Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Законы взаимодействия и движения тел 27 часов |
 Скачать 392.4 Kb. |
1 2 Календарно – тематическое планирование уроков физики 9 класс (68ч)
Законы взаимодействия и движения тел - 27 часов; цель: а) научить определять положение тела в любой момент времени по начальным условиям и другие кинематические величины, решать задачу динамики с учетом действующих на тело сил, используя уравнения динамики и законы сохранения. б) Проводить простые опыты и экспериментальные исследования по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движениях; в)измерять физические величины: скорость, время, путь, ускорение.
| №
| Тема урока
| Дидактическая модель обучения
| Педагогические средства
| Вид деятельности учащихся
| Задачи. Планируемый результат и уровень освоения
| Информационно- методическое обеспечение
| дата
|
| Кинематика материальной точки
|
| 1
| Материальная точка. Система отсчета. Первичный инструктаж по ТБ.
| Объяснительно иллюстративная
| лекция беседа, иллюстрация
| фронтальная работа с конспектом, работа с книгой
| Учащиеся должны знать понятия: материальная точка как модель тела, система отсчета, механическое движение. Должнгы уметь решать качественные задачи. Продуктивный уровень.
| Определение координаты, пройденного пути, траектории, скорости материальной точки в заданной системе отсчета (по рис. 2 в уч-ке).
|
| 2
| Перемещение.
| репродуктивная
| беседа, индивидуальный опрос, тестирование, упражнения.
| составление опорного конспекта и работа с ним, работа с тестовыми материалами.
| Учащиеся должны знать понятия: вектор перемещения, различие между величинами - путь и перемещение. Должны уметь строить вектор перемещения в декартовой системе координат. Продуктивный уровень.
| Плакаты
|
| 3
| Определение координаты движущегося тела.
| поисковая
| проблемные задания, самостоятельная работа, тестирование
| групповая, индивидуальная
| Учащиеся должны знать понятия: радиус-вектор, проекция и модуль вектора, операции над векторами, перемещение. Учащиеся должны уметь: определять координаты радиус-вектора. Продуктивный уровень.
| тестовые задания, дидактические карточки, таблицы физических величин.
|
| 4
| Прямолинейное равномерное движение.
| Объяснительно-иллюстративная
| беседа, убеждение
| построение и чтение графиков и таблиц, работа с опорными конспектами.
| Учащиеся должны знать понятия: вектор скорости, прямолинейного и равномерного движения, формулу для нахождения вектора скорости и перемещения и их проекций. Уравнение движения и траектории. Учащиеся должны уметь: находить проекции вектора скорости и перемещения, находить уравнение траектории, решать простейшие задачи по теме. Продуктивный уровень.
| иллюстрация
|
| 5
| Решение задач по теме: Прямолинейное равномерное движение.
|
|
| решение задач
|
|
| 6
| Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.
| поисковая
| рассказ, создание проблемной ситуации, групповое обсуждение
| групповая, фронтальная решение упражнений, составление опорного конспекта
| Учащиеся должны знать понятия: равноускоренноедвижение, ускорение, мгновенная скорость. Формула для определения вектора ускорения и его проекции. Учащиеся должны уметь: находить ускорение и скорость при решении простейших задач. Продуктивный уровень.
| таблица, опорный конспект, учебник
|
| 7
| Скорость равноускоренного движения. График скорости.
| Объяснительно-иллюстративная
| создание проблемной ситуации, фронтальный опрос, беседа, проблемные задачи.
| фронтальная, групповая, построение алгоритма действия, построение графических зависимостей
| Учащиеся должны знать понятия: мгновенная и средняя скорости. Учащиеся должны уметь: строить график скорости при равномерном и равноускоренном движении; находить ускорение, начальную и среднюю скорость по графику, составлять уравнение скорости. Продуктивный уровень.
| иллюстрации на доске, опорный конспект учащихся
|
| 8
| Перемещение при равноускоренном прямолинейном движении.
