Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Закон и право ( 7-8 класс) цель: Добиться от учащихся самого искреннего и заинтересованного участия в гражданско -правовой игре. Довести до них всю сложность и одновременно необходимость знаний о законе и праве. Задачи |
 Скачать 96.65 Kb. |
ИГРА “ЗАКОН И ПРАВО” ( 7-8 КЛАСС) ЦЕЛЬ: Добиться от учащихся самого искреннего и заинтересованного участия в гражданско –правовой игре. Довести до них всю сложность и одновременно необходимость знаний о законе и праве.
ЗАДАЧИ:
1.Расширение кругозора. развитие творческих способностей.
2.Привитие первоначальных правовых знаний ЗАДАНИЯ К ИГРЕ:
1.Придумать проект Конституции необитаемого острова (схема, чертеж, песня, слово)
2.изучить историю Конституции
3. придумать рассказ о том как зависть, ложь, легкомыслие могут привести к серьезным правонарушениям(подать в свободной форме, сценка. Сказка. Басня)
4.Знать все о богине правосудия Фемиде
5.подобрать пословицы, поговорки, выражающие следующую мысль: “От мелких, неисправимых проступков легко перейти к крупным порокам” (Сенека)
6.Создать команду из 6 человек СЦЕНАРИЙ (ХОД ИГРЫ):
Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный богами. С Олимпа рассылает он людям дары и утверждает на земле порядок и закон. В руках Зевса – судьбы людей: счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и серть. -Я , победитель титанов и гигантов. Я, оттеснивший брата Посейдона .Я, силой своей известнейший не только на небе, но и на земле. Я, великий Зевс, посылаю вам на землю испытания.
-Два больших сосуда стоят у ворот дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом – зла. Зевс черпает из сосудов добро и зло и посылает людям.Горе тому кто не соблюдает установленный Зевсом порядок на земле и не соблюдает его законов.
-У трона Зевса стоит хранящая законы богиня. Она собирает по повелению Зевса собрание богов на Олимпе и народное собрание на земле, наблюдает, чтобы не нарушался порядок и закон.
ВЕДУЩАЯ:
-Здравствуйте ребята! Сегодня наша игра посвящена закону и праву. Сегодня мы собрались на первую интеллектуальную игру среди 7 (8) классов. 1 ТУР
ВЕДУЩАЯ: Начинаем первый тур , посвященный далекому времени, которое живет сегодня в мифах и легендах .Каждая команда берет конверт с задание и отвечает на вопросы. ВОПРОСЫ
Как зовут богиню порядка и правосудия в греческой мифологии. ( Фемида )
Какими полномочиями была наделена богиня Фемида?
Как она выглядела?
Что символизирует повязка на глазах богини?
Что символизирует меч в руках богини и весы?
“Из окон высовывались неподкупные головы жрецов Фемиды” Кто эти жрецы?
За правильный ответ команда получает 1 балл.
2 ТУР.
1.Известное изречение английского короля Ричарда III “кулак нам совесть и закон нам – меч” или пословица : “ с сильным не борись , а с богаты не судись” Можно сказать, что человек не всегда может надеяться на справедливое решение суда, т.е. закон был чаще всего на стороне сильного и богатого. А вот французскому королю Франциску 1 принадлежат слова “Пусть свершится справедливость если даже погибнет мир” Нужно ли гибнуть миру для того, чтобы восторжествовала справедливость? Но все мы должны признать, что справедливость не везде и не всегда на высоте, если правосудие с большим трудом пробивает себе дорогу, мир подвержен опасности со стороны темных сил.
Жизнь общества регулируется законами, но не всегда эти законы были справедливы и не всегда они принимались гражданами. Об этом говорят пословицы и поговорки – неоспоримый кладезь мудрости:
“Закон – паутина :шмель пролетит , муха завязнет”
Что это за общество в котором не соблюдаются законы?
Конечно прежде всего в обществе должна быть мораль. Об этом говорят и пословицы , которые вы подготовили дома.
(конкурс пословиц – 2 пословицы –1 балл) 3 ТУР
ВЕДУЩАЯ: Среди законов , высшей юридической силой обладает Конституция, она гарантирует нам наши основные права и свободы.
