Главная страница

№ урока, дата Тема урока, страницы учебника Разделы, темы. Основные задачи урока Основные понятия


Скачать 0.53 Mb.
Название № урока, дата Тема урока, страницы учебника Разделы, темы. Основные задачи урока Основные понятия
страница 4/4
Дата 16.02.2016
Размер 0.53 Mb.
Тип Урок
1   2   3   4

Контрольный

диктант за третью четверть.

Работа над ошибками

Рт с. 41, 42

Проверить качество грамотности письма под диктовку с грамматическим заданием.

Учить графическому способу доказательства при работе над ошибками.




Контролировать процесс записи слов.

Классифицировать ошибки, ставить задачи на совершенствование умений.

Речевые уроки (4 ч)

126

127

128

129

Обучающее изложение

С. 101, № 4

Обучающее сочинение

Инструктаж по

проектным работам

Учить воспринимать (понимать)

содержание текста (Март в лесу) и воспроизводить его близко к тексту с опорой на самостоятельно составленный план.

Учить составлять собственное

описание месяца — апреля.

Рассмотреть предлагаемые проектные работы. Помочь выбрать групповые и индивидуальные виды. Обсудить возможные результаты, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников.

сложный план

описание природных признаков

Понимать и воспроизводить содержание текста из трёх микротем, помогая себе планом.

Наблюдать и сопоставлять признаки весенних месяцев, описывать их в словесной форме.

Использовать разные источники поиска информации при выполнении проекта.

130

Резервный урок

(1 ч)










КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛЬ... (продолжение) (18 ч)

Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений

(продолжение) (3 ч)

131

132

133

Употребление падежных форм

имён существительных, имён

прилагательных, местоимений

С. 84–87,

№ 117–127

Рт № 2, с. 40–42

Учить соотносить падежные окончания вопросов с падежными окончаниями

имён прилагательных. Упражнять в употреблении (согласовании) падежных форм прилагательных в составе

словосочетания, предложения в роли зависимых слов. Учить употреблять в нужном падеже имена существительные при глаголе и существительном (культура речи). Упражнять в употреблении падежных форм личных местоимений в составе словосочетания в роли зависимых слов.

склонение,

падеж,

падежные

формы

вера в победу,

уверенность

в победе

Определять падежные формы имён существительных, имён прилагательных. Склонять имена существительные, прилагательные, личные местоимения.

Использовать нужные падежные формы имён существительных, прилагательных,

личных местоимений в составе словосочетаний в речи.

Правописание местоимений с предлогами (3 ч)

134

135

136


Правописание

местоимений с

предлогами

С. 88, 89,

№ 128–133

Тренинг. Обобщение о словосочетании

Проверочная работа по теме: «Словосочетание»

Познакомить с новой орфограммой — употребление в косвенных формах местоимений 3-го лица. Упражнять в употреблении падежных форм личных

местоимений с предлогами в составе словосочетаний. Учить правильно образовывать и употреблять формы местоимений с предлогами — не к мене, с им и пр. (культура речи).

Организовать само, взаимопроверку умений по правильному употреблению существительных, прилагательных, местоимений в качестве зависимых слов.

Диагностировать точность, уместность употребления зависимых слов в словосочетаниях и предложениях.

ко мне

навстречу

к нему

Устанавливать аналогии — написание предлогов с существительными и местоимениями. Образовывать и употреблять формы местоимений с предлогами. Замечать и устранять речевые недочёты в высказываниях. Находить в предложениях словосочетания и выполнять их разбор.

Определять падежную форму зависимых слов. Осуществлять само- и взаимопроверку,

корректировку и самооценку выполненной работы.

Второстепенные члены предложения (4 ч)

137

Второстепенные

члены предложения

С. 90, 91,

№ 134–139

Дать понятие о распространённых предложениях, о роли предложения. Организовать наблюдение над второстепенными членами группы подлежащего, группы сказуемого.

. Учить извлекать новую информацию из учебного текста, «читать» таблицу.

второстепенные

члены

распространённые, нераспространённые

предложения

Считывать информацию с таблицы. Распространять, дополнять главные мысли, выраженные в высказывании-предложении

с помощью второстепенных членов предложения. Анализировать (производить синтаксический разбор) строение предложения.

Квалифицировать предложение по совокупности его признаков.

Преобразовывать предложения в схемы и наоборот — схемы в предложения.

138

Анализ (разбор)

простого предложения

С. 92, 94, 140

№ 140–142

Учить анализировать строение

(состав членов предложения) простых предложений устно и графически с опорой на памятку 8.

Учить «читать» текст памятки и

следовать инструкциям при анализе предложений

синтаксический

разбор

предложения

139

Связь второстепенных членов с

главными членами предложений

С. 93, с. 140

№ 143, 144


Учить осознавать речевую задачу и выбирать для выражения мыслей и чувств нужные предложения по цели

высказывания и по строению, наличию определённых второстепенных членов. Учить анализировать предложения, составлять схемы их строения,

наполнять схемы содержанием.

синтаксис

140

Сопоставление

состава простых

и сложных предложений

С. 94, 95,

№ 148–151

Отрабатывать умение производить синтаксический анализ (разбор) простых предложений. Углубить представление об осложнённых простых и сложных

предложениях.


сложное предложение

Развиваем главные мысли в текстах (8 ч)

141

142

Повествование

С. 96, № 152

Рассуждение

С. 97, № 153, 154

Организовать наблюдение над двумя текстами по одной теме «Отчего идёт дождь?» (№ 1, 3). Познакомить со структурными частями текста типа рассуждения и их роли (вступительная часть, основное утверждение (тезис), аргументы (доказательства), вывод).

