№ занятия
| Задачи
| Подготови-тельная часть
| Основная часть
| Заключи-тельная часть
| Вариативная часть
|
Национально-региональный компонент
| Компонент ДОУ
|
Октябрь
|
1 неделя
| Ознакомить детей с посещением бассейна, с правилами поведения в воде.
| Комплекс упражнений №1;
Беседа о правилах поведения на воде.
| 1. Входить в воду с помощью инструктора;
2. Ходить держась за поручни;
3. Прыгать у опоры;
4. Опускать плечи в воду;
5. Ударять ладонями по воде, набирать в ладони воду.
| Игра «Водичка, водичка, умой мое личико»;
Свободное плавание.
|
| Дыхательное упражнение «Выдох перед собой в воздух» (Имитация)
|
2 неделя
| Дать детям представление о том, как надо готовиться к посещению бассейна, рассказать, как нужно раздеться, сложить одежду, вымыться под душем, вытереться, одеться.
| Поточный вход в воду под наблюдением педагога;
Комплекс упражнений №1.
| Ходить и бегать по дну бассейна;
Окунуться, держась за поручень.
| Игра «Найди свой домик»
| Игровое упражнение «Волны на Байкале»
| Дыхательное упражнение «Подуй на водичку»
|
3 неделя
| Показать основные движения в воде, создать общее представление о плавании.
| Комплекс упражнений №1;
Организован-ный вход в воду.
| 1. Шагом вдоль бортика на четвереньках в разных направлениях;
2. Бегом, держась за поручень (глубина до колен);
3. Окунаться, держась за поручень.
| Игра «Гуси»;
Свободное плавание.
| Игра «Рыбаки»
| Дыхательное упражнение «Выдох перед собой»
|
4 неделя
| Вызвать интерес у детей к занятиям в бассейне;
Приучать не бояться воды.
| Комплекс упражнений №1;
Шагом (без поддержки педагога) на руках по дну бассейна.
| 1. Войти в воду по пояс;
2. Ходить по дну, взявшись за руки окунаться по шею (присесть);
3. Дойти до противоположной стороны бассейна, взять с бортика погремушку, позвенеть.
| Игра «Зайчата умываются»
| Игра «Рыбаки»
| Выдох перед собой (имитация)
|
Ноябрь
|
1 неделя
| Побуждать детей к самостоятельным активным передвижениям в воде в определенном направлении;
Воспитывать безбоязненное отношение к воде.
| Комплекс упражнений №2;
Плескание, движение в воде руками.
| 1. Маленькие и большие ноги;
2. Упражнение «Все-все, подойдите ко мне»;
3. Упражнение «Утка и утята».
| Самостоя-тельные игры в воде с игрушками;
Игра «Солнышко и дождик»
| Делаем «Волны на Байкале»
|
|
2 неделя
| Приучать детей самостоятельно передвигаться в воде в различных направлениях;
Учить делать вдох и задерживать дыхание.
| Комплекс упражнений №2;
Спуск в воду при поддержке педагога.
| 1. Окунуться, посидеть в воде;
2. Плескание «Водяные жуки»;
3. «Матросская шапка» - игра по стихотворению А. Барто;
4. Бросить мяч и догнать его, принести мяч воспитателю, игра «Наша Таня»
| Игра «Погреем ушки»;
Самостоятельные игры под наблюдением педагога.
|
| Выдох в воду на границе воды и воздуха.
|
3 неделя
| Учить не бояться попадания воды (брызг) в лицо;
Прыгать на двух ногах;
Продолжать учить безбоязненному отношению к воде;
Способствовать формированию навыков личной гигиены.
| Комплекс упражнений №2;
Спуск в воду при страховке педагога;
Плескание в воде руками.
| Войти в воду и сразу окунуться;
Похлопать ладошками по воде;
Игра «Фонтаны»;
Игра «Маленькие, большие ноги»;
Игра «Поймай воду»
| Игра «Водичка, водичка»;
Организованный выход из воды.
|
| Выдох на воду на границе воды и воздуха
|
4 неделя
| Учить детей безбоязненно относиться к попаданию воды на лицо;
Обучать детей передвигаться по дну бассейна, работая ногами.
| Комплекс упражнений №2;
Спуск в воду, держась за поручни;
Движение руками в воде.
| 1. Ходьба друг за другом, держась за поручни;
2. Игра «Бегите ко мне»;
3. Игра «Фонтаны»;
4. Новая игра «Полей себе на голову»
| Игра «Солнышко и дождик»;
Выход из воды.
| Игровое упражнение «Рыбки плавают»
|
|
Декабрь
|
1 неделя
| Приучать детей погружаться в воду, передвигаться группой, взявшись за руки.