| репродуктивная
| индивидуальный опрос, беседа, упражнения
| индивидуальная, фронтальная; решение упражнений, графическая работа.
| Учащиеся должны знать понятия: уравнение равноускоренного движения в векторной и скалярной формах. Учащиеся должны уметь: составлять уравнение движения в векторной форме и проектировать его на ось координат, решать простейшие задачи на нахождение пройденного пути и перемещения. Продуктивный уровень.
| сборник задач
|
| 9
| Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.
| поисковая
| самостоятельная работа, тестирование, мысленный эксперимент учащихся.
| индивидуальная, составление таблиц, опорных конспектов, работа с графиками
| Учащиеся должны знать: закономерности присущие прямолинейному равноускоренному движению без начальной скорости. Учащиеся должны уметь: решать графические и аналитические задачи по теме. Продуктивный уровень.
| Зависимость перемещения от времени (по рис. 2 или 20 в учебнике).
|
| 10
| Лабораторная работа №1: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».
| исследовательская
| проблемная ситуация, самостоятельное планирование исследования
| парная; работа с тетрадями для лабораторных и контрольных работ.
| Учащиеся должны знать: величины и законы характеризующие равноускоренное движение без начальной скорости. Учащиеся должны уметь: проводить простейшие эксперименты для нахождения величин равнопеременного движения. Исследовательский уровень
| тетради для лабораторных и контрольных работ.
|
| 11
| Контрольная работа №1: «Кинематика материальной точки».
| репродуктивная
| выполнение упражнений
| индивидуальная.
|
| контрольные и измерительные материалы
|
| Динамика материальной точки
|
| 12
| Относительность движения.
| Объяснительно иллюстративная
| лекция, убеждение, фронтальный эксперимент
| фронтальная; составление опорного конспекта.
| Учащиеся должны знать понятия: относительности движения, гелиоцентрическая и геоцентрическая система. Учащиеся должны уметь: правильно выбирать СО, решать качественные задачи в различных СО. Творческий уровень.
| 1) Относительность движения. Система отсчета (1, опыт 3)1. 2) относительность перемещения и траектории (1, опыт 4)1.
|
| 13
| Решение задач по теме «Относительность движения»
|
| решение задач
| парная
|
|
| 14
| Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.
| Объяснительно иллюстративная
| индивидуальный опрос, беседа, анкетирование, демонстрационный эксперимент.
| индивидуальная; работа с опорными конспектами, работа с книгой, составление алгоритма решения задач на 1 закон Ньютона
| Учащиеся должны знать понятия: ИСО, различные формулировки 1- го закона Ньютона, сила, деформация. Учащиеся должны уметь: применять первый з-он Ньютона для решения простейших задач, изображать силы с помощью векторов. Продуктивный уровень.
| Опыты, иллюстрирующие закон инерции и взаимодействие тел (инерциальные и неинерциальные СО) (1, опыт 19)1.
|
| 15
| Второй закон Ньютона.
| Объяснительно иллюстративная
| фронтальный и индивидуальный опрос, беседа, анкетирование, фронтальный эксперимент, мозговой штурм.
| фронтальная, индивидуальная, составление алгоритма решения задач по динамике, решение задач, работа с книгой.
| Учащиеся должны знать понятия: равнодействующая сил, деформация, масса, инертность, 2 – ой закон Ньютона. Учащиеся должны уметь: составлять 2-ой закон Ньютона в простейших случаях, изображать равнодействующую сил на чертежах. Продуктивный уровень.
| Опыт по рис. 20 в учебнике или (1, опыт 20)1.
|
| 16
| Третий закон Ньютона.
| Объяснительно иллюстративная
| фронтальный и индивидуальный опрос, беседа, мысленный эксперимент учащихся, мозговой штурм.
| фронтальная, индивидуальная, составление алгоритма решения задач по динамике, решение задач, работа с книгой.
