Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Законы взаимодействия и движения тел 27 часов


Скачать 392.4 Kb.
НазваниеЗаконы взаимодействия и движения тел 27 часов
страница1/2
Дата22.02.2016
Размер392.4 Kb.
ТипЗакон
  1   2

Календарно – тематическое планирование уроков физики 9 класс (68ч)

Законы взаимодействия и движения тел - 27 часов; 
цель: а) научить определять положение тела в любой момент времени по начальным условиям и другие кинематические величины, решать задачу динамики с учетом действующих на тело сил, используя уравнения динамики и законы сохранения. б) Проводить простые опыты и экспериментальные исследования по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движениях; в)измерять физические величины: скорость, время, путь, ускорение.



Тема урока

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

дата




Кинематика материальной точки




1

Материальная точка. Система отсчета. Первичный инструктаж по ТБ.

Объяснительно иллюстративная

лекция беседа, иллюстрация

фронтальная работа с конспектом, работа с книгой

Учащиеся должны знать понятия: материальная точка как модель тела, система отсчета, механическое движение. Должнгы уметь решать качественные задачи.
Продуктивный уровень.

Определение координаты, пройденного пути, траектории, скорости материальной точки в заданной системе отсчета (по рис. 2 в уч-ке).




2

Перемещение.

репродуктивная

беседа, индивидуальный опрос, тестирование, упражнения.

составление опорного конспекта и работа с ним, работа с тестовыми материалами.

Учащиеся должны знать понятия: вектор перемещения, различие между величинами -  путь и перемещение. Должны уметь строить вектор перемещения в декартовой системе координат. Продуктивный уровень.

Плакаты




3

Определение координаты движущегося тела.

поисковая

проблемные задания, самостоятельная работа, тестирование

групповая, индивидуальная

Учащиеся должны знать понятия: радиус-вектор, проекция и модуль вектора, операции над векторами, перемещение. Учащиеся должны уметь: определять координаты радиус-вектора. Продуктивный уровень.

тестовые задания, дидактические карточки, таблицы физических величин.




4

Прямолинейное равномерное движение.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, убеждение

построение и чтение графиков и таблиц, работа с опорными конспектами.

Учащиеся должны знать понятия: вектор скорости, прямолинейного и равномерного движения, формулу для нахождения вектора скорости и перемещения и их проекций. Уравнение движения и траектории. Учащиеся должны уметь: находить проекции вектора скорости и перемещения, находить уравнение траектории, решать  простейшие задачи по теме. Продуктивный уровень.

иллюстрация




5

Решение задач по теме: Прямолинейное равномерное движение.







решение задач







6

Прямолинейное равноускоренное   движение. Ускорение.

поисковая

рассказ, создание проблемной ситуации, групповое обсуждение

групповая, фронтальная решение упражнений, составление опорного конспекта

Учащиеся должны знать понятия: равноускоренноедвижение, ускорение, мгновенная скорость. Формула для определения вектора ускорения и его проекции. Учащиеся должны уметь: находить ускорение и скорость при решении простейших задач. Продуктивный уровень.

таблица, опорный конспект, учебник




7

Скорость равноускоренного  движения. График скорости.

Объяснительно-иллюстративная

создание проблемной ситуации, фронтальный опрос, беседа, проблемные задачи.

фронтальная, групповая, построение алгоритма действия, построение графических зависимостей

Учащиеся должны знать понятия: мгновенная и средняя скорости. Учащиеся должны уметь: строить график скорости при равномерном и равноускоренном движении; находить ускорение, начальную и среднюю скорость по графику, составлять уравнение скорости.
Продуктивный уровень.

иллюстрации на доске, опорный конспект учащихся




8

Перемещение при равноускоренном прямолинейном движении.

репродуктивная

индивидуальный опрос, беседа, упражнения

индивидуальная, фронтальная; решение упражнений, графическая работа.

Учащиеся должны знать понятия: уравнение равноускоренного движения в векторной и скалярной формах. Учащиеся должны уметь: составлять уравнение движения в векторной форме и проектировать его на ось координат, решать простейшие задачи на нахождение пройденного пути и перемещения. Продуктивный уровень.

