Главная страница

Вопросы компьютерного тестирования воспитателей на первую квалификационную категорию


Скачать 122.77 Kb.
НазваниеВопросы компьютерного тестирования воспитателей на первую квалификационную категорию
Дата16.02.2016
Размер122.77 Kb.
ТипДокументы

Вопросы компьютерного тестирования воспитателей

на первую квалификационную категорию
1. В каком инструктивно – методическом письме говорится о том, что целесообразно использовать преимущество интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность?

  1. «О федеральных комплектах государственных образовательных стандартов дошкольного образования»;

  2. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ»;

  3. О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

  4. «О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития».

2. Деятельность, формирующаяся в самодеятельной сюжетно-ролевой игре в дошкольном возрасте

  1. общение;

  2. театрализованная;

  3. учебная;

  4. хозяйственно-бытовая.

3. Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с

  1. игр – драматизаций;

  2. пальчиковых игр;

  3. творческих игр;

  4. сюжетно – ролевых игр.

4. Познавательная активность ребенка – дошкольника проявляется в

  1. сосредоточенности внимания на объекте;

  2. частоте и характере вопросов;

  3. познавательном интересе, любознательности;

  4. исследовательском поведении.

5. Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выделено В.А. Петровским

  1. соответствие половым и возрастным особенностям;

  2. соответствие целям и задачам образовательной программы;

  3. удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и самоутверждении;

  4. уважение к мнению ребенка.

6. Развитие объяснительной речи как специальный вид описательной связной речи рассматривается в исследовании

  1. Н.И. Кузиной;

  2. О.С. Ушаковой;

  3. Ф.А. Сохина;

  4. Н.Ф. Виноградовой.

7. Укажите генетически более раннюю и легкую для ребенка форму звукового анализа слов

  1. вычленение согласного звука из положения конца слова;

  2. вычленение первого гласного звука в ударной позиции;

  3. вычленение гласного звука в безударной позиции;

  4. вычленение согласного звука из положения начала слова.



8. Игры, входящие в новую классификацию С.Л. Новоселовой

  1. развивающие игры;

  2. игры, возникающие по инициативе взрослого;

  3. игры - эксперименты;

  4. игры, возникающие по совместной инициативе взрослого и ребенка.

9. Установлено, что материал запоминается лучше, если он

  1. включается в условия достижения цели;

  2. входит в содержание основной цели деятельности;

  3. включается в способ достижения цели;

  4. предъявляется в самостоятельной деятельности.

10. В каком инструктивно – методическом письме МО РФ говорится о том, что занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю?

  1. «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

  2. « О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития»;

  3. «Рекомендации по экспертизе образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»;

  4. Закон РФ «Об образовании».

11. Когда у ребенка появляется умение самостоятельно есть густую пищу ложкой?

  1. с 12 мес.;

  2. 1 г. 9 мес.;

  3. 1 г. 3 мес.;

  4. 1г. 6 мес.

12. Первичная половая идентичность формируется в:

  1. 1,5-2 г;

  2. 2-3 г;

  3. 3-4 г;

  4. 5-6 г.

13. На дошкольный возраст приходится «пик» развития таких психических процессов, как

  1. память и мышление;

  2. восприятие и память;

  3. мышление и воображение;

  4. память и воображение.

14. Выберите ведущее средство формирования положительных черт характера детей третьего года жизни:

  1. рассказ воспитателя с определенным нравственным содержанием;

  2. положительный пример другого ребенка;

  3. похвала взрослого при хороших поступках ребенка;

  4. совместная деятельность взрослого с детьми.

15. Содержанием сюжетно-ролевой игры является

  1. отношения между людьми, осуществляемые через действия с предметами;

  2. действие с предметом, его замещение;

  3. воспроизведение детьми знаний об окружающем мире;

  4. воспроизведение между сверстниками тех отношений, которые существуют в обществе.


16. В каком инструктивно – методическом письме МО РФ говорится о том, что в программах должен соблюдаться светский характер образования?

  1. «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

  2. «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»;

  3. «Рекомендации по экспертизе образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»;

  4. Закон РФ «Об образовании».

17. Игры, направленные на развитие наглядно-образного мышления для ребенка 4 лет:

  1. театрализованные игры;

  2. режиссерские игры;

  3. игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей;

  4. сюжетно-отобразительные игры.

18. Основой планирования образовательной работы с детьми является:

  1. общеобразовательная программа;

  2. результаты промежуточного и итогового контроля;

  3. социальный заказ родителей;

  4. учет познавательных интересов детей.

19. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является:

  1. педагогическое руководство;

  2. игровое правило;

  3. игровое действие;

  4. дидактическая задача.

20. Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с

  1. игр – драматизаций;

  2. пальчиковых игр;

  3. режиссерских игр;

  4. сюжетно-ролевых игр.

