Краснянская Людмила Николаевна
учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 2
г. Константиновск Ростовской области
Квест-урок по физической культуре в 1 «А»классе: «В поисках Дружбы».
Цели:
Способствовать развитию двигательных навыков обучающихся.
Развивать двигательные качества посредством игровых заданий
Научить взаимодействию обучающихся друг с другом во время выполнения игровых заданий.
Создать у обучающихся представление о команде, дружбе.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствование навыков бега и ходьбы.
Развитие скоростно-силовых способностей.
Развитие координации, способности ориентированию в пространстве посредством игровых заданий.
Актулизировать знания, полученные на уроке.
Оздоровительные:
Воспитание физических качеств (скоростно-силовые качества, силовая выносливость, двигательно-координационные качества).
Укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системы.
Приобретение положительных эмоций, хорошего настроения.
Воспитательные:
Воспитание морально-волевых качеств (настойчивость, упорство, смелость, инициативность).
Развитие устойчивого интереса к урокам физической культуры и занятиями различных видов спорта.
Формирование представления учащихся о коллективе, команде, взаимовыручке и взаимопомощи, дружбе.
Предполагаемый результат
Формирование универсальных учебных действий: Воспитание чувства ответственности;
Формирование ответственного отношения к выполнению заданий;
Формирования уважительного отношения к одноклассникам;
Развитие опыта участия в социально значимом мероприятии.
Метапредметные результаты:
Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами;
Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения;
Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей.
В области познавательной культуры:
Знания о положительном влиянии занятий физической культурой;
Укрепление дружбы между сверстниками.
В области нравственной культуры:
Способность проявлять инициативу и творчество при организации занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
Умение оказывать помощь одноклассникам при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
Способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
Способность обеспечивать собственную безопасность;
Умение быстро наводить порядок на местах занятий, складывать за собой используемый инвентарь.
В области эстетической культуры:
Способность формировать культуру движений координационной, ритмической и пластической направленности;
Способность вести наблюдения за осанкой, объективно оценивать себя при выполнении упражнений.
В области коммуникативной культуры:
Способность интересно и доступно излагать свои мысли по теме урока, грамотно пользоваться понятийным аппаратом.
В области физической культуры:
Способность выполнять правильно физические упражнения:
Способность развивать двигательные навыки, чётко выполняя инструкции учителя.
Место проведения:
Большой спортивный зал школы, учебный класс.
Оборудование:
Набивные мячи-6шт, обручи-25шт, скакалки-10шт, гимнастический мат-2шт, гимнастические палки-25 шт, фишки-6 шт, гимнастическое бревно-2 шт, свисток, музыкальный центр, диск с записью музыки, компьютер, проектор, презентация по теме урока, разноцветные маленькие мячи-25 шт, «золотые» монеты-10 шт.
Подготовка к проведению урока:
Представленное занятие является естественным продолжением предыдущих уроков и опирается на теоретические знания и сформированные ранее двигательные умения и навыки. Проведенный урок служит основой для возможности применения двигательных умений и навыков в нестандартных, игровых ситуациях.
Урок построен на основе игрового урока с применением презентации, подвижных игр и эстафет. Урок-квест также строится на мотивации обучающихся к поиску, но поиску ни чего то материального, а скорее духовного, такой нравственной категории, как - ДРУЖБА. Стараясь сделать акцент на творческом поиске учащихся, вовлекая их в соревнования, учитель создаёт условия для реализации творческого потенциала ребят. Представленные в ходе урока средства и методы подобраны с учетом возрастных особенностей занимающихся. Содержание и форма представленных упражнений и творческих заданий соответствуют уровню физической, функциональной и психической подготовленности учащихся данного класса.
Содержание всего урока построено на основе коллективной деятельности обучающихся. В ходе урока ребята научатся работать в команде, применять двигательные умения и навыки, использовать полученные ранее специальные физкультурные знания в нестандартных ситуациях.
