№
урока
| Дата
| Тема
урока
| Кол-во
часов
| Характеристика
деятельности
учащихся
| Примечание
|
Раздел 1. Язык и речь (2 часа)
|
1.
|
| Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Виды речи.
| 1час
| Осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Овладевать диалогической формой речи.
Овладевать нормами речевого этикета в ситуации учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Овладевать монологической формой речи.
|
|
2.
|
| Наш язык.
| 1час
|
|
Раздел 2. Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)
|
3.
|
| Текст как единица языка и речи.
| 1час
| Различать предложения, словосочетания, слова.
Определять в словосочетании главного и зависимого слова.
Различать предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске.
Находить главные челны предложения.
Устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении.
Находить однородные члены предложения и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но.
Находить в предложении обращения.
Работать с текстом.
Создавать тексты и корректировать заданные тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать синонимы и антонимы.
Применять правила правописания:
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
- запятая при обращении в предложениях;
- запятая между частями в сложном предложении.
|
|
4.
|
| Текст. Типы текстов.
| 1час
|
|
5.
|
| Виды предложений по цели высказывания.
| 1час
|
|
6.
|
| Виды предложений по интонации.
| 1час
|
|
7.
|
| Восклицательные предложения. Обобщение знаний о видах предложений
| 1час
|
|
8.
|
| Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений. Обращение.
| 1час
|
|
9.
|
| Сочинение по картине В.Поленова «Золотая осень»
| 1час
|
|
10.
|
| Работа над ошибками
| 1час
|
|
11.
|
| Главные и второстепенные члены предложения.
Словарный диктант.
| 1час
|
|
12.
|
| Упражнение в разборе предложений по членам предложения.
| 1час
|
|
13.
|
| Словосочетание.
| 1час
|
|
14.
|
| Обобщение знаний о словосочетании и предложении.
| 1час
|
|
15.
|
| Диктант № 1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание» (16час)
| 1час
|
|
16.
|
| Работа над ошибками
| 1час
|
|
Раздел 3. Слово в языке и речи (19 часов)
|
17.
|
| Слово и его лексическое значение.
| 1час
| Слышать и произносить основные звуки речи, различать их на основе артикуляционных признаков.
Различать ударные и безударные гласные.
Слышать звуки русского языка в слове, правильно их произносить, устанавливать последовательность звуков в слове различать особенности гласных и согласных, твердых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости-звонкости согласных.
Соотносить звуки и буквы, устанавливать их роль в слове.
Научаться русскому литературному произношению звуков и их сочетаний в словах.
Различать звуки и буквы.
Обозначать на письме твердость и мягкость согласных звуков.
Использовать на письме разделительный ь и ъ.
Использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, красная строка (абзац), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Знать алфавит: правильно называть буквы и их последовательность.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
|
|
18.
|
| Упражнение в распознавании лексических групп слов в речи.
| 1час
|
|
19.
|
| Омонимы.
| 1час
|
|
20.
|
| Слово и словосочетание.
| 1час
|
|
21.
|
| Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы).
Словарный диктант.
| 1час
|
|
22.
|
| Подробное изложение
| 1час
|
|
23.
|
| Работа над ошибками
| 1час
|
|
24.
|
| Части речи.
| 1час
|
|
25.
|
| Имя существительное. Местоимение.
| 1час
|
|
26.
|
| Имя прилагательное.
| 1час
|
|
27.
|
| Глагол.
| 1час
|
|
28.
|
| Контрольное списывание № 1
| 1час
|
|
29.
|
| Работа над ошибками
| 1час
|
|
30.
|
| Имя числительное как часть речи.
| 1час
|
|
31.
|
| Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.
Словарный диктант.
| 1час
|
|
32.
|
| Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.
| 1час
|
|
33.
|
| Обобщение и закрепление по теме: «Слово в языке и речи».
Проект «Рассказ о слове»
| 1час
|
|
34.
|
| Диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи» (19 часов)
| 1час
|
|
35.
|
| Работа над ошибками
| 1час
|
|
Раздел 4. Состав слова (16 часов)
|
36.
|
| Однокоренные слова. Корень слова.
| 1час
| Овладеть понятием однокоренные слова.
Различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова.
Выделять в словах морфемы, основу.
Различать изменяемые и неизменяемые слова.
Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок.