сборник задач




9

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

поисковая

самостоятельная работа, тестирование, мысленный эксперимент учащихся.

индивидуальная, составление таблиц, опорных конспектов, работа с графиками

Учащиеся должны знать: закономерности присущие прямолинейному равноускоренному движению без начальной скорости. Учащиеся должны уметь: решать графические и аналитические задачи по теме. Продуктивный уровень.

Зависимость перемещения от времени (по рис. 2 или 20 в учебнике).




10

Лабораторная работа №1: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

исследовательская

проблемная ситуация, самостоятельное планирование исследования

парная; работа с тетрадями для лабораторных и контрольных работ.

Учащиеся должны знать:  величины и законы характеризующие равноускоренное движение  без начальной скорости. Учащиеся должны уметь: проводить простейшие эксперименты  для нахождения величин равнопеременного движения. Исследовательский уровень

тетради для лабораторных и контрольных работ.




11

Контрольная работа №1: «Кинематика материальной точки».

репродуктивная

выполнение упражнений

индивидуальная.

 

контрольные и измерительные материалы




Динамика материальной точки




12

Относительность движения.

Объяснительно иллюстративная

лекция, убеждение, фронтальный эксперимент

фронтальная; составление опорного конспекта.

Учащиеся должны знать понятия: относительности движения, гелиоцентрическая и геоцентрическая система. Учащиеся должны уметь: правильно выбирать СО, решать качественные задачи в различных СО. Творческий уровень.

1) Относительность движения. Система отсчета (1, опыт 3)1. 2) относительность перемещения и траектории (1, опыт 4)1.




13

Решение задач по теме «Относительность движения»




решение задач

парная







14

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Объяснительно иллюстративная

индивидуальный опрос, беседа, анкетирование, демонстрационный эксперимент.

индивидуальная; работа с опорными конспектами, работа с книгой, составление алгоритма решения задач на 1 закон Ньютона

Учащиеся должны знать понятия: ИСО, различные формулировки 1- го закона Ньютона, сила, деформация.  Учащиеся должны уметь: применять первый з-он Ньютона для решения простейших задач, изображать силы с помощью векторов. Продуктивный уровень.

Опыты, иллюстрирующие закон инерции и взаимодействие тел (инерциальные и неинерциальные СО) (1, опыт 19)1.




15

Второй закон Ньютона.

Объяснительно иллюстративная

фронтальный и индивидуальный опрос, беседа, анкетирование, фронтальный эксперимент, мозговой штурм.

фронтальная, индивидуальная, составление алгоритма решения задач по динамике, решение задач, работа с книгой.

Учащиеся должны знать понятия: равнодействующая сил, деформация, масса, инертность, 2 – ой закон Ньютона. Учащиеся должны уметь: составлять 2-ой закон Ньютона в простейших случаях, изображать равнодействующую сил на чертежах. Продуктивный уровень.

Опыт по рис. 20 в учебнике или (1, опыт 20)1.




16

Третий закон Ньютона.

Объяснительно иллюстративная

фронтальный и индивидуальный опрос, беседа, мысленный эксперимент учащихся, мозговой штурм.

фронтальная, индивидуальная, составление алгоритма решения задач по динамике, решение задач, работа с книгой.

Учащиеся должны знать понятия: противодействие, 3-й закон Ньютона. Учащиеся должны уметь: применять 3-й закон Ньютона для решения качественных и колличественных задач по динамике.   Продуктивный уровень.

Демонстрация по рис. 21, 22 в учебнике.




17

Свободное падение тел.

проблемное изложение

беседа, создание проблемной ситуации, демонстрационный эксперимент.

фронтальная, групповая; работа с книгой, таблицами.

Учащиеся должны знать понятия: ускорение свободного падения, невесомость, перегрузка. Учащиеся должны уметь: находить вес тела при невесомости и перегрузке, качественно объяснять эти явления. Продуктивный уровень.

Опыт с трубкой Ньютона.




18

Движение тела брошенного вертикально вверх.

поисковая

создание проблемной ситуации, самостоятельная работа.