Продолжать учить обливать себя, голову, умываться, прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
| Комплекс упражнений №3;
Организованный вход в воду.
Умывание в воде бассейна.
| 1. Шагом за педагогом около бортика бассейна;
2. Ходьба взявшись за руки по кругу;
3. Игра «Зайчата умываются»;
4. Игра «Полей себе на голову»;
5. Игра «Подуем на кашу».
| Игра «Солнце и дождик»;
Свободное плавание, игры с игрушками.
| Игра «Ручейки и озера»
| Дыхательное упражнение «Подуем на воду»
|
2 неделя
| Продолжать учить детей не бояться воды, не бояться брызг; ориентироваться в пространстве; продолжать развивать дыхание; продолжать учить работать ногами, как при плавании кролем.
| Комплекс упражнений №3;
Движения руками в воде.
Игры, связанные с привыканием к воде.
| 1. Игровое упражнение «Зарядка» (под стихотворный текст дети выполняют упражнения);
2. Игра «Сделаем дождик» - брызгать воду на себя;
3. Игра «Хоровод» - ходить по кругу, взявшись за руки, по сигналу «хлопок» присесть в воду.
| Игра «Веселые брызги»;
Свободное плавание, плескание.
| Игра по русским народным потешкам «Водичка, водичка…»
| Игра на дыхание «Подуем на чай»
|
3 неделя
| Способствовать повышению сопротивляемости организма неблагоприятным условиям внешней среды.
Продолжать учить детей безбоязненно передвигаться в воде, обливать себя.
| Комплекс упражнений №3;
Спуск в воду;
Движения в воде;
Привыкание к воде;
Игровое упражнение «Сели - встали».
| 1. Ходьба в полуприсяде «Уточки», «Гуси»;
2. Ходьба «Покатаемся на лодочках»;
3. Игры «Пройди в обруч» и «Принеси игрушку»;
4. Игра «Полей на себя».
| Игра «Матросская шапка».
Свободное плавание, игры с игрушками.
Выход из воды.
| Игра «Ручейки и озера»
| Выдох на границе воды и воздуха.
Игры с выдохом в воду.
|
4 неделя
| Продолжать учить детей не бояться воды, обливать себя, умываться, учить чувствовать сопротивление воды, учить дуть на воду, работать ногами.
Воспитывать самостоятельность активность и решительность.
| Комплекс упражнений №3;
Спуск в воду с помощью педагога;
Игры, связанные с привыканием к воде.
| 1. Игра «Ой, лады, лады…» (умывание лица);
2. Ходьба по бассейну стайкой за педагогом;
3. Прыжки на руках – игра «Лягушка»;
4. Игра «Дождик».
| Игра «Зайчата умываются».
Свободное плавание на кругах.
| Игра «Ручейки и озера»
| Выдох на границе воды и воздуха.
Игры с выдохом в воду.
Игра «Крабик».
|
Январь
|
1 неделя
| Ознакомить детей с горизонтальным положением тела пловца, продолжать подготовку к погружению лица в воду; учить делать плавный продолжительный выдох, закреплять умение сочетать движения со словами.
| Комплекс упражнений №4;
Организованный вход в воду;
Умывание в воде бассейна.
| 1. Шагом, на носках, высоко поднимая колени – «Цапля», бегом «Догони мячик»;
2. Стоя наклониться над водой и умыть лицо;
3. В том же положении сделать «дождик»;
4. Скользить по воде с помощью педагога «Водяные жуки».
| Ига «Наша Таня»;
Игры в воде с игрушками.
| Игра «Волны Байкала»
| Выдох перед собой в воздух.
