Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

№ урока Дата Тема урока Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся Примечание



Скачать 178.2 Kb.
Название№ урока Дата Тема урока Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся Примечание
Дата12.02.2016
Размер178.2 Kb.
ТипУрок

Собственно календарно – тематическое планирование



урока

Дата

Тема

урока

Кол-во

часов

Характеристика

деятельности

учащихся

Примечание

Раздел 1. Язык и речь (2 часа)

1.




Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Виды речи.

1час

Осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Овладевать диалогической формой речи.

Овладевать нормами речевого этикета в ситуации учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Овладевать монологической формой речи.




2.




Наш язык.

1час




Раздел 2. Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)

3.




Текст как единица языка и речи.

1час

Различать предложения, словосочетания, слова.

Определять в словосочетании главного и зависимого слова.

Различать предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске.

Находить главные челны предложения.

Устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении.

Находить однородные члены предложения и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но.

Находить в предложении обращения.

Работать с текстом.

Создавать тексты и корректировать заданные тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать синонимы и антонимы.

Применять правила правописания:

- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

- запятая при обращении в предложениях;

- запятая между частями в сложном предложении.




4.




Текст. Типы текстов.

1час




5.




Виды предложений по цели высказывания.

1час




6.




Виды предложений по интонации.

1час




7.




Восклицательные предложения. Обобщение знаний о видах предложений

1час




8.




Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений. Обращение.

1час




9.




Сочинение по картине В.Поленова «Золотая осень»

1час




10.




Работа над ошибками

1час




11.




Главные и второстепенные члены предложения.

Словарный диктант.

1час




12.




Упражнение в разборе предложений по членам предложения.

1час




13.




Словосочетание.

1час




14.




Обобщение знаний о словосочетании и предложении.

1час




15.




Диктант № 1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание» (16час)

1час




16.




Работа над ошибками

1час




Раздел 3. Слово в языке и речи (19 часов)

17.




Слово и его лексическое значение.

1час

Слышать и произносить основные звуки речи, различать их на основе артикуляционных признаков.

Различать ударные и безударные гласные.

Слышать звуки русского языка в слове, правильно их произносить, устанавливать последовательность звуков в слове различать особенности гласных и согласных, твердых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости-звонкости согласных.

Соотносить звуки и буквы, устанавливать их роль в слове.

Научаться русскому литературному произношению звуков и их сочетаний в словах.

Различать звуки и буквы.

Обозначать на письме твердость и мягкость согласных звуков.

Использовать на письме разделительный ь и ъ.

Использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, красная строка (абзац), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

Знать алфавит: правильно называть буквы и их последовательность.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.




18.




Упражнение в распознавании лексических групп слов в речи.

1час




19.




Омонимы.

1час




20.




Слово и словосочетание.

1час




21.




Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы).

Словарный диктант.

1час




22.




Подробное изложение

1час




23.




Работа над ошибками

1час




24.




Части речи.

1час




25.




Имя существительное. Местоимение.

1час




26.




Имя прилагательное.

1час




27.




Глагол.

1час




28.




Контрольное списывание № 1

1час




29.




Работа над ошибками

1час




30.




Имя числительное как часть речи.

1час




31.




Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.

Словарный диктант.

1час




32.




Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1час




33.




Обобщение и закрепление по теме: «Слово в языке и речи».

Проект «Рассказ о слове»

1час




34.




Диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи» (19 часов)

1час




35.




Работа над ошибками

1час




Раздел 4. Состав слова (16 часов)

36.




Однокоренные слова. Корень слова.

1час

Овладеть понятием однокоренные слова.

Различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова.

Выделять в словах морфемы, основу.

Различать изменяемые и неизменяемые слова.

Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок.

Выполнять разбор слова по составу.




37.




Упражнение в написании корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов.

1час




38.




Подробное изложение на основе зрительного восприятия и языкового анализа повествовательного текста

1час




39.




Работа над ошибками

1час




40.




Сложные слова.

1час




41.




Формы слова. Окончание. Словарный диктант.


1час




42.




Обобщение знаний о корне и об окончании как о значимых частях слова. Составление предложений и текста.

1час




43.




Приставка (общее понятие)

1час




44.




Приставка – значимая часть слова.



1час




45.




Обобщение знаний о роли приставок в слове.

1час




46.




Суффикс (общее понятие).

1час




47.




Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

1час




48.




Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

1час




49.




Упражнение в разборе слов по составу.

Проект «Семья слов».

1час




50.




Диктант № 3 по теме «Состав слова» (16час)

1час




51.




Работа над ошибками

1час




Раздел 5. Правописание частей слова (29 часов)

52.




Общее представление о правописании частей слова.

Словарный диктант.

1час

Использовать разные способы проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.

Использовать орфографический словарь.

Применять правила правописания и пунктуации:

- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;

- сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроизносимые согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова;

- непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

- разделительные ъ и ь;

- мягкий знак после шипящих на конце имен существительных;

- соединительные о и е в сложных словах;

- е и и в суффиксах имен существительных.





53.




Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка»

1час




54.




Работа над ошибками

1час




55.




Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне.

1час




56.




Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне.

1час




57.




Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

1час




58.




Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

1час




59.




Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.

1час




60.




Контрольное списывание № 2

1час




61.




Работа над ошибками

1час




62-63.




Упражнение в правописании слов с парными по глухости-звонкости согласных и безударных гласных в корне.

