Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Ко-ли-чес-тво ча-сов


Скачать 321.27 Kb.
НазваниеКо-ли-чес-тво ча-сов
Дата19.02.2016
Размер321.27 Kb.
ТипУрок

Согласовано

Замдиректора_______/Г.А.Степанова /

от «___»_________________201_____г

от «___»_________________201_____г

от «___»_________________201_____г

от «___»_________________201_____г

Тематическое планирование



п/п

Тема урока

Ко-ли-чес-тво ча-сов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Использование

оборудования

AFS™

Элементы дополни-тельного содержания

Дата прове-дения (план)

Дата проведения (факт)

Раздел «Введение» ( 1ч)

1

Что окружает человека

1

Комби-ниро-ванный

Сравнение понятий: «объект природы», «изделие». Анализ стихотворения «Чудо»
Н. Юрковой. Выполнение заданий в рабочей тетради

Уметь сравнивать объекты природы
и объекты, созданные человеком; выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы




Уточнение понятий «объект природы», «живая – неживая природа», ввести термины: «тело природы, явление природы»







Раздел «Кто ты такой» (14ч )

2

Я, ты, он, она…Все мы – люди

1

Комбиниро-ванный

Обсуждение статьи учебника. Составление словесного портрета. Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Уметь соотносить научный текст с рубрикой «Картинная галерея»; сравнивать портреты: два возраста, две разные судьбы

Текущий




Понятие «физичес-кие качества», «организм человека»







3

Наши помощники – органы чувств.

1

Комбиниро-ванный

Повторение пройденного: как человек воспринимает мир? Дидактические игры «Кто позвал?», «Чудесный мешочек». Выполнение заданий в рабочей тетради

Углубить знания
об органах чувств. Уметь использовать слово «чувство» как

научный термин и синоним нового слова «ощущение»

Текущий

Зачем нужны термометры? »

Оборудование: ком­пьютер с установ­ленной программой LoggerLite; датчик температуры GoITemp (-20°С— НОС).

Содержание экспе­римента: выяснение назначения термо­метра; измерение температуры воды с помощью датчика температуры и опре­деление возможно­сти правильного из­мерения темпера­туры воды прикос­новением

Понятия: «внешние чувства» – «ощущения»,

обоняние, осязание, зрение, вкус, слух







4

Наши помощники – органы чувств.

1

Комбиниро-ванный

Текущий







5-6

Поговорим о здоровье

2

Комбиниро-ванный

Сравнение понятий: «здоровье – болезнь». Обсуждение статьи учебника. Составление режима дня

Задуматься над вопросами: «что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна?».

Уметь различать время по часам; соблюдать режим буднего и выходного дня.

Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, правила чтения, письма, чем заниматься в свободное время Знать и выполнять:

– правила безопасного поведения;

– правила сохранения и укрепления здоровья

Текущий













7-8

Режим дня

2

Комбиниро-ванный

Обсуждение правил организации труда
и отдыха. игровые ситуации «Как подготовить рабочее место»,
«правильная поза». Выполнение заданий в тетради

Текущий













9-10

Физическая культура

2

Инте-гриро-ванный

Обсуждение вопроса: «Что такое физическая культура?». Работа с иллюстрациями. Работа с рубрикой «Картинная галерея» Работа с иллюстрациями и текстом учебника. «Сочинялки»: придумать веселую историю про мальчика, который не любит физкультуру

Практи-ческий













11

Почему нужно правильно питаться

1

Комбиниро-ванный

Обсуждение вопросов: «зачем человек питается? какую функцию выполняют белки, жиры, углеводы?». Работа
с рисунком-схемой
в учебнике

Обсуждение вопросов: «Почему нужно правильно питаться? Есть ли у питания режим? Какие продукты полезны, а какие вредны?
(Попробовать составить меню завтрака, обеда и ужина.) Как вести себя за столом? Что значит есть правильно? Как себя закаливать? Всегда ли солнце, воздух и вода наши друзья?».

