Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Вопросы компьютерного тестирования воспитателей на первую квалификационную категорию |
 Скачать 122.77 Kb. |
Вопросы компьютерного тестирования воспитателей
на первую квалификационную категорию 1. В каком инструктивно – методическом письме говорится о том, что целесообразно использовать преимущество интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность?
«О федеральных комплектах государственных образовательных стандартов дошкольного образования»;
«Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ»;
О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
«О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития».
2. Деятельность, формирующаяся в самодеятельной сюжетно-ролевой игре в дошкольном возрасте
общение;
театрализованная;
учебная;
хозяйственно-бытовая.
3. Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с
игр – драматизаций;
пальчиковых игр;
творческих игр;
сюжетно – ролевых игр.
4. Познавательная активность ребенка – дошкольника проявляется в
сосредоточенности внимания на объекте;
частоте и характере вопросов;
познавательном интересе, любознательности;
исследовательском поведении.
5. Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выделено В.А. Петровским
соответствие половым и возрастным особенностям;
соответствие целям и задачам образовательной программы;
удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и самоутверждении;
уважение к мнению ребенка.
6. Развитие объяснительной речи как специальный вид описательной связной речи рассматривается в исследовании
Н.И. Кузиной;
О.С. Ушаковой;
Ф.А. Сохина;
Н.Ф. Виноградовой.
7. Укажите генетически более раннюю и легкую для ребенка форму звукового анализа слов
вычленение согласного звука из положения конца слова;
вычленение первого гласного звука в ударной позиции;
вычленение гласного звука в безударной позиции;
вычленение согласного звука из положения начала слова.
8. Игры, входящие в новую классификацию С.Л. Новоселовой
развивающие игры;
игры, возникающие по инициативе взрослого;
игры - эксперименты;
игры, возникающие по совместной инициативе взрослого и ребенка.
9. Установлено, что материал запоминается лучше, если он
включается в условия достижения цели;
входит в содержание основной цели деятельности;
включается в способ достижения цели;
предъявляется в самостоятельной деятельности.
10. В каком инструктивно – методическом письме МО РФ говорится о том, что занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю?
«О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
« О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития»;
«Рекомендации по экспертизе образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»;
Закон РФ «Об образовании».
11. Когда у ребенка появляется умение самостоятельно есть густую пищу ложкой?
с 12 мес.;
1 г. 9 мес.;
1 г. 3 мес.;
1г. 6 мес.
12. Первичная половая идентичность формируется в:
1,5-2 г;
2-3 г;
3-4 г;
5-6 г.
13. На дошкольный возраст приходится «пик» развития таких психических процессов, как
память и мышление;
восприятие и память;
мышление и воображение;
память и воображение.
14. Выберите ведущее средство формирования положительных черт характера детей третьего года жизни:
рассказ воспитателя с определенным нравственным содержанием;
положительный пример другого ребенка;
похвала взрослого при хороших поступках ребенка;
совместная деятельность взрослого с детьми.
15. Содержанием сюжетно-ролевой игры является
отношения между людьми, осуществляемые через действия с предметами;
действие с предметом, его замещение;
воспроизведение детьми знаний об окружающем мире;
воспроизведение между сверстниками тех отношений, которые существуют в обществе.
16. В каком инструктивно – методическом письме МО РФ говорится о том, что в программах должен соблюдаться светский характер образования?
«О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
«Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»;
«Рекомендации по экспертизе образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»;
Закон РФ «Об образовании».
17. Игры, направленные на развитие наглядно-образного мышления для ребенка 4 лет:
театрализованные игры;
режиссерские игры;
игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей;
сюжетно-отобразительные игры.
18. Основой планирования образовательной работы с детьми является:
общеобразовательная программа;
результаты промежуточного и итогового контроля;
социальный заказ родителей;
учет познавательных интересов детей.
19. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является:
педагогическое руководство;
игровое правило;
игровое действие;
дидактическая задача.
20. Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с
игр – драматизаций;
пальчиковых игр;
режиссерских игр;
сюжетно-ролевых игр.
21. Кто из педагогов обосновал принципы обучения дошкольников?