Выдох в воду.
|
2 неделя
| Продолжать учить детей вытягивать ноги назад в положении лежа и опускать голову в воду.
| Комплекс упражнений №4;
Организованный вход в воду, движение руками в воде.
| 1. Игровое упражнение «Цапли»;
2. Передвижение прыжками «Лягушата»;
3. Игра «Маленькие, большие ноги»;
4. Погружение в воду до подбородка «Нос утонул» - игровое упражнение;
5. Лечь на воду из положения приседа, опереться руками о дно и вытянуть ноги назад.
| Игра «Фонтаны».
Свободное плавание, игры с мячами.
| Игры по русским народным потешкам «Водичка, водичка…»
| Дыхательное упражнение «Пузыри»
|
3 неделя
| Ознакомить детей со способом передвижения на руках по дну бассейна, вытянуть ноги.
Продолжать учить опускать лицо в воду, развивать дыхание.
| Комплекс упражнений №4;
Спуск в воду с помощью педагога;
Плескание руками в воде.
| 1. Приседание, держась за поручень, прыжки «Дельфины»;
Ходьба по бассейну высоко поднимая колени «Цапля»;
2. Игра «Спрячься под воду» - опускать лицо в воду;
3. Ходьба на руках по дну бассейна;
Игра «Пароход в тоннели».
| Игра «Бегом за мячом».
Свободное плавание, игры с игрушками.
| Игра «Моторные лодки на реке»
| Игровое упражнение «Водичка, водичка…»
|
Февраль
|
1 неделя
| Ознакомить детей со способом передвижения на руках по дну бассейна, вытянув ноги; пробовать опуститься в воду лицом; продолжать учить обливать себя водой.
| Комплекс упражнений №6;
Спуск в воду с помощью педагога;
Умывание в воде бассейна.
| 1. Игра «Полей на себя»;
2. Игра «Рыбки резвятся» - лечь на воду и опереться руками о дно, вытянуть ноги, идти на руках до обозначенного места;
3. Встать в воде на колени, наклонить голову, посмотреть, как в зеркало, опустить в воду лицо.
| Игра «Солнце и дождик»;
Игры в воде с игрушками.
| Русская народная игра «Зайка серый умывается»
| Дыхательное упражнение с трубочкой «Веселые пузыри»
|
2 неделя
| Продолжать учить детей погружать лицо в воду, передвигаться по дну бассейна, ориентируясь в воде. Показать, как свободно лежать на воде; воспитывать самостоятельность и уверенность.
| Комплекс упражнений №6;
Спуск в воду;
Плескание, движение в воде руками.
| 1. Передвижение в воде друг за другом;
2. Прыжки «Лягушата»;
3. «Водичка - водичка» - умывание, опускание лица в воду;
4. Игра «Лягушки» - подпрыгивать и приседать в воду.
| Игра «Карусели»;
Плавать, как хочется.
| Игры по русским народным потешкам
| Выдох на границе воды и воздуха.
Игры с выдохом в воду «Поймай воду»
|
3 неделя
| Продолжать учить детей передвигаться по дну бассейна в различных направлениях; опускать лицо в воду; работать ногами; развивать дыхание. Способствовать развитию ловкости.
| Комплекс упражнений №6;
Организован-ный вход в воду.
Умывание в воде бассейна.
| Игровые упражнения проводятся в такой последовательности
1. «Крокодилы на охоте» (шагом и бегом на руках),
2. «Лягушки» (прыжки с опорой на руки),
3. «Пузыри» (с помощью трубочек).
| Игры «Фонтаны», «Достань игрушку».
Организованный выход из воды.
| Игра по русским народным потешкам «Зайчата умываются»
| Дыхательное упражнение «Дышим на Байкале».
Выдох перед собой, выдох на воду.
|
4 неделя
| Продолжать развивать дыхание, погружаясь под воду с головой; учить держаться на спине, на круге; учить отталкиваться руками о воду; учить пролезать в обруч.
| Комплекс упражнений №6;
Вход в воду самостоятельно при страховке педагога.
Плескание, движение руками в воде.
| Игровые упражнения проводятся в такой последовательности
1. «Веселые пузыри» (5-7 раз, погружаться в воду с головой),
2. «Переправа» (3-4 раза, держась на спине),
3. «Карусели» (3-4 раза),
3. «Пароходы в тоннели» (3 раза, пролизание в обруч).
| Игра «Погремуш-ки»;
Свободная игра с непотопля-емыми игрушками
| Игра «Поймай рыбку»
| Дыхательное упражнение: выдох на границе воды и воздуха.