Знать основные правила поведения, сохраняющие здоровье.

Уметь отличать полезное от вредного

Текущий




Режим питания.

Понятия:

«белки, жиры, углеводы»







12

Почему нужно правильно питаться

1

Комбиниро-ванный

Обсуждение вопросов: зачем нужны нашему организму витамины, полезен ли сахар? Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника

Дидакти-ческая игра













13

Почему нужно правильно питаться

1

Комбиниро-ванный

Игра «Приглашаем в гости». Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника

Текущий




Надгортан-ник, пищевод, гортань







14




Почему нужно быть осторожным

1

Комбиниро-ванный

Обсуждение вопросов: «кого называют осторожным человеком?
когда и как нужно проявлять осторожность?»

Знать: основные правила поведения на дороге, знаки дорожного движения: запрещающие, предписывающие, предупреждающие.

Уметь выполнять Правила дорожного движения

Текущий













15

Почему нужно быть осторожным

1

Комбиниро-ванный

Обсуждение вопросов: «Когда и почему у человека возникают неприятности?». Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника Обсуждение вопроса: «Почемучка – это хорошо или плохо?»

Знать правила поведения с незнакомыми людьми

Знать правила поведения в обществе

Текущий




Игра «Мой адрес»







Раздел «Кто живёт рядом с тобой» (6 ч )

16

Что такое
семья

1

Комбиниро-ванный

Обсуждение вопроса «Что такое семья?». Работа с рисунком-схемой. Выполнение заданий «Соображалки» и «Смешинки»

Знать об особенностях семьи как части общества; о правах
и обязанностях, есть ли они у детей; основные правила поведения в семье

Творчес-кая работа (рисунок)




Решение логических задач (с. 68). Объяснение новых слов:

«поколение», «домочад-цы»







17

Что такое
семья

1

Комбиниро-ванный

Обязанности в семье. Обсуждение вопроса «Существует ли «женский» и «мужской» труд?». Анализ стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой» и статьи учебника «Помощник»




Анкетирование




Смысл пословиц: «Хочешь есть калачи, не сиди на печи», «Долог день до вечера, коли делать нечего»







18

Что такое
семья

1

Комбиниро-ванный

Работа с иллюстрациями и текстом учебника. Рассказы детей: «Как моя семья проводит свободное время». Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта

Анкетирование













19

О правилах поведения



1


Комбиниро-ванный

Обсуждение понятия «правила поведения». Составление рассказов про мальчика Васятку «Радость», «Удивление», «Жалость».

Ролевые игры: «Театр», «Библиотека»

Способствовать формированию обществоведческих (социальных) представлений: правил поведения в обществе,
со сверстниками
и взрослыми, в учреждениях и местах отдыха людей.

Текущий













20




О правилах поведения



1


Комбиниро-ванный

Обсуждение вопроса «правила дружбы». Разыгрывание сценок

Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха.

Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта

Текущий




Истории
о детях (чтение)







21

О правилах поведения

1

Комбиниро-ванный

Работа с текстом учебника. составление памятки «Правила дружбы». Разыгрывание сценок «Узнай по жестам, о чем я говорю»

Творчес-кая работа




Язык мимики и жестов







Раздел «Россия -- твоя Родина» ( 13 ч)

22

Родина – что это значит

1

Комбиниро-ванный

Беседа на тему «Наша Родина – Россия». Обсуждение текста учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Осознание понятия «Родина»; проявление любви к своему Отечеству взрослыми
и детьми. Интерес
к истории родного края.

Знать название родной страны, ее столицы, региона, своего города.

Текущий




Слова-синонимы: Отчизна – Родина – Отечество







23-24

Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась.

