Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Зарубежный театр XX века


Скачать 445 b.
НазваниеЗарубежный театр XX века
Дата28.04.2016
Размер445 b.
ТипДокументы


Зарубежный театр XX века


Театр XX века – это театр поисков и многочисленных экспериментов, давших ему новые формы и средства выразительности, особый художественный стиль.

  • Театр XX века – это театр поисков и многочисленных экспериментов, давших ему новые формы и средства выразительности, особый художественный стиль.

  • В XX в. на смену ведущим направлениям – реализму и романтизму – в театр приходят новые , противоречивые течения, которые назовут модернистскими.

  • На театральное искусство XX века существенное влияние оказала новая драматургия, представленная такими именами, как Г. Ибсен (Норвегия), Б. Шоу (Великобритания), Г. Гауптман (Германия), Р. Роллан (Франция).

  • Пьесы этих авторов на несколько десятилетий определили характер и особенности развития театрального искусства.



Джордж Бернард Шоу (1856-1950 г.г.)

  • Британский (ирландский и английский) писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы.

  • Положил начало формированию интеллектуального театра, воспитывающего сознание и разум зрителей.



Шоу выступал за театр высоких идей, способный научить мыслить, а значит, и действовать.

  • Шоу выступал за театр высоких идей, способный научить мыслить, а значит, и действовать.

  • Создал теорию «сверхчеловека», человека будущего, который обладает способностью изменять к лучшему не только себя, но и окружающий мир.

  • Его герой преисполнен добрых, а не злых помыслов, главная цель – созидание, а не разрушение.

  • Бернард Шоу пользовался особым способом изложения проблем – парадоксом.

  • Вот почему в его произведениях одновременно присутствуют комическое и трагическое, возвышенное и низменное, фантастика и реальность, эксцентрика, буффонада и гротеск.

  • Суть и смысл творчества Шоу заключался в словах: «Самая смешная шутка на свете – говорить людям правду»



Пьесы Б.Шоу

  • «Дом, где разбиваются сердца» (1913 -1919 г.г.)



Авангард в театральном искусстве.

  • Новые, модернистские течения

  • театрального искусства XX века – это:

  • экспрессионизм в Германии;

  • футуризм в Италии;

  • конструктивизм в России;

  • сюрреализм во Франции.



Экспрессионизм в Германии.

  • В конце Первой мировой войны в Германии возникло новое направление, отчетливо выразившее отчаянный протест против бездушного отношения к страданиям человека.

  • Тяжелые последствия войны диктовали театральной сцене новые темы и формы, способные пробуждать душу и сознание человека.

  • Этим направлением стал экспрессионизм

  • (фр. «выражение»)

  • Театральная сцена открывала перед зрителями все нюансы сознания героя: видения, сны, предчувствия, сомнения и воспоминания.

  • Драматургию немецкого экспрессионизма называли «драмой крика». Героям театральных пьес виделся конец света, грядущая всемирная катастрофа, «последний катаклизм» природы.

  • Маленький человек, с глазами, полными безнадёжного отчаяния и крика, представал на сцене экспрессионистского театра Германии.



ЛЕОНГАРД ФРАНК (1882-1961 г.г.)

  • Название первой его книги — «Человек добр» (1917 г.) — стало девизом экспрессионистов, программным лозунгом их «революции любви».

  • Произведения:

  • Роман «Шайка разбойников» (1914 г.);

  • новелла «В последнем вагоне», (1925 г.);

  • в романе «Слева, где сердце» (1952 г.) выразились симпатии Франка к социализму.

  • Театральные пьесы были поставлены В Швейцарии, Франции, Великобритании, США, СССР.



Сюрреализм во Франции. (фр. «сверхреализм», «стоящий над реальностью»)

  • Последователи С. отрицали логику в искусстве и предлагали художникам обратиться к сферам человеческого подсознания (к сновидениям, галлюцинациям, бредовым речам), сохраняя некоторые черты действительности.

  • Жан Поль Сартр (1905 – 1980 г.г.) – французский философ и писатель.

  • В 1943 г. поставил в оккупированном Париже драму – притчу «Мухи» на сюжет античного мифа об Оресте.



«Эпический театр» Бертольда Брехта (1898 – 1956 г.г.) – немецкого драматурга XX века.

  • Использовал в своих постановках комментирование событий со стороны, ставит зрителя в положение наблюдателя, включал в спектакли выступление хора, песни – зонги, вставные номера, чаще всего не связанные с сюжетом пьесы.

  • Широко использовались в спектаклях надписи и плакаты.

  • «Эффект отчуждения» - особый приём, когда перед зрителями представали певец или рассказчик, комментирующие происходящее совсем не так, как это могли сделать герои. (Люди и явления представали перед зрителями с самой неожиданной стороны)



«Трёхгрошовая опера» - написана в 1928 году в сотрудничестве с Э. Гауптман; в жанре зонг-оперы; композитор Курт Вейль .

  • «Трёхгрошовая опера» - написана в 1928 году в сотрудничестве с Э. Гауптман; в жанре зонг-оперы; композитор Курт Вейль .



«Мамаша Кураж и её дети» (1939 г.)



Наследие Брехта.

  • Художественные принципы эпического театра Брехта развивали многие режиссёры мира.

  • В Италии они были положены в основу уникальной режиссуры Джорджа Стрелера (1921 – 1997 г.г.) в миланском «Пикколо – театре» (1047 г.)

  • В России были поставлены спектакли по произведениям Брехта: «Добрый человек из Сезуана» (Юрий Любимов в Театре на Таганке, 1964 г.), «Кавказский меловой круг»

  • (Роберт Стуруа в Театре им. Ш. Руставели, 1975 г.), «Трёхгрошовая опера» (Валентин Плучек в Театре сатиры и Владимир Машков в «Сатириконе» 1996 – 1997 г.г.)