Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Урок русского языка в 7 классе Образуйте все возможные формы причастий (1 вариант) и деепричастий ( 2 вариант) от данных глаголов


Скачать 445 b.
НазваниеУрок русского языка в 7 классе Образуйте все возможные формы причастий (1 вариант) и деепричастий ( 2 вариант) от данных глаголов
Дата27.02.2016
Размер445 b.
ТипУрок


Деепричастный оборот

  • Урок русского языка в 7 классе


Образуйте все возможные формы причастий (1 вариант) и деепричастий ( 2 вариант) от данных глаголов :

  • Решить, писать, читать, входить, сесть, встать, выйти, дышать, сердиться, думать, слушать, сделать.



Игра «Кто быстрее?»

  • Кто быстрее и правильнее образует причастия и деепричастия от данных глаголов?

  • Лежать, войти, холодеть, скрипнуть, прижиматься



По страницам художественных произведений. -

  • Найдите деепричастные обороты. Укажите авторов и названия данных произведений.

  • Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет. То заплачет, как дитя.



По страницам художественных произведений.

  • Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит.



По страницам художественных произведений.

  • И молвил он, сверкнув очами: «Ребята! Не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой…» 



По страницам художественных произведений.



По страницам художественных произведений.



Самостоятельная работа (по вариантам)

  • 1. Спишите текст.

  • 2. Образуйте от глаголов в скобках деепричастия.

  • 3. Расставьте знаки препинания, вставив пропущенные буквы.



  • 1 вариант. По ясному небу н..слись (не закрыть) со..нца низкие дымчатые тучи. (Запыхаться) мчится вдоль дороги мартовский ветерок. (Извиниться) за майскую погоду черёмуха пригласила всех знакомых на ча..питие. (Думать) о звёздах мы думаем и о земном. 2 вариант. Если прищ..рить глаза то высоко (мерцать) звёздоч..ки пр..близят..ся. (Разогнать) обл..ка прокатился по небу тонким колесом позолоче(н,нн)ый мес..ц. Обл..ка (задевать) за рыжую бороду молодого мес..ца сд..рают с неё позолоту и плывут дальше уже (окрасить).



Тестирование

  • 1.Выберите грамматически правильно построенное предложение. Прочитав этот рассказ,… а)…меня, как живые, окружали его герои; б)…я много думал о событиях, описанных в нём; в)…мне стало грустно; г)…он мне понравился.



2.Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:



3.Найдите  слова с ударением на втором слоге:

  • а) заняв; б) начав; в) начал; г) приняв.



Игра «Третий лишний»

  • 1) сбегая, провожая, трепещущий; 2) весело, обдумав, решая; 3) желая, хотеть, любя; 4) зная, действуя, земная.



Домашнее задание

  • Подобрать примеры из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» с причастными и деепричастными оборотами (описание степи, портрет, характеристика героев)