Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
В. П. Катаев «Сын полка» Цели |
 Скачать 46.06 Kb. |
В.П. Катаев «Сын полка»
Цели:
продолжать знакомить детей с творчеством В.П.Катаева;
учить высказывать и отстаивать свою точку зрения, свои суждения о произведении;
учить представлять и интерпретировать образ героя, опираясь на текст (внешний вид, поступки, отношение к людям);
развивать учебные и читательские умения, формировать умение правильно называть произведение, тему и жанр;
учить выделять в тексте эпитеты и сравнения, учить выразительному чтению (выбирать нужный тон и темп чтения);
отрабатывать навык чтения вслух и молча, развивать навыки общения.
Эпиграф: Это многих славный путь. ХОД УРОКА
Организационный момент
Введение темы урока
Учитель. Каждый внимательный читатель при знакомстве с произведением открывает для себя много нового, знакомится с интересными людьми, с прошлым и настоящим своей Родины. Сегодня на уроке мы продолжим работу по теме "Произведения о детях войны". Поработаем с отдельными главами повести Валентина Петровича Катаева "Сын полка", поделимся своими впечатлениями о прочитанном, поработаем с текстом, поразмышляем над поступками героев, их взаимоотношениями.
По жанру наше произведение - повесть. А чем повесть отличается от рассказа? (В повести в отличие от рассказа, описывается целый период жизни героя. Действующими лицами повести являются обычно несколько персонажей.)
О каких событиях рассказал нам Катаев в своей повести? (Повесть возвращает нас к трудным, но героическим событиям военных лет - 1941г.-1945г. Великая Отечественная война.) П J
Кто главный герой нашего произведения? (Героем стал юный участник войны подросток - Ваня Солнцев.)
О Ване и о людях, которые помогли и повели его по жизни мы с вами поговорим на нашем уроке.
Проверка домашнего задания. Работа в группах
1-я группа: Портрет Вани (слушание рассказа "Ваня Солнцев")
2-я группа: Жизнь Вани до встречи с разведчиками.
3 –я группа:. Жизнь у разведчиков.
4-я группа: задание № 1, № 2 в тетради "Литературное чтение".
№1 Проталинки. Перечитать описание первого знакомства с мальчиком. Прочитать выразительно.
Ученики читают эпизод знакомства разведчиков с мальчиком и описание его портрета, отмечают, как автор говорит о Ване, какие слова выбирает, чтобы показать страдающего от войны ребенка.
№ 2 Поиск. Как жил Ваня до встречи с разведчиками? В каких словах слышится огорчение мальчика?
Ученики указывают сравнения и слова, передающие переживания Вани, его нежелание расстаться с разведчиками, страх мальчика потерять обретенную было семью приютивших его разведчиков.
5-я группа: задание № 6 в тетради "Литературное чтение": работа с кроссвордом (поисковое чтение). Герои повести.
Ученики находят главу, в которой есть предложения и абзацы с данными словами, читают текст, выбирают нужное слово.
Задание № 4 Соответствие.
Каким изобразил мальчика автор? Каким представляете Ваню вы? Обсуждение ответов и обмен мнениями всеми учениками.
Составлеиие рассказа - характеристика героев повести. Учитель. Литература - очень богатый и глубокий вид искусства, способный передать с помощью слов не только внешность человека, но и его внутренний мир. Мы много узнали о Ване, о разведчиках, об их взаимоотношениях, давайте вспомним их поступки, выясним причины, обобщим все, что знаем, составим рассказ характеристику. Какие они?
Работа в группах.
ВАНЯ РАЗВЕДЧИКИ
самостоятельный добрые
надеется на себя общительные
смелый мужественные
уверенный в себе осторожные
смышленый любят детей
вежливый способны понять и оценить хорошего человека
Какие взаимоотношения сложились у героев?
ВАНЯ РАЗВЕДЧИКИ
уважал, по отцовски любили,
старался быть нужным заботились, жалели
Анализируя взаимоотношения героев, делаем вывод: какие бы трудности не возникли на твоем пути, нужно их достойно преодолевать, прикладывая определенные усилия. Хорошо когда рядом с тобой люди, которые могут поддержать в трудный момент и всегда придти на помощь.
Работа с текстом произведения
Выразительное чтение эпизода " Встреча с капитаном Енакиевым ".
Как относится автор к своему герою - Ване Солнцеву?
Почему повесть озаглавлена "Сын полка"?
Работа с эпиграфом (как понимают).
- Зачем мы читаем произведения о детях, созданных в разное время? (Эти произведения помогают расширить свои знания о жизни и человеческих отношениях, совершить путешествие в давнее и недавнее прошлое, в иные страны, вместе с литературными героями пережить неизведанное, научиться лучше, понимать, себя и других людей.)
Игра "Вспомни и назови"
Зачитываются отрывки из произведений о детях:
А.П. Гайдар "Тимур и его команда",
Л.Пантелеев "Новенькая",
Марк Твен "Приключения Тома Сойера".
Итог урока
Домашнее задание
по выбору: |
|
|