Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Земля планета, на которой есть жизнь»


Скачать 113.57 Kb.
Название«Земля планета, на которой есть жизнь»
Дата02.05.2016
Размер113.57 Kb.
ТипДокументы

Перспективное планирование.

Месяц

НОД

Название

Цели и задачи

Оборудование

Сентябрь

Познавательное развитие

Социально –коммуникативное развитие


«Земля – наш общий дом».

«Древние представления о Солнечной системе».

Беседа на тему «Земля – планета, на которой есть жизнь».

Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

Познакомить детей с представлениями древних о форме Земли, о ее движении. Рассказать какую роль играло Солнце в древних мифах. Подвести к пониманию того, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. И Земля вращается вокруг своей оси.

Уточнить представления детей о Земле, как объекте Солнечной системы. Рассказать об уникальности Земли (на Земле есть жизнь, так как на ней есть воздух, вода, тепло).

Глобус, предметные картинки.

Мультимедийный проектор.

Предметные картинки.

Октябрь

Познавательное развитие

Речевое развитие


«Смена дня и ночи».

«Сила тяготения».

«Можно ли проткнуть небо» (главы из книги П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп».

Продолжать знакомить детей с глобусом. Закрепить знания детей о том, что Солнце на небе неподвижно, а Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. На опыте продемонстрировать причину смены дня и ночи.

Дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.

Развивать у детей познавательный интерес. Подвести к пониманию того, что за пределами голубого неба существует необъятное космическое пространство.

Глобус, фонарик, игрушка – житель Земли.

Глобус, небьющиеся, разные по всему предметы: листы бумаги, шишки, детали от конструкторов, мячи.

Ноябрь

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально –коммуникативное развитие


«Луна – спутник Земли».

«Лунные кратеры».

«Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (Албанская сказка).

Дидактическая игра: «Четвертый лишний».


Познакомить детей с понятием «спутник». Рассказать какие спутники бывают (искусственные, естественные). Объяснить, почему Луна считается естественным спутником Земли.

Познакомить детей с изображением поверхности Луны. Ввести понятие «лунный кратер». На опыте показать причины возникновения лунных кратеров.

Прививать интерес у детей к устному народному творчеству. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать память, воображение.

Развивать логическое мышление. Совершенствовать умение классифицировать предметы по основному признаку.

Предметные иллюстрации.

Лоток с песком, камушки разных размеров; предметные иллюстрации.

Декабрь

Познавательно развитие

Художественно - эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально –коммуникативное развитие


«Планеты Солнечной системы».

«Планеты Солнечной системы».

«Модель солнечной системы».

Разучивание считалочки о расположении планет.

Дидактическая игра: «Верни планеты на место».

Познакомить детей с планетами Солнечной системы. Рассказать, что все они находятся на определенном расстоянии от Солнца и друг от друга. Напомнить детям о силе тяготения, которая не дает планетам упасть друг на друга.

Продолжить изучать с детьми планет Солнечной системы. Дать краткую характеристику каждой планеты. Подвести детей к пониманию того, почему жизнь есть только на Земле.

Познакомить детей с техникой папье – маше. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать чувство взаимопомощи, самостоятельности. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать у детей память. Совершенствовать знания о расположении планет Солнечной системы.

Систематизировать знания о планетах Солнечной системы. Повторить их расположение от Солнца. Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде.

Мультимедийный проектор.

Мультимедийный проектор.

Клей, газеты, краски, кисти, баночки.

Плакат с изображением Солнечной системы, картинки с изображением планет.


Январь

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально –коммуникативное развитие

Речевое развитие


«Путешествие к звездам».

«Ракета летит к звездам».

Беседа на тему: «Звездное небо».

Отгадывание загадок на космическую тему.

Познакомить детей с понятием созвездия, Зодиак; рассказать об истории происхождения названий созвездий, познакомить с созвездиями Зодиака; познакомить с созвездиями Большой и Малой медведицы, рассказать легенду об их происхождении; научить находить на небе Полярную звезду; выяснить, чем она необычна; развивать интерес к космосу.

Развивать фонематический слух и закреплять знание букв. Развивать навыки рассказывания, правильного построения предложений.

Закрепить понятие созвездия, развивать интерес к космосу.

Продолжать развивать у детей умение отгадывать загадки и объяснять отгадку. Развивать умение правильно строить предложения, четко произносить звуки.

Мультимедийный проектор.

Предметные картинки

Предметные картинки


Февраль

Познавательное развитие

Художественно - эстетическое развитие


«Метеориты, кометы».

Конструирование из бумаги «Ракета».

Лепка «Веселые инопланетяне».

«Космические шлемы».

Продолжать знакомить детей с космосом, с космическими объектами. Рассмотреть ночное небо. Познакомить детей с понятиями «метеорит» и «комета». Рассмотреть иллюстрации, выявить особенности. Развивать у детей интерес к космосу.

Продолжать учить детей работать с бумагой, аккуратно ее складывая. Развивать память, внимание, умение работать самостоятельно, аккуратно.

Развивать у детей творческую фантазию, воображение. Продолжать учить лепить фигуру из нескольких частей, объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Продолжать знакомить детей с техникой папье – маше. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать чувство взаимопомощи, самостоятельности. Развивать мелкую моторику рук.


Предметные картинки.

На каждого ребенка: листы бумаги для оригами.

На каждого ребенка: пластилин, стеки.

Клей, газеты, краски, кисти, баночки.


Март

Познавательное развитие

Социально –коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие


«Изучение космоса».

«Покорение космоса».

«Спутники», «Телескоп».

М.Водопьянов «Космонавт №1» (главы из книги).

Лепка: «Космонавт в скафандре».

Рисование: «Путешествие в космические дали».

Познакомить детей с историей изучения космоса, с созданием первого телескопа. Познакомить детей с великим ученым Галилео Галилеем, с его вкладом в развитие представлений о космосе.

Познакомить детей с историей покорения космоса. Рассказать об искусственном спутнике Земли, его создателях.

Развивать у детей познавательный интерес. Продолжать знакомить с историей изучения космоса. Воспитывать уважение к людям, сделавшим вклад в эту область науки.

Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики. Воспитывать уважение к людям, внесшим вклад в это нелегкое дело.

Учить детей лепить космонавта, передавать форму частей тела: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Продолжать учить детей самостоятельно придумывать композицию, правильно располагать ее на листе бумаги. Закрепить основные принципы рисования.

Мультимедийный проектор.

Предметные картинки.

Мультимедийный проектор

На каждого ребенка: пластилин, стеки.

Предметные картинки, на каждого ребенка: краски, баночки, листы бумаги.

Апрель

Познавательное развитие

Социально –коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие


«Космическая ракета. Первые в космосе».

«Космонавты».

«Большое космическое путешествие».

Беседы на темы: «Первые космонавты», «Легко ли быть космонавтом».

Досуг, посвященный Дню космонавтики «Полет в космос»

Познакомить детей с космической ракетой, с ее главными частями и принципом действия. Рассказать, кто из живых существ первыми побывал в космосе.

Познакомить детей с профессией космонавт. Развивать познавательный интерес. Познакомить детей с первым космонавтом, Юрием Гагариным. Воспитывать гордость за свою страну.

Закрепить знания детей о своем городе, его значении для страны в освоении космоса. Совершенствовать знания детей о космосе, о Солнечной системе, об ее объектах. Закреплять знания детей о Земле, как о космическом объекте, на котором есть жизнь. Расширять знания о воздухе; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Воспитывать у детей гордость за свою страну, за людей, сделавших вклад в развитие космоса. Познакомить с особенностями профессии космонавт, рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Продолжать знакомить детей с национальными праздниками. Воспитывать чувство гордости за свою страну, первой покорившую космос. Развивать интерес к профессии «космонавт». Создать радостное настроение.

Мультимедийный проектор.

Мультимедийный проектор.

Мультимедийный проектор, разрезанная на 10 частей картинка – космонавт; изображение Солнечной системы, планеты, игрушка – инопланетянин.

Предметные картинки.

Май

Познавательное развитие

Социально –коммуникативное развитие


«Большое космическое путешествие».

Просмотр документального фильма о жизни и работе космонавтов на космических станциях.

Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10, сравнивать два числа. Развивать логическое мышление, интерес к математике. Воспитывать позитивное отношение к школе.

Воспитывать интерес к профессии «космонавт».

Карта – схема путешествия с передвижным космическим кораблем, на каждого ребенка: наборы цифр.