Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Дата Вид урока Тема урока Содержание урока Основные компетенции Произведения для заучивания наизусть П



Скачать 0.5 Mb.
НазваниеДата Вид урока Тема урока Содержание урока Основные компетенции Произведения для заучивания наизусть П
страница2/4
Дата22.04.2016
Размер0.5 Mb.
ТипУрок
1   2   3   4

29







Урок контроля

А.С. Пушкин. Контрольная работа по романтической лирике начала 19 века

30







Урок внеклассного чтения

А.С. Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма

1. «Цыганы» как романтическая поэма.

2. Герои поэмы.

3. Противоречие двух миров: цивилизованного, европейского и естественного.

4. Индивидуалистический характер Алеко.

5. Романтический колорит поэмы.

Знать сущность философских взглядов поэта,

Роль архаичной лексики в создании философского настроя стихотворения.,

особые формы метафоризации стихотворений Пушкина.

Уметь делать сравнительный анализ стихотвор­ных текстов.




31







Лекция

А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» История создания, замысел и композиция

1. История создания.

2. Замысел и композиция романа.

3. Сюжет.

4. Жанр романа в стихах.

5. Система образов.

6. Онегинская строфа.

Знать теоретико-литературные оп­ределения, жанро­вые и композиционные особенности стихотворного ро­мана., историю создания романа, замысел и особенности композиции романа.

Уметь владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания



32







Беседа

А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского

1. Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

2. Трагические итоги жизненного пути

Знать индивидуальные и типические черты образа Онегина.

Уметь составлять цитатную характе­ристику персонажа, давать характеристику героя.




33







Беседа

А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина

1. Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина.

2. Татьяна и Ольга

Знать индивидуальные и типические черты образа Татьяны Лариной, содержание произведения.

Уметь восприни­мать и анализиро­вать художествен­ный текст, опреде­лять роль эпиграфа составлять вопросы по теме урока




34







Практикум

А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина

1. Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина.

2. Анализ двух писем.




Знать основное содержание романа

Уметь составлять план сочинения в соответствии с вы­бранной темой, отбирать литера­турный материал, логически его вы­страивать

НАИЗУСТЬ: одно из писем по выбору

35







Беседа

А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа

1. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа

Знать основное содержание романа

Уметь восприни­мать и анализиро­вать художествен­ный текст, опреде­лять роль эпиграфа, роль лирических отступлений, составлять вопросы по теме урока




36







Семинар

А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни

1. Роман «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни.

2. Пушкинская эпоха в романе.

3. Реализм романа.

Знать теоретико-литературные оп­ределения, жанро­вые и композиционные особенности стихотворного ро­мана., историю создания романа, замысел и особенности композиции романа.

Уметь владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, выразительно читать поэтические тексты.




37







Урок развития речи

А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин». Пушкинский роман в зеркале критики. В.Г. Белинский, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев, Ф.М. Достоевский. Подготовка к сочинению по роману.

38







Урок внеклассного чтения

А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»



  1. «Моцарт и Сальери»: проблема

«гения и злодейства».

  1. Два типа мировосприятия

персонажей трагедии.

  1. Нравственные позиции героев

в сфере творчества.

Знать основное содержание произведения: нравственные позиции героев, два типа мировосприятия персонажей трагедии

Уметь владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, выразительно читать поэтические тексты



39







Лекция. Беседа

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество

1. Жизнь и творчество поэта.

2. Мотивы вольности и одиночества в лирике поэта.

«Нет, я не Байрон, я другой…»

«Молитва»

«Парус»

«И скучно и грустно…»


Знать основные этапы жизни и творчества Лермонтова, жанры и тематику его творчества, основные мотивы лирики.

Уметь анализировать поэтический текст на лексическом уровне (поэтизмы, архаизмы, историзмы), интерпретировать роль лексем в тексте, находить ключевые слова.


НАИЗУСТЬ: «Смерть поэта», «И скучно и грустно…»,

«Родина», «Пророк», «Молитва» (2 по выбору)


40







Практикум

М.Ю. Лермонтов.

Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова

  1. Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова:

«Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу, хочу печали…», «Есть речи – значенье…»

Знать особенности лирики Лермонтова и идеи тематики его произведений.

Уметь анализировать поэтическое произведение, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль инверсии., выразительно читать стихи.




41







Практикум

М.Ю. Лермонтов.

Адресаты любовной лирики и послания к ним

  1. Адресаты любовной лирики и послания к ним:

«Нет, не тебя так пылко я люблю…», «расстались мы, но твой портрет…», «Нищий»

Знать особенности любовной и дружеской лирики Лермонтова, содержание произведений.

Уметь анализировать поэтический текст на лексическом уровне (поэтизмы, архаизмы, историзмы), интерпретировать роль лексем в тексте, находить ключевые слова.




42







Семинар

М.Ю. Лермонтов.

Эпоха безвременья в лирике Лермонтова

  1. Эпоха безвременья в лирике Лермонтова: «Дума», «Предсказанье».

  2. Тема России и её своеобразие: «Родина».

  3. Характер лирического героя и его поэзии

Знать образную природу словесного искусства, художественную трактовку образа.

Уметь владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания





43







Лекция

М.Ю. Лермонтов.

«Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе

  1. «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе , роман о незаурядной личности.

  2. Обзор содержания.

  3. Сложность композиции.

  4. Век М.Ю. Лермонтова в романе.

Знать этапы духовных исканий главного героя; содержание произведения, его проблематику и конфликт.

Уметь характери­зовать особенности сюжета и компози­ции (нарушение хронологической последовательности повествования), пересказывать и анализировать эпизоды





44







Беседа

М.Ю. Лермонтов.

«Герой нашего времени» Печорин как представитель «портрета поколения»

  1. Печорин как представитель «портрета поколения».

  2. Главные и второстепенные герои.

  3. Загадки образа Печорина в главах «Бела», «Максим Максимыч».

  4. «Печорин - самый любимый предмет своих наблюдений»

Знать этапы духовных исканий главного героя; содержание произведения, его проблематику и конфликт.

Уметь характери­зовать особенности сюжета и компози­ции (нарушение хронологической последовательности повествования), пересказывать и анализировать эпизоды





45







Беседа

М.Ю. Лермонтов.

«Герой нашего времени» «Журнал Печорина» как средство раскрытия его характера «Тамань», «Фаталист»

  1. «Журнал Печорина « как средство раскрытия его характера («Тамань», «Фаталист»)

  2. Философско-композиционное значение повестей.

Знать особенности жанра дневника, первый психоло­гический роман в русской литературе.

Уметь сопостав­лять эпизоды ро­мана и характери­зовать персонажей.




46







Беседа

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» «Журнал Печорина» как средство раскрытия его характера «Княжна Мери»

1. «Журнал Печорина» как средство раскрытия его характера «Княжна Мери»

2. Споры о романтизме и реализме романа

Знать этапы духовных исканий главного героя; содержание произведения, его проблематику и конфликт.

Уметь определять границы эпизода, тем, роль эпизода в раскрытии идеи произведения, уметь анализировать часть текста



47







Практикум

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» Печорин в системе мужских образов романа

1. Печорин в системе мужских образов романа

2. Дружба в жизни Печорина

3. Печорин и Максим Максимыч.

4. Печорин и доктор Вернер.

5. Печорин и Грушницкий



Знать содержание произведения, тему, проблематику и конфликт..

Уметь обобщать изученное по характерам героев; выражать своё отношение к прочитанному, сравнивать героев, строить письменные высказывания, логически излагая подобранный материал, правильно цитировать, соблюдать композицию сочинения.




48







Практикум

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»

Печорин в системе женских образов романа

  1. Печорин в системе женских образов романа.

  2. Любовь в жизни Печорина.

  3. Печорин и Вера

4. Печорин и Мери.

5. Печорин и «ундина»

Знать содержание произведения, тему, проблематику и конфликт..