индивидуальная; решение упражнений, работа с алгоритмами по динамике и кинематике, работа с опорными конспектами

Учащиеся должны знать: характер движения тела по вертикали. Учащиеся должны уметь: находить скорость, путь, перемещение и ускорение кинематическим и динамическим способами. Продуктивный уровень.

опорные конспекты




19

Лабораторная работа №2: «Измерение ускорения свободного падения тел».

исследовательская

создание проблемной ситуации, самостоятельный эксперимент учащихся.

парная; работа с тетрадями для лабораторных и контрольных работ.

Должны уметь проводить простейшие эксперименты по исследованию свободного падению тел. Исследовательский уровень

тетрадь для контрольных и лабораторных работ.




20

Закон всемирного тяготения.

Объяснительно-иллюстративная

лекция беседа, создание проблемной ситуации, рассказ

фронтальная, групповая, составление конспекта лекции

Учащиеся должны знать понятия: гравитационное поле, гравитационная постоянная, закон всемирного тяготения. Должны уметь решать задачи по динамике с учетом сил гравитационного притяжения. Продуктивный уровень.

Видео демонстрация опыта Кавендиша.




21

Ускорение свободного падения на Земле и на других небесных телах.

исследовательская

самостоятельное планирование, и проведение исследования, фронтальный опрос

индивидуальная, групповая, решение проблемных задач

Должны знать и уметь объяснять зависимость ускорения свободного падения от географической широты местности. Продуктивный уровень.

учебник, дидактические карточки




22

Прямолинейное и криволинейное движение. Равномерное движение по окружности.

Объяснительно-иллюстративная

фронтальный опрос, тестирование, беседа, рассказ, работа у доски, фронтальный эксперимент.

фронтальная, индивидуальная; работа со сборником задач, с опорными конспектами лекции, алгоритмами.

Учащиеся должны знать понятия: касательная, траектория, центростремительное ускорение, центростремительная сила, частота, период, угловая скорость. Учащиеся должны уметь: изображать и рассчитывать центростремительное ускорение. Продуктивный уровень.

Демонстрация по Рис.18 и по Рис.38 в учебнике.




23

Искусственные спутники Земли

проектная, имитационное моделирование

групповое обсуждение, суд, исследование, создание продукта при консультировании педагога

групповая работа; работа с докладами, рефератами.

Учащиеся должны знать понятия: понятия спутник, космическая скорость. Учащиеся должны уметь: строить траекторию движения в зависимости от космической скорости. Творческий уровень.

доклады, рефераты




24

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, создание проблемной ситуации, демонстрационный эксперимент

фронтальная; работа с опорными конспектами, сборником задач, учебником.

Учащиеся должны знать понятия: импульс тела, импульс силы, замкнутая система, закон сохранения импульса. Учащиеся должны уметь: применять закон сохранения импульса для решения типичных задач. Продуктивный уровень.

Опыт по рис 42 в учебнике, столкновение бильярдных шаров.




25

Реактивное движение. Ракеты.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, убеждение, решение упражнений, самостоятельная работа, фронтальный эксперимент.

фронтальная, индивидуальная, обобщение полученных знаний на законы сохр, решение задач

Учащиеся должны знать понятия: реактивное движение, многоступенчатая ракета. Учащиеся должны уметь: объяснять реактивное движение на основе закона сохранения импульса. Продуктивный уровень.

1) Реактивное движение. 2) Модель ракеты (по рис. 44, 45 учебника).




26

Решение задач: «Движение с постоянной по модулю скоростью по окружности».

репродуктивная

решение упражнений, тестирование, самостоятельная работа

фронтальная, индивидуальная;

Учащиеся должны знать:  величины характеризующие движение тела по окружности. Учащиеся должны уметь: применять второй закон Ньютона для нахождения центростремит. ускор. Продуктивный уровень.

Раздаточные дидактические материалы




27

Зачёт по теме: «Механика».

репродуктивная

выполнение упражнений

индивидуальная.

 

контрольные и измерительные материалы




Механические колебания и волны. Звук - 12 часов.
Цель: а) научить определять характеристики колебательного движения и механических волн графическим и аналитическим способами; рассчитывать расстояния до объектов при отражении звука, б) проведить простые опыты и экспериментальные исследования по выявлению зависимостей: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза.







