Главная страница

Будьте здоровы,глазки-рассказки


Скачать 42.74 Kb.
Название Будьте здоровы,глазки-рассказки
Дата 15.02.2016
Размер 42.74 Kb.
Тип Конспект

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида №50»

Конспект

по ознакомлению с окружающим

в старшей группе на тему:

«Будьте здоровы,глазки-рассказки»
подготовила:

воспитатель Каляганова Л.А.

г. Заволжье 2014г.
Программное содержание:
- формировать знания о глазах как органе зрения; познакомить детей с элементарным строением глаза, защитными свойствами бровей, ресниц и век. Уточнить представления о том, что полезно для глаз, а что вредно. Закрепить навыки выполнения специальных упражнений для профилактики усталости глаз, формировать понимание целостности своего организма;

- приучать детей проявлять заботу о своем здоровье (органе зрения – глазах) и здоровье других людей;

- формировать личность ребенка, содействуя развитию компетентности в области своего здоровья, социально-здорового поведения.
Материал:

-зеркала по количеству детей, плакат с изображением глаза, плакат « Что полезно и что вредно для глаз », игра « Разложи правильно », цветные и черно-белые фотографии, иллюстрации. Ширма для сказки, звери (орел, сова, заяц)
Подготовительная работа:

- разучить песню «Что я вижу», тренировать в сериации по признаку изменения интенсивности окраски, разучить гимнастику для глаз, познакомить со схемами гимнастических упражнений для глаз, читать песню Крылова «Мартышка и очки».
Ход занятия:
- (Дети рассаживаются за столы. У доски стоит ширма, на столах – зеркала, игры «Разложи правильно»).
Воспитатель: Отгадайте загадку : На ночь два оконца сами зкрываются,

А с восходом солнца сами открываются

ответы детей.

Вос-ль: Почему вы так думаете?

ответы детей.

Вос-ль: Правильно, это глаза. А хотите послушать сказку « Чьи глаза лучше?»

Дети : -Хотим.

Вос-ль: - Ширма убирается, сказка начинается.

( Из-за ширмы выходят Орел, Сова и Заяц( дети подготовительной группы )

Орел: - У меня глаза самые лучшие – высоко летаю я под облаками и из-под облаков высматриваю добычу.

Сова: - Уф, у-уф! Подумаешь, из-за облаков! А ночью ты можешь увидеть что- нибудь?

Орел:- Нет.

Сова:- Вот, не видишь, а хвастаешься! А я вот ночью лучше всех вижу: где мышка пробежит - я тут как тут.

Заяц:- Ночью видит, нашла чем хвастаться! А я вот все вокруг себя вижу: где лиса крадется, где волк притаился. Все смеются надо мной: «Косой, заяц косой». А ведь именно мои косые глаза помогают мне увидеть такое большое пространство вокруг себя.

Звери спорят: -Мои глаза лучше. Нет мои!

Вос-ль:- Не ссорьтесь! У всех животных: зверей, птиц, насекомых глаза именно такие, какие им нужны, чтобы искать птицу, спасаться от врагов, заботиться о потомстве.

Так и у человека: пусть они не видят так далеко как орел, пусть глаза не видят в темноте, как у совы или вокруг себя, как у зайца, но человеческий глаз устроен именно так, как человеку нужно, чтобы:

  1. Узнавать окружающий мир - добывать пищу, спасаться от врагов, заботиться о детях;

  2. Приспосабливаться к миру;

  3. Изменять мир в свою пользу.

Посмотрите, как сложно устроен глаз человека- это тонкий и ценный инструмент.

( Вос-ль показывает картинку)

Вос-ль:- Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и

собираются на сетчатке глаза. Дальше эти сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

И еще самое важное отличие глаза человека от глаза животных- человеческий глаз видит и различает цвета и их оттенки, что делает жизнь человека яркой, красочной, разнообразной.

( Вос-ль показывает детям черно-белые фото, иллюстрации)

Вос-ль:-Какие фото вам нравятся больше? Почему? Почему цветные фильмы вам нравятся больше, чем черно-белые? Какой телевизор вы хотели бы иметь? Почему?

Ответы детей.

Вос-ль:-Потренируем глаза в различении оттенков. От самого светлого к самому темному нужно разложить полоски в игре « Разложи правильно»

(Дети на столах раскладывают, вос-ль хвалит правильное выполнение)

Вос-ль:- Г.Гладков сочинил веселую песенку про игру с открыванием и закрыванием глаз.

(Дети встают в круг на ковер и исполняют песню-игру « Что я вижу», затем рассаживаются на места).

Вос-ль :- Только ценит человек свои глаза недостаточно, не всегда хорошо о них заботиться. Поэтому случаются с ним большие и малые неприятности. Посмотрите на свои глаза в зеркало.

( Дети смотрят).

Вос-ль:- Как вы думаете, зачем у нас есть брови, веки, ресницы?

Ответы детей.

Вос-ль:- Правильно они не для красоты. Они оберегают глаза от ветра, пыли и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно. Рассмотрите картинки и подумайте, что полезно для глаз, а что вредно.

( Вос-ль показывает картинку, дети отмечают красными и черными кружками, что вредно, а что полезно для глаз)

Вос-ль:- Что происходит с человеком, если он целый день работает?

Дети:- Человек устает.

Вос-ль:- Вот и глаза целый день работают и очень устают. Как вы думаете, что может случиться, если глаза очень устанут?

Ответы детей.

Вос-ль:- Правильно, может заболеть голова. А чтобы этого не случилось, нужно делать гимнастику для глаз, как только почувствуешь что глаза устали.

( Вос-ль показывает картинки, дети делают упражнения.)

Входит мальчик Петя, он плачет, кричит.

Петя:- Не хочу, не буду! Доктор выписал мне очки, а я не хочу их носить - ребята надо мной будут смеяться.

Вос-ль:- Дети, можно ли смеяться над теми, кто носит очки?

Ответы детей.

Вос-ль:- Правильно. Ведь теперь от очков зависит зрение. Нужно Петю поддержать.

Вос-ль:- Дети, что нового и интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Вос-ль хвалит активных, внимательных детей, проводит анализ занятия.

.