Этап урока
| Формируемые УУД
| Деятельность учителя
| Деятельность детей
|
1.мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
| оценивать готовность к предстоящей деятельности
( на уроке)
| Прозвенел звонок, начинается урок. У меня хорошее настроение и я хочу поделиться своим хорошим настроением с вами. Покажите мне, какое настроение у вас. Улыбнитесь, если у вас такое же настроение. Я желаю вам хорошей работы на уроке
| Выполняют самооценку готовности по критериям:
правильность выбора учебных принадлежностей,
правильность и аккуратность их расположения на парте,
самостоятельность подготовки,
настрой на урок
|
2.актуализация пробного учебного действия
| выполнять действия по заданию учителя,
высказывать предположения,
слушать и понимать речь других
| _ Считалки- обманщицы:
Гвозди в стену мы забили, 3 да 2- всего (?)
- Из двойки отнял единицу король. И что получилось? Конечно же…(?)
- На доске записаны числа 1 2 3 4 5.
Зачеркните три числа из пяти так, чтобы сумма оставшихся чисел была равна числу пальцев на руке. -У Аси в школе во вторник и пятницу- урок рисования. Во вторник и субботу она ходит на аэробику. В среду и субботу у нее уроки пения. Во вторник, четверг и субботу – уроки информатики. Сегодня у Аси – аэробика, урок пения и информатика, но нет рисования. В какой день у Аси такие уроки? -Где вы встречали такие таблицы?
| Ученики записывают подходящее выражение, находят его значение
Повторяют состав числа 5
Заполняют таблицу, анализируют данные таблицы
Отвечают на вопрос
(Такие таблицы используют при составлении расписания уроков)
|
3.этап выявления места и причины затруднения
| формировать умение определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения
( самостоятельно или в совместной деятельности с учителем)
| - Сравнить два карандаша.
- А как еще можно сравнить эти карандаши? -Чему равна длина карандаша? -Можем мы определить длину карандаша? -Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
-У каких объектов мы можем измерить длину?
| Дети сравнивают карандаши по цвету.
Сравнивают карандаши по длине
Выявление затруднения знаю -не знаю
Отвечают на вопрос (Нет, нужна какая- то мерка.)
Формулируют проблему: будем учиться измерять длину
Отвечают на вопрос
|
4.этап построения выхода из затруднения
| анализировать учебную ситуацию с целью подведения под понятие «меры длины»
| - С помощью каких мерок можно измерить длину карандаша?
- Почему ответы получились разные?
- Прочитайте слова на доске:
ярд пядь
дюйм локоть
ладонь вершок - Какие слова знакомы? Какие слова вы услышали впервые? Что называют эти слова?
| Дети высказывают предположения ( с помощью ластика, счетных палочек)
и измеряют длину карандаша разными ластиками и счетными палочками)
Отвечают на вопрос ( потому что мерки разные по размеру)
Читают слова
Высказывают предположения
|
5. этап реализации построенного проекта
| формировать способы действий
| - Люди часто сталкивались с необходимостью измерить длину чего- либо. Нужна была какая- то мерка. Как это сделать? Ведь неудобно было всегда носить с собой мерки. Поэтому люди стали использовать в качестве мерки то, что всегда было под рукой.
- А вот что они стали использовать, вы узнаете самостоятельно.
-Откройте учебник на стр. 74 и рассмотрите картинки.
- Какими мерками люди пользовались раньше?
_ Что они использовали в качестве мерок?
- Сколько футов занимает колонна людей?
- Измерьте в ладонях высоту стола учителя.
- Измерьте в пядях длину парты.
_ Одинаковые ли результаты получились? Почему?
- Нужны были одинаковые мерки. - В математике за единицу измерения длины взяли мерку длиной 1сантиметр.
- Найдите в учебнике № 62.
- Посмотрите на отрезок АК. Его длина 1сантиметр.
- Но постоянно писать такое длинное слово неудобно. Найдите в учебнике на желтой вставке, как кратко обозначается это слово в математике
|
Рассматривают картинки
Отвечают на вопросы
Работают с учебником
Дети работают в парах
Отвечают на вопросы, высказывают предположения
Соотносят длину отрезка с количеством клеточек в тетради
Находят нужную информацию в учебнике.
Чертят в тетради отрезок длиной 1 см
|
6. первичное закрепление
| решать учебно-познавательные задачи
| - № 63. Определите рост сказочных героев
| Работают с учебником, сверяют свои ответы с данными таблицы
|
7. самостоятельная работа
| проявлять самостоятельность в разных видах деятельности
| - Сейчас мы будем работать в группах. У каждой группы на парте 4 картинки и 4 выражения. Нужно составить математический рассказ по картинке и подобрать соответствующее выражение
| Работают в группах, устанавливают соответствия
|
8. рефлексия учебной деятельности
| оценивать совместно с учителем результат деятельности
| - Оцените свою работу на уроке, наклейте цветы на сказочный ковер:
Красный цветок - было интересно, я хорошо работал(а)
Желтый - было интересно, я старался, но у меня не все получалось
Синий – мне было трудно
| Оценивают результат своей деятельности на уроке
|