Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Урока №9 дата тема Путешественники древности Цель |
 Скачать 56.12 Kb. |
Технологическая карта урока №9 ДАТА _____________________________
Тема
| Путешественники древности
| Цель
| Сформировать знания о путешествиях в древности. Узнать кого называют «отцом географии» и что такое « солнечный камень.
| Задачи
| Проследить путь финикийцев.
Ответить на проблемный вопрос: « Могли ли в древности люди совершать кругосветные путешествия?»
Как люди изучали Землю?
| Основное содержание темы, термины и понятия
| Африка, финикийцы, Средиземное море, Ливия, Красное море, штиль, Геродот, Скифия, Египет, янтарь, Северное море, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова
| Планируемый результат
| Предметные
| УУД
| знать о первом плавании вокруг Африки, которое произошло более 2 тыс. лет назад.
Знать кто является родоначальником географии.
Кто нашел первым путь из Средиземного моря в Северное.
Уметь показывать географические объекты на карте.
| Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом
Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений
Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации
Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, , выдвижение гипотез и их обоснование
Коммуникативные:
-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
| Межпредметные связи
| Учебный предмет, курс
| Формы работы
| Ресурсы
| История, математика
| коллективная, групповая, работа в парах
| мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация
|
Структура и ход урока
№
п/п
| Деятельность
|
|
| учителя
| ученика
| Этап 1. Актуализация опорных знаний по теме «Путешественники древности»
| Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.
Путешествие – яркий паук В паутине троп и дорог, Путешествие – сладкий испуг В миг, когда переступлен порог.
Путешествие небом к земле – Путь с земли и до свода небес, Путь ложится волной по воде… Путешествие – маленький бес!
Эй, за левым плечом, куда манишь? Пусть за правым останется дом!… Жизнь моя, ты дорогою станешь, От крыльца покатившись клубком.
Путешествие – шествую жизнью, Путешествие – сети путей Сшиты крепко – далекий путь с ближним, Да стежками шагов – нет прочней!
А клубок вольной жизни все катит, И размотан дорог лабиринт, Путешествие кончено – хватит! Вновь к крыльцу – Ариаднина нить…
Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует
| Приветствие учителя, готовность к уроку.
Вспоминают изученный ранее материал (П).
Определяют, каких знаний им не хватает (Р)
| Этап 2. Создание проблемной ситуации
| Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации.
Могли ли в древности люди совершать кругосветные путешествия?
| Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р)
Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради (П)
| Этап 3. Целеполагания:
| Объявление темы урока. Подводящий диалог для формулирования учениками задач урока.
| Цель записывается на доске и обсуждается(Р).
Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П , Р, К)
| Этап 4. «Открытие» нового знания
| Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
- найти в тексте учебника и узнать информацию о том, как в древности люди совершали путешествия?
Стимулирует активное участие всех детей к практической части
для выполнения задания к рис.22на стр.41.
| Работают с учебником : находят и узнают информацию, передают своими словами содержание (П,Р)
РАБОТА В парах – Рассчитайте, сколько месяцев продолжалось плавание финикийцев
| Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.
| Предлагает задания на «новое» знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними.
Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «Первые географы»
Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
2. Предлагает задания на «новое» знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними.
Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «Плавание за солнечным камнем»
Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
| Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
(Р,К ,П)
Объясняют, анализируют, формулируют.(П,Р,К)
Дают развернутый ответ, обобщают информацию. (К, Р)
Работа с картой – покажите все географические объекты на карте.
| Этап 6. Рефлексия
(итог урока)
| Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке
| Записывают выводы.
Определяют степень продвижения к решению задач (Р,Л,П)
| Этап 6. Домашнее задание
| Комментирует д/з : §10
-написать сообщение о Марко Поло
| Записывают домашнее задание
| Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД
Этап рефлексии
|
| Цель
| Содержание
|
| Оценка результатов деятельности
| Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.
ЯУВЕРЕН в СВОИХ ЗНАНИЯХ------
МНЕ КОМФОРТНО_____
Я испытываю проблемы--------.
|
| |
|
|