цветок», кубики с картинками, сундучок с предметами, Л
Ход: Ребята вы любите путешествовать? А как вы считаете, чем интересны путешествия? А куда обычно отправляются путешествовать? (По стране, на море, на морское дно, в горы, в сказку, к звёздам, в космос). А вы знаете, ребята, что такое Лукоморье? Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие в страну Лукоморье. Это сказочная страна там живут разные сказки, там нас ждёт много увлекательного и интересного. А отправимся мы туда на необычном транспорте - на воздушном шаре. Скажите, кто придумал в сказочной стране воздушный шар? (Знайка). Давайте надуем шар. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар, бегут легко на носочках с поднятыми руками под музыкальную фонограмму.
- А теперь надо приземлиться. Наш шар начинает медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с) .
Слайд 1
- Вот мы и попали в Лукоморию на поляну сказок. Когда вы летели на шаре что вы видели в низу? (Дети перечисляют героев сказок.)
Слайд 2:
- Посмотрите, вот и дуб зелёный, и цепь златая на дубе том,
Слайд 3.
-А вот и кот учёный, что ходит по цепи кругом. Вот сейчас кот учёный будет загадывать нам загадки. Но прежде ребята ответьте на вопрос - кто сочиняет или пишет сказки?
- Какие сказки называют авторскими? (которые сочинил и написал один человек – автор) .
-какие сказки называют народными (которые сочинил народ). Как создавались народные сказки?
Сейчас я проверю, как вы знаете название сказок и автора
Слайд 4. Загадываются загадки:
1.Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет:
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто –то страшный встретится девочке сейчас
2.Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
3.Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
Кто автор этих сказок?
Слайд 5. Загадываются загадки
1.Полоскаться заставляет,
Трубочиста чисто-чисто,
Чисто-чисто умывает.
2.И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
3.Боялись усатого
Все, хоть убей!
Но справился с ним
Удалой воробей!
Слайд 6. Загадываются загадки:
1.В сказке этой царь на спицу
усадил подарок - птицу.
Коль кругом столицы мирно,
та сидит на башне смирно.
Но лишь чуть со стороны
к ним потянет дым войны,
закричит она, забьётся
и в то место обернётся.
2.Рыбка эта непростая
Чешуей она сверкает.
Плавает, ныряет.
И желанья исполняет.
3.Говорят, царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает-
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!
А сама - то величава, выступает будто пава:
Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит!
Слайд 7.
- Из какой сказки фраза?
Чего глядишь Баран? Достань-ка из мешка
1.Припас, ты что, забыл? Там волчья есть башка».
Лишь вынул из мешка свой страшный груз Баран,
Опешил волчий стан — поплыл в глазах туман. (КОЗА И БАРАН)
2.Да, да! - кричит он, а сам дёргает пальцы. - Прошлый Год, Прошлый Год! Догоните его! Накажите его! ( ШУРАЛЕ )
- Кто автор этих сказок? (Г.Тукай)
Слайд 8.
- Ребята а на этом слайде сказки спрятались. Чтобы их узнать надо сложить первые буквы картинок на кубиках. Подсказки для первой сказки: в этой сказке живёт дружная семейка. Во второй сказке герой убежал из семьи. В третьей сказке звери считали, что в тесноте да не в обиде. (Дети складывают кубики и читают названия сказок)
Слайд 9.Загадка:
Скрипит зубами,
Водит носом,
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой,
Зовётся … (Бабою-Ягой)
-Ребята, Баба яга принесла вам сундучок, в котором лежат сказочные предметы, скажите, кому они принадлежат.
Слайд 10. Загадка:
С зеркалом вела беседу
Королева до обеда,
А оно правдиво было,
Красоту её хвалило.
Но принцесса стала краше,
Всех красавиц лучше даже…
И тогда принцессу эту
Мачеха сжила со свету.
Задание: Ребята, когда Белоснежка уснула гномы каждый вечер читали ей книгу сказок. Но недавно кто-то испортил иллюстрации в книге. Составьте картинки, назовите сказки, главных героев. Дид.игра «Сложи картинку»
Слайд 11. Загадка:
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне...
И пропеллер на спине!
- Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)
- Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)
- Давайте для Карлсона приготовим угощение варенье и сок. Варенье будет в баночках, а сок в стаканах. (Дидактическая игра «Приготовим угощение»)
-Аня чем ты угостишь Карлсона? какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное малиновое варенье).
- Женя, а ты что приготовил для Карлсона? (Я приготовил ароматный клубничный сок). И т. д.
- Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.
Слайд 12. загадка:
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (БУРАТИНО)
(«Золотой ключик»).
- Ребята Буратино научился читать и прочитал так много сказок, что запутался в сказках, и ничего не помнит и , давайте ему поможем и ответим на его вопросы.
Слайд 10
- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?
а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)
Слайд 11
- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?
а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)
Слайд 12
- Чья смерть на конце иглы?
а) Змея Горыныча; б) Бабы Яги; в) Кощея Бессмертного. (На конце иглы смерть Кощея Бессмертного)
Слайд 13
- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?
а) Петушок – золотой гребешок; б) Заяц-хваста; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок Слайд14. Загадка:
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор….
Как вы думаете а почему Айболит лечил зверей? (потому, что он их очень любил)Посмотрите пожалуйста на слайд и скажите чем восхищался Айболит?
Слайд 15. с картинками животных. Дети рассказывают (у кота не глаза, а глазищи, потому, что кошки хорошо видят ночью, у тигра не лапы, а лапищи, потому, что лапы очень сильные, тигры быстро бегают, У медведя не когти, а когтищи потому, что ……)
Слайд 16. Загадка
Уверенный в себе, хоть не умейка, И от природы он большой зазнайка, А ну-ка угадать его сумей-ка, Известен всем под именем …
- Ребята, Незнайка побывал с Айболитом в Лимпопо, увидел разных зверей которых раньше никогда не видел и нарисовал их. Давайте посмотрим и оценим его творчество. Дид.игра «Чьи лапы, чьи хвосты».
Слайд 17. Загадка:
В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
Кто автор сказки? Давайте расскажем эту сказку.
Рассказывание сказки «Муха Цокотуха»
- Какими словами заканчиваются сказки? «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Чему учат нас сказки?
- «В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло!
Пусть добро навеки побеждает зло!»
- Ребята посмотрите у меня в руках лепестки какого-то цветка. На каждом лепестке изображен сказочный герой. Давайте соберём этот цветок каждый возьмёт по лепестку расскажет о добром поступке своего героя. (Дети берут лепестки, называют героя и его добрый поступок) собирается цветок.
- Какой цветок у нас получился? (Цветик-Семицветик)
– Это волшебный цветок. Он обладает большой силой, исполняет желания. Давайте что-нибудь пожелаем нашим гостям, подарим им частичку доброты (дети говорят пожелания).
- А сейчас мы садимся в шар, надуваем его и летим домой.
- Ребята, понравилось вам путешествие в Лукоморье? А что вам больше всего запомнилось? Давайте мы сейчас с вами запечатлеем это в рисунках.
. |
|
|