|
№
| Тема
| Занятия по Ос ОМ
| Связь с другими занятиями
| Работа с родителями
|
СЕНТЯБРЬ
| Улица полна неожиданностей
| игра-беседа с детьми по наглядному пособию «смешарики на дороге»
Занятие-прогулка «Слушаем звуки улицы».
| Развитие речи: «Рассказ по картине «Улица». Ознакомление с художественной литературой: Г.Георгиев «Что я вижу в городе?»
Аппликация «Звуки улицы», рисование красками «Грузовой автомобиль»
П.и. « воробушки и автомобиль»
| Родительское собрание на тему «Безопасность на улицах города».
Анкетирование «дети и дорога»
|
ОКТЯБРЬ
| Как правильно переходить улицу
| Занятие-прогулка «Наша улица».
Рассказ воспитателя «Улица на которой расположен детский сад»
| рисование «Перекрёсток». Аппликация «Пешеходный переход». Инсценировка: «Скажите, как пройти». Аппликация «Светофор»
Ознакомление с художественной литературой: С.Михалкова «Моя улица», «Светофор»
П.и. «автобус»
| Рисование с родителями «Что я видел по дороге в детский сад».
|
НОЯБРЬ
| Дорожная азбука в рассказах и стихах
| Уроки дяди Степы «В наше время невозможно жить без азбуки дорожной».
«Рыцари дорожной азбуки. Чтение стихов
| Коллективная работа по аппликации и конструированию «Макет улицы нашего детского сада».
Аппликация «Пешеходный переход»
Плоскостное конструирование «специальный транспорт»
п.и. «дорога и дети»
| Конкурс среди родителей «Составление кроссворда по правилам дорожного движения». Оформление наглядной агитации с рекомендациями для родителей.
|
ДЕКАБРЬ
| Знакомство с дорожными знаками.
| Занятие-беседа «Зачем нужны дорожные знаки»
Дидактическая игра «Пройди, не ошибись»
| Рисование «Я иду по улице» Аппликация «Дорожный знак» Конструирование из коробок «Наш город» Конструирование «Наша улица»
| Конкурс детей и родителей на лучший плакат по дорожным знакам.
|
ЯНВАРЬ
| Зачем нужно знать правила дорожного движения. Будьте внимательны и осторожны.
| Занятие в игровой форме «Безопасность на дорогах».
Экскурсия-беседа «Улица города».
| Занятие по математике «Ориентировка в пространстве: впереди, сзади, справа, слева».
Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения «Вот городская улица...» из книги «Азбука маленького пешехода».
П.и. «едем, едем мы домой на машине грузовой…»
| Консультация для родителей: «Основные законы безопасного движения».
|
ФЕВРАЛЬ
| Особенности движения по скользкой дороге.
| Занятие-беседа «Опасности зимней дороги».
| Упражнения на прогулке :«Катание по скользкой дорожке».
Опыты: «Катание ластика по мокрой и сухой дощечке».
Рисование красками «автобус»
М.п.и. « красный, желтый, зеленый»
| Сочинить вместе с детьми рассказ «Нам на улицах не страшно»,используя иллюстрации в журналах или книгах
|
МАРТ
| Где можно и где нельзя играть.
| Занятие-экскурсия «Опасности нашего двора».
Занятие по рассматриванию плакатов, где нельзя играть.
Рассказ воспитателя о видах транспорта
| Рисование плакатов : « Осторожно, играя». Развитие речи: «Составление рассказа «Транспорт на улице города».
Аппликация: «Виды транспорта»
Жестовая игра « узнай транспорт»
| Рисование детей и родителей на тему: «Где нельзя играть».
|
АПРЕЛЬ
| Мы пассажиры. Правила поведения в транспорте. Безопасные места для детей.
| Игра-занятие «Транспорт города».
| Аппликация «Виды транспорта» Художественная литература: Н. Калинина «Машины»; О.Высоцкая «Мамин троллейбус», М. Ильин «Машины на нашей улице».
| Игра- тренинг для родителей: «Водители, пешеходы, автомобили».
|
МАЙ
| Наши верные друзья на улицах. Светофор и его сигналы.
| Дидактические игры «Светофор», «Красный и зелёный».
Занятие-беседа «Наша улица».
Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом»
| Конструирование оригами «Машины».
Аппликация «Светофоры для транспорта и пешеходов».
Ознакомление с художественной литературой: А.Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный», Г.Георгиев «Светофор».
| Составление с родителями маршрута от дома до детского сада.
|