2

Комбиниро-ванный

Как узнать о прошлом города? Знать, сколько лет родному городу. Исторические места и памятники родного города

Уметь использовать знания для поиска дополнительной информации

Текущий




Достопри-мечатель-ности







25-26

Москва – столица России

2

Комбиниро-ванный

Рассматривание репродукций картин о Москве

Уметь составить рассказ-описание

Текущий




Ролевая игра «Путешест-вие по Москве»







27

Города России

1

Комбиниро-ванный

Знакомство с городами России, их историей, культурой

Уметь использовать полученную информацию для составления рассказа-описания

Темати-ческий




Ролевая игра «Путешест-вие по городам России»







28




Родной край – частица Родины

1

Экскурсия

Экскурсия по родному городу (селу)

Знать достопримечательности родного края

Текущий




Рассказ-описание «Моё село»







29-30




Как трудятся россияне

2

Комбиниро-ванный

Чтение и обсуждение текста и иллюстраций учебника. Беседа «Русская трапеза». Занятия славян. Сведения об истории развития земледелия Обсуждение рисунка-схемы (в учебнике). Выполнение заданий в тетради

Знать основные положения по теме урока: жизнь, быт, труд, ремесло славян; важное обществоведческое понятие «труд – основа жизни» Знать важное обществоведческое понятие «труд – основа жизни»

Текущий




Пословицы о труде







31

Все профессии важны

1

Комбиниро-ванный

Профессии и их значение для человека и общества. Беседа «Профессии наших родителей»

Знать, как человек выбирает профессию, когда задуматься
о будущей специальности

Текущий




Знакомство с компьютером







32-33

Мы – граждане России

2

Комбиниро-ванный

Беседа о правах граждан страны с использованием иллюстративного материала. Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Знать права и обязанности граждан, права ребёнка

Знать государственную символику

Текущий, работа
в тетради













34

Россия – многонациональная страна

1

Комбиниро-ванный

Беседа о национальностях, населяющих Россию. Рассказ родителей и детей «Мой народ, моя национальность»

Знать, что каждый человек имеет национальность, принадлежит какому-то народу. Все граждане России – россияне.

Текущий




Выставка «Культура разных народов»







Раздел «Мы жители Земли» ( 9 ч )

35- 36

Твоё первое знакомство со звёздами

2

Комбиниро-ванный

Обсуждение вопроса:
«что входит в Солнечную систему?». Сравнение рисунков: планета без жизни и Земля. Выполнение заданий в тетради

Знать: Солнечная система, девять планет; Солнце – источник света, тепла, энергии; знать пословицы
и поговорки о солнце

Текущий, работа
в тетради

Эксперимент «Как Солнце освещает другие планеты».

Оборудование: ком­пьютер с установ­ленной программой LoggerLite; датчик света TI.

Содержание экспе­римента: школьни­ки изготавливают модели планет Сол­нечной системы и определяют количе­ство света, поступа­ющее к ним от Солнца

Планеты Солнечной системы. Астроном – ученый, изучающий планеты и звезды.
Н. Коперник







37

Чем земля отличается от других планет?

1

Комбиниро-ванный

Обсуждение вопроса:
«чем Земля отличается от других планет?»

Знать: отличие Земли от других планет; небесные тела; Луна – спутник Земли

Текущий




Небесные тела







38

Чем земля отличается от других планет?

1

Практический

Знакомство с глобусом – моделью Земли. Выполнение заданий
в тетради

Знать, что глобус – модель Земли

Текущий













39

В некотором царстве…

1

Комбиниро-ванный

Знакомство с царствами живой природы

Знать классификацию царств живой природы

Уметь пользоваться таблицей для составления рассказа-описания

Текущий




Сочинить стихотворные строчки-удивление, рассматривать бактерии (с использованием микроскопа)







40




Грибы

1

Комбиниро-ванный

Сравнение понятий «животные», «растения», «грибы», «бактерии».

Выполнение заданий
в тетради

Знать основные положения по теме урока: четыре царства живой природы; представители каждого царства; основные качества животных (передвигаются, питаются, дышат, строят жилища, воспитывают потомство)

Текущий, работа
в тетради

  1. Микроскопические грибы вокруг нас».

Оборудование: ком­пьютер с установ­ленной программой LoggerLite; цифро­вой USB-микроскоп BasicProScope - HR Kit (BD-HRB).

Содержание: с по­мощью цифрового микроскопа учитель демонстрирует на экране дрожжи и плесневые грибы и обращает внимание школьников на их общие признаки.

  1. Демонстрация «Изучаем шляпоч­ные грибы».

Оборудование: ком­пьютер с установ­ленной программой LoggerLite; цифровой USB-микроскоп BasicProScope HR Kit (BD-HRB).

Содержание: с по­мощью цифрового микроскопа учитель демонстрирует на экране строение ми­целия и спор шля­почного гриба

Сходства
и различия растений, животных, бактерий, грибов. Съедобные и несъедобные грибы







41

Какие животные живут
на Земле

1

Комбиниро-ванный

Работа с рисунком-схемой в учебнике. Выполнение заданий в тетради

Знать о разнообразии животного мира
на планете Земля, их значение

Текущий, работа
в тетради

Исследовательская работа «Знакомство с микроскопически­ми животными и растениями».

Оборудование: ком­пьютер с установ­ленной программой LoggerLite; цифро­вой USB-микроскоп BasicProScope HR Kit (BD-HRB).

Содержание: рас­сматривание одно­клеточных простей­ших (амёбы, инфу­зории), растений (одноклеточных во­дорослей), мелких насекомых










42-43

Разнообразие растений

2

Комбиниро-ванный

Рассматривание рисунков и анализ текста
в учебнике. Сравнение понятий «дерево – кустарник – травянистое растение»

Знать основные положения по теме урока: растение – живое существо; сходства
и различия с животными

Текущий, творчес-кое задание




Культурные и дикорастущие растения







Раздел «Природные сообщества» ( 23 ч)

44

Среда обитания – что это такое

1

Комбиниро-ванный

Рассматривание рисунков и анализ текста
в учебнике.

Знать, что такое природное сообщество

Текущий













45

Лес и его обитатели

1

Экскурсия

Экскурсия в лес (лесопарк). Сравнение «жителей» разных этажей леса. Создание рисунка-схемы

Знать основные положения по теме урока: лес – многоэтажный дом; ярусы; паспорт дерева; хвойные и лиственные деревья

Текущий




Лес – многоэтажный дом







46




Деревья леса

1

Комбиниро-ванный

Проектная деятельность «Паспортизация деревьев»

Знать названия деревьев на пришкольном участке

Творчес-кая работа













47




Кустарники леса

1

Комбиниро-ванный

Работа с текстами
и иллюстрациями учебника

Знать названия кустарников на пришкольном участке

Практи-ческая работа












48-49

Травянистые растения леса

2

Комбиниро-ванный

Работа с гербарием и иллюстративным материалом. Чтение и обсуждение текста учебника Работа с таблицей «Лесная аптека». Обсуждение вопроса «Как человек использует лес»

Знать названия травянистых растений на пришкольном участке Знать основные положения по теме урока: роль человека в жизни леса; когда человек друг, а когда – враг; как лес помогает человеку

Текущий Творчес-кая работа




Охрана
леса







50

Животные леса

1

Комбиниро-ванный

Работа с иллюстрациями и текстом в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради

Знать основные положения по теме урока: обитатели леса: кто они; к животным относятся не только звери;

представители всех ярусов и подземелья

Текущий, работа в тетради




Пищевая цепь







51




Животные леса

1

Комбиниро-ванный

Беседа о лесных птицах. Слушание голосов птиц (звукозапись). Рассказы по рисункам: птицы леса




Текущий













52–
53




Животные леса

2

Комбиниро-ванный

Беседа о змеях. Чтение текста об ужах. Воображаемая ситуация «В некотором царстве, в лесном государстве»




Текущий












54

Животные леса

1

Комбиниро-ванный

Работа в группах «Правила поведения в лесу» (составление памятки)

Знать и соблюдать правила поведения в лесу

Текущий



















55

Что мы знаем о воде

1

Комбиниро-ванный

Рассматривание и обсуждение рисунка-схемы в учебнике. Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Знать три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное

Текущий




Круговорот воды в природе. Вода – вещество.