Конкурс этого тура состоит из двух этапов
1.- теоретические знания
2.-творческий – воплощение знаний о конституции на деле. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕРВОГО ЭТАПА
1.Что такое Конституция?(Основной закон государства, определяющий основы общественного и государственного устройства, систему государственных органов, права и обязанности граждан. Ожегов)
2.В каком году была принята первая Конституция Российской Федерации.(1918г)
3.В каком году была принята первая Конституция СССР ? (1922 г)
4.В каком году была принята ныне действующая Конституция РФ ? ( 12. 12.1993г)
5.На какой срок принимается Конституция?
6.Кем принимается Конститция?
7.Из каких глав состоит первый раздел Конституции? (правильный ответ 1 балл)
2 ЭТАП
Конкурс на лучшую Конституцию необитаемого острова.
4 ТУР
ВЕДУЩАЯ: У каждого из нас есть выбор: преступать закон или нет. Вы уже преступили к изучению курса граждановедения и теперь пришло время узнать, какие знания вы почерпнули на этом увлекательном предмете, тем более что послвящен он именно проблеме преступлений и правонарушений.
Вам предлагается викторина и творческие задания на тему “Преступление и наказание” А еще мы предлагаем Вам выступить в роли следователей. Вы посмотрите сцену из комедии Н.В.Гоголя “Ревизор” Ваша задача выяснить: совершают ли данные персонажи какие – либо противоправные действия, если да- то какие, записать на листках.( до 5 баллов) Действующие лица и исполнители6
1.Хлестаков
2.Бобчинский
3.Добчинский Б Имею честь представиться, житель здешнего города Петр Иванович Бобчинский
Х – А, да я уж вас видел. Вы кажется тогда упали? Что ваш нос?
Б – Слава Богу! Не извольте беспокоиться. Присох-с , теперь совсем присох- с
Х – Хорошо, что присохЯ рад (вдруг и отрывисто)денег у Вас нет?
Б – Денег ? Как денег?
Х – ( громко и скоро) Взаймы, рублей тысячу.
Д – При мне-с не имеются
Х – Да , ну если тысячи нет, так рублей сто.
Б – ( шаря в карманах) У вас Петр Иванович , нет ста рублей? У меня всего сорок ассигнациями.
Д – (смотря в бумажнике) двадцать пять рублей всего.
Х – Ну все равно. Хорошо, пусть будет 65 рублей.( принимает деньги)
Д – Я осмеливаюсь попросить вас относительно одного очень тонкого обстоятельства , старший сын мой, извольте видеть, рожден мною еще до брака, так я , извольте видеть, хочу чтобы он теперь уже был совсем , то есть законным моим сыном – и назывался бы так как я : Добчинский – с
Х – Хорошо, хорошо! Я об этом постараюсь ( обращается к Бобчинскому) Не имеете ли вы что - нибудь сказать мне?
Б –Я прошу вас покорнейше , как поедете в Петербург, скажите там вельможам разным, что вот живет в таком то городе Петр Иванович Бобчинский. Да если и государю придется так и скажите государю.
Х – Хорошо
Д – Извините , что так утрудили вас свои присутствием
Б – Извините , что так утрудили вас своим присутствием
Х – Ничего , ничего, мне очень приятно ( выпроваживает их) Здесь много чиновников, мне кажется они принимают меня за государственного человека Верно я вчера им подпустил пыли. Экое дурачество. ИГРА СО ЗРАТЕЛЯМИ.
ВЕДУЩАЯ:
А теперь игра со зрителями и одновременно болельщиками. Выигравший принесет своей команде 5 баллов!
Вам нужно называть фамилии известных сыщиков, адвокатов. Следователей. Выигрывает тот, кто будет последним! 5 ТУР
ВЕДУЩАЯ: Последний тур творческое домашнее задание, рассказы о том. Как зависть, ложь, легкомыслие могут привести к серьезным правонарушениям.
Максимальная оценка данного конкурса 5 баллов. ( на выбор в качестве домашнего задания можно провести конкурс политическо- правовой песни) РАБОТА ЖЮРИ И МНЕНИЕ ЖЮРИ О КАЖДОЙ КОМАНДЕ.
