Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Социальное сопровождение ребенка, посещающего отделение дневного пребывания несовершеннолетних |
 Скачать 33.96 Kb. |
Социальное сопровождение ребенка, посещающего отделение дневного пребывания несовершеннолетних.
Целью данной работы является разработка программы социальной помощи ребенку, посещающему отделение дневного пребывания несовершеннолетних.
Для разработки программы рекомендуется использовать ряд методов:
Беседа – вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между специалистом и респондентом с целью получения сведений от последнего.
Наблюдение – описательный исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта.
Изучение информации о клиенте – анализ документов и консультации других специалистов, работающих с клиентом.
Рассказ, лекции – предоставление новой информации клиенту с целью решения его проблемной ситуации.
Убеждение – разъяснение и доказательство правильности и необходимости определенного поведения.
Предупреждение – прогнозирование поступков ребенка и предотвращение таких, которые имеют негативный характер.
Упражнение – многократное повторение действий и поступков ребенка в целях образования и закрепления у него необходимых в жизни навыков и привычек.
Метод коррекции – поощрение и наказание. Поощрение выражает одобрение действий и поступков, дает им положительную оценку; наказание осуждает неправильные действия и поступки, дает им отрицательную оценку.
Цель социального сопровождения – создание в рамках объективно данной ребенку среды условий для его максимального в данной ситуации личностного развития.
Основные принципы сопровождения ребенка:
Рекомендательный характер советов сопровождающего.
Приоритет интересов сопровождаемого («на стороне ребенка»).
Непрерывность сопровождения.
Комплексный подход сопровождения.
Стремление к автономизации.
Динамика работы:
Выявление актуальных проблем ребенка.
Разработка путей поддержки и коррекции.
Составление индивидуальной программы сопровождения.
Реализация намеченной программы.
Программа социальной помощи клиенту может включать в себя следующие аспекты:
Консультация психолога для определения личностных проблем ребенка с целью их решения; для помощи в решении внутрисемейных конфликтов. Данный специалист поможет выявить психологические предпосылки возникновения проблемной ситуации; поспособствует построению процесса работы с ребенком, учитывающего его эмоциональное состояние.
Посещение мероприятий отделения, бесед, экскурсий для расширения кругозора и улучшения его общения с другими детьми. В ходе мероприятий ребенок учится взаимодействовать с людьми. У него формируется умение делиться своим мнением с окружающими, а также прислушиваться к мнению других. Ребенок учится в процессе игры, занятия корректировать свое поведение таким образом, чтобы оно соответствовало ожиданиям окружающих людей.
Прогулки с детьми, посещающими отделение, для увеличения физической активности, а также для адаптации к детскому коллективу и установлению дружеских отношений со сверстниками.
Улучшение рациона питания. Обучение ребенка правилам правильного, здорового питания и здорового образа жизни в целом. Психологическое и эмоциональное состояние ребенка находится во взаимосвязи с его физическим самочувствием.
Проведение ряда бесед, лекций и консультаций, направленных на снижение конфликтности в семье. Ребенку необходимо объяснить в доступной для него форме причины поведения окружающих его людей.
После завершения программы необходима повторная диагностика. Она позволит оценить достигнутые результаты и скорректировать программу в случае необходимости ее дальнейшего продления.
Прогноз развития ситуации клиента.
В ситуации клиента для него наиболее значимо решение внутрисемейных проблем и проблем общения с другими детьми. Ребенку важно достичь понимания того, что окружающие люди не настроены враждебно по отношению к нему. Необходимо снизить общий уровень напряжения, помочь ребенку раскрыться и найти подход к другим людям.
При условии реализации программы социальной помощи клиенту можно ожидать:
Выявления внутренних проблем клиента и формирования у него стремления их решить.
Расширения кругозора ребенка, формирование у него потребности в саморазвитии и самореализации. Это поможет ему выйти на новый уровень развития и пересмотреть свой взгляд на окружающий мир.
Адаптации к детскому коллективу. Формирования основ культурного общения, что поспособствует установлению дружеских отношений с другими детьми.
Формирования у ребенка ориентированности на здоровый образ жизни.
Снижения конфликтности в семье; формирования способности ребенка общаться другими людьми.
|
|
|