Уметь обобщать изученное по характерам героев; выражать своё отношение к прочитанному, сравнивать героев, строить письменные высказывания, логически излагая подобранный материал, правильно цитировать, соблюдать композицию сочинения.




49







Урок развития речи

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»

Творчество Лермонтова в оценке В.Г. Белинского. Подготовка к сочинению

50







Урок контроля

Контрольная работа по лирике М.Ю. Лермонтова и роману «Герой нашего времени»

51







Лекция

Н.В. Гоголь: страницы жизни и творчества

1. Первые творческие шаги Гоголя: «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород».

2. Проблематика и поэтика первых сборников Н.В. Гоголя.

3. «Мёртвые души»: обзор содержания, замысел, история создания, особенности жанра и композиции, смысл названия поэмы.

Знать о твор­ческом пути Гоголя, его пи­сательской самобытности и неповторимости Уметь конспекти­ровать лекцию, выделять главное и существенное, восприни­мать художествен­ное произведение в контексте эпохи.




52







Беседа Практикум

Н.В. Гоголь «Мёртвые души» Система образов в поэме

1. . Понятие об осо­бенностях жанра, компози­ции.

2. Роль авторских отступ­лений, внесюжетных эле­ментов, эпизодических пер­сонажей

3.Система образов в поэме

4. Обучение анализу эпизода.

Знать историю создания поэмы, композиционные особенности, жан­ровое своеобразие, иметь представ­ление о хронотопе художественного текста

Уметь восприни­мать художествен­ное произведение в контексте эпохи




53







Беседа Практикум

Н.В. Гоголь «Мёртвые души» Система образов в поэме

1. Система образов в поэме

2.Путешествие героя как прием воссоздания широкой панорамы Руси.

  1. Способы и приемы типизации при соз­дании характеров.

  2. Сатирические приемы в поэме

  3. Образы помещиков.




Знать представителей помещичьей Руси, роль определённого расположения персонажей, приёмы создания образов.

Уметь находить типичные черты у представителей чиновничьей России



54







Беседа

Н.В. Гоголь «Мёртвые души» Образ города в поэме.

1. Образ города в поэме

2. Город N и его чиновники

Знать представителей помещичьей Руси, роль определённого расположения персонажей, приёмы создания образов.

Уметь находить типичные черты у представителей чиновничьей России




55







Беседа

Н.В. Гоголь «Мёртвые души» Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой.

1. Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой.

2. Эволюция образа Чичикова в замысле поэмы.

3. Сатирическое изображение нового «героя» эпохи.

4. Способы характеристики персонажа

Знать роль главного героя в системе образов,

способы характеристики персонажа.

Уметь оценивать поступки главного героя с нравствен­ных позиций, работать с художественным текстом, производить анализ эпического произведения, пересказывать и анализировать эпизоды.




56







Семинар

Н.В. Гоголь «Мёртвые души» - поэма о величии России

1. «Мёртвые души» - поэма о величии России.

2. Мёртвые и живые души.

3. Эволюция образа автора.

4.Соединение комического и лирического начал в поэме.

Знать содержание произведения, тему. Проблематику и конфликт.

Уметь обобщать изученное по характерам героев; выражать своё отношение к прочитанному, сравнивать героев, строить письменные высказывания, логически излагая подобранный материал, правильно цитировать, соблюдать композицию сочинения.




57







Урок развития речи

Н.В. Гоголь «Мёртвые души» Поэма в оценках В.Г. Белинского. Подготовка к сочинению

58







Лекция Беседа

А.Н. Островский Слово о писателе

«Бедность не порок»

1. Слово о писателе

2. особенности сюжета пьесы «Бедность не порок».

3. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

Знать значение драматургии Островского; тематику и идейно-художественное своеобразие его произведений

Уметь производить анализ драматических произведений.




59







Беседа

А.Н. Островский

«Бедность не порок»

  1. Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы.

  2. Комедия как жанр драматургии.

Знать определение конфликта в драме; тематику и идейно-художественное своеобразие произведений
1   2   3   4