вступление

основная часть

заключение

типы текстов

(по их назначению)

Наблюдать над этапами развития мысли (композицией) в объёмном высказывании

(тексте) типа рассуждения, описания.

Выделять структурные части текста- рассуждения.

143

144

145

Наблюдение над

способом, средствами развития

мысли в текстах

типа описания

С. 98, 99, № 5–7

Организовать наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания.

Учить анализировать текст (описание куклы из книги Ю. Олеши «Три толстяка»).

Учить создавать текст (описание

матрёшки).

Мотивировать создание собственного описании любимой игрушки.

Развивать самоконтроль при устных и письменных высказываниях.

Описание

Вступление

Внешний вид

Речевая задача

автора

Отношение

автора

Анализировать текст.

Создавать текст.

Описывать любимую игрушку, предмет, изделие.

Замечать, тактично советовать, устранять речевые недочёты в высказываниях.

146

Подготовка к итоговой контрольной работе

С. 102, 103

Организовать работу по самоконтролю, взаимоконтролю за прочностью усвоения изученного материала.




Проверять, корректировать и оценивать результаты своей работы.

147

148

Итоговая контрольная работа.

Работа над ошибками.

С. 100, 102

Проверить уровень сформированности умений учащихся по русскому языку.




Решать орфографические и пунктуационные задачи в ходе записи по слуху, применять изученные правила. Контролировать свою запись.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ (22 ч)

Средства языка и их анализ (5 ч)

149

Средства языка

и их анализ

С. 108, № 1–4

Рт № 2, с. 43

Повторить основные средства (единицы) языка через их изучение в определённых разделах науки о языке (по таблице, данной на форзаце учебника).

Средства языка

форзац

правительство

Читать таблицу на форзаце, устанавливать взаимозависимость деталей-образов частей речи

150

Называем... Слово и словосочетание

С. 109, № 5–8

Повторить общие и отличительные признаки средств языка. Повторить строение слов и словосочетаний, роль главных и дополнительных частей этих единиц.

аквариум

Анализировать строение слов и словосочетаний.

Составлять предложения с данными словосочетаниями.

151

152

153

Слово как часть

речи

С. 110–112,

№ 9–18

Конкретизируем

значение слова

С. 112, № 16–18

Рт с. 44, 45

Учить обобщать сведения о каждой изученной части речи (на основе общего плана). Дать представление о морфологическом анализе частей речи (частичном). Упражнять в употреблении слов разных частей речи при выражении мыслей и чувств.





Делать простые обобщения.

Уместно употреблять слова разных частей речи при выражении мыслей и чувств.

Переводить словесную информацию о частях речи в табличную форму (собственного производства).

Правописание слов (6 ч)

154

155

156

157

158

159

Правописание

слов

С. 113–119,

№ 19–38

Проверочная работа по теме: «Правописание слов».

Работа над ошибками

С. 126, № 1, 2, 3

Обобщить способы действий при записи слов по слуху, вопреки звучанию (орфоэпическим нормам), по памяти, при употреблении разделительных знаков и

мягкого знака. Упражнять в произнесении слов в соответствии с

произносительными нормами. Учить решать орфографические задачи при записи слов. Повторить типы орфограмм в корне слова и способы их решения (согласные на конце и в середине слова, проверяемые и непроверяемые безударные гласные). Обобщить способы подбора проверочных слов. Учить классифицировать орфограммы в корне слова. Обобщить местоположение гласных в слове, когда можно использовать обобщённый способ действия — безударный проверяю ударным. Учить «читать» таблицу и пользоваться ею для справки, группировать слова по орфограммам гласных.

батарея

комбат

Систематизировать сведения о средствах языка и их признаках.

Использовать знания об особенностях языковых явлений в практике речи.

Дифференцировать слова по их отнесённости к частям речи, по их написанию.

Анализировать и составлять высказывания в объёме предложения, небольшого текста. Решать орфографические задачи.

Оценивать умение использовать приёмы проверки орфограмм.

Анализировать причины ошибок.

Выражаем мысли и чувства... (11 ч)

160

161

162

Предложение. Текст

С. 121, № 39–49

Распространяем

мысли...

С. 120, 122, 124

(№ 1)

Рт № 2, с. 44, 45

Сопоставить словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Письмо под диктовку текста с последующим анализом предложений по членам предложения, выявления связи между ними.

Актуализировать поиск средств, с помощью которых можно распространять мысли (второстепенные члены предложения, части текста). Учить читать материал таблицы (с. 120) и употреблять эти средства в речевой практике. Проверочная работа: списывание текста. Проверить уровень сформированности графической зоркости.




Переводить информацию, полученную из таблицы, в словесный текст о распространении мыслей в предложении и тексте.

Контролировать процесс и результат письма.

163

164

165

Подготовка к изложению

Изложение

«Любопытные»

Редактирование изложения

Учить прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану («Любопытные»). Учить излагать мысли в письменной речи.




Прогнозировать содержание текста по заголовку.

Собирать информацию по нескольким источникам и передать целостное содержание с опорой на план.

Излагать мысли в письменной речи.

166

167

Итоговая комплексная работа

и её анализ

С. 123, № 49

Проверить уровень сформированности предметных и метапредметных умений по разным учебным дисциплинам.




Использовать имеющиеся знания, умения по предметам для более глубокого понимания текста и использования прочитанного в жизненных ситуациях.

168

Проба пера...

Письмо

С. 127

Учить культуре оформления письма и правилам переписки.




Составлять письмо друзьям и родственникам. Оформлять письмо в соответствии с нормами и правилами.

169

170

Резервные уроки. Организовать презентацию творческих работ.

Защищать (презентовать) результаты проектной работы.
1   2   3   4