Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Урока по теме «Основы композиции в натюрморте» |
 Скачать 25.69 Kb. |
Самоанализ урока по теме «Основы композиции в натюрморте» учителя изобразительного искусства СОШ 169 МИОО
Шванковой Екатерины Сергеевны.
Цель: создание условий для формирования представлений об основах композиции в жанре натюрморт;
Познакомить с основами композиции и правилами построения натюрморта и
закрепить, полученные знания в практической деятельности;
Формировать навыки коллективной работы в группах;
Продолжать развивать умение оценки деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
Тип урока: освоение новых знаний и способов действия.
Методы: создание проблемной ситуации – ситуации предположения, наглядно-иллюстративные, рассказ, практическая деятельность. Оборудование: кроссворд, схемы «Примеры композиционного расположения предметов в натюрморте», экспозиционный стол с предметами для составления натюрморта, три задрапированных стола для составления натюрмортов, картинки для составления плоскостного натюрморта, магниты трех цветов: зеленые, желтые, красные для самооценивания результатов деятельности.
Анализ: Данный урок является предпоследним в изучении жанра натюрморт. У обучающихся существует определенный багаж знаний и практических умений, что определило использование в построении данного урока технологии проблемного диалога.
Проведение этапа актуализации знаний в форме кроссворда позволило ребятам, с одной стороны, повторить изученное, с другой стороны, плавно включиться в работу, как в качестве активного участия, так и в качестве пассивного обобщающего восприятия.
Работа в малых группах, созданных способом случайного выбора (жеребьевка), проходила в дружной атмосфере, ребята старались выслушать разные точки зрения и прийти к компромиссному решению. Это можно расценивать, как важный маленький результат системного использования данной формы работы.
Проблемная ситуация помогла определить обучающимся границу между знанием и незнанием, и сформулировать цель урока пока еще с помощью наводящих вопросов учителя.
В ходе изложения нового материала ребята не были пассивными слушателями. Они продолжали учиться фиксировать ключевую информацию и участвовали в анализе наглядного материала (схем с примерами композиционного расположения предметов в натюрморте).
На этапе применения новых знаний, в работе малых групп, в диалогах детей отмечены попытки доказать свою точку зрения с опорой на новые знания. На этапе анализа составленных группами натюрмортов чувствовалась заинтересованность детей. Они детально рассматривали каждую композицию, предлагая различные варианты конструктивного изменения натюрморта. От того, что хотелось практическим способом проверить каждое предположение, было затрачено времени больше запланированного. Этот этап получился затянутым по времени. И как следствие, на индивидуальную практическую работу оставалось времени меньше нормы. Однако, такой дисбаланс между этапами не отразился негативным образом на результатах практической деятельности.
Подведение итога прошло в форме самооценивания ребятами своих эскизов с помощью цветовых обозначений по критериям оценивания, которыми послужили правила построения натюрморта (зеленый – нет ошибок, желтый – минус в одном критерии, красный есть минусы в двух и более критериях). После самооценивания, ребята анализировали работы других, опираясь на критерии оценки, аргументируя свою точку зрения. Высказывания ребят были корректными. Использование в анализе четких критериев, позволило некоторые работы перенести в другой цветовой сектор, а в некоторых работах все же подтвердить обозначенный автором цвет.
Анализ результатов деятельности и работы обучающихся на разных этапах урока позволяет сделать вывод, что цели достигнуты.
|
|
|