| Учащиеся должны знать понятия: противодействие, 3-й закон Ньютона. Учащиеся должны уметь: применять 3-й закон Ньютона для решения качественных и колличественных задач по динамике. Продуктивный уровень.
| Демонстрация по рис. 21, 22 в учебнике.
|
| 17
| Свободное падение тел.
| проблемное изложение
| беседа, создание проблемной ситуации, демонстрационный эксперимент.
| фронтальная, групповая; работа с книгой, таблицами.
| Учащиеся должны знать понятия: ускорение свободного падения, невесомость, перегрузка. Учащиеся должны уметь: находить вес тела при невесомости и перегрузке, качественно объяснять эти явления. Продуктивный уровень.
| Опыт с трубкой Ньютона.
|
| 18
| Движение тела брошенного вертикально вверх.
| поисковая
| создание проблемной ситуации, самостоятельная работа.
| индивидуальная; решение упражнений, работа с алгоритмами по динамике и кинематике, работа с опорными конспектами
| Учащиеся должны знать: характер движения тела по вертикали. Учащиеся должны уметь: находить скорость, путь, перемещение и ускорение кинематическим и динамическим способами. Продуктивный уровень.
| опорные конспекты
|
| 19
| Лабораторная работа №2: «Измерение ускорения свободного падения тел».
| исследовательская
| создание проблемной ситуации, самостоятельный эксперимент учащихся.
| парная; работа с тетрадями для лабораторных и контрольных работ.
| Должны уметь проводить простейшие эксперименты по исследованию свободного падению тел. Исследовательский уровень
| тетрадь для контрольных и лабораторных работ.
|
| 20
| Закон всемирного тяготения.
| Объяснительно-иллюстративная
| лекция беседа, создание проблемной ситуации, рассказ
| фронтальная, групповая, составление конспекта лекции
| Учащиеся должны знать понятия: гравитационное поле, гравитационная постоянная, закон всемирного тяготения. Должны уметь решать задачи по динамике с учетом сил гравитационного притяжения. Продуктивный уровень.
| Видео демонстрация опыта Кавендиша.
|
| 21
| Ускорение свободного падения на Земле и на других небесных телах.
| исследовательская
| самостоятельное планирование, и проведение исследования, фронтальный опрос
| индивидуальная, групповая, решение проблемных задач
| Должны знать и уметь объяснять зависимость ускорения свободного падения от географической широты местности. Продуктивный уровень.
| учебник, дидактические карточки
|
| 22
| Прямолинейное и криволинейное движение. Равномерное движение по окружности.
| Объяснительно-иллюстративная
| фронтальный опрос, тестирование, беседа, рассказ, работа у доски, фронтальный эксперимент.
| фронтальная, индивидуальная; работа со сборником задач, с опорными конспектами лекции, алгоритмами.
| Учащиеся должны знать понятия: касательная, траектория, центростремительное ускорение, центростремительная сила, частота, период, угловая скорость. Учащиеся должны уметь: изображать и рассчитывать центростремительное ускорение. Продуктивный уровень.
| Демонстрация по Рис.18 и по Рис.38 в учебнике.
|
| 23
| Искусственные спутники Земли
| проектная, имитационное моделирование
| групповое обсуждение, суд, исследование, создание продукта при консультировании педагога
| групповая работа; работа с докладами, рефератами.
| Учащиеся должны знать понятия: понятия спутник, космическая скорость. Учащиеся должны уметь: строить траекторию движения в зависимости от космической скорости. Творческий уровень.
| доклады, рефераты
|
| 24
| Импульс тела. Закон сохранения импульса.
| Объяснительно-иллюстративная
| беседа, создание проблемной ситуации, демонстрационный эксперимент
| фронтальная; работа с опорными конспектами, сборником задач, учебником.
| Учащиеся должны знать понятия: импульс тела, импульс силы, замкнутая система, закон сохранения импульса. Учащиеся должны уметь: применять закон сохранения импульса для решения типичных задач. Продуктивный уровень.