А.П. Усова
Л.Г. Петерсон
М.А. Васильева
В.И. Ядешко
К.Д. Ушинский
22. Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выдвигается М.Н. Поляковой
соответствие возрастным особенностям;
соответствие целям и задачам образовательной программы;
соответствие познавательным интересам ;
удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и самоутверждении;
уважение к мнению ребенка.
23. Подготовительный курс изучения информатики в старшем дошкольном возрасте ориентирует на развитие у детей
универсальных учебных действий;
умения систематизировать полученную информацию;
умения логически рассуждать и творчески мыслить (воображать);
умения осуществлять простейшие операции на компьютере.
24. При обучении детей делению целого листа бумаги на части начинать надо с
сравнения;
разрезания;
складывания;
приложения.
25. Первый этап развития счетной деятельности ребенка:
последовательное называние слов - числительных;
счет десятками;
манипулирование с множествами;
счет целыми группами предметов;
сравнение величин и множеств;
соотнесение числительного с каждым элементом множества.
26. Что отличает комплексную программу от парциальной:
структура построения программы;
содержание образовательных областей;
формы организации образовательного процесса;
условия реализации программы;
27. Положение А.В. Запорожца об амплификации детского развития лежит в основе программы
«Детский сад 2100»;
«Одаренный ребенок»;
«Истоки»;
«Развитие».
28. Свод стопы у большинства детей раннего возраста формируется к:
2 годам;
2 годам 6 месяцев;
3 годам;
3 годам 6 месяцев.
29. О чем свидетельствует задержка в умении ребенка ориентироваться в цвете?
незрелость структур и функций мозга;
задержка речевого развития;
отсутствие установки на запоминание;
недостаточная познавательная активность.
30. Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?
умением решать педагогические задачи;
знанием теории и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности;
умением соблюдать демократичность в воспитании;
владением информационно-коммуникационными технологиями.
31. Кто в отечественной педагогике изучил проблему сенсомоторной готовности к обучению в школе?
Л.С.Выготский;
А.Н. Леонтьев;
А.В. Запорожец;
Н.Н. Поддъяков;
М.М.Безруких.
32. Дидактический материал М.Монтессори направлен на развитие
манипулятивных действий
самостоятельной активности;
познавательных способностей;
совместной деятельности взрослого с детьми.
33. В младших группах эффективность использования словесного метода на занятиях по формированию элементарных математических представлений будет зависеть от
введения необходимых знаков и символов;
медленного темпа речи и многократного повторения;
использования приемов логоритмики;
сопровождения объяснения аудизаписями.
34. Кто из отечественных исследователей изучил вопрос составления плана произведения с помощью пространственного моделирования?
(О.М. Дъяченко, И.Л. Базик);
(А.Д. Кошелева, Л.П. Стрелков1.;
(Л.А. Венгер, О.С. Ушаков1.;
(Н.Н. Поддъяков, А.В. Запорожец).
35. Укажите заключительный этап звукового анализа слова
изолированное называние звука, который был интонационно выделен;
движение указкой по схеме в соответствии с его произнесением;
фиксация выделенного и названного изолированного звука фишкой;
интонационное выделение звука в слове.
36. Образовательный процесс групп старшего дошкольного возраста независимо от модели организации должен включать блок
учебный;
воспитательный;
совместной деятельности взрослого с детьми;
самостоятельной деятельности.
37. В каком из перечисленных психолого-педагогических параметров окажет преимущественное положительное влияние на исход адаптации к ДОУ?
опыт совместной деятельности взрослого с детьми;
отсутствие отрицательных привычек;
наличие опыта общения со сверстниками;
изобилие игровых средств.
38. Какие дети относятся к третьей группе здоровья?
здоровые дети, с нормальным физическим и нервно-психическим развитием, не имеющие хронические патологии;
дети, не имеющие хронической патологии, болеющие более 4-5 раз в году;
дети с врожденными дефектами развития или с хронической патологией в стадии компенсации;
дети с врожденными пороками развития или тяжелой хронической патологией в стадии субкомпенсации.
39. Какая задача является ведущей при составлении гимнастических комплексов для детей раннего возраста?
