Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Задачи: повторить внешнее и внутреннее строение птиц, размножение и развитие, расширить понятия о полете, и заботе о потомстве у птиц


Скачать 30.25 Kb.
НазваниеЗадачи: повторить внешнее и внутреннее строение птиц, размножение и развитие, расширить понятия о полете, и заботе о потомстве у птиц
Дата25.02.2016
Размер30.25 Kb.
ТипУрок


Внешнее и внутреннее строение птиц.

Полет. Размножение и развитие.

Обобщающий урок в 8 классе.
Задачи: повторить внешнее и внутреннее строение птиц, размножение и развитие, расширить понятия о полете, и заботе о потомстве у птиц.
Оборудование: на доске – плакаты с внешним и внутренним строением птиц, схемы кровеносных систем позвоночных; на магнитной доске классификация (таксономические единицы в нарушенном порядке), телевизор.
Ход урока:

1.Организационный момент.
Видеосюжет: полёт птицы

Учитель:

Птицы… Люди всегда интересовались этими удивительными существами. В сказках птицы иногда выступают олицетворением добра, а иногда глупости и зла. С восхищением люди говорят о «лебединой верности», а матерей, бросающих детей называют кукушками. Но чаще всего птицы для человека – это символ мира и свободы. С древних времен люди, мечтающие о свободе с восторгом наблюдали за полетом птиц. А были и такие, которые пытались повторить этот полет. Наверное, все вы знаете легенду об Икаре, который сделав крылья, вознесся высоко в небо. Кажется невероятным, но в наше время на Гватемале в обращении ходят монеты, которые носят имя свободолюбивой птицы «кетсаль», а изображение этой птицы украшает флаг страны. Вы знаете, что герб нашей страны украшает двуглавый орел, олицетворяющий символ власти. Так что же это за существа? Какое они имеют строение? В чем тайна их полета? Какие они родители для своих птенцов? И что же появилось раньше: курица или яйцо?

На эти и другие вопросы нам предстоит сегодня ответить в ходе 1го из 2х обобщающих уроков по т. «Птицы».
Задание 1: на магнитной доске правильно расположить порядок систематических групп и написать классификацию большого пестрого дятла.

Задание 2: рассказать по картинке внешнее строение птиц, приспособления к полету.

Задание 3. Зарисовать виды и строение перьев.

Задание 4. Сравнить кровеносные системы позвоночных. Назвать причины теплокровности.

Задание 5. Рассказать об особенностях пищеварительной системы птиц.

Задание 6. Дыхание птицы в полете и в покое.

Говоря о внешнем и внутреннем строении, мы отмечаем приспособление к полету. Давайте расширим свои представления о видах полета. Из моего рассказа составьте краткий конспект. Виды полета, условия, механизм.

Учитель, используя иллюстрации, рассказывает о машущем и планирующем полете.

Проверить записи.

Задание:

На большом рисунке изображены силуэты птиц: утки, ласточка, голубь, журавль, беркут, ворона, сапсана. Определите, каким птицам принадлежат силуэты. Скорость птиц в полете зависит от многих причин. От вида полета, от веса птицы, длины и ширины крыльев, направления ветра.

Сообщение учащегося: скорость полета некоторых птиц:

Почтовый голубь – 17 м/сек;

Чиж – 15,5 м/сек;

Серая ворона – 14 м/сек;

Перепелятник – 11,5 м/сек;

Скворец – 20,5 м/сек;

Кряква – 29 м/сек;

Стриж – 40 м/сек.
Вопрос: Размножение и развитие птиц. Рассказать строение яйца и развитие зародыша.

Фронтально:

а). Дышит ли птенец в яйце?

б). Есть ли у птиц зубы?

в). Почему у синиц, сов, береговых ласточек яйца белые, а у полевых жаворонков – сероватые с темными пятнами, а у кукушек – разнообразные по форме и окраске.

г). Есть ли у птиц молоко?

Отчёт группы учащихся по домашнему заданию.

Ученики получали задание определить гнезда, изображенные на рисунке.

Дети делают отчет о проделанной работе. Остальные в тетрадь заносят сведения.





  1. Длиннохвостая портниха

  2. Салангана

  3. Зимородок

  4. Городская ласточка

  5. Камышовка

  6. Поганка

  7. Сорная курица

Видеофильм ( сюжет о гнездах, камышёвка, сорная курица, зимородок, ткачики)

После просмотра вопрос:

1). К каким птицам по степени развития в яйце относятся камышёвки, кукушки и зимородки? Почему?

2). В чем сходство в размножении сорных кур и пресмыкающихся?
Подведение итогов.

Что мы сделали на уроке? Что вы изучили нового? Оценки за урок.

Домашнее задание:

Сообщения: «Они могли бы жить» (исчезнувшие птицы)

«Охраняемые птицы Саратовской области»