Игры с выдохом в воду.
|
Март
|
1 неделя
| Продолжать упражнять детей в самостоятельном передвижении в воде в разных направлениях; развивать дыхание.
Учить ложиться в воде на руки взрослого. Воспитывать организованность, умение действовать по сигналу.
| Комплекс упражнений №7;
Спуск в воду с помощью воспитателя;
Погружение по плечи.
| 1. «Маленькие и большие ноги» (ходьба по бассейну);
2. «Хоровод» (Ходьба по кругу);
3. «Игра с ведрами» (стоя в кругу полить себя водой);
4. «Озорные лягушата» (приседать в воду до подбородка и выпрыгивать как можно выше);
| Игра «Цапля»;
Играть и плескаться самостоя-тельно.
| «Водичка, водичка, умой мое личико»
| Набрать в ведро воды и подуть «Игра с ведрами»
|
2 неделя
| Продолжать учить детей работать ногами, как при плавании кролем; безопорному положению в воде; воспитывать уверенность, самостоятельность в воде (глубина по пояс).
| Комплекс упражнений №7;
Умывание в воде бассейна;
Элементар-ные движения руками в воде.
| 1. Передвижение: прыжками, шагом, на руках;
2. Игра «Моем носики» (наклониться, опустить лицо в воду);
3. «Фонтан» - работа ногами, как при плавании кролем;
4. «Торпеды» - оттолкнуться и полежать на воде.
| Игра «Матросская шапка»;
Игры в воде с игрушками.
| Игра «Утки и утята»
| «Плыви игрушка» (подуть на игрушку)
|
3 неделя
| Продолжать учить работать ногами, как при плавании кролем; опускать лицо в воду.
Приучать уверенно передвигаться в воде, не бояться воды.
Способствовать закаливанию организма.
| Комплекс упражнений №7;
Организован-ный вход в воду.
Игры, связанные с привыканием к воде.
| 1. Передвижения в воде: прыжками, на руках. Игры «Крокодил», «Рыбки»;
2. Работа ногами, игра «Фонтаны»;
3. Ходить вдоль бортика, загребая воду «Лодочки плывут»;
4. Опускать лицо в воду с выдохом «Веселые пузыри».
| Игра «Гуси»;
Свободное плавание.
| Игра «Утки и утята»
| Дыхательное упражнение «Моем носики» (Встать у обруча, наклониться и опустить лицо в обруч)
|
4 неделя
| Побуждать детей принимать безопасное положение в воде; учить работать ногами, как при плавании кролем у подвижной опоры; продолжать учить делать выдох в воду.
| Комплекс упражнений №7;
Умывание в воде бассейна, плескание.
| 1. Передвижения в воде шагом: игра «Хоровод»;
2. Переходить с одной стороны бассейна на другую – игра «Цапли»;
3. «Катание на буксире» - держась за палку, работать ногами кролем;
4. «Медуза» - руки и ноги в стороны, пытаться полежать на животе.
| Игра «Зайчата умываются»
| Игра «Утки и утята»
| «Веселые пузыри» (выдох в воду с опусканием лица полностью в воду)
|
Апрель
|
1 неделя
| Обучать глубокому вдоху и постепенному выдоху в воду, опуская лицо полностью с открытыми глазами, работать ногами, как при плавании кролем; создавать условия для принятия безопасного положения в воде.
| Комплекс упражнений №8;
Организованный вход в воду.
Умывание в воде бассейна.
| 1. Переходить с одной стороны бассейна на другую «Цапли» (высоко поднимая колени);
2. Вдох и выдох в воду с погружением лица – игра «Спрячься»;
3. «Переправа» (работа ногами, как при плавании кролем).
| Игра «Найди свой домик»;
Свободное плавание; индивидуаль-ная работа с детьми; учить держаться на воде без опоры.
| Игра «Море волнуется»
| Дыхательные упражнения «Веселые пузыри», «Остуди чай»
|
2 неделя
| Продолжать учить детей передвигаться по дну бассейна; делать вдох и выдох в воду, опуская лицо, голову в воду; учить работать ногами, как при плавании кролем; ложиться на руку взрослому спиной и животом.
| Комплекс упражнений №8;
Движения руками в воде;
Игры, связанные с привыканием к воде.
| 1. Окунаться и брызгаться самостоятельно;
2. Ходьба и бег по бассейну с высоким подъемом ноги;
3. Игра «Крокодилы»;
4. Игра «Фонтаны»;
5. Игра «Веселые пузыри» - опускание лица в воду у опоры; то же без опоры с погружением с головой.
| Игра «Лягушата»;
Свободное плавание с лягушками.