Сюжет урока:
Урок начинается в учебном классе. После просмотра презентации и ответа на главные вопросы урока, класс переходит в спортивный зал, где начинается сначала беговая разминка под музыку, а затем и общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками, так же, под музыку. Затем класс делится на команды, выбирается капитанов своей команды и название. В основной части урока учитель ставит задачу командам и задает задания (эстафеты, прохождение туристической полосы препятствий, выполнение коллективных упражнений). За победу в каждом конкурсе и эстафете команда получает один «Золотой».
Задача обучающихся - доказать гипотезу, сформулированную учителем в начале урока, что только вместе, плечом к плечу, команда может прийти к победе. Главная сюжетная линия – это поиск командного духа, дружбы, взаимовыручки и взаимопомощи при выполнении заданий.
Ход урока (продолжительность - 45 минут):
Вводная часть-10-12 минут
Учитель приветствует учеников в классе, озвучивает тему, задачи и цель урока.
Начинает демонстрацию презентации рассказывая о таких понятиях как :
Коллектив - это группа людей, составляющая часть общества, объединенная общими целями и близкими мотивами совместной деятельности.
Команда – это взаимодействие группы людей, стремящихся объединить свои усилия для того, чтобы достичь общей цели.
Дружба – личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
Друзья – это люди, связанные между собой дружбой.
В ходе просмотра презентации обучающие вспоминают пословицы о дружбе, которые они знают и запоминают новые.
Учитель выдвигает гипотезу урока:
если учащиеся, будут дружно выполнять все задания, то это приведёт команду к победе.
Объявляет девиз урока:
«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»
После этого учащиеся переходят в зал, строятся в одну шеренгу и начинают разминку. Разминка идёт под весёлую детскую музыку в течение 5 минут.
Переход в спортивный зал, построение.
Ходьба с заданием:
Ходьба на носках, пятках
Бег
Ходьба
Приставным шагом, с подскоками
Ходьба
Ходьба, высоко поднимая колени(как цапля)
Изображаем ЛИСУ
Прыгаем как ЗАЙЧИКИ
Прыгаем как КУЗНЕЧИКИ
Летим как БАБОЧКИ
Ходьба, восстановление дыхания
Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, с прямыми ногами вперед.
Ходьба в колонну по одному, берем гимнастические палки – в колонну по три
| Упражнения выполняются в колонну по одному под музыку. Не перегонять! Дистанция 0,5-1м.
Музыкальное сопровождение упражнений:
«От улыбки станет всем светлей…»
«Вот оно какое наше лето…»
Песенка Вини-Пуха
Песенка Красной Шапочки
«Антошка, Антошка…»
«Я –Водяной…»
Песенка Лисы Алисы
Летка-Енка
«В траве сидел кузнечик…»
В мире животных
Песня из мультфильма «Бременские музыканты»
Песенка Бабок-Ёжек
Перестроение под песню «Ох рано, встаёт охрана…»
|
| ОРУ с гимнастическими палками:
Наклоны головы с приседанием.
Повороты в сторону, палка впереди.
Шаг вперед левой ногой– прогнуться – и.п., то же с другой ноги
То же, что и 3, но шаг в сторону
Наклоны вперед, палку вперед
Повороты в сторону - палка впереди наклоны в сторону – палка вверху
Мельница
Выпады вперед – палка вверху
Наклон вперед – палка сзади
Приседания - при приседании палка под коленкой, руки вперёд.
Комбинированное упражнение:
на 1 - руки вверх , 2– наклон вперёд,
3 – присесть,4 – встать ,И.П.
Прыжки руки вверх – ноги врозь, и.п. – палка внизу
Класс «Напра-во!», в колонну по одному, палки положить.
| Упражнения выполняются стоя в три шеренги.
Музыкальное сопровождение:
Песня Снегурочки (из м/ф «Ну, погоди!)
Песня львёнка и черепахи
«Голубой вагон»
«Голубой вагон»
Песня гениально сыщика
«Говорят мы бяки-буки…»
«Какой чудесный день!»