Выполнять разбор слова по составу.
|
|
37.
|
| Упражнение в написании корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов.
| 1час
|
|
38.
|
| Подробное изложение на основе зрительного восприятия и языкового анализа повествовательного текста
| 1час
|
|
39.
|
| Работа над ошибками
| 1час
|
|
40.
|
| Сложные слова.
| 1час
|
|
41.
|
| Формы слова. Окончание. Словарный диктант.
| 1час
|
|
42.
|
| Обобщение знаний о корне и об окончании как о значимых частях слова. Составление предложений и текста.
| 1час
|
|
43.
|
| Приставка (общее понятие)
| 1час
|
|
44.
|
| Приставка – значимая часть слова.
| 1час
|
|
45.
|
| Обобщение знаний о роли приставок в слове.
| 1час
|
|
46.
|
| Суффикс (общее понятие).
| 1час
|
|
47.
|
| Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.
| 1час
|
|
48.
|
| Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.
| 1час
|
|
49.
|
| Упражнение в разборе слов по составу.
Проект «Семья слов».
| 1час
|
|
50.
|
| Диктант № 3 по теме «Состав слова» (16час)
| 1час
|
|
51.
|
| Работа над ошибками
| 1час
|
|
Раздел 5. Правописание частей слова (29 часов)
|
52.
|
| Общее представление о правописании частей слова.
Словарный диктант.
| 1час
| Использовать разные способы проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.
Использовать орфографический словарь.
Применять правила правописания и пунктуации:
- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
- сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова;
- непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
- мягкий знак после шипящих на конце имен существительных;
- соединительные о и е в сложных словах;
- е и и в суффиксах имен существительных.
|
|
53.
|
| Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка»
| 1час
|
|
54.
|
| Работа над ошибками
| 1час
|
|
55.
|
| Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне.
| 1час
|
|
56.
|
| Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне.
| 1час
|
|
57.
|
| Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.
| 1час
|
|
58.
|
| Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.
| 1час
|
|
59.
|
| Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.
| 1час
|
|
60.
|
| Контрольное списывание № 2
| 1час
|
|
61.
|
| Работа над ошибками
| 1час
|
|
62-63.
|
| Упражнение в правописании слов с парными по глухости-звонкости согласных и безударных гласных в корне.
Словарный диктант.
| 2часа
|
|
64.
|
| Правило проверки написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне.
| 1часа
|
|
65-66.
|
| Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками.
| 2часа
|
|
67-68.
|
| Правописание слов с удвоенными согласными.
| 2часа
|
|
69.
|
| Обучающее изложение
| 1час
|
|
70.
|
| Работа над ошибками
| 1час
|
|
71-73.
|
| Правописание суффиксов и приставок.
Словарный диктант.
| 3часа
|
|
74.
|
| Упражнение в правописании значимых частей слова.
| 1час
|
|
75-76.
|
| Приставки и предлоги.
Правописание приставок и предлогов.
| 2часа
|
|
77.
|
| Разделительный твердый знак.
| 1час
|
|
78.
|
| Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаком.
Проект «Составляем орфографический словарь»
| 1час
|
|
79.
|
| Диктант № 4 по теме «Правописание частей слова» (29часов)
| 1час
|
|
80.
|
| Работа над ошибками
| 1час
|
|
Раздел 6. Части речи (76часов)
|
81.
|
| Части речи.
| 1час
| Делить части речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное: различать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, по родам, по числам; изменять по падежам; склонению; выполнять морфологический разбор.
Имя прилагательное: изменять по родам, числам, падежам; выполнять морфологический разбор.
Местоимение: различать по лицам в единственном и множественном числе; склонение личных местоимений.
Числительное: употреблять в речи количественные и порядковые числительные.
Глагол: различать глаголы по видам, спряжению; изменять по временам, лицам, числам, родам; выполнять морфологический разбор слова.
Наречие: употреблять в речи.
Предлог: отличать предлоги от приставок.
Союз: союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица: частица не и ее значение.
Применять правила правописания:
- безударные падежные окончания имен существительных;
- безударные падежные окончания имен прилагательных;
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице ед. числа;
- мягкий знак в глаголах в сочетании – ться;
- безударные личные окончания глаголов;
- раздельное написание предлогов с другими словами.
|
|
82.
|
| Понятие об имени существительном как части речи.
Словарный диктант.
| 1час
|
|
83.
|
| Имя существительное и его роль в речи.
| 1час
|
|
84.
|
| Одушевленные неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные.
| 1час
|
|
85.
|
| Подробное изложение повествовательного текста.
| 1час
|
|
86.
|
| Работа над ошибками
| 1час
|
|
87-88.
|
| Число имен существительных.
Проект «Тайна имени»
| 2часа
|
|
89.
|
| Род имен существительных.
| 1час
|
|
90-92.
|
| Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих.