28

Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник.

Объяснительно-иллюстративная

лекция беседа, фронтальный эксперимент, убеждение.

фронтальная; составление опорного конспекта лекции

Должны знать понятия: колебательное движение, свободные колебания, маятник, математический и физический маятник. Должны уметь: приводить примеры мех. колебаний, графически изображать возвращающие силы. Продуктивный уровень.

Демонстрация математического, крутильного, физического маятника, маятника Максвелла.




29

Величины характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания.

Объяснительно-иллюстративная

фронтальный опрос, демонстрационный эксперимент, создание проблемной ситуации

фронтальная, групповая; составление таблицы, работа с книгой

Должны знать понятия: период, частота, амплитуда, фаза, начальная фаза, гармонические колебания, циклическая частота. Должны уметь: составлять уравнение гармонических колебаний, аналитически и графически находить величины харак. колеб. движение. Продуктивный уровень.

1) Зависимость периода колебаний математического маятника от длины подвеса, 2) Зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы и жесткости пружины, 3) Опыт по рис. 59, 61 учебника.




30

Лабораторная работа №3: «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»

исследовательская.

создание проблемной ситуации, самостоятельный эксперимент учащихся

парная; работа с тетрадями для лабораторных и контрольных работ.

Должны знать: величины характериз. колеб. движение, связь между ними, уравнение гармонич. колебаний, период математич. маятника. Должны уметь: проводить простейший эксперимент по исследованию механических колебаний. Исследовательский уровень.

тетрадь для контрольных и лабораторных работ.




31

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Объяснительно-иллюстративная

индивидуальный опрос, беседа, тестирование, демонстрационный эксперимент

построение графиков, работа со сборником задач

Должны знать понятия: затухающие колебания, причины затухания колебаний, вынужденные колебания, резонанс, собственные колебания, частота собственных колебаний, вынуждающая сила. Должны уметь: рассчитывать резонансную частоту и объяснять причины затухания колебаний. Продуктивный уровень.

Демонстрация колебаний математического, пружинного, физического и др. видов маятников. Демонстрация вынужденных колебаний (1, опыт 53)1, демонстрация резонанса.




32

Контрольная работа №2: «Механические колебания».

репродуктивная

выполнение упражнений

индивидуальная.

 

контрольные и измерительные материалы




33

Распространение колебаний в среде. Продольные и поперечные  волны.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, создание проблемной ситуации, фронтальная демонстрация.

фронтальная; работа с опорными конспектами

Должны знать понятия: волна, поперечная и продольная волна в различных средах. Должны уметь: на основе основных положений МКТ объяснять распространение мех. волн и их особенности. Продуктивный уровень.

Волновая машина.




34

Длина волны. Скорость распространения волны.

поисковая

фронтальный опрос, решение задач, создание проблемной ситуации.

фронтальная, групповая, построение графиков и алгоритмов, работа со сборником задач.

Должны знать понятия: длина волны, скорость волны, частота, период колебаний в волне; связь между ними. Должны уметь: находить величины характериз. волновой процесс при решении типичных задач. Продуктивный уровень.

сборник задач




35

Источники звука. Звуковые колебания.

Объяснительно-иллюстративная

демонстрационный эксперимент, создание проблемной ситуации, тестирование

фронтальная, групповая; работа с учебником, тестовыми  материалами

Должны знать понятия: звук, источник звука, частота звуковых колебаний, ультразвук, инфразвук.  Должны уметь: приводить примеры звуковых колебаний в различных средах, источников звука. Продуктивный уровень.

Демонстрации по рис. 70 – 72 в учебнике.




36

Высота и тембр звука. Громкость звука.

исследовательская

мысленный эксперимент учащихся, самостоятельная работа

индивидуальная, самостоятельное планирование и проведение исследования, работа с учебником

Должны знать понятия: высота, тембр, обертон, чистый тон. Должны уметь: объяснять данные понятия. Продуктивный уровень.

1) Зависимость высоты тона от частоты колебаний, 2) Зависимость громкости звука от амплитуды.