| Опыт по рис 42 в учебнике, столкновение бильярдных шаров.
|
| 25
| Реактивное движение. Ракеты.
| Объяснительно-иллюстративная
| беседа, убеждение, решение упражнений, самостоятельная работа, фронтальный эксперимент.
| фронтальная, индивидуальная, обобщение полученных знаний на законы сохр, решение задач
| Учащиеся должны знать понятия: реактивное движение, многоступенчатая ракета. Учащиеся должны уметь: объяснять реактивное движение на основе закона сохранения импульса. Продуктивный уровень.
| 1) Реактивное движение. 2) Модель ракеты (по рис. 44, 45 учебника).
|
| 26
| Решение задач: «Движение с постоянной по модулю скоростью по окружности».
| репродуктивная
| решение упражнений, тестирование, самостоятельная работа
| фронтальная, индивидуальная;
| Учащиеся должны знать: величины характеризующие движение тела по окружности. Учащиеся должны уметь: применять второй закон Ньютона для нахождения центростремит. ускор. Продуктивный уровень.
| Раздаточные дидактические материалы
|
| 27
| Зачёт по теме: «Механика».
| репродуктивная
| выполнение упражнений
| индивидуальная.
|
| контрольные и измерительные материалы
|
| Механические колебания и волны. Звук - 12 часов. Цель: а) научить определять характеристики колебательного движения и механических волн графическим и аналитическим способами; рассчитывать расстояния до объектов при отражении звука, б) проведить простые опыты и экспериментальные исследования по выявлению зависимостей: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза.
|
|
| 28
| Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник.
| Объяснительно-иллюстративная
| лекция беседа, фронтальный эксперимент, убеждение.
| фронтальная; составление опорного конспекта лекции
| Должны знать понятия: колебательное движение, свободные колебания, маятник, математический и физический маятник. Должны уметь: приводить примеры мех. колебаний, графически изображать возвращающие силы. Продуктивный уровень.
| Демонстрация математического, крутильного, физического маятника, маятника Максвелла.
|
| 29
| Величины характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания.
| Объяснительно-иллюстративная
| фронтальный опрос, демонстрационный эксперимент, создание проблемной ситуации
| фронтальная, групповая; составление таблицы, работа с книгой
| Должны знать понятия: период, частота, амплитуда, фаза, начальная фаза, гармонические колебания, циклическая частота. Должны уметь: составлять уравнение гармонических колебаний, аналитически и графически находить величины харак. колеб. движение. Продуктивный уровень.
| 1) Зависимость периода колебаний математического маятника от длины подвеса, 2) Зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы и жесткости пружины, 3) Опыт по рис. 59, 61 учебника.
|
| 30
| Лабораторная работа №3: «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»
| исследовательская.
| создание проблемной ситуации, самостоятельный эксперимент учащихся
| парная; работа с тетрадями для лабораторных и контрольных работ.
| Должны знать: величины характериз. колеб. движение, связь между ними, уравнение гармонич. колебаний, период математич. маятника. Должны уметь: проводить простейший эксперимент по исследованию механических колебаний. Исследовательский уровень.
| тетрадь для контрольных и лабораторных работ.
|
| 31
| Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.
| Объяснительно-иллюстративная
| индивидуальный опрос, беседа, тестирование, демонстрационный эксперимент
| построение графиков, работа со сборником задач
| Должны знать понятия: затухающие колебания, причины затухания колебаний, вынужденные колебания, резонанс, собственные колебания, частота собственных колебаний, вынуждающая сила. Должны уметь: рассчитывать резонансную частоту и объяснять причины затухания колебаний. Продуктивный уровень.
| Демонстрация колебаний математического, пружинного, физического и др. видов маятников. Демонстрация вынужденных колебаний (1, опыт 53)1, демонстрация резонанса.