Словарный диктант.

2часа




64.




Правило проверки написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1часа




65-66.




Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками.

2часа




67-68.




Правописание слов с удвоенными согласными.

2часа




69.




Обучающее изложение

1час




70.




Работа над ошибками

1час




71-73.




Правописание суффиксов и приставок.

Словарный диктант.

3часа




74.




Упражнение в правописании значимых частей слова.

1час




75-76.




Приставки и предлоги.

Правописание приставок и предлогов.

2часа






77.




Разделительный твердый знак.

1час




78.




Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаком.

Проект «Составляем орфографический словарь»

1час




79.




Диктант № 4 по теме «Правописание частей слова» (29часов)

1час




80.




Работа над ошибками

1час




Раздел 6. Части речи (76часов)

81.




Части речи.

1час

Делить части речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: различать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, по родам, по числам; изменять по падежам; склонению; выполнять морфологический разбор.

Имя прилагательное: изменять по родам, числам, падежам; выполнять морфологический разбор.

Местоимение: различать по лицам в единственном и множественном числе; склонение личных местоимений.

Числительное: употреблять в речи количественные и порядковые числительные.

Глагол: различать глаголы по видам, спряжению; изменять по временам, лицам, числам, родам; выполнять морфологический разбор слова.

Наречие: употреблять в речи.

Предлог: отличать предлоги от приставок.

Союз: союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица: частица не и ее значение.

Применять правила правописания:

- безударные падежные окончания имен существительных;

- безударные падежные окончания имен прилагательных;

- раздельное написание предлогов с именами существительными;

- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

- раздельное написание частицы не с глаголами;

- мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице ед. числа;

- мягкий знак в глаголах в сочетании – ться;

- безударные личные окончания глаголов;

- раздельное написание предлогов с другими словами.




82.




Понятие об имени существительном как части речи.

Словарный диктант.

1час




83.




Имя существительное и его роль в речи.

1час




84.




Одушевленные неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные.

1час




85.




Подробное изложение повествовательного текста.

1час




86.




Работа над ошибками

1час




87-88.




Число имен существительных.

Проект «Тайна имени»

2часа




89.




Род имен существительных.

1час




90-92.




Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих.

Словарный диктант.

3часа




93.




Диктант № 5 по теме «Имя существительное» (13часов)

1час




94.




Работа над ошибками.

1час




95.




Склонение имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

1час




96-97.




Падеж имен существительных.

2часа




98.




Именительный падеж

1час




99.




Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1час




100.




Работа над ошибками.

1час




101.




Родительный падеж.

1час




102.




Дательный падеж.

Словарный диктант.

1час




103.




Винительный падеж.

1час




104.




Творительный падеж.

1час




105.




Предложный падеж.

1час




106.




Обобщение знаний о падежах имен существительных.

1час




107-109.




Обобщение знаний об именах существительных.

3часа




110.




Диктант № 6 по теме

« Правописание падежных окончаний имен существительных» (16часов)

1час




111.




Работа над ошибками

1час




112.




Проект «Зимняя страничка»

Словарный диктант.

1час




113-114




Значение и употребление имен прилагательных в речи. Роль прилагательных в тексте.

2часа




115




Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1час




116




Работа над ошибками.

1час




117




Текст-описание.

1час




118




Род имен прилагательных.

1час




119-120




Изменение имен прилагательных по родам.

2часа




121




Число имен прилагательных.

1час




122-124




Изменение имен прилагательных по падежам.

Словарный диктант.

3часа




125-127




Обобщение знаний об именах прилагательных.

3часа




128




Диктант № 7 по теме «Имя прилагательное» (16часов)

1час




129




Работа над ошибками

1час




130




Проект «Имена прилагательные в загадках»

1час




131




Личные местоимения.

1час




132




Подробное изложение повествовательного текста.

1час




132




Работа над ошибками

1час




133




Изменение местоимений по родам.

Словарный диктант.

1час




134-135




Обобщение знаний о местоимении.

2часа




136




Значение и употребление глаголов в речи.

1час




137




Контрольное списывание № 3

1час




138




Работа над ошибками.

1час




139




Глаголы в неопределенной форме

1час




140




Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме

1час




141




Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

1час




142




Упражнение в распознавании глаголов ед. и мн. числа.

1час




143




Времена глаголов.

Словарный диктант.

1час




144




2-е лицо глаголов. Текст-рассуждение.

1час




145-146




Изменение глаголов по временам.

2часа




147




Изложение деформированного текста.

1час




148




Работа над ошибками

1час




149-150




Род глаголов в прошедшем времени.

2часа




151-152




Правописание частицы не с глаголами.

2часа




153-154




Обобщение знаний о глаголе.

Словарный диктант.

2часа




155




Диктант № 8 по теме «Глагол» (20часов)

1час




156




Работа над ошибками

1час




157-158




Части речи (повторение)

2часа




159




Обобщение знаний о слове, предложении.

1час




160




Правописание окончаний имен прилагательных.

1час




161




Правописание приставок и предлогов.

1час




162




Правописание безударных гласных.

1час




163




Правописание значимых частей слов.

1час




164




Диктант № 9 по теме «Повторение» (9часов)

1час




165




Работа над ошибками

1час




166




Текст.

Словарный диктант.

1час




167-170




Обобщение приобретенных знаний.

4часа