Словарный диктант.
| 3часа
|
|
93.
|
| Диктант № 5 по теме «Имя существительное» (13часов)
| 1час
|
|
94.
|
| Работа над ошибками.
| 1час
|
|
95.
|
| Склонение имен существительных. Несклоняемые имена существительные.
| 1час
|
|
96-97.
|
| Падеж имен существительных.
| 2часа
|
|
98.
|
| Именительный падеж
| 1час
|
|
99.
|
| Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»
| 1час
|
|
100.
|
| Работа над ошибками.
| 1час
|
|
101.
|
| Родительный падеж.
| 1час
|
|
102.
|
| Дательный падеж.
Словарный диктант.
| 1час
|
|
103.
|
| Винительный падеж.
| 1час
|
|
104.
|
| Творительный падеж.
| 1час
|
|
105.
|
| Предложный падеж.
| 1час
|
|
106.
|
| Обобщение знаний о падежах имен существительных.
| 1час
|
|
107-109.
|
| Обобщение знаний об именах существительных.
| 3часа
|
|
110.
|
| Диктант № 6 по теме
« Правописание падежных окончаний имен существительных» (16часов)
| 1час
|
|
111.
|
| Работа над ошибками
| 1час
|
|
112.
|
| Проект «Зимняя страничка»
Словарный диктант.
| 1час
|
|
113-114
|
| Значение и употребление имен прилагательных в речи. Роль прилагательных в тексте.
| 2часа
|
|
115
|
| Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»
| 1час
|
|
116
|
| Работа над ошибками.
| 1час
|
|
117
|
| Текст-описание.
| 1час
|
|
118
|
| Род имен прилагательных.
| 1час
|
|
119-120
|
| Изменение имен прилагательных по родам.
| 2часа
|
|
121
|
| Число имен прилагательных.
| 1час
|
|
122-124
|
| Изменение имен прилагательных по падежам.
Словарный диктант.
| 3часа
|
|
125-127
|
| Обобщение знаний об именах прилагательных.
| 3часа
|
|
128
|
| Диктант № 7 по теме «Имя прилагательное» (16часов)
| 1час
|
|
129
|
| Работа над ошибками
| 1час
|
|
130
|
| Проект «Имена прилагательные в загадках»
| 1час
|
|
131
|
| Личные местоимения.
| 1час
|
|
132
|
| Подробное изложение повествовательного текста.
| 1час
|
|
132
|
| Работа над ошибками
| 1час
|
|
133
|
| Изменение местоимений по родам.
Словарный диктант.
| 1час
|
|
134-135
|
| Обобщение знаний о местоимении.
| 2часа
|
|
136
|
| Значение и употребление глаголов в речи.
| 1час
|
|
137
|
| Контрольное списывание № 3
| 1час
|
|
138
|
| Работа над ошибками.
| 1час
|
|
139
|
| Глаголы в неопределенной форме
| 1час
|
|
140
|
| Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме
| 1час
|
|
141
|
| Число глаголов. Изменение глаголов по числам.
| 1час
|
|
142
|
| Упражнение в распознавании глаголов ед. и мн. числа.
| 1час
|
|
143
|
| Времена глаголов.
Словарный диктант.
| 1час
|
|
144
|
| 2-е лицо глаголов. Текст-рассуждение.
| 1час
|
|
145-146
|
| Изменение глаголов по временам.
| 2часа
|
|
147
|
| Изложение деформированного текста.
| 1час
|
|
148
|
| Работа над ошибками
| 1час
|
|
149-150
|
| Род глаголов в прошедшем времени.
| 2часа
|
|
151-152
|
| Правописание частицы не с глаголами.
| 2часа
|
|
153-154
|
| Обобщение знаний о глаголе.
Словарный диктант.
| 2часа
|
|
155
|
| Диктант № 8 по теме «Глагол» (20часов)
| 1час
|
|
156
|
| Работа над ошибками
| 1час
|
|
157-158
|
| Части речи (повторение)
| 2часа
|
|
159
|
| Обобщение знаний о слове, предложении.
| 1час
|
|
160
|
| Правописание окончаний имен прилагательных.
| 1час
|
|
161
|
| Правописание приставок и предлогов.
| 1час
|
|
162
|
| Правописание безударных гласных.
| 1час
|
|
163
|
| Правописание значимых частей слов.
| 1час
|
|
164
|
| Диктант № 9 по теме «Повторение» (9часов)
| 1час
|
|
165
|
| Работа над ошибками
| 1час
|
|
166
|
| Текст.
Словарный диктант.
| 1час
|
|
167-170
|
| Обобщение приобретенных знаний.
| 4часа
|
|