37

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

Объяснительно-иллюстративная

решение задач, работа у доски, фронтальный опрос

фронтальная, работа со сборником задач, алгоритмом

Должны уметь: рассчитывать скорость и длину волны звука в различных средах. Продуктивный уровень.

Опыт по рис. 76 в учебнике.




38

Отражение звука. Эхо.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, создание проблемной ситуации, фронтальный эксперимент, решение задач.

фронтальная, групповая, решение упражнений, работа с опорными конспектами, алгоритмами

Должны знать понятия: эхо, дифракция механических волн и звука, эхолот. Должны уметь: приводить примеры эхолакации в природе и технике, рассчитывать расстояния до объектов приэхолакации. Продуктивный уровень.

демонстрация отражения звуковых волн




39

Контрольная работа №3.: «Механические колебания и волны».

репродуктивная

выполнение упражнений

индивидуальная.

 

контрольные и измерительные материалы




Электромагнитное поле. 13 часов







40

Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитное поле.

Объяснительно-иллюстративная

лекция фронтальный эксперимент, убеждение.

фронтальная; составление конспекта-лекции

Должны знать понятия: магнитное поле, силовые линии магнитного поля, вихревое поле, однородное и неоднородное магнитное поле. Должны уметь: изображать магнитные силовые линии постоянных магнитов. Продуктивный уровень.

Демонстрация силовых линий магнитного поля постоянных магнитов и проводников с током. Действия магнитного поля на магн. стрелку.




41

Магнитные силовые линии электрического тока. Вектор магнитной индукции.

Объяснительно-иллюстративная

индивидуальный опрос, беседа, создание проблемной ситуации

индивидуальная, фронтальная; графическая работа, работа с опорными конспектами, работа с алгоритмом

Должны знать понятия: вектор магнитной индукции, правило буравчика, правило правой руки, тесла. Должны уметь: изображать вектор магнитной индукции, применять правило буравчика и правой руки для изображения вектора магн. индукции и силовых линий. Продуктивный уровень.

опорные конспекты учащихся, дифференцированные задания




42

Сила Ампера. Правило левой руки. Сила Лоренца.

Объяснительно-иллюстративная

демонстрационный эксперимент, создание проблемной ситуации, тестирование.

групповая, индивидуальная; работа с тестовыми материалами, работа со сборником задач, работа с векторами

Должны знать понятия: сила Ампера, правило левой руки, сила Лоренца. Должны уметь:  применять закон Ампера и Лоренца при решении типичных задач. Продуктивный уровень.

Действие магнитного поля на проводник с током.




43

Решение задач по теме «Сила Ампера. Сила Лоренца»

поисковая

работа у доски, фронтальный опрос.

фронтальная; групповое обсуждение и  решение задач, графическая работа

Должны знать: понятия силовых линий, вектор магнит. индукции, правила буравчика, правой и левой руки, Закон Ампера и Лоренца. Должны уметь: решать типичные задачи на нахождение силы Ампера и Лоренца. Продуктивный уровень.

Дидактические материалы.




44

Самостоятелльная работа: «Силовые линии магнитного поля. Закон Ампера».

репродуктивная

выполнение упражнений

индивидуальная.

Должны знать величины характеризующие магнитное поле, Должны уметь: строить магн. силовые лини токов различной конфигурации и простоянных магнитов, находить силы действующие на проводник с током и заряд в магнитном поле. Творческий уровень.

контрольные и измерительные материалы




45

Магнитный поток.

Объяснительно-иллюстративная

создание проблемной ситуации, мысленный эксперимент учащихся.

групповая; составление опорного конспекта по теме, решение задач

Должны знать понятия: вектор нормали, магнитный поток, единица магнитного потока в СИ – Вебер. Должны уметь: Рассчитывать магнитный поток в простейших случаях. Продуктивный уровень.

сборник задач




46

Явление электромагнитной индукции.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, фронтальный эксперимент, убеждение

фронтальная; создание опорного конспекта по теме

Должны знать понятия: электромагнитная индукция. Должны уметь: объяснять опыт Фарадея. Продуктивный уровень.