21. Кто из педагогов обосновал принципы обучения дошкольников?

  1. А.П. Усова

  2. Л.Г. Петерсон

  3. М.А. Васильева

  4. В.И. Ядешко

  5. К.Д. Ушинский

22. Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выдвигается М.Н. Поляковой

  1. соответствие возрастным особенностям;

  2. соответствие целям и задачам образовательной программы;

  3. соответствие познавательным интересам ;

  4. удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и самоутверждении;

  5. уважение к мнению ребенка.

23. Подготовительный курс изучения информатики в старшем дошкольном возрасте ориентирует на развитие у детей

  1. универсальных учебных действий;

  2. умения систематизировать полученную информацию;

  3. умения логически рассуждать и творчески мыслить (воображать);

  4. умения осуществлять простейшие операции на компьютере.


24. При обучении детей делению целого листа бумаги на части начинать надо с

  1. сравнения;

  2. разрезания;

  3. складывания;

  4. приложения.

25. Первый этап развития счетной деятельности ребенка:

  1. последовательное называние слов - числительных;

  2. счет десятками;

  3. манипулирование с множествами;

  4. счет целыми группами предметов;

  5. сравнение величин и множеств;

  6. соотнесение числительного с каждым элементом множества.

26. Что отличает комплексную программу от парциальной:

  1. структура построения программы;

  2. содержание образовательных областей;

  3. формы организации образовательного процесса;

  4. условия реализации программы;

27. Положение А.В. Запорожца об амплификации детского развития лежит в основе программы

  1. «Детский сад 2100»;

  2. «Одаренный ребенок»;

  3. «Истоки»;

  4. «Развитие».

28. Свод стопы у большинства детей раннего возраста формируется к:

  1. 2 годам;

  2. 2 годам 6 месяцев;

  3. 3 годам;

  4. 3 годам 6 месяцев.

29. О чем свидетельствует задержка в умении ребенка ориентироваться в цвете?

  1. незрелость структур и функций мозга;

  2. задержка речевого развития;

  3. отсутствие установки на запоминание;

  4. недостаточная познавательная активность.

30. Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?

  1. умением решать педагогические задачи;

  2. знанием теории и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности;

  3. умением соблюдать демократичность в воспитании;

  4. владением информационно-коммуникационными технологиями.

31. Кто в отечественной педагогике изучил проблему сенсомоторной готовности к обучению в школе?

  1. Л.С.Выготский;

  2. А.Н. Леонтьев;

  3. А.В. Запорожец;

  4. Н.Н. Поддъяков;

  5. М.М.Безруких.

32. Дидактический материал М.Монтессори направлен на развитие

  1. манипулятивных действий

  2. самостоятельной активности;

  3. познавательных способностей;

  4. совместной деятельности взрослого с детьми.

33. В младших группах эффективность использования словесного метода на занятиях по формированию элементарных математических представлений будет зависеть от

  1. введения необходимых знаков и символов;

  2. медленного темпа речи и многократного повторения;

  3. использования приемов логоритмики;

  4. сопровождения объяснения аудизаписями.

34. Кто из отечественных исследователей изучил вопрос составления плана произведения с помощью пространственного моделирования?

  1. (О.М. Дъяченко, И.Л. Базик);

  2. (А.Д. Кошелева, Л.П. Стрелков1.;

  3. (Л.А. Венгер, О.С. Ушаков1.;

  4. (Н.Н. Поддъяков, А.В. Запорожец).

35. Укажите заключительный этап звукового анализа слова

  1. изолированное называние звука, который был интонационно выделен;

  2. движение указкой по схеме в соответствии с его произнесением;

  3. фиксация выделенного и названного изолированного звука фишкой;

  4. интонационное выделение звука в слове.

36. Образовательный процесс групп старшего дошкольного возраста независимо от модели организации должен включать блок

  1. учебный;

  2. воспитательный;

  3. совместной деятельности взрослого с детьми;

  4. самостоятельной деятельности.

37. В каком из перечисленных психолого-педагогических параметров окажет преимущественное положительное влияние на исход адаптации к ДОУ?

  1. опыт совместной деятельности взрослого с детьми;

  2. отсутствие отрицательных привычек;

  3. наличие опыта общения со сверстниками;

  4. изобилие игровых средств.

38. Какие дети относятся к третьей группе здоровья?

  1. здоровые дети, с нормальным физическим и нервно-психическим развитием, не имеющие хронические патологии;

  2. дети, не имеющие хронической патологии, болеющие более 4-5 раз в году;

  3. дети с врожденными дефектами развития или с хронической патологией в стадии компенсации;

  4. дети с врожденными пороками развития или тяжелой хронической патологией в стадии субкомпенсации.

39. Какая задача является ведущей при составлении гимнастических комплексов для детей раннего возраста?

