|
29
|
|
| Урок контроля
| А.С. Пушкин. Контрольная работа по романтической лирике начала 19 века
|
30
|
|
| Урок внеклассного чтения
| А.С. Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма
| 1. «Цыганы» как романтическая поэма.
2. Герои поэмы.
3. Противоречие двух миров: цивилизованного, европейского и естественного.
4. Индивидуалистический характер Алеко.
5. Романтический колорит поэмы.
| Знать сущность философских взглядов поэта,
Роль архаичной лексики в создании философского настроя стихотворения.,
особые формы метафоризации стихотворений Пушкина.
Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов.
|
|
31
|
|
| Лекция
| А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» История создания, замысел и композиция
| 1. История создания.
2. Замысел и композиция романа.
3. Сюжет.
4. Жанр романа в стихах.
5. Система образов.
6. Онегинская строфа.
| Знать теоретико-литературные определения, жанровые и композиционные особенности стихотворного романа., историю создания романа, замысел и особенности композиции романа.
Уметь владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания
|
|
32
|
|
| Беседа
| А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского
| 1. Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.
2. Трагические итоги жизненного пути
| Знать индивидуальные и типические черты образа Онегина.
Уметь составлять цитатную характеристику персонажа, давать характеристику героя.
|
|
33
|
|
| Беседа
| А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина
| 1. Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина.
2. Татьяна и Ольга
| Знать индивидуальные и типические черты образа Татьяны Лариной, содержание произведения.
Уметь воспринимать и анализировать художественный текст, определять роль эпиграфа составлять вопросы по теме урока
|
|
34
|
|
| Практикум
| А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина
| 1. Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина.
2. Анализ двух писем.
| Знать основное содержание романа
Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать
| НАИЗУСТЬ: одно из писем по выбору
|
35
|
|
| Беседа
| А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа
| 1. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа
| Знать основное содержание романа
Уметь воспринимать и анализировать художественный текст, определять роль эпиграфа, роль лирических отступлений, составлять вопросы по теме урока
|
|
36
|
|
| Семинар
| А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни
| 1. Роман «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни.
2. Пушкинская эпоха в романе.
3. Реализм романа.
| Знать теоретико-литературные определения, жанровые и композиционные особенности стихотворного романа., историю создания романа, замысел и особенности композиции романа.
Уметь владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, выразительно читать поэтические тексты.
|
|
37
|
|
| Урок развития речи
| А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин». Пушкинский роман в зеркале критики. В.Г. Белинский, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев, Ф.М. Достоевский. Подготовка к сочинению по роману.
|
38
|
|
| Урок внеклассного чтения
| А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»
| «Моцарт и Сальери»: проблема
«гения и злодейства».
Два типа мировосприятия
персонажей трагедии.
Нравственные позиции героев
в сфере творчества.
| Знать основное содержание произведения: нравственные позиции героев, два типа мировосприятия персонажей трагедии
Уметь владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, выразительно читать поэтические тексты
|
|
39
|
|
| Лекция. Беседа
| М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество
| 1. Жизнь и творчество поэта.
2. Мотивы вольности и одиночества в лирике поэта.
«Нет, я не Байрон, я другой…»
«Молитва»
«Парус»
«И скучно и грустно…»
| Знать основные этапы жизни и творчества Лермонтова, жанры и тематику его творчества, основные мотивы лирики.
Уметь анализировать поэтический текст на лексическом уровне (поэтизмы, архаизмы, историзмы), интерпретировать роль лексем в тексте, находить ключевые слова.
| НАИЗУСТЬ: «Смерть поэта», «И скучно и грустно…»,
«Родина», «Пророк», «Молитва» (2 по выбору)
|
40
|
|
| Практикум
| М.Ю. Лермонтов.
Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова
| Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова:
«Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу, хочу печали…», «Есть речи – значенье…»
| Знать особенности лирики Лермонтова и идеи тематики его произведений.