формирование основных движений;
воспитание качественного двигательного навыка;
увеличение двигательной активности;
оздоровление детского организма.
40. Для какого возраста характерны отобразительные игры?
2 г. 6 мес.
1 г. 6 мес.
2 г.
1г. 9 мес.
41. В каком возрасте мозг ребенка подготовлен к идентификации букв?
в 4 года;
в 5 лет;
в 6 лет;
в 3 года.
42. Структура педагогической технологии целостного развития личности как субъекта детской деятельности (М.В. Крулехт) состоит из
трех компонентов;
четырех компонентов;
пяти компонентов;
семи компонентов.
43. Укажите группу требований, не входящих в структуру Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения
требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
требования к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
требования к результатам освоения основной образовательной программы;
требования к условиям содержания детей в ДОУ.
44. Основным показателем психологической адаптации ребенка к школе является
формирование адекватного поведения;
установление контактов с учащимися;
установление контактов с учителями;
овладение навыками учебной деятельности;
все ответы верны.
45. Укажите на новую образовательную область обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая выступила как самостоятельная
труд;
чтение художественной литературы;
музыка;
коммуникация.
46. У леворуких людей центр речи может быть
в левом полушарии;
в правом полушарии;
симметрично в левом и в правом полушарии;
все ответы верны.
47. Сангина – это
тончайший слой глиняной массы, используемый в технологии художественной керамики;
в материал для рисования, изготовленный в виде палочек красновато коричневых оттенков;
материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных обжиганием дерева;
палочки из воска с добавлением красителей.
48. Сущность исследовательского метода обучения сводится к следующему
деятельность воспитателя направлена на оперативное управление процессом решения проблемно-игровых задач;
воспитатель сообщает тему и объясняет новую информацию;
воспитатель организует поиск новых знаний с помощью разнообразных средств;
ребенок самостоятельно организует поисково-исследовательскую деятельность.
49. Общая плотность физкультурного занятия должна составлять:
80 – 90%;
70 – 80%;
60 – 70%;
50 – 60%.
50. Количество музыкальных занятий, предусмотренных «Программой предшкольного образования» (Шаехова Р.К.) для работы с детьми, не посещающими ДОУ:
не предусмотрено образовательной программой;
три раза в неделю;
один раз в неделю:
два раза в неделю.
51. Освобождаются ли дети, переболевшие простудными заболеваниями от занятий физической культуры в детском саду:
полностью освобождаются;
занимаются в обычном режиме;
исключаются упражнения, требующие большого физического напряжения;
сокращается дозировка.
52. Кто из выдающихся ученых утверждал, что начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация:
С.Л. Рубинштейн ;
Л.А. Венгер;
А.В. Запорожец;
Н.Н. Поддъяков.
53. Что характеризует зону ближайшего развития:
обученность, воспитанность, развитость;
обучаемость, воспитуемость, развиваемость;
обучение, воспитание, развитие;
развитость.
54. Моторная плотность утренней гимнастики должна составлять:
80 – 90%;
70 – 80%;
60 – 70%;
65 – 80%.
55. На каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны:
на седьмом году жизни;
на четвертом году жизни;
на пятом году жизни;
на шестом году жизни.
56. В какой возрастной группе предусмотрено установление количественных отношений: больше, меньше, поровну с помощью наглядной модели из двух групп фишек, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия:
в младшей группе;
в средней группе;
в старшей группе;
в подготовительной к школе группе.
57. Наглядная модель, используемая в старшем дошкольном возрасте, для пересказа сказки
пространственно-временная;
двигательная модель;
сериационная модель; 4. все ответы верны.
58. Какие положительные характеристики свойственны леворуким детям:
успешность ориентировка в пространстве и во времени;
опережающее физическое и психическое развитие;
гибкость мышления;
высокая креативность.
59. Определите основную группу общеучебных умений
интеллектуальные умения;
организационные умения;
коммуникативные умения;
оценочные умения;
все ответы верны.
60.Технология организации познавательной деятельности дошкольников реализуются в рамках образовательной программы
«Сообщество»;
«Детский сад 2100»;
«Развитие»;
«Умка».
|
|
|