|
| 32
| Контрольная работа №2: «Механические колебания».
| репродуктивная
| выполнение упражнений
| индивидуальная.
|
| контрольные и измерительные материалы
|
| 33
| Распространение колебаний в среде. Продольные и поперечные волны.
| Объяснительно-иллюстративная
| беседа, создание проблемной ситуации, фронтальная демонстрация.
| фронтальная; работа с опорными конспектами
| Должны знать понятия: волна, поперечная и продольная волна в различных средах. Должны уметь: на основе основных положений МКТ объяснять распространение мех. волн и их особенности. Продуктивный уровень.
| Волновая машина.
|
| 34
| Длина волны. Скорость распространения волны.
| поисковая
| фронтальный опрос, решение задач, создание проблемной ситуации.
| фронтальная, групповая, построение графиков и алгоритмов, работа со сборником задач.
| Должны знать понятия: длина волны, скорость волны, частота, период колебаний в волне; связь между ними. Должны уметь: находить величины характериз. волновой процесс при решении типичных задач. Продуктивный уровень.
| сборник задач
|
| 35
| Источники звука. Звуковые колебания.
| Объяснительно-иллюстративная
| демонстрационный эксперимент, создание проблемной ситуации, тестирование
| фронтальная, групповая; работа с учебником, тестовыми материалами
| Должны знать понятия: звук, источник звука, частота звуковых колебаний, ультразвук, инфразвук. Должны уметь: приводить примеры звуковых колебаний в различных средах, источников звука. Продуктивный уровень.
| Демонстрации по рис. 70 – 72 в учебнике.
|
| 36
| Высота и тембр звука. Громкость звука.
| исследовательская
| мысленный эксперимент учащихся, самостоятельная работа
| индивидуальная, самостоятельное планирование и проведение исследования, работа с учебником
| Должны знать понятия: высота, тембр, обертон, чистый тон. Должны уметь: объяснять данные понятия. Продуктивный уровень.
| 1) Зависимость высоты тона от частоты колебаний, 2) Зависимость громкости звука от амплитуды.
|
| 37
| Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.
| Объяснительно-иллюстративная
| решение задач, работа у доски, фронтальный опрос
| фронтальная, работа со сборником задач, алгоритмом
| Должны уметь: рассчитывать скорость и длину волны звука в различных средах. Продуктивный уровень.
| Опыт по рис. 76 в учебнике.
|
| 38
| Отражение звука. Эхо.
| Объяснительно-иллюстративная
| беседа, создание проблемной ситуации, фронтальный эксперимент, решение задач.
| фронтальная, групповая, решение упражнений, работа с опорными конспектами, алгоритмами
| Должны знать понятия: эхо, дифракция механических волн и звука, эхолот. Должны уметь: приводить примеры эхолакации в природе и технике, рассчитывать расстояния до объектов приэхолакации. Продуктивный уровень.
| демонстрация отражения звуковых волн
|
| 39
| Контрольная работа №3.: «Механические колебания и волны».
| репродуктивная
| выполнение упражнений
| индивидуальная.
|
| контрольные и измерительные материалы
|
| Электромагнитное поле. 13 часов
|
|
| 40
| Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитное поле.
| Объяснительно-иллюстративная
| лекция фронтальный эксперимент, убеждение.
| фронтальная; составление конспекта-лекции
| Должны знать понятия: магнитное поле, силовые линии магнитного поля, вихревое поле, однородное и неоднородное магнитное поле. Должны уметь: изображать магнитные силовые линии постоянных магнитов. Продуктивный уровень.
| Демонстрация силовых линий магнитного поля постоянных магнитов и проводников с током. Действия магнитного поля на магн. стрелку.
|
| 41
| Магнитные силовые линии электрического тока. Вектор магнитной индукции.
