Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Урок по теме «разделительный мягкий знак» |
 Скачать 69.74 Kb. |
Файзуллина Оксана Владимировна
учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 40
г. Сатка
Урок по теме «РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК»
(конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе)
Цели: дать понятие о разделительном мягком знаке, организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных.
Задачи урока.
Образовательная.
1. Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком.
2.Совершенствование умения обозначать мягкость согласных звуков на письме.
Развивающая.
Развивать умственные способности (группировка, классификация, логику мышление, речь), Обогатить словарный запас учащихся
Воспитательная
Воспитывать самостоятельность, способность к напряженному умственному труду, аккуратность, формировать интерес к русскому языку, привлекая внимание детей к «живому» слову, быть внимательными к товарищу, оказать посильную помощь, любовь к русскому языку.
Цели урока направлены на формирование и развитие УУД
На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:
личностные действия
навыки сотрудничества с учителем и сверстниками
мотивация к творческому труду, к работе на результат.
регулятивные действия
ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
познавательные действия
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
коммуникативные действия
готовность слушать собеседника и вести диалог;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
Оборудование: - учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс, тетради; карточки для групповой и парной работы; кластер.
Методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный, метод стимулирования и мотивации.
Ход урока 1.Слово приветствие.
Итак, русский язык друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!
2.Психологический настрой на урок
Пожмите соседу руку,
Улыбнитесь друг другу.
Пожелайте хорошего настроения.
-Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.
3. Работа над девизом урока
Посмотрите, пожалуйста, по сторонам соберите, пословицу, она будет девизом нашего сегодняшнего урока. ( По периметру класса расклеены слова пословицы)
Повторенье - мать ученья.
-Как вы понимаете смысл этой пословицы (Несколько раз повторишь - выучишь. Чтоб выученное не забыть, повторяй!)
«Повторение - мать ученья» - это поговорка, под которой подразумевается, что главным в учёбе является повторение. Без повторения ученье бесполезно. Отсюда и вытекает слово мать - начало, росток всего ученья, без повторенья не будет и ученья.
2. Рефлексия
- Чем каждый из вас занимался на предыдущем уроке?
3. Орфографическая пятиминутка.
Прочитайте слова, вставьте пропущенные орфограммы.
Ле?, ч?йка, кни?ка, боч?ка, щ?ка, варе?ка, ч?лок, сне?, друж?ть.
-На какие группы по орфографическим признакам можно разделить эти слова?
- Как проверить парные звонкие, глухие согласные?
звонкие, глухие согласные
мн. ч. уменьш. ласкат.
4. Разминка пальцев.
Чтобы красиво писать, надо соблюдать определенные правила, какие они? (Правильная посадка, положение тетради и ручки)
-Кто же наши помощники в письме? (Наши пальчики)
Давайте сделаем разминку для пальчиков:
Мы для пальчиков гимнастику начнем,
Упражнение для пальцев проведем,
Укрепляем мышцы пальцев, кисти рук,
Чтобы каждый пальчик стал наш верный друг.
5. Минутка чистописания.
В чистописании запишите букву, которая в алфавите стоит между буквами эль и эн. Какая это буква? (эм) Вспомним написание буквы.
Дайте информацию об этой букве. (Буква эм обозначает звук [м]. Это согласный непарный звонкий звук, может быть мягким или твердым, в зависимости от того какая буква стоит рядом ).
Запишите в тетради одну строку этой буквы.
Вспомните и запишите 3 слова из словаря с буквой (эм) в начале слова. Какие слова записали? (Дети называют записанные слова)
6. Словарная работа.
коньки, медведь, морковь, пальто, мальчик, тетрадь
- Что общего во всех этих словах?
- Какую работу выполняет мягкий знак?
- Для чего нужен мягкий знак?
Ь
смягч раздел.
после согл. после согл. ------ перед е, ё, ю, я,и
в середине,
в конце - А какую еще работу выполняет мягкий знак? (раздел)
- Когда пишется разделительный мягкий знак?
7. Объяснение нового материала.
- Прочитайте слова: деньки, пью, семья, соль, соловьи, ущелье, пальма
- Что общего?
- Какой мягкий знак?
- Почему?
- Найдите в остальных словах мягкий знак.
- Какую работу он выполняет?
- А что он разделяет?
- Запишите слова с разделительным мягким знаком.
- Определите тему урока.
- Прочитайте слова без разделительного мягкого знака.
- Как прозвучат эти слова?
- Можем ли мы писать слова без мягкого знака?
- Почему? (теряется смысл)
- Итак перед какими гласными пишется разделительный Ь?
- Какой вывод делаем? (раздел. ь пишется после согл. перед гласными е, ё, ю, я, и) Ь раздел. согл. ------Ь ------- е, ё, ю, я Физминутка:
- Ь – раздел. присели (деревья, сучья, перья, ручьи)
- Ь – смяг. хлопок над головой (семь, кольцо, метель, дождь)
Разгадайте кроссворд:
1) снежная буря ( вьюга)
2) домики для пчел (улья)
3) мать, отец, дети (семья)
4) оружие для охоты ( ружье)
5) ягоды, сваренные в сахаре (варенье)
Прочитайте слова без разделительного Ь.
- Что заметили?
- Какую роль играет разделительный Ь в словах? (отделяет согласный от гласного)
- Перед какими буквами пишется разделительный Ь? (е,ё, ю, я,и)
- Какой вывод можно сделать? (Раздел. Ь показывает, что согласный не сливается с гласным)
Запишите слова, подчеркните раздел. Ь.
8. Работа с учебником.
1) упр. 186
- Выпишите слова с раздел. Ь.
- Для того, чтобы прав. выполнить это задание, что должен знать каждый из вас?
2) с 139 упр 187 (сам. работа)
9. Рефлексия.
А сейчас каждый из вас оценит свою работу, используя карточки для самооценки.
-отлично усвоил тему урока
-знаю, но не могу рассказать
-ничего не понял - Чем каждый из вас занимался на уроке?
- Что нового узнал каждый из вас?
- Что удалось?
- Что не получилось?
- В чем была ошибка?
- Как справился с трудностями?
- При выполнении какого задания испытал трудность? Почему?
- Что нужно для этого сделать, чтобы не испытывать трудности?
- Чем бы хотел заняться на следующем уроке?
- Над чем тебе надо поработать?
- Ребята, на уроке вы были умелые, сообразительные, догадливые, внимательные, прилежные, старательные.
10. Домашнее задание: печатная тетрадь с. 20, упражнение 45 КЛАСТЕР Ь
смягч. раздел.
после согл. после согл.
в серед., в конце перед гл. е, ё, ю, я, и |
|
|