Главная страница

■ Поощряйте в ребенке желание задавать вопросы



Скачать 36.02 Kb.
Название ■ Поощряйте в ребенке желание задавать вопросы
Дата 30.04.2016
Размер 36.02 Kb.
Тип Документы

10 заповедей для родителей

  1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

  2. Не думай, что ребёнок твой: он Божий.

  3. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты дела ешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагода рить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третье му: это необратимый закон благодарности.

  4.  Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в ста рости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.

  5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него ещё нет при вычки.

  6. Не унижай!

  7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка, мучь — если можешь и не делаешь.

  8. Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве): для ребёнка сделано недоста точно, если не сделано всё.

  9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому ребенку то, чего не хотел бы, чтобы дру гие сделали твоему.

  10. Люби своего ребёнка любым: неталантливым, не удачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, по тому что ребёнок — это праздник, который пока с тобой.

Делайте!

■  Радуйтесь вашему ребенку.

■  Разговаривайте с вашим малышом заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

■  Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

■  Установите четкие и жесткие требования к ре бенку.

■  В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.

■  Ваши объяснения должны быть простыми и по нятными.

■  Будьте терпеливы.

■  Говорите медленно.

■  Спрашивайте «Что?» и «Почему?»

■  Поощряйте в ребенке желание задавать вопросы.

■  Если ребенок не умеет еще читать или читает пло хо, каждый день читайте ему.

■  Не скупитесь на похвалу или поцелуй.

■  Поощряйте любопытство и воображение вашего ребенка.

■  Поощряйте игры с другими детьми.

■  Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

■  Старайтесь, чтобы малыш вместе с вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, пусть он помогает вам ухаживать за цветами, вешать полки и т. д.

■ Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песен, стихов, сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

■ Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, ад рес, домашний телефон, день рождения, а также сведения о маме, папе, бабушке, дедушке, сестрах

и братьях.

Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать ребенку.

■  Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

■  Не теряйте чувство юмора.

■  Играйте с ребенком в разные игры. Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

Не делайте!

■  Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не за кончил рассказывать, — другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.

■Не задавайте слишком много вопросов.

■  Не принуждайте делать ребенка то, к чему он не

готов.

■  Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен, займитесь чем-то другим.

■ Не требуйте сразу слишком многого: пройдет не мало времени, прежде чем малыш приучится са мостоятельно наводить порядок. Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это!» Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше ска жите: «Она синяя».

■ Не надо критиковать ребенка с глазу на глаз, тем более не следует делать этого в присутствии дру гих людей.

■ Не надо устанавливать для ребенка слишком мно го правил: он перестанет обращать на них вни мание.

■ Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поез док и т. д.

■ Не ожидайте от ребенка дошкольного и младшего школьного возраста понимания всех логических связей, абстрактных рассуждений и объяснений.

■ Не проявляйте повышенного беспокойства по по воду каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

■ Не сравнивайте малыша с другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребята ми, ни с его приятелями или родственниками.