| Объяснительно-иллюстративная
| индивидуальный опрос, беседа, создание проблемной ситуации
| индивидуальная, фронтальная; графическая работа, работа с опорными конспектами, работа с алгоритмом
| Должны знать понятия: вектор магнитной индукции, правило буравчика, правило правой руки, тесла. Должны уметь: изображать вектор магнитной индукции, применять правило буравчика и правой руки для изображения вектора магн. индукции и силовых линий. Продуктивный уровень.
| опорные конспекты учащихся, дифференцированные задания
|
| 42
| Сила Ампера. Правило левой руки. Сила Лоренца.
| Объяснительно-иллюстративная
| демонстрационный эксперимент, создание проблемной ситуации, тестирование.
| групповая, индивидуальная; работа с тестовыми материалами, работа со сборником задач, работа с векторами
| Должны знать понятия: сила Ампера, правило левой руки, сила Лоренца. Должны уметь: применять закон Ампера и Лоренца при решении типичных задач. Продуктивный уровень.
| Действие магнитного поля на проводник с током.
|
| 43
| Решение задач по теме «Сила Ампера. Сила Лоренца»
| поисковая
| работа у доски, фронтальный опрос.
| фронтальная; групповое обсуждение и решение задач, графическая работа
| Должны знать: понятия силовых линий, вектор магнит. индукции, правила буравчика, правой и левой руки, Закон Ампера и Лоренца. Должны уметь: решать типичные задачи на нахождение силы Ампера и Лоренца. Продуктивный уровень.
| Дидактические материалы.
|
| 44
| Самостоятелльная работа: «Силовые линии магнитного поля. Закон Ампера».
| репродуктивная
| выполнение упражнений
| индивидуальная.
| Должны знать величины характеризующие магнитное поле, Должны уметь: строить магн. силовые лини токов различной конфигурации и простоянных магнитов, находить силы действующие на проводник с током и заряд в магнитном поле. Творческий уровень.
| контрольные и измерительные материалы
|
| 45
| Магнитный поток.
| Объяснительно-иллюстративная
| создание проблемной ситуации, мысленный эксперимент учащихся.
| групповая; составление опорного конспекта по теме, решение задач
| Должны знать понятия: вектор нормали, магнитный поток, единица магнитного потока в СИ – Вебер. Должны уметь: Рассчитывать магнитный поток в простейших случаях. Продуктивный уровень.
| сборник задач
|
| 46
| Явление электромагнитной индукции.
| Объяснительно-иллюстративная
| беседа, фронтальный эксперимент, убеждение
| фронтальная; создание опорного конспекта по теме
| Должны знать понятия: электромагнитная индукция. Должны уметь: объяснять опыт Фарадея. Продуктивный уровень.
| 1) Демонстрация опыта Фарадея, 2) прибор Ленца.
|
| 47
| Лабораторная работа №4: «Изучение явления электромагнитной индукции».
| исследовательская.
| самостоятельный эксперимент учащихся
| парная; работа с тетрадями для контрольных и лабораторных работ.
| Должны уметь проводить простейшие эксперименты по изучению электромагнитной индукции Фарадея. Исследовательский уровень.
| тетради для контрольных и лабораторных работ.
|
| 48
| Получение переменного электрического тока.
| Объяснительно-иллюстративная
| беседа, фронтальный эксперимент, создание проблемной ситуации
| фронтальная; составление плана-конспекта по теме, приведение примеров
| Должны знать понятия: переменный эл. ток, генератор переменного тока. Должны уметь: объяснять принцип действия генератора переменного тока. Продуктивный уровень.
| генератор переменного тока, магнитоэлектрическая машина
|
| 49
| Электромагнитное поле.
| Объяснительно-иллюстративная
| лекция, убеждение, создание проблемной ситуации
| фронтальная; составление опорного конспекта лекции
| Должны знать понятия: электромагнитное поле и его свойства. Продуктивный уровень.
| опорные конспекты учащихся
|
| 50
| Электромагнитные волны.
