Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Социальное сопровождение ребенка, посещающего отделение дневного пребывания несовершеннолетних


Скачать 33.96 Kb.
НазваниеСоциальное сопровождение ребенка, посещающего отделение дневного пребывания несовершеннолетних
Дата23.04.2016
Размер33.96 Kb.
ТипДокументы

Социальное сопровождение ребенка, посещающего отделение дневного пребывания несовершеннолетних.

Целью данной работы является разработка программы социальной помощи ребенку, посещающему отделение дневного пребывания несовершеннолетних.

Для разработки программы рекомендуется использовать ряд методов:

  1. Беседа – вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между специалистом и респондентом с целью получения сведений от последнего.

  2. Наблюдение – описательный исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта.

  3. Изучение информации о клиенте – анализ документов и консультации других специалистов, работающих с клиентом.

  4. Рассказ, лекции – предоставление новой информации клиенту с целью решения его проблемной ситуации.

  5. Убеждение – разъяснение и доказательство правильности и необходимости определенного поведения.

  6. Предупреждение – прогнозирование поступков ребенка и предотвращение таких, которые имеют негативный характер.

  7. Упражнение – многократное повторение действий и поступков ребенка в целях образования и закрепления у него необходимых в жизни навыков и привычек.

  8. Метод коррекции – поощрение и наказание. Поощрение выражает одобрение действий и поступков, дает им положительную оценку; наказание осуждает неправильные действия и поступки, дает им отрицательную оценку.

Цель социального сопровождения – создание в рамках объективно данной ребенку среды условий для его максимального в данной ситуации личностного развития.

Основные принципы сопровождения ребенка:

  • Рекомендательный характер советов сопровождающего.

  • Приоритет интересов сопровождаемого («на стороне ребенка»).

  • Непрерывность сопровождения.

  • Комплексный подход сопровождения.

  • Стремление к автономизации.

Динамика работы:

  1. Выявление актуальных проблем ребенка.

  2. Разработка путей поддержки и коррекции.

  3. Составление индивидуальной программы сопровождения.

  4. Реализация намеченной программы.

Программа социальной помощи клиенту может включать в себя следующие аспекты:

  1. Консультация психолога для определения личностных проблем ребенка с целью их решения; для помощи в решении внутрисемейных конфликтов. Данный специалист поможет выявить психологические предпосылки возникновения проблемной ситуации; поспособствует построению процесса работы с ребенком, учитывающего его эмоциональное состояние.

  2. Посещение мероприятий отделения, бесед, экскурсий для расширения кругозора и улучшения его общения с другими детьми. В ходе мероприятий ребенок учится взаимодействовать с людьми. У него формируется умение делиться своим мнением с окружающими, а также прислушиваться к мнению других. Ребенок учится в процессе игры, занятия корректировать свое поведение таким образом, чтобы оно соответствовало ожиданиям окружающих людей.

  3. Прогулки с детьми, посещающими отделение, для увеличения физической активности, а также для адаптации к детскому коллективу и установлению дружеских отношений со сверстниками.

  4. Улучшение рациона питания. Обучение ребенка правилам правильного, здорового питания и здорового образа жизни в целом. Психологическое и эмоциональное состояние ребенка находится во взаимосвязи с его физическим самочувствием.

  5. Проведение ряда бесед, лекций и консультаций, направленных на снижение конфликтности в семье. Ребенку необходимо объяснить в доступной для него форме причины поведения окружающих его людей.

После завершения программы необходима повторная диагностика. Она позволит оценить достигнутые результаты и скорректировать программу в случае необходимости ее дальнейшего продления.

Прогноз развития ситуации клиента.

В ситуации клиента для него наиболее значимо решение внутрисемейных проблем и проблем общения с другими детьми. Ребенку важно достичь понимания того, что окружающие люди не настроены враждебно по отношению к нему. Необходимо снизить общий уровень напряжения, помочь ребенку раскрыться и найти подход к другим людям.

При условии реализации программы социальной помощи клиенту можно ожидать:

  1. Выявления внутренних проблем клиента и формирования у него стремления их решить.

  2. Расширения кругозора ребенка, формирование у него потребности в саморазвитии и самореализации. Это поможет ему выйти на новый уровень развития и пересмотреть свой взгляд на окружающий мир.

  3. Адаптации к детскому коллективу. Формирования основ культурного общения, что поспособствует установлению дружеских отношений с другими детьми.

  4. Формирования у ребенка ориентированности на здоровый образ жизни.

  5. Снижения конфликтности в семье; формирования способности ребенка общаться другими людьми.