Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Урок по теме «разделительный мягкий знак»


Скачать 69.74 Kb.
НазваниеУрок по теме «разделительный мягкий знак»
Дата24.02.2016
Размер69.74 Kb.
ТипУрок

Файзуллина Оксана Владимировна

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 40

г. Сатка

Урок по теме «РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК»

(конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе)

Цели: дать понятие о разделительном мягком знаке, организовать деятельность учащихся по формированию универсальных  учебных действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных.

Задачи урока.

Образовательная.

1. Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком.

2.Совершенствование умения обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Развивающая.

Развивать умственные способности (группировка, классификация, логику мышление, речь), Обогатить словарный запас учащихся

Воспитательная

Воспитывать самостоятельность, способность к напряженному умственному труду, аккуратность, формировать интерес к русскому языку, привлекая внимание детей к «живому» слову, быть внимательными к товарищу, оказать посильную помощь, любовь к русскому языку.

Цели урока направлены на формирование и развитие УУД

На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:

личностные действия

  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

  • мотивация к творческому труду, к работе на результат.

регулятивные действия

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

познавательные действия

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

коммуникативные действия

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Оборудование: - учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс, тетради; карточки для групповой и парной работы; кластер.

Методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный, метод стимулирования и мотивации.

Ход урока

    1. Организационный момент

1.Слово приветствие.

Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

2.Психологический настрой на урок

Пожмите соседу руку,

Улыбнитесь друг другу.

Пожелайте хорошего настроения.

-Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.

3. Работа над девизом урока

Посмотрите, пожалуйста, по сторонам соберите, пословицу, она будет девизом нашего сегодняшнего урока. ( По периметру класса расклеены слова пословицы)

Повторенье - мать ученья.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы (Несколько раз повторишь - выучишь. Чтоб выученное не забыть, повторяй!)

«Повторение - мать ученья» - это поговорка, под которой подразумевается, что главным в учёбе является повторение. Без повторения ученье бесполезно. Отсюда и вытекает слово мать - начало, росток всего ученья, без повторенья не будет и ученья

2. Рефлексия

- Чем каждый из вас занимался на предыдущем уроке?

3. Орфографическая пятиминутка.

Прочитайте слова, вставьте пропущенные орфограммы.

Ле?, ч?йка, кни?ка, боч?ка, щ?ка, варе?ка, ч?лок, сне?, друж?ть.

-На какие группы по орфографическим признакам можно разделить эти слова?

- Как проверить парные звонкие, глухие согласные?

звонкие, глухие согласные


мн. ч. уменьш. ласкат.

4. Разминка пальцев.

Чтобы красиво писать, надо соблюдать определенные правила, какие они? (Правильная посадка, положение тетради и ручки)

-Кто же наши помощники в письме? (Наши пальчики)

Давайте сделаем разминку для пальчиков:

Мы для пальчиков гимнастику начнем,

Упражнение для пальцев проведем,

Укрепляем мышцы пальцев, кисти рук,

Чтобы каждый пальчик стал наш верный друг.

5. Минутка чистописания.

В чистописании запишите букву, которая в алфавите стоит между буквами эль и эн. Какая это буква? (эм) Вспомним написание буквы.

Дайте информацию об этой букве. (Буква эм обозначает звук [м]. Это согласный непарный звонкий звук, может быть мягким или твердым, в зависимости от того какая буква стоит рядом ).

Запишите в тетради одну строку этой буквы.

Вспомните и запишите 3 слова из словаря с буквой (эм) в начале слова. Какие слова записали? (Дети называют записанные слова)

6. Словарная работа.

коньки, медведь, морковь, пальто, мальчик, тетрадь

- Что общего во всех этих словах?

- Какую работу выполняет мягкий знак?

- Для чего нужен мягкий знак?

Ь

смягч раздел.

после согл. после согл. ------ перед е, ё, ю, я,и


в середине,

в конце
- А какую еще работу выполняет мягкий знак? (раздел)

- Когда пишется разделительный мягкий знак?

7. Объяснение нового материала.

- Прочитайте слова: деньки, пью, семья, соль, соловьи, ущелье, пальма

- Что общего?

- Какой мягкий знак?

- Почему?

- Найдите в остальных словах мягкий знак.

- Какую работу он выполняет?

- А что он разделяет?

- Запишите слова с разделительным мягким знаком.

- Определите тему урока.

- Прочитайте слова без разделительного мягкого знака.

- Как прозвучат эти слова?

- Можем ли мы писать слова без мягкого знака?

- Почему? (теряется смысл)

- Итак перед какими гласными пишется разделительный Ь?

- Какой вывод делаем? (раздел. ь пишется после согл. перед гласными е, ё, ю, я, и)
Ь раздел.
согл. ------Ь ------- е, ё, ю, я
Физминутка:

- Ь – раздел. присели (деревья, сучья, перья, ручьи)

- Ь – смяг. хлопок над головой (семь, кольцо, метель, дождь)

Разгадайте кроссворд:

1) снежная буря ( вьюга)

2) домики для пчел (улья)

3) мать, отец, дети (семья)

4) оружие для охоты ( ружье)

5) ягоды, сваренные в сахаре (варенье)

Прочитайте слова без разделительного Ь.

- Что заметили?

- Какую роль играет разделительный Ь в словах? (отделяет согласный от гласного)

- Перед какими буквами пишется разделительный Ь? (е,ё, ю, я,и)

- Какой вывод можно сделать? (Раздел. Ь показывает, что согласный не сливается с гласным)

Запишите слова, подчеркните раздел. Ь.

8. Работа с учебником.

1) упр. 186

- Выпишите слова с раздел. Ь.

- Для того, чтобы прав. выполнить это задание, что должен знать каждый из вас?

2) с 139 упр 187 (сам. работа)

9. Рефлексия.

А сейчас каждый из вас оценит свою работу, используя карточки для самооценки.

-отлично усвоил тему урока

-знаю, но не могу рассказать

-ничего не понял
- Чем каждый из вас занимался на уроке?

- Что нового узнал каждый из вас?

- Что удалось?

- Что не получилось?

- В чем была ошибка?

- Как справился с трудностями?

- При выполнении какого задания испытал трудность? Почему?

- Что нужно для этого сделать, чтобы не испытывать трудности?

- Чем бы хотел заняться на следующем уроке?

- Над чем тебе надо поработать?

- Ребята, на уроке вы были умелые, сообразительные, догадливые, внимательные, прилежные, старательные.

10. Домашнее задание: печатная тетрадь с. 20, упражнение 45
КЛАСТЕР
Ь

смягч. раздел.

после согл. после согл.

в серед., в конце перед гл. е, ё, ю, я, и