| поисковая
| самостоятельная работа
| индивидуальная; работа с учебником и сборником задач
| Должны знать понятия: вихревое электрическое поле, электромагнитная волна, электродинамическая постоянная. Должны уметь: изображать графически эл\магнит. волны, объяснять свойства электромагнитных волн. Продуктивный уровень.
| опорные конспекты учащихся, учебник, сборник задач
|
| 51
| Электромагнитная природа света.
| Объяснительно-иллюстративная
| беседа, фронтальный эксперимент, убеждение.
| фронтальная, групповая; работа с дополнительными источниками информации.
| Должны знать: различные представления о природе света, современные представления о природе света. Продуктивный уровень.
| Демонстрация интерференционных колец Ньютона.
|
| 52
| Зачет по теме: «Электромагнитное поле».
| репродуктивная
| выполнение упражнений
| индивидуальная.
|
| контрольные и измерительные материалы
|
| Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер: 16 часов. Цель: а) дать представления о современной модели строения атома и радиоактивности, б) находить массовое и зарядовое числа используя закон сохранения последних, вычислять период полураспада атомных ядер и энергию связи ядра, в) практически применять физические знания для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений; для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности.
| 53
| Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.
| Объяснительно-иллюстративная
| лекция, убеждение
| фронтальная; оставление краткого конспекта лекции
| Должны знать понятия: радиоактивность, опыт Резерфорда по док-ву сложного состава радиоактивного излучения радия. Должны уметь: объяснять опыт резерфорда по док-ву сложного состава радиоактивного излучения и атома. Продуктивный уровень.
| иллюстрации опытов резерфорда на доске
|
| 54
| Модели атомов. Опыт Резерфорда.
| Объяснительно-иллюстративная
| фронтальный опрос, беседа.
| групповая, фронтальная
| Должны знать понятия: опыт Резерфорда по рассеянию a-частиц, модель атома Томсона, планетарная модель атома Резерфорда. Должны уметь: объяснять опыт резерфорда по рассеянию a-частиц и сложности становления планетарной модели атома Резерфорда. Продуктивный уровень.
| Мультимедийные ресурсы, опорные конспекты учащихся
|
| 55
| Радиоактивные превращения атомных ядер.
| Объяснительно-иллюстративная
| беседа, решение задач
| фронтальная; работа со сборником задач
| Должны знать понятия: массовое и зарядовое число, закон сохранения массового и зарядового числа, радиоактивные превращения, распады. Должны уметь: решать простейшие задачи на закон сохранения массового и зарядового чисел. Продуктивный уровень.
| сборник задач, опорные конспекты учащихся
|
| 56
| Экспериментальные методы исследования частиц.
| исследовательская
| групповое обсуждение, мозговой шторм
| групповая; защита рефератов
| Должны уметь: объясняять устройство и принцип работы камеры Вильсона, счетчика Гейгера. Должны знать понятия: трек частицы. Творческий уровень.
| Демонстрация камеры Вильсона и счетчика Гейгера, рефераты и компьютерные презентации учащихся
|
| 57
| Открытие протона. Открытие нейтрона.
Лабораторная работа №5 «Изучение деления ядра атома по фотографии треков»
| Объяснительно-иллюстративная
поисковая
| беседа, убеждение, постановка и решение проблемной ситуации
| фронтальная; работа с учебником
| Должны знать понятия: протон, нейтрон. Должны уметь: объяснять опыты по обнаружению протона и нейтрона. Продуктивный уровень.
| фотографии треков протонов и нейтронов в камере Вильсона.
|
| 58
| Состав атомного ядра. Массовое и зарядовое числа. Ядерные силы.
| поисковая
| решение задач, фронтальный опрос, тестирование
| фронтальная, индивидуальная; работа с таблицами элементарных частиц, таблицей Менделеева, сборником задач
| Должны знать понятия: массовое и зарядовое числа, ядерные силы. Должны уметь: объяснять строение атома на основе современных представлений. Продуктивный уровень.