Уметь анализировать поэтическое произведение, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль инверсии., выразительно читать стихи.
|
|
41
|
|
| Практикум
| М.Ю. Лермонтов.
Адресаты любовной лирики и послания к ним
| Адресаты любовной лирики и послания к ним:
«Нет, не тебя так пылко я люблю…», «расстались мы, но твой портрет…», «Нищий»
| Знать особенности любовной и дружеской лирики Лермонтова, содержание произведений.
Уметь анализировать поэтический текст на лексическом уровне (поэтизмы, архаизмы, историзмы), интерпретировать роль лексем в тексте, находить ключевые слова.
|
|
42
|
|
| Семинар
| М.Ю. Лермонтов.
Эпоха безвременья в лирике Лермонтова
| Эпоха безвременья в лирике Лермонтова: «Дума», «Предсказанье».
Тема России и её своеобразие: «Родина».
Характер лирического героя и его поэзии
| Знать образную природу словесного искусства, художественную трактовку образа.
Уметь владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания
|
|
43
|
|
| Лекция
| М.Ю. Лермонтов.
«Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе
| «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе , роман о незаурядной личности.
Обзор содержания.
Сложность композиции.
Век М.Ю. Лермонтова в романе.
| Знать этапы духовных исканий главного героя; содержание произведения, его проблематику и конфликт.
Уметь характеризовать особенности сюжета и композиции (нарушение хронологической последовательности повествования), пересказывать и анализировать эпизоды
|
|
44
|
|
| Беседа
| М.Ю. Лермонтов.
«Герой нашего времени» Печорин как представитель «портрета поколения»
| Печорин как представитель «портрета поколения».
Главные и второстепенные герои.
Загадки образа Печорина в главах «Бела», «Максим Максимыч».
«Печорин - самый любимый предмет своих наблюдений»
| Знать этапы духовных исканий главного героя; содержание произведения, его проблематику и конфликт.
Уметь характеризовать особенности сюжета и композиции (нарушение хронологической последовательности повествования), пересказывать и анализировать эпизоды
|
|
45
|
|
| Беседа
| М.Ю. Лермонтов.
«Герой нашего времени» «Журнал Печорина» как средство раскрытия его характера «Тамань», «Фаталист»
| «Журнал Печорина « как средство раскрытия его характера («Тамань», «Фаталист»)
Философско-композиционное значение повестей.
| Знать особенности жанра дневника, первый психологический роман в русской литературе.
Уметь сопоставлять эпизоды романа и характеризовать персонажей.
|
|
46
|
|
| Беседа
| М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» «Журнал Печорина» как средство раскрытия его характера «Княжна Мери»
| 1. «Журнал Печорина» как средство раскрытия его характера «Княжна Мери»
2. Споры о романтизме и реализме романа
| Знать этапы духовных исканий главного героя; содержание произведения, его проблематику и конфликт.
Уметь определять границы эпизода, тем, роль эпизода в раскрытии идеи произведения, уметь анализировать часть текста
|
|
47
|
|
| Практикум
| М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» Печорин в системе мужских образов романа
| 1. Печорин в системе мужских образов романа
2. Дружба в жизни Печорина
3. Печорин и Максим Максимыч.
4. Печорин и доктор Вернер.
5. Печорин и Грушницкий
| Знать содержание произведения, тему, проблематику и конфликт..
Уметь обобщать изученное по характерам героев; выражать своё отношение к прочитанному, сравнивать героев, строить письменные высказывания, логически излагая подобранный материал, правильно цитировать, соблюдать композицию сочинения.
|
|
48
|
|
| Практикум
| М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»
Печорин в системе женских образов романа
| Печорин в системе женских образов романа.
Любовь в жизни Печорина.
Печорин и Вера
4. Печорин и Мери.
5. Печорин и «ундина»
| Знать содержание произведения, тему, проблематику и конфликт..