1) Демонстрация опыта Фарадея, 2) прибор Ленца.




47

Лабораторная работа №4: «Изучение явления электромагнитной индукции».

исследовательская.

самостоятельный эксперимент учащихся

парная; работа с тетрадями для контрольных и лабораторных работ.

Должны уметь проводить простейшие эксперименты по изучению электромагнитной индукции Фарадея. Исследовательский уровень.

тетради для контрольных и лабораторных работ.




48

Получение переменного электрического тока.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, фронтальный эксперимент, создание проблемной ситуации

фронтальная; составление плана-конспекта по теме, приведение примеров

Должны знать понятия: переменный эл. ток, генератор переменного тока. Должны уметь: объяснять принцип действия генератора переменного тока. Продуктивный уровень.

генератор переменного тока, магнитоэлектрическая машина




49

Электромагнитное поле.

Объяснительно-иллюстративная

лекция, убеждение, создание проблемной ситуации

 фронтальная; составление опорного конспекта лекции

Должны знать понятия: электромагнитное поле и его свойства. Продуктивный уровень.

опорные конспекты учащихся




50

Электромагнитные волны.

 

 

 

 

поисковая

самостоятельная работа

индивидуальная; работа с учебником и сборником задач

Должны знать понятия: вихревое электрическое поле, электромагнитная волна, электродинамическая постоянная. Должны уметь: изображать графически эл\магнит. волны, объяснять свойства электромагнитных волн. Продуктивный уровень.

опорные конспекты учащихся, учебник, сборник задач




51

Электромагнитная природа света.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, фронтальный эксперимент, убеждение.

фронтальная, групповая; работа с дополнительными источниками информации.

Должны знать: различные представления о природе света, современные представления о природе света.  Продуктивный уровень.

Демонстрация интерференционных колец Ньютона.




52

Зачет по теме: «Электромагнитное поле».

репродуктивная

выполнение упражнений

индивидуальная.

 

контрольные и измерительные материалы




Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер: 16 часов.
Цель: а) дать представления о современной модели строения атома и радиоактивности, б) находить массовое и зарядовое числа используя закон сохранения последних, вычислять период полураспада атомных ядер и энергию связи ядра, в) практически применять физические знания для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений; для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности.

53

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.

Объяснительно-иллюстративная

лекция, убеждение

фронтальная; оставление краткого конспекта лекции

Должны знать понятия: радиоактивность, опыт Резерфорда по док-ву сложного состава радиоактивного излучения радия. Должны уметь: объяснять опыт резерфорда по док-ву сложного состава радиоактивного излучения и атома. Продуктивный уровень.

иллюстрации опытов резерфорда на доске




54

Модели атомов. Опыт Резерфорда.

Объяснительно-иллюстративная

фронтальный опрос, беседа.

групповая, фронтальная

Должны знать понятия: опыт Резерфорда по рассеянию a-частиц, модель атома Томсона, планетарная модель атома Резерфорда. Должны уметь: объяснять опыт резерфорда по рассеянию  a-частиц и сложности становления планетарной модели атома Резерфорда. Продуктивный уровень.

Мультимедийные ресурсы, опорные конспекты учащихся




55

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, решение задач

фронтальная; работа со сборником задач

Должны знать понятия: массовое и зарядовое число, закон сохранения массового и зарядового числа, радиоактивные превращения, распады. Должны уметь: решать простейшие задачи на закон сохранения массового и зарядового чисел. Продуктивный уровень.

сборник задач, опорные конспекты учащихся




56

Экспериментальные методы исследования частиц.

исследовательская

групповое обсуждение, мозговой шторм

групповая; защита рефератов

Должны уметь: объясняять устройство и принцип работы камеры Вильсона, счетчика Гейгера. Должны знать понятия: трек частицы. Творческий уровень.

Демонстрация камеры Вильсона и счетчика Гейгера, рефераты и компьютерные презентации учащихся




57

Открытие протона. Открытие нейтрона.

Лабораторная работа №5 «Изучение деления ядра атома по фотографии треков»

Объяснительно-иллюстративная

поисковая

беседа, убеждение, постановка и решение проблемной ситуации

фронтальная;  работа с учебником

Должны знать понятия: протон, нейтрон. Должны уметь: объяснять опыты по обнаружению протона и нейтрона. Продуктивный уровень.