| Таблица Менделеева.
|
| 59
| Энергия связи. Дефект масс.
| Объяснительно-иллюстративная
| решение задач, индивидуальный опрос, тестирование
| групповая, индивидуальная; работа со сборником задач, таблицами элементарных частиц
| Должны знать понятия: энергия связи, дефект масс, нуклон. Должны уметь: рассчитывать энергию связи при решении типичных задач. Продуктивный уровень.
| таблица элементарных частиц
|
| 60
| Решение задач: «Энергия связи. Дефект масс».
| поисковая
| упражнения, фронтальный опрос
| фронтальная; решение задач; работа с алгоритмами по механике, таблицами элементарных частиц
| Должны уметь: решать задачи на закон сохранения массового и зарядового чисел, рассчитывать энергию связи и дефект масс. Продуктивный уровень.
| таблица элементарных частиц, таблица Менделеева.
|
| 61
| Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция.
Лабораторная работа №6 «Изучение треков заряженных частиц»
| Объяснительно-иллюстративная
поисковая
| беседа, мысленный эксперимент учащихся, убеждение
| фронтальная, групповая; составление конспекта, работа с таблицами критических масс.
| Должны знать понятия: цепная ядерная реакция, критическая масса, капельная модель. Должны уметь: объяснять прохождение цепной ядерной реакции на основе капельной модели. Продуктивный уровень.
| таблица критических масс, плакат деления ядра урана
|
| 62
| Ядерный реактор.
| Объяснительно-иллюстративная
| беседа, индивидуальный опрос
| фронтальная, групповая; работа с книгой, составление конспекта
| Должны знать понятия: ядерный реактор, контролируемая ядерная реакция. Должны уметь: объяснять принцип работы ядерного реактора. Продуктивный уровень.
| плакат, опорные конспекты учащихся
|
| 63
| Атомная энергетика
| исследовательская
| мозговой штурм, групповое обсуждение
| групповая; защита проектов
| Должны знать понятия: АЭС. Продуктивный уровень.
| проекты учащихся
|
| 64
| Биологическое действие радиации.
| Объяснительно-иллюстративная
| лекция, убеждение, создание проблемной ситуации
| фронтальная, работа с лекционным материалом
| Должны знать понятия: ионизирующее излучение, облучение, доза радиации, единица дозы поглощенного излучения в СИ – грэй, меры предосторожности от радиации. Должны уметь: защищаться от радиоактивного излучения. Творческий уровень.
| плакаты
|
| 65
| Изотопы.
| Объяснительно-иллюстративная
| лекция, убеждение, создание проблемной ситуации
| фронтальная, работа с лекционным материалом
| Должны знать понятия: изотоп. Должны уметь: объяснять применение изотопов в науке, технике и медицине. Продуктивный уровень.
| плакаты
|
| 66
| Термоядерный синтез.
| Объяснительно-иллюстративная
| беседа, убеждение, индивидуальный опрос
| фронтальная, индивидуальная, работа с опорными конспектами, дидактическими корточками
| Должны знать понятия: термоядерный синтез, водородная бомба. Должны уметь: объяснять условия прохождения термоядерного синтеза. Продуктивный уровень.
| раздаточные дидактические карточки
|
| 67
| Контрольная работа №4: «Строение атома и атомного ядра».
| репродуктивная
| выполнение упражнений
| индивидуальная.
|
| контрольные и измерительные материалы
|
| 68
| Итоговое повторение.
| Объяснительно-иллюстративная
| беседа
| фронтальная; работа с опорными конспектами, работа с учебником
| Должны знать понятия: основные понятия и законы ядерной физики. Должны уметь: применять закон сохранения зарядового и массового чисел при решении задач, рассчитывать энергию связи и дефект масс. Продуктивный уровень.
| опорные конспекты учащихся, учебник.
|
| |
1 2 |
|