Чунга-чанга
«Ах ты бедная моя, трубодурочка…»
Весёлая зарядка
«Такая-сякая….»
«Карусель, карусель…»
Музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь…»
| После разминки учащиеся делятся на две команды.
Основная часть-23-25 минут
Преодоление полосы препятствий «Тропа туриста»
«Тропа туриста состоит из 5 этапов, которые проходит команда поточным методом на время. Пока одна команда проходит полосу препятствий, другая команда активно помогает учителю на этапах (держит обручи, скакалки). Движение команды по полосе сопровождается музыкой (песня «В каждом маленьком ребёнке…»)
"Туннель" из обручей
Переправа "Бревно"
"Мышеловка"
"Отвесная скала" над обрывом
"Кочки" на болоте
За победу на полосе препятствий, команда, показавшая лучшее время считается победителем и получает 1 «Золотой».
Эстафетные задания:
Эстафета «Хоккей» (музыкальное сопровождение «Трус не играет в хоккей»). Гимнастической палкой(клюшкой), ученик ведёт обруч(шайбу) по полу, обегая фишку возвращается обратно, передаёт следующему ученику гимнастическую палку и обруч.
За победу в эстафете, команда, финишировавшая первой считается победителем и получает 1 «Золотой».
Эстафета «Лыжная гонка» (музыкальное сопровождение «Кабы не было зимы…») Учащиеся выходят на старт, обутые в картонные лыжи закреплённые на резинке. В руках гимнастические палки(лыжные палки), передвигаясь на лыжах и работая палками, учащиеся поочередно преодолевают расстояние до фишки и обратно, передавая инвентарь на линии старта.
За победу в эстафете, команда, финишировавшая первой считается победителем и получает 1 «Золотой».
Эстафета «Бобслей(двойки)» (музыкальное сопровождение «Буратино»). Учащиеся парами становятся на старте друг за другом, с обеих сторон держат по одной гимнастической палке за концы, получаясь, как бы внутри боба. Парами бегом преодолевают расстояние до фишки и обратно, передавая инвентарь на линии старта.
За победу в эстафете, команда, финишировавшая первой считается победителем и получает 1 «Золотой».
Эстафета «Велогонки(двойки)» (музыкальное сопровождение «Кручу, кручу педали, кручу….»). Учащиеся парами становятся на старте друг за другом, между ног проводят гимнастическую палку, держась перед собой руками за палку. Парами бегом преодолевают расстояние до фишки и обратно, передавая инвентарь на линии старта.
За победу в эстафете, команда, финишировавшая первой считается победителем и получает 1 «Золотой».
Командное преодоление бревна, взявшись за руки.
(Музыкальное сопровождение «Танец маленьких утят»)
Команды взявшись за руки, перед низким бревном, поочерёдно взбираясь на него начинают движение, приставным шагом боком, не разрывая рук и не падая с него.
Команда, чей последний участник, спрыгнет с бревна первым, при этом команда ни разу не разорвёт рук и ни один участник не наступит при передвижении на пол, становится победителем и получает 1 «Золотой».
Коллективные упражнения в кругу.
Передвижение по часовой стрелке, затем против часовой стрелки прыжками в упоре присев, и взявшись крепко за руки (по 10 прыжков в одну и другую сторону). Выигрывает команда, не разорвавшая рук и не завалившаяся на пол при выполнении прыжков.
За победу в упражнении команда-победитель получает 1 «Золотой».
Передвижение по часовой стрелке, затем против часовой стрелки прыжками на одной ноге(другую ногу держит сзади стоящий ученик), и взявшись крепко за руки (по 10 прыжков в одну и другую сторону). Выигрывает команда, не разорвавшая рук и не завалившаяся на пол при выполнении прыжков.
За победу в упражнении команда-победитель получает 1 «Золотой».
Одновременное приседание всей команды, крепко взