Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Урок по предмету «основы здоровья»


Скачать 50.34 Kb.
НазваниеУрок по предмету «основы здоровья»
Дата17.02.2016
Размер50.34 Kb.
ТипУрок


ОТКРЫТЫЙ УРОК

по предмету «ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ»

учителя начальных классов

Зуевой Г.Н.

Основы здоровья

Тема: Безопасный отдых зимой.

Цель: Ознакомить учащихся с правилами безопасного отдыха в зимний период, в частности с правилами поведения на льду.

Развивать умение принимать решение в сложных ситуациях.

Воспитывать сознательность при выборе модели поведения.

Ⅰ Организационный момент

Ⅱ Мотивация - Прослушайте стихотворение .

На деревья и кусты

Шапки нахлобучила

В толстяка – снеговика

Превратила чучело.

И на окнах спозаранку –

Звезды, листья ,завитушки.

Все девчонки взяли санки.

Все мальчишки взяли клюшки.

Вот подарки, так подарки!

Мы играем во дворе.

Нам не холодно, а жарко.

Будто лето в декабре.

- О каком времени года идет речь?

Ⅲ Работа над темой урока.

а) объявление темы и целей

-Тема нашего урока ”Безопасный отдых зимой”

-Сегодня на уроке мы ознакомимся с безопасным отдыхом в зимний период, в частности с правилами поведения на льду. Будем развивать умения принимать решения в сложных ситуациях. Воспитывать сознательность при выборе модели поведения.

б) Стратегия «Ассоциативный куст»

-Как вы понимаете слово безопасный? (нет опасности, не опасен)

-Нет опасности чему? (здоровью)

-А что такое здоровье? Назовите 4 составляющие здоровья.

- Составим «ассоциативный куст»:

Физиологическая Социальная

Здоровье

Психическая Духовная

-Итак подытожим:

Здоровье-состояние полного физического, духовного, психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических недостатков.

в) актуализация: - «Мозговой штурм»

-Почему мы изучаем эту тему именно сегодня?

(Пришла зима, выпал снег, будем ходить отдыхать на речку, в лес и т.д.).

г) Слово учителя: -Правильно, многие люди любят отдыхать на речке, в лесу не только летом, но и зимой. Кто-то катается на санках, лыжах, кто-то ловит рыбу или ныряет в прорубь, а кто-то, когда река покроется льдом, катается на коньках.

д) работа с народной мудростью:

- Как вы понимаете народную мудрость: «готовь сани летом, а телегу - зимой?»

е) стратегия «0-10»:

- Правильно! к зимнему отдыху, конечно, надо готовиться заранее.

-Подумайте! А надо ли тепло одеваться, когда вы идете зимой кататься на лыжах, санках, играть в снежки? Ведь на улице мороз!

-Выйдете к доске и прикрепите свои стикеры на шкалу.

-Объясните!

ж) работа с учебником:

-А сейчас откройте учебники на странице 94,прочитаем статью.

-Теперь снова вернемся к шкале продумайте, изменилось ли ваше мнение по поводу утверждения : надо ли тепло одеваться?

-Обьясните, почему?

Вывод: одежда должна бать легкой, удобной и защищать от переохлаждения.

IV Физминутка!!!

з) рассказ учителя.

Если человек находится на морозе, он может пострадать от переохлаждения организма и обморожения. При переохлаждении у человека начинается озноб, температура тела падает до 30º, затрудняется дыхание, усиливается сердцебиение, появляется сонливость.

Переохлаждение приводит к обморожению отдельных участков кожи. Обморожение - это травмирование кожи, при котором она теряет чувствительность.

и) составление памятки

Игра «Выбирай-ка»

-Итак, на доске - запись: памятка «Оказание помощи пострадавшим при переохлаждении организма!»

1)согрей пострадавшего, отведи в теплое место;

2)разотри тело снегом;

3)разотри его тканью, руками;

4)приготовь пострадавшему горячую ванну;

5)приготовить пострадавшему теплую ванну увеличиваю температуру воды от 20 да 40;

6)промой желудок;

7)пораженные участки кожи закрой стерильной повязкой;

8)потерпевшего напои теплым чаем;

9)вызови врача.

-Вас ничего не смутило? Да, здесь не все верно. Вспомните, мы проходили эту тему в 3 классе и выберите правильные ответы. Запишите номера правильных ответов у себя на листочке – работайте самостоятельно!

-Зачитайте! Объясните, почему вы не выбрали №2,4,6?

к) Беседа

- Что происходит с водой в зимнее время?

- Мы с вами говорили о правильном, безопасном поведении на воде, но ведь зимой мы не купаемся? Как же можно назвать эти правила? (Безопасное поведение на льду)

л) работа с учебником

- Давайте обратимся к учебнику (с.95). Будем читать, обсуждать прочитанное и работать с иллюстрациями.

м) работа в парах

- А теперь закройте учебник и поработайте в парах.

- Вспомните, обсудите, напишите правила поведения на льду.

Может вы придумаете еще несколько своих правил?

-Зачитайте!

IV Закрепление и осмысление знаний, обобщение

а) Работа с учеником (с.97)

-Итак мы повторили правила поведения на льду, но есть такие непослушные дети, которые нарушают эти правила. И вот один такой мальчик отправился по замерзшей речке в опасное путешествие.

-Рассмотрите иллюстрации (с. 97),скажите, что с ним случилось?

б) работа в группах, решение ситуативных задач

-Давайте поможем бедолаге. Сначала разобьемся на 4 группы и побыстрее, иначе он утонет.

-Задание I и III группе.

Составить план действий, если на ваших глазах человек провалился под лед. Как вы ему поможете?

-Задание II и IV группе.

Составить план, представив себя на месте этого мальчика, и помощи ждать неоткого? То есть - план своего спасения.

-Можно пользоваться учебником.

Не забудьте выбрать:

Спикера

Докладчика

Секретаря

Посредника

Прослушаем ответы.

VII Итог

1)-Каких правил надо придерживаться, чтобы отдых зимой приносил только пользу и радость?

2)-Перед вами «тортик». Отрежьте от него токай кусок, какой вклад на сегодняшний урок вы внесли (насколько активными вы были, узнали что- то новое, что вы запомнили)

- Молодцы, я рада, что после этого урока все ребята уйдут с определенными знаниями, и будут применять их в жизни.