№ п/п
| Содержание
( тема)
| Тип урока
Кол-во
часов
| Планируемые результаты (предметные)
Элементы содержания
| Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
| Дата
|
Личностные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивные УУД
|
|
1
| Знакомство с учебником.
Виды речи и их назначение. Речь-отражение культуры человека. Для чего нужен язык? Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.
| Урок введения новых знаний
1 час
| Знакомиться с информацией в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях). Объяснять, в каких случаях используются разные виды речи. Осознавать, что такое хорошая речь.
| Делать выводы о значении речи в жизни человека.
| Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.
| Уметь договариваться и приходить к общему решению.
| Оценивать свои результаты.
|
|
2
| Текст как единица языка и речи. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
| Урок введения новых знаний
1 час
| Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту и частям текста. Определять структурные компоненты текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Работать с информационной таблицей «Типы текстов».
| Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.
| Различать типы текстов.
| Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
| Аргументировать свою позицию.
|
|
3
| Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Знаки препинания в конце предложений.
| Урок рефлексии
1 час
| Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Составлять предложения из слов на определённую тему. Выделять в письменном тексте диалог.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Различать предложение и группу предложений.
| Аргументировать свою позицию.
| Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
|
|
4
| Входной контрольный диктант.
| Урок – контроль
1 час
| Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Уметь писать под диктовку и проверять орфограммы.
| Сотрудничество с учителем и сверстниками.
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
|
5
| Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений. Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений.
| Урок введения новых знаний
1 час
| Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания, находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания. Обосновывать постановку знаков препинания в конце предложений.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Определять виды предложений по цели высказывания.
| Уметь договариваться и приходить к общему решению.
| Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
|
|
6
| Изложение повествовательного текста
| Урок развития речи
1 час
| Работать с памяткой 7 «Как подготовиться к изложению». Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте. Выполнять задания по алгоритму памятки 7. Письменно излагать содержание текста -образца.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Уметь подробно излагать текст в письменном виде и анализировать его.
| Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.
| Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.
|
|
7
| Обращение. Предложения с обращением (общее представление).
| Урок введения новых знаний
1 час
| Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях обращения, записывать диалог.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Иметь общее представление о предложениях с обращениями.
| Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
| Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
|
|
8,9
| Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам.
| Урок введения новых знаний
2 час
| Различать и выделять в предложении главные и второстепенные члены.
Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения в распространённом предложении. Работать с памяткой 2 «Как разобрать предложение по членам».
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Находить основу и второстепенные члены предложения.
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
|
10
| Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения.
| Урок введения новых знаний
1 час
| Наблюдать над составом простых и сложных предложений. Различать простые и сложные предложения в письменном тексте, наблюдать над постановкой запятой между частями сложного предложения. Объяснять постановку запятой в сложном предложении. Работать со схемой «Предложение: простое и сложное»: уметь формулировать ответ на вопрос «Как различить простое и сложное предложения?», составлять по ней текст-сообщение.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Узнавать простые и сложные предложения.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
|
|
11
| Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения.
| Урок введения новых знаний
1 час
| Различать простые и сложные предложения в письменном тексте, наблюдать над постановкой запятой между частями сложного предложения, соединёнными союзами (а, и, но). Объяснять знаки препинания между частями сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Работать с памяткой 3 «Как дать характеристику предложения». Рассуждать при определении характеристики заданного предложения.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Уметь находить простые и сложные предложения в письменном тексте.
| Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
| Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
|
|
12
| Словосочетание (общее представление).
| Урок введения новых знаний
1 час
| Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложения из данных пар слов.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Иметь общее представление о словосочетаниях.
| Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
| Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
|
|
13
| Предложение и словосочетание.
| Урок развития речи
1 час
| Выделять из предложения основу и словосочетания. Работать с памяткой 2 «Как разобрать предложение по членам». Планировать свои действия при полном разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Уметь отличать предложения от словосочетаний.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
|
|
14
| Диктант по теме «Предложение»
|
|
|
|
|
|
|
|
15
| Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове.
Синонимы, антонимы, слова в прямом и перенос ном значении.
| Урок рефлексии
1 час
| Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их лексическое значение по «Толковому словарю». Работать со схемой «Однозначные и многозначные слова» в учебнике, составлять текст-сообщение на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Распознавать однозначные и многозначные слова, объяснять их значение, составлять предложения, употребляя в них многозначные слова. Работать с «Толковым словарём» в учебнике, находить в нём необходимую информацию о слове. Знакомиться со значением и написанием слова альбом.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Знать, что такое лексическое значение слова.
| Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
| Умение проговаривать последовательность действий на уроке.
|
|
16
| Омонимы. Значение, использо-
вание омонимов в речи.
| Урок введения новых знаний
1 час
| Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение.
Работать со «Словарём омонимов» в учебнике, находить в нём нужную информацию о слове.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Уметь использовать омонимы в речи.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Делать выводы, сравнивать.
|
|
17
| Изложение повествовательного текста
| Урок развития речи
1 час
| Работать с памяткой 7 «Как подготовиться к изложению». Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте. Выполнять задания по алгоритму памятки 7. Письменно излагать содержание текста -образца.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Уметь подробно излагать текст в письменном виде и анализировать его.
| Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.
| Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.
|
|
18
| Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета.
| Урок введения новых знаний
1 час
| Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Уметь отличать слово от словосочетания.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
|
|
19
| Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов.
| Урок введения новых знаний
1 час
| Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение.
Отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания.
Работать со «Словарём фразеологизмов» в учебнике, находить в нём нужную информацию.
Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомиться со сведениями о возникновении фразеологизмов бить баклуши, спустя рукава и др.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Знать, что такое фразеологизмы.
| Умение аргументировать своё предположение.
| Оценка результатов работы.
|
|
20,21
| Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи.
| Урок рефлексии
2 часа
| Работать с таблицей «Части речи и их значение», составлять текст сообщение на тему «Что я знаю с частях речи». Распознавать изучен ные части речи на основе информации, заключённой в таблице, v, приобретённого опыта. Приводить примеры слов изученных частей речи. Составлять текст по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Уметь различать части речи.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
|
|
22
| Имя числительное (общее пред-
ставление).
| Урок введения новых знаний
1 час
| Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов-имён числительных.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Иметь общее представление о числительном.
| Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
| Прогнозирование результата.
|
|
23
| Изложение повествовательного текста.
| Урок развития речи
1 час
| Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам (или коллективно составленному плану).
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Уметь излагать текст по вопросам и по плану.
| Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
| Прогнозирование результата.
|
|
24
| Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.
| Урок рефлексии
1 час
| Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать однокоренные слова и слова-синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Уметь приводить примеры однокоренныхслов.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.
|
|