Вопросы к гражданско – правовой викторине ( 7 класс) 1.Что такое ответственность? Какие виды юридической ответственности ты знаешь? 2.С какого возраста гражданин может быть привлечен к уголовной ответственности? 3.Что является основной целью административного взыскания? 4.Что является основной целью уголовного наказания? 5.Какие из перечисленных санкций не являются административными взысканиями?
-штраф, смертная казнь, ссылка, возмездное изъятие предметов и орудий правонарушения, конфискация орудий правонарушения, лишение свободы, арест на 15 суток, исправительные работы, лишение специального права, конфискация имущества. 6.Сейчас у нас минимальный возраст уголовной ответственности 14 лет, в 30 – х годах был 12 лет, в некоторых штатах Америки к уголовной ответственности могут привлечь с 7 лет, в Англии с 10 лет. Какой минимальный возраст привлечения к ответственности по уголовному праву кажется тебе наиболее правильным и почему? 7.Что изучает наука криминология? Какие причины преступности выделяют ученые криминологи, охарактеризуй каждый из них. 8.Совокупность норм и правил, принятых в обществе и регулирующих поступки человека называется - ….? 9.Виновно совершенное общественно опасное деяние запрещенное уголовным законом под угрозой наказания - это…? 10.Что такое презумпция невиновности? 11.Слово деяние объединяет в себе два понятия : действие и бездействие. Объясни какого рода бездействие гражданина может рассматриваться как преступление? 12.Гражданин А. Подвергся нападению злоумышленников, ворвавшихся в его квартиру. Они требовали огромную сумму в валюте в возмещение ущерба, понесенного ими в момент столкновения их автомобиля с автомобилем А. Свои требования они сопровождали зверским избиением жертвы. Опасаясь за свою жизнь и жизнь жены А сумел из охотничьего ружья ( оно было зарегистрировано) убить обоих вымогателей.
Каким может быть решение суда по делу гражданина А.? Ответ поясни.
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1.Ходом шахматного коня. Начиная со значка *, прочитай высказывание римского философа Сенеки Младшего:
От мелких
| К крупным
| Ошибок
| Легко
| Xxxxxxxxxxxx
| *
| Порокам
| Неисправимых
| Перейти
|
|
|
|
2.Соотнеси понятия и определения
1
| Кассационная жалоба
| А
| Государственное принуждение к исполнению требований права, когда лицо, нарушившее закон, обязано отвечать за свои поступки перед государством и обществом
| 2.
| Аморальный поступок
| Б
| Наиболее распространенный вид судебной экспертизы
| 3.
| Возбуждение уголовного дела
| В
| Группа людей из трех человек, которые рассматривают гражданские и уголовные дела
| 4.
| Инспекция по делам несовершеннолетних
| Г.
| Добровольно личное обращение лица, совершившего преступление, с заявление о нем в органы дознания, следствия, прокуратуру, суд с намерением предать себя в руки правосудия
| 5.
| Минимальная заработная плата
| Д
| Один из отделов в органах милиции, основной задачей которого является предупреждение и участие в раскрытии правонарушений среди несовершеннолетних
| 6.
| Преступная самонадеянность
| Е
| Предвидение наступления опасных последствий, но легкомысленная надежда избежать их
| 7.
| Криминалистическая экспертиза
| Ж
| Жалоба на приговор или решение суда не вступившее в законную силу
| 8.
| Судебная коллегия
| З
| Начальная стадия уголовного процесса
| 9.
| Юридическая ответственность
| И
| Деяние, нарушающее общепринятые моральные нормы
| 10.
| Явка с повинной
| К
| Минимальный уровень оплаты труда работника за один месяц, устанавливаемый Государственной Думой
|
3.Представь себе такую ситуацию: ты – уже взрослый человек и тебя пригласили работать советником главы администрации .В городе довольно высокий процент преступности среди подростков. Твоя задача подготовить 5 конкретных предложений по снижению уровня преступности..Если задача ясна – приступай к работе
Суть предложения
| Кто должен принять решение
| Источники финансирования (откуда можно взять деньги)
|
1.
|
|
| 2.
|
|
| 3.
|
|
| 4.
|
|
| 5.
|
|
| |
|
|