Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Советы родителям — делать или не делать? Делайте! |
 Скачать 29.25 Kb. |
Советы родителям — делать или не делать?
Делайте!
1. Радуйтесь Вашему ребенку.
Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.
Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
5.Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
6. Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
7. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными. 8. Будьте терпеливы.
9.Сначала спрашивайте «что». «Почему» спросите потом.
10.Каждый день читайте ребенку, общайтесь с ним на разные темы.
11.Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.
Поощряйте любопытство и воображение Вашего ребенка.
Поощряйте игры с другими детьми.
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать. (Например, в свободное время можно посетить вместе зоопарк, театр, музей, какую-либо выставку и т.д., а потом обсудить увиденное).
Старайтесь, чтобы ребенок вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки и т.д.
Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
18.Если ребенок начал что-то коллекционировать — кораблики, машинки, крышки от бутылок — или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.
19.Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству.
20.Регулярно водите ребенка в библиотеку.
21.Будьте примером для ребенка.
Не теряйте чувства юмора.
Играйте с ребенком в разные игры.
Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.
Не делайте!
Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы его не поняли, не отворачивайтесь, пока он не закончил рассказывать — другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.
Не задавайте слишком много вопросов.
Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.
Не требуйте сразу слишком многого.
Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это».
7.Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.
9.Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т.д.
Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания:
всех логических связей;
всех ваших чувств;
абстрактных рассуждений и объяснений.
11. Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.
12. Не сравнивайте своего ребенка ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками. |
|
|