№ урока
| Дата
| Название разделов, количество часов
| Тема урока
| Содержание урока
(основные понятия)
| Компетенции учащихся (предметные)
| Виды контроля за уровнем усвоенного
|
План
| Факт
|
1
| 2.09
|
| Красота Божьего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем. (8 ч.)
| Красота в звуках, красках, формах окружающего мира.
|
| Развитие умения эстетического восприятия: видеть и слышать красивое.
| Текущий
|
2
| 9.09
|
|
| Поиски красивого вокруг себя.
|
| Привлечение внимания детей к разнообразию (цветовому, звуковому) окружающего мира.
| Текущий
|
3
| 16.09
|
|
| Красота рукотворная и нерукотворная.
| Храм.
| Текущий
|
4
| 23.09
|
|
| Бог – Творец красивого мира.
| Бог, любовь, доброта, красота, Библия.
| Овладение умением видеть взаимосвязь эстетических и нравственных понятий «любовь – доброта – красота».
| Текущий
|
5
| 30.09
|
|
| Сотворение человека. Адам – любимое чадо Божие.
| Адам, Ева.
| Овладение знанием библейской истории о том, как Бог создал Адама и Еву.
| Текущий
|
6
| 7.10
|
|
| Правила жизни, данные Богом в раю.
| Молитва, Отче наш, послушание.
| Ознакомление с правилами, данными Богом первым людям.
| Текущий
|
7
| 14.10
|
|
| Как изобразить доброго и красивого человека?
| Добро, зло.
| Формирование умения видеть связь между нравственными и эстетическими понятиями «красивое – доброе – послушание».
| Текущий
|
8
| 21.10
|
|
| Повторение. Экскурсия в парк.
|
| Овладение умением воспроизвести историю сотворения мира.
| Тематический
|
9
| 28.10
|
| В ожидании Рождества- самого красивого события зимы. (8 ч.)
| Как Адам и Ева ушли из рая.
| Прощение, злоба, гордость, непослушание.
| Демонстрирование знания истории Адама и Евы.
| Текущий
|
10
| 11.11
|
|
| Радость и печаль в красках и звуках окружающего мира.
| Грусть.
| Формирование умения устанавливать взаимосвязь этических и эстетических понятий «непослушание – грусть – некрасивое».
| Текущий
|
11
| 18.11
|
|
| Добрые и злые люди.
| Благочестие, печаль, смерть, покаяние.
| Формирование умения распознавать духовно-нравственные понятия «благочестие», «красота», «грех».
| Текущий
|
12
| 25.11
|
|
| За что Бог наказал людей.
| Грех.
| Овладение нравственными нормами поведения христиан.
| Текущий
|
13
| 2.12
|
|
| Как Бог простил людей.
| Богородица, Архангел Гавриил, Благовещение.
| Познакомить с детством Пресвятой Богородицы и введении Её в храм.
| Текущий
|
14
| 9.12
|
|
| В ожидании Рождества. Дева Мария.
|
| Формирование умения воспроизводить рассказ о Рождестве Христовом.
| Текущий
|
15
| 16.12
|
|
| Повторение. Рождество.
|
|
| Тематический
|
16
| 23.12
|
|
| Экскурсия в школьный музей.
|
|
| Текущий
|
17
| 13.01
|
| Чему мы радуемся зимой? ( 10 ч.)
| Чему мы радуемся зимой?
| Рождество, Иисус Христос, стыд, слава Богу, неблагодарность.
|
| Текущий
|
18
| 20.01
|
|
| Рождество Христово.
|
|
| Текущий
|
19
| 27.01
|
|
| Зимние радости. Святки.
| Мир, благоволение, лень.
| Формирование умения видеть взаимосвязь между этическими и эстетическими понятиями: любовь=благоволение=
мир=красота=
благодарение.
| Текущий
|
20
| 3.02
|
|
| Праздник Крещения.
| Крестный ход, святая вода
| Формирование умения интерпритировать рассказ о Крещении Христа.
| Текущий
|
21
| 10.02
|
|
| Праздники в нашем доме: день рождения, день Ангела.
| Ангел.
| Овладение умением рассказать истории о помощи святых.
| Текущий
|
22
| 17.02
|
|
| День защитника Отечества.
| Православие, Отечество, защитник, герой
| Овладение духовно-нравственными понятиями: герой, защитник, слава, православие.
| Текущий
|
23
| 24.02
|
|
| Масленица. Прощёное воскресенье.
| Прощение.
| Формирование представления о праздниках (Масленица и Прощёное воскресенье) и их обычаях.
| Текущий
|
24
| 2.03
|
|
| Как люди предали Христа. Покаяние.
| Иуда, Тайная Вечерня, Распятие, Великий Пост
| Формирование умения высказывать суждение о предательстве Иуды, о суде и распятии Христа, о Великом Посте.
| Текущий
|
25
| 9.03
|
|
| Покаяние.
|
|
| Текущий
|
26
| 16.03
|
|
| Масленица на Дону.
|
|
| Текущий
|
27
| 23.03
|
| Пасха: цвета и звуки весны. ( 8 ч.)
| Праздник Благовещения.
| Благовещенье.
| Формирование умения описывать праздники «Благовещения», традиционные праздничные обычаи.
| Текущий
|
28
| 6.04
|
|
| Как мы готовимся к празднованию Пасхи.
| Крест, Плащаница, Евангелие.
| Формирование представления о Страстной и Светлой седмицах.
| Текущий
|
29
| 13.04
|
|
| Какого цвета Пасха?
| Воскресение Христово.
| Овладение умением описывать традиции празднования главного православного праздника – Пасхи.
| Текущий
|
30
| 20.04
|
|
| Праздник Дня Победы.
| Память, герои, радоница.
| Формирование умения сопоставить радости – радуги и радоницы – памяти о предках.
| Текущий
|
31
| 27.04
|
|
| Родословие моей семьи.
| Семья, родословное дерево, предки
| Формирование понятия христианской семьи, рождения семьи.
| Текущий
|
32
| 4.05
|
|
| Мои обязанности.
| Обязанность, ответственность
| Формирование понятия обязанностей человека, христианина.
| Текущий
|
33
| 11.05
|
|
| Устный журнал «Весна на Дону».
|
|
| Текущий
|
34
| 18.05
|
|
| Итоговый урок.
| Икона.
| Формирование понятия о храмах, их истории, убранстве, святынях.
| Итоговый
|