фотографии треков протонов и нейтронов в камере Вильсона.




58

Состав атомного ядра. Массовое и зарядовое числа. Ядерные силы.

поисковая

решение задач, фронтальный опрос, тестирование

фронтальная, индивидуальная; работа  с таблицами элементарных частиц, таблицей Менделеева, сборником задач

Должны знать понятия: массовое и зарядовое числа, ядерные силы. Должны уметь: объяснять строение атома на основе современных представлений. Продуктивный уровень.

Таблица Менделеева.




59

Энергия связи. Дефект масс.

Объяснительно-иллюстративная

решение задач, индивидуальный опрос, тестирование

групповая, индивидуальная; работа со сборником задач, таблицами элементарных частиц

Должны знать понятия: энергия связи, дефект масс, нуклон. Должны уметь: рассчитывать энергию  связи при решении типичных задач. Продуктивный уровень.

таблица элементарных частиц




60

Решение задач: «Энергия связи. Дефект масс».

поисковая

упражнения, фронтальный опрос

фронтальная; решение задач; работа с алгоритмами по механике, таблицами элементарных частиц

Должны уметь: решать задачи на закон сохранения массового и зарядового чисел, рассчитывать энергию связи  и дефект масс. Продуктивный уровень.

таблица элементарных частиц, таблица Менделеева.




61

Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция.

Лабораторная работа №6 «Изучение треков заряженных частиц»

Объяснительно-иллюстративная

поисковая

беседа, мысленный эксперимент учащихся, убеждение

фронтальная, групповая; составление конспекта, работа с таблицами критических масс.

Должны знать понятия: цепная ядерная реакция, критическая масса, капельная модель. Должны уметь: объяснять прохождение цепной ядерной реакции на основе капельной модели. Продуктивный уровень.

таблица критических масс, плакат деления ядра урана




62

Ядерный реактор.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, индивидуальный опрос

фронтальная, групповая; работа с книгой, составление конспекта

Должны знать понятия: ядерный реактор, контролируемая ядерная реакция. Должны уметь: объяснять принцип работы ядерного реактора. Продуктивный уровень.

плакат, опорные конспекты учащихся




63

Атомная энергетика

исследовательская

мозговой штурм, групповое обсуждение

групповая; защита проектов

Должны знать понятия: АЭС. Продуктивный уровень.

проекты учащихся




64

Биологическое действие радиации.

 

Объяснительно-иллюстративная

лекция, убеждение, создание проблемной ситуации

фронтальная, работа с лекционным материалом

Должны знать понятия: ионизирующее излучение, облучение, доза радиации, единица дозы поглощенного излучения в СИ – грэй, меры предосторожности от радиации. Должны уметь: защищаться от радиоактивного излучения. Творческий уровень.

плакаты




65

Изотопы.

Объяснительно-иллюстративная

лекция, убеждение, создание проблемной ситуации

фронтальная, работа с лекционным материалом

Должны знать понятия: изотоп. Должны уметь: объяснять применение изотопов в науке, технике и медицине. Продуктивный уровень.

плакаты




66

Термоядерный синтез.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, убеждение, индивидуальный опрос

фронтальная, индивидуальная, работа с опорными конспектами, дидактическими корточками

Должны знать понятия: термоядерный синтез, водородная бомба. Должны уметь: объяснять условия прохождения термоядерного синтеза. Продуктивный уровень.

раздаточные дидактические карточки




67

Контрольная работа №4: «Строение атома и атомного ядра».

репродуктивная

выполнение упражнений

индивидуальная.

 

контрольные и измерительные материалы




68

Итоговое повторение.

Объяснительно-иллюстративная

беседа

фронтальная; работа с опорными конспектами, работа с учебником

Должны знать понятия: основные понятия и законы ядерной физики. Должны уметь: применять закон сохранения зарядового и массового чисел при решении задач, рассчитывать энергию связи и дефект масс. Продуктивный уровень.

опорные конспекты учащихся, учебник.



  1   2