Уметь обобщать изученное по характерам героев; выражать своё отношение к прочитанному, сравнивать героев, строить письменные высказывания, логически излагая подобранный материал, правильно цитировать, соблюдать композицию сочинения.
|
|
49
|
|
| Урок развития речи
| М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»
Творчество Лермонтова в оценке В.Г. Белинского. Подготовка к сочинению
|
50
|
|
| Урок контроля
| Контрольная работа по лирике М.Ю. Лермонтова и роману «Герой нашего времени»
|
51
|
|
| Лекция
| Н.В. Гоголь: страницы жизни и творчества
| 1. Первые творческие шаги Гоголя: «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород».
2. Проблематика и поэтика первых сборников Н.В. Гоголя.
3. «Мёртвые души»: обзор содержания, замысел, история создания, особенности жанра и композиции, смысл названия поэмы.
| Знать о творческом пути Гоголя, его писательской самобытности и неповторимости Уметь конспектировать лекцию, выделять главное и существенное, воспринимать художественное произведение в контексте эпохи.
|
|
52
|
|
| Беседа Практикум
| Н.В. Гоголь «Мёртвые души» Система образов в поэме
| 1. . Понятие об особенностях жанра, композиции.
2. Роль авторских отступлений, внесюжетных элементов, эпизодических персонажей
3.Система образов в поэме
4. Обучение анализу эпизода.
| Знать историю создания поэмы, композиционные особенности, жанровое своеобразие, иметь представление о хронотопе художественного текста
Уметь воспринимать художественное произведение в контексте эпохи
|
|
53
|
|
| Беседа Практикум
| Н.В. Гоголь «Мёртвые души» Система образов в поэме
| 1. Система образов в поэме
2.Путешествие героя как прием воссоздания широкой панорамы Руси.
Способы и приемы типизации при создании характеров.
Сатирические приемы в поэме
Образы помещиков.
| Знать представителей помещичьей Руси, роль определённого расположения персонажей, приёмы создания образов.
Уметь находить типичные черты у представителей чиновничьей России
|
|
54
|
|
| Беседа
| Н.В. Гоголь «Мёртвые души» Образ города в поэме.
| 1. Образ города в поэме
2. Город N и его чиновники
| Знать представителей помещичьей Руси, роль определённого расположения персонажей, приёмы создания образов.
Уметь находить типичные черты у представителей чиновничьей России
|
|
55
|
|
| Беседа
| Н.В. Гоголь «Мёртвые души» Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой.
| 1. Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой.
2. Эволюция образа Чичикова в замысле поэмы.
3. Сатирическое изображение нового «героя» эпохи.
4. Способы характеристики персонажа
| Знать роль главного героя в системе образов,
способы характеристики персонажа.
Уметь оценивать поступки главного героя с нравственных позиций, работать с художественным текстом, производить анализ эпического произведения, пересказывать и анализировать эпизоды.
|
|
56
|
|
| Семинар
| Н.В. Гоголь «Мёртвые души» - поэма о величии России
| 1. «Мёртвые души» - поэма о величии России.
2. Мёртвые и живые души.
3. Эволюция образа автора.
4.Соединение комического и лирического начал в поэме.
| Знать содержание произведения, тему. Проблематику и конфликт.
Уметь обобщать изученное по характерам героев; выражать своё отношение к прочитанному, сравнивать героев, строить письменные высказывания, логически излагая подобранный материал, правильно цитировать, соблюдать композицию сочинения.
|
|
57
|
|
| Урок развития речи
| Н.В. Гоголь «Мёртвые души» Поэма в оценках В.Г. Белинского. Подготовка к сочинению
|
58
|
|
| Лекция Беседа
| А.Н. Островский Слово о писателе
«Бедность не порок»
| 1. Слово о писателе
2. особенности сюжета пьесы «Бедность не порок».
3. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.
| Знать значение драматургии Островского; тематику и идейно-художественное своеобразие его произведений
Уметь производить анализ драматических произведений.
|
|
59
|
|
| Беседа
| А.Н. Островский
«Бедность не порок»
| Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы.
Комедия как жанр драматургии.
| Знать определение конфликта в драме; тематику и идейно-художественное своеобразие произведений
|