  1. формирование основных движений;

  2. воспитание качественного двигательного навыка;

  3. увеличение двигательной активности;

  4. оздоровление детского организма.

40. Для какого возраста характерны отобразительные игры?

  1. 2 г. 6 мес.

  2. 1 г. 6 мес.

  3. 2 г.

  4. 1г. 9 мес.


41. В каком возрасте мозг ребенка подготовлен к идентификации букв?

  1. в 4 года;

  2. в 5 лет;

  3. в 6 лет;

  4. в 3 года.

42. Структура педагогической технологии целостного развития личности как субъекта детской деятельности (М.В. Крулехт) состоит из

  1. трех компонентов;

  2. четырех компонентов;

  3. пяти компонентов;

  4. семи компонентов.

43. Укажите группу требований, не входящих в структуру Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения

  1. требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  2. требования к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  3. требования к результатам освоения основной образовательной программы;

  4. требования к условиям содержания детей в ДОУ.

44. Основным показателем психологической адаптации ребенка к школе является

  1. формирование адекватного поведения;

  2. установление контактов с учащимися;

  3. установление контактов с учителями;

  4. овладение навыками учебной деятельности;

  5. все ответы верны.

45. Укажите на новую образовательную область обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая выступила как самостоятельная

  1. труд;

  2. чтение художественной литературы;

  3. музыка;

  4. коммуникация.

46. У леворуких людей центр речи может быть

  1. в левом полушарии;

  2. в правом полушарии;

  3. симметрично в левом и в правом полушарии;

  4. все ответы верны.

47. Сангина – это

  1. тончайший слой глиняной массы, используемый в технологии художественной керамики;

  2. в материал для рисования, изготовленный в виде палочек красновато коричневых оттенков;

  3. материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных обжиганием дерева;

  4. палочки из воска с добавлением красителей.

48. Сущность исследовательского метода обучения сводится к следующему

  1. деятельность воспитателя направлена на оперативное управление процессом решения проблемно-игровых задач;

  2. воспитатель сообщает тему и объясняет новую информацию;

  3. воспитатель организует поиск новых знаний с помощью разнообразных средств;

  4. ребенок самостоятельно организует поисково-исследовательскую деятельность.


49. Общая плотность физкультурного занятия должна составлять:

  1. 80 – 90%;

  2. 70 – 80%;

  3. 60 – 70%;

  4. 50 – 60%.

50. Количество музыкальных занятий, предусмотренных «Программой предшкольного образования» (Шаехова Р.К.) для работы с детьми, не посещающими ДОУ:

  1. не предусмотрено образовательной программой;

  2. три раза в неделю;

  3. один раз в неделю:

  4. два раза в неделю.

51. Освобождаются ли дети, переболевшие простудными заболеваниями от занятий физической культуры в детском саду:

  1. полностью освобождаются;

  2. занимаются в обычном режиме;

  3. исключаются упражнения, требующие большого физического напряжения;

  4. сокращается дозировка.

52. Кто из выдающихся ученых утверждал, что начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация:

  1. С.Л. Рубинштейн ;

  2. Л.А. Венгер;

  3. А.В. Запорожец;

  4. Н.Н. Поддъяков.

53. Что характеризует зону ближайшего развития:

  1. обученность, воспитанность, развитость;

  2. обучаемость, воспитуемость, развиваемость;

  3. обучение, воспитание, развитие;

  4. развитость.

54. Моторная плотность утренней гимнастики должна составлять:

  1. 80 – 90%;

  2. 70 – 80%;

  3. 60 – 70%;

  4. 65 – 80%.

55. На каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны:

  1. на седьмом году жизни;

  2. на четвертом году жизни;

  3. на пятом году жизни;

  4. на шестом году жизни.

56. В какой возрастной группе предусмотрено установление количественных отношений: больше, меньше, поровну с помощью наглядной модели из двух групп фишек, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия:

  1. в младшей группе;

  2. в средней группе;

  3. в старшей группе;

  4. в подготовительной к школе группе.

57. Наглядная модель, используемая в старшем дошкольном возрасте, для пересказа сказки

  1. пространственно-временная;

  2. двигательная модель;

  3. сериационная модель; 4. все ответы верны.

58. Какие положительные характеристики свойственны леворуким детям:

  1. успешность ориентировка в пространстве и во времени;

  2. опережающее физическое и психическое развитие;

  3. гибкость мышления;

  4. высокая креативность.

59. Определите основную группу общеучебных умений

  1. интеллектуальные умения;

  2. организационные умения;

  3. коммуникативные умения;

  4. оценочные умения;

  5. все ответы верны.

60.Технология организации познавательной деятельности дошкольников реализуются в рамках образовательной программы

  1. «Сообщество»;

  2. «Детский сад 2100»;

  3. «Развитие»;

  4. «Умка».