Три состояния







56




Что мы знаем о воде

1

Комбиниро-ванный

Практическое наблюдение за свойствами воды. Проведение опытов

Знать, что свойства воды выясняются опытным путем; три состояния воды

Текущий




воды. Свойства воды













57-58




Водоёмы и их

обитатели

2

Комбиниро-ванный

Жители пресных водоемов. Чтение текста
в учебнике «Поход
на дальнюю речку»

Знать, что вода – источник жизни
на земле

Текущий



Исток – начало реки







59-60

Водоёмы и их обитатели

2

Комбиниро-ванный

Наблюдение за рыбами в аквариуме. Составление коллективного рассказа «Рыба – живое существо». Рассматривание рисунков, чтение текста в учебнике «Строение рыбы». Выполнение заданий в рабочей тетради

Знать виды водоемов, обитателей водоемов.

Уметь назвать
по 2–3 представителя животного и растительного мира водоемов

Текущий.

Выполнение заданий в тетради




Виды водоемов. Влаголюбивые и засухоустойчивые растения







61

Водоёмы и их обитатели

1

Комбиниро-ванный

Беседа с использованием иллюстративного материала. рассказы детей по рисункам «Животные болот и прудов», выполнение заданий в рабочей тетради. Беседа «Кто такие земноводные», рассматривание рисунка в учебнике. Обсуждение проблемы «Почему природе нужны все?»

Знать основные положения по теме урока: образование болот; обитатели болот; к чему приводит осушение болот; земноводные и их польза; растения болот

Текущий. Работа
в тетради




Земноводные «амфибии»







62

Луг и его обитатели

1

Экскурсия

Экскурсия на луг. Наблюдение и сравнение сообществ луг и лес. Ответы на вопросы: есть ли на лугу ярусы? Какие растения и животные обитают на лугу и почему? Работа с текстами учебника

Знать основные положения по теме урока: ярусы луга: первый – светолюбивый, второй – менее прихотливый к свету, третий – мхи; значение луга

Текущий




Сенокос. Лекарственные растения







63

Луг и его обитатели

1

Комбиниро-ванный

Рассматривание и описание животных луга
(по рисункам). Сравнение насекомых с другими животными. Обсуждение проблемы «Почему луг надо беречь»

Знать, каким животным раздолье на лугу
(насекомые или пауки – животные?); что луг – украшение Земли

Текущий













64-65

Поле и его обитатели

2

Комбиниро-ванный

Беседа с использованием иллюстративного материала «Какие бывают поля». Беседа о культурах поля. Работа с рубриками «Картинная галерея» и «Путешествие в прошлое». выполнение заданий в рабочей тетради

Знать отличие луга и поля; что поле – большой огород; несколько растений зерновых культур, овощных, бобовых, масличных, прядильных культур

Текущий, работа
в тетради




Луг и поле. Зерновые культуры; овощные, бобовые, масличные, прядильные культуры







66

Сад и его обитатели

1

Комбиниро-ванный

Беседа о плодовых деревьях. рассматривание иллюстраций в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради. Работа с иллюстрациями и текстом учебника

Знать плодовые культуры: семечковые, цитрусовые, косточковые, ягодные

Текущий.

Творчес-кая работа




Животные – защитники сада. черенкование – способ размножения растений







Раздел «Природа и человек» (2 ч )

67-68

Человек – часть природы

2

Экскурсия

Беседа «Как человек помогает природе». Красная книга России

Знать, что такое Красная книга; какие растения и животные вашего края занесены в Красную книгу

Текущий