Индивиду-альная работа.
| Игра «Успей поймать рыбку»
| Дыхательное упражнение «Подуй на чай»
|
3 неделя
| Уметь работать ногами, как при плавании кролем; отталкиваться руками от воды; учить опускать всю голову в воду и делать выдох в воду; учить держатся на воде с помощью подвижной опоры. Способствовать развитию ловкости.
| Комплекс упражнений №8;
Плескание, движение руками в воде.
| Игровое занятие
Игры:
«Хоровод»,
«Фонтаны»,
«Моторная лодка»,
«Переправа»,
«Торпеды»,
«Веселые пузыри».
| Игра «Наша Таня»;
Самостоя-тельные игры с непотопля-емыми игрушками
| Игра «Успей поймать рыбку»
| Дыхательная гимнастика на суше
|
4 неделя
| Уметь отталкиваться от воды руками; продолжить учить держаться на воде с помощью подвижной опоры; опускать лицо в воду, открывать там глаза.
Закреплять знание геометрических фигур.
| Комплекс упражнений №8;
Игры, связанные с привыканием к воде.
| 1. Умываться водой из бассейна;
2. Выпрыгивать из воды с опорой, погружение в воду с головой, игра «Спрячься»;
3. Плавание на досках;
4. «Торпеды»;
5. «Моторные лодки».
| Игра «Зайчата умываются»;
Самостоя-тельное плавание с кругами.
| Игра «Успей поймать рыбку»
| Делаем выдох в воду, опуская лицо: игра «Веселые пузыри»
|
Май
|
1 неделя
| Закрепление пройденного материала;
Обучать многократным выдохам в воду.
| Комплекс упражнений №9;
Умывание в воде бассейна, плескание.
| Игровые упражнения проводятся в такой последовательности
1. «Цапли»,
2. «Хоровод»,
3. «Фонтаны»,
4. «Плыви игрушка»,
5. «Торпеды» (с доской или кругом),
6. «Ляг на руки».
| Игра «Водичка, водичка…»;
Свободные игры в воде.
| Игра «Буря на Байкале»
| Дыхательная гимнастика на суше
|
2 неделя
| Закрепление пройденного материала, индивидуальная работа.
Развивать ловкость.
| Комплекс упражнений №9;
Игры, связанные с привыканием к воде.
| Игровые упражнения:
1. «Щука»,
2. «Маленькие и большие ноги»,
3. «Поймай воду»,
4. «Моторные лодки на пристани»,
5. «Ляг на спину» (с помощью взрослого).
| Игра «Найди свой домик»;
Индивиду-альная работа;
Игры в воде с игрушками.
| Игра «Море волнуется»
| «Волшебные пузыри» (дыхательное упражнение с трубочками)
|
3 неделя
| Закрепление пройденного материала.
Воспитывать чувство коллективизма.
| Комплекс упражнений №10;
Организованный вход в воду.
| 1. Шагом на руках по дну бассейна;
2. Приседать, погружаясь с головой;
3. «Карусели»;
4. «Бегом за мячом»;
5. «На буксире».
| Игра «Лягушата»;
Игры в воде с игрушками.
| Игра «Волны, большие и маленькие, на Байкале»
| Погружаться с головой с выдохом;
Игры «Пузыри», «Ветер».
|
4 неделя
| Закрепление пройденного материала, индивидуальная работа.
Способствовать формированию правильной осанки.
| Комплекс упражнений №10;
Плескание, движение руками.
| Игровые упражнения проводятся в такой последовательности
1. «Крокодилы»;
2. «Море волнуется»;
3. Плавание на кругах;
4. Игры с мячом.
| «Матросская шапка»;
Игры в воде, свободное плавание;
Индивиду-альная работа.
| Игра «Водичка - водичка»
|
|