№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
| В том числе на:
| Дата
| Корректировка программы
|
уроки
| лабораторно-практические работы/экскурсии
| контрольные работы
|
I четверть (16 часов )
|
1.
| Что такое окружающий мир
| 23
| 23
|
|
|
|
|
1.1.
| Где мы живём
|
|
|
|
|
|
|
1.2.
| Безопасный маршрут от дома к школе
|
|
|
|
|
|
|
1.3.
| Природные объекты и объекты,сделанные руками человека
|
|
|
|
|
|
|
1.4.
| Природа осенью
|
|
|
|
|
|
|
1.5.
| Природа и её изменчивость
|
|
|
|
|
|
|
1.6.
| Природа – первый «учебник» человека
|
|
|
|
|
|
|
1.7.
| Вселенная,или Космос
|
|
|
|
|
|
|
1.8.
| Земля как планета
|
|
|
|
|
|
|
1.9.
| Значение воды на Земле
|
|
|
|
|
|
|
1.10.
| Значение воздуха на Земле
|
|
|
|
|
|
|
1.11.
| Разнообразие природы
|
|
|
|
|
|
|
1.12.
| Неживая и живая природа
|
|
|
|
|
|
|
1.13.
| Живая природа
|
|
|
|
|
|
|
1.14.
| Царства живой природы
|
|
|
|
|
|
|
1.15.
| Растения
|
|
|
|
|
|
|
1.16.
| Зависимость растений от природных условий
|
|
|
|
|
|
|
II четверть ( 16 часов )
|
1.17.
| Растения и человек
|
|
|
|
|
|
|
1.18.
| Животные
|
|
|
|
|
|
|
1.19.
| Разнообразие растений и животных
|
|
|
|
|
|
|
1.20.
| Природа и человек
|
|
|
|
|
|
|
1.21.
| Земная поверхность
|
|
|
|
|
|
|
1.22.
| Труд человека
|
|
|
|
|
|
|
1.23.
| Проверьте себя
|
|
|
|
|
|
|
2.
| Из истории Земли
| 12
| 12
|
|
|
|
|
2.1.
| Модели и изображения Земли. Глобус – модель Земли
|
|
|
|
|
|
|
2.2.
| Географическая карта
|
|
|
|
|
|
|
2.3
| Азбука географии
|
|
|
|
|
|
|
2.4.
| Учимся читать карту
|
|
|
|
|
|
|
2.5.
| Тепловые пояса земли
|
|
|
|
|
|
|
2.6.
| Путешествие по тепловым поясам Земли
|
|
|
|
|
|
|
2.7.
| Облик Земли постоянно меняется
|
|
|
|
|
|
|
2.8.
| История одной местности
|
|
|
|
|
|
|
2.9.
| Так или не так?
|
|
|
|
|
|
|
III четверть ( 19 часов )
|
2.10.
| Проверьте себя
|
|
|
|
|
|
|
2.11.
| Место и время
|
|
|
|
|
|
|
2.12.
| Как открывали новые земли
|
|
|
|
|
|
|
3.
| Главная особенность Земли
| 16
| 16
|
|
|
|
|
3.1.
| Появление и развитие жизни на Земле
|
|
|
|
|
|
|
3.2.
| Древние растения и животные
|
|
|
|
|
|
|
3.3.
| Современные растения и животные
|
|
|
|
|
|
|
3.4.
| Древняя и современная природа Земли
|
|
|
|
|
|
|
3.5.
| Растительноядные и хищные животные
|
|
|
|
|
|
|
3.6.
| Становление человека
|
|
|
|
|
|
|
3.7.
| Предки человека
|
|
|
|
|
|
|
3.8.
| Человек становится охотником
|
|
|
|
|
|
|
3.9.
| Человек прямоходящий
|
|
|
|
|
|
|
3.10.
| Орудия труда
|
|
|
|
|
|
|
3.11.
| Родовой строй
|
|
|
|
|
|
|
3.12.
| Одомашнивание животных
|
|
|
|
|
|
|
3.13.
| Домашние животные и их дикие предки
|
|
|
|
|
|
|
3.14.
| Начало оседлой жизни
|
|
|
|
|
|
|
3.15.
| Земля рассказывает о себе
|
|
|
|
|
|
|
3.16.
| Проверьте себя
|
|
|
|
|
|
|
IV четверть ( 15 часов )
|
4.
| Мы – часть окружающего мира
| 15
| 15
|
|
|
|
|
4.1.
| Кто такие «мы»
|
|
|
|
|
|
|
4.2.
| Мы – разные по возрасту и внешнему виду
|
|
|
|
|
|
|
4.3.
| Мы живём в разных природных условиях
|
|
|
|
|
|
|
4.4.
| Люди живут в разных странах
|
|
|
|
|
|
|
4.5.
| Обычаи разных народов
|
|
|
|
|
|
|
4.6.
| Мы живём в разном времени суток
|
|
|
|
|
|
|
4.7.
| Мы заняты разным делом
|
|
|
|
|
|
|
4.8.
| Мы должны охранять окружающую среду
|
|
|
|
|
|
|
4.9.
| «Россия – любимая наша страна»
|
|
|
|
|
|
|
4.10.
| Транспорт и связь
|
|
|
|
|
|
|
4.11.
| Что вы знаете о своей стране
|
|
|
|
|
|
|
4.12.
| Как жили наши предки
|
|
|
|
|
|
|
4.13.
| Жизнь современного человека
|
|
|
|
|
|
|
4.14.
| Законы современной жизни
|
|
|
|
|
|
|
4.15.
| Проверьте себя
|
|
|
|
|
|
|
| Итого:
| 66
| 66
|
|
|
|
|