Месяц
| НОД
| Название
| Цели и задачи
| Оборудование
|
Сентябрь
| Познавательное развитие
Социально –коммуникативное развитие
| «Земля – наш общий дом».
«Древние представления о Солнечной системе».
Беседа на тему «Земля – планета, на которой есть жизнь».
| Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
Познакомить детей с представлениями древних о форме Земли, о ее движении. Рассказать какую роль играло Солнце в древних мифах. Подвести к пониманию того, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. И Земля вращается вокруг своей оси.
Уточнить представления детей о Земле, как объекте Солнечной системы. Рассказать об уникальности Земли (на Земле есть жизнь, так как на ней есть воздух, вода, тепло).
| Глобус, предметные картинки.
Мультимедийный проектор.
Предметные картинки.
|
Октябрь
| Познавательное развитие
Речевое развитие
| «Смена дня и ночи».
«Сила тяготения».
«Можно ли проткнуть небо» (главы из книги П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп».
| Продолжать знакомить детей с глобусом. Закрепить знания детей о том, что Солнце на небе неподвижно, а Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. На опыте продемонстрировать причину смены дня и ночи.
Дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.
Развивать у детей познавательный интерес. Подвести к пониманию того, что за пределами голубого неба существует необъятное космическое пространство.
| Глобус, фонарик, игрушка – житель Земли.
Глобус, небьющиеся, разные по всему предметы: листы бумаги, шишки, детали от конструкторов, мячи.
|
Ноябрь
| Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально –коммуникативное развитие
| «Луна – спутник Земли».
«Лунные кратеры».
«Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (Албанская сказка).
Дидактическая игра: «Четвертый лишний».
| Познакомить детей с понятием «спутник». Рассказать какие спутники бывают (искусственные, естественные). Объяснить, почему Луна считается естественным спутником Земли.
Познакомить детей с изображением поверхности Луны. Ввести понятие «лунный кратер». На опыте показать причины возникновения лунных кратеров.
Прививать интерес у детей к устному народному творчеству. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать память, воображение.
Развивать логическое мышление. Совершенствовать умение классифицировать предметы по основному признаку.
| Предметные иллюстрации.
Лоток с песком, камушки разных размеров; предметные иллюстрации.
|
Декабрь
| Познавательно развитие
Художественно - эстетическое развитие
Речевое развитие
Социально –коммуникативное развитие
| «Планеты Солнечной системы».
«Планеты Солнечной системы».
«Модель солнечной системы».
Разучивание считалочки о расположении планет.
Дидактическая игра: «Верни планеты на место».
| Познакомить детей с планетами Солнечной системы. Рассказать, что все они находятся на определенном расстоянии от Солнца и друг от друга. Напомнить детям о силе тяготения, которая не дает планетам упасть друг на друга.
Продолжить изучать с детьми планет Солнечной системы. Дать краткую характеристику каждой планеты. Подвести детей к пониманию того, почему жизнь есть только на Земле.
Познакомить детей с техникой папье – маше. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать чувство взаимопомощи, самостоятельности. Развивать мелкую моторику рук.
Развивать у детей память. Совершенствовать знания о расположении планет Солнечной системы.
Систематизировать знания о планетах Солнечной системы. Повторить их расположение от Солнца. Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде.
| Мультимедийный проектор.
Мультимедийный проектор.
Клей, газеты, краски, кисти, баночки.
Плакат с изображением Солнечной системы, картинки с изображением планет.
|
Январь
| Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально –коммуникативное развитие
Речевое развитие
| «Путешествие к звездам».
«Ракета летит к звездам».
Беседа на тему: «Звездное небо».
Отгадывание загадок на космическую тему.
| Познакомить детей с понятием созвездия, Зодиак; рассказать об истории происхождения названий созвездий, познакомить с созвездиями Зодиака; познакомить с созвездиями Большой и Малой медведицы, рассказать легенду об их происхождении; научить находить на небе Полярную звезду; выяснить, чем она необычна; развивать интерес к космосу.
Развивать фонематический слух и закреплять знание букв. Развивать навыки рассказывания, правильного построения предложений.
Закрепить понятие созвездия, развивать интерес к космосу.
Продолжать развивать у детей умение отгадывать загадки и объяснять отгадку. Развивать умение правильно строить предложения, четко произносить звуки.
| Мультимедийный проектор.
Предметные картинки
Предметные картинки
|
Февраль
| Познавательное развитие
Художественно - эстетическое развитие
| «Метеориты, кометы».
Конструирование из бумаги «Ракета».
Лепка «Веселые инопланетяне».
«Космические шлемы».
| Продолжать знакомить детей с космосом, с космическими объектами. Рассмотреть ночное небо. Познакомить детей с понятиями «метеорит» и «комета». Рассмотреть иллюстрации, выявить особенности. Развивать у детей интерес к космосу.
Продолжать учить детей работать с бумагой, аккуратно ее складывая. Развивать память, внимание, умение работать самостоятельно, аккуратно.
Развивать у детей творческую фантазию, воображение. Продолжать учить лепить фигуру из нескольких частей, объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Продолжать знакомить детей с техникой папье – маше. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать чувство взаимопомощи, самостоятельности. Развивать мелкую моторику рук.
| Предметные картинки.
На каждого ребенка: листы бумаги для оригами.
На каждого ребенка: пластилин, стеки.
Клей, газеты, краски, кисти, баночки.
|
Март
| Познавательное развитие
Социально –коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
| «Изучение космоса».
«Покорение космоса».
«Спутники», «Телескоп».
М.Водопьянов «Космонавт №1» (главы из книги).
Лепка: «Космонавт в скафандре».
Рисование: «Путешествие в космические дали».
| Познакомить детей с историей изучения космоса, с созданием первого телескопа. Познакомить детей с великим ученым Галилео Галилеем, с его вкладом в развитие представлений о космосе.
Познакомить детей с историей покорения космоса. Рассказать об искусственном спутнике Земли, его создателях.
Развивать у детей познавательный интерес. Продолжать знакомить с историей изучения космоса. Воспитывать уважение к людям, сделавшим вклад в эту область науки.
Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики. Воспитывать уважение к людям, внесшим вклад в это нелегкое дело.
Учить детей лепить космонавта, передавать форму частей тела: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Продолжать учить детей самостоятельно придумывать композицию, правильно располагать ее на листе бумаги. Закрепить основные принципы рисования.
| Мультимедийный проектор.
Предметные картинки.
Мультимедийный проектор
На каждого ребенка: пластилин, стеки.
Предметные картинки, на каждого ребенка: краски, баночки, листы бумаги.
|
Апрель
| Познавательное развитие
Социально –коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
| «Космическая ракета. Первые в космосе».
«Космонавты».
«Большое космическое путешествие».
Беседы на темы: «Первые космонавты», «Легко ли быть космонавтом».
Досуг, посвященный Дню космонавтики «Полет в космос»
| Познакомить детей с космической ракетой, с ее главными частями и принципом действия. Рассказать, кто из живых существ первыми побывал в космосе.
Познакомить детей с профессией космонавт. Развивать познавательный интерес. Познакомить детей с первым космонавтом, Юрием Гагариным. Воспитывать гордость за свою страну.
Закрепить знания детей о своем городе, его значении для страны в освоении космоса. Совершенствовать знания детей о космосе, о Солнечной системе, об ее объектах. Закреплять знания детей о Земле, как о космическом объекте, на котором есть жизнь. Расширять знания о воздухе; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Воспитывать у детей гордость за свою страну, за людей, сделавших вклад в развитие космоса. Познакомить с особенностями профессии космонавт, рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
Продолжать знакомить детей с национальными праздниками. Воспитывать чувство гордости за свою страну, первой покорившую космос. Развивать интерес к профессии «космонавт». Создать радостное настроение.
| Мультимедийный проектор.
Мультимедийный проектор.
Мультимедийный проектор, разрезанная на 10 частей картинка – космонавт; изображение Солнечной системы, планеты, игрушка – инопланетянин.
Предметные картинки.
|
Май
| Познавательное развитие
Социально –коммуникативное развитие
| «Большое космическое путешествие».
Просмотр документального фильма о жизни и работе космонавтов на космических станциях.
| Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10, сравнивать два числа. Развивать логическое мышление, интерес к математике. Воспитывать позитивное отношение к школе.
Воспитывать интерес к профессии «космонавт».
| Карта – схема путешествия с передвижным космическим кораблем, на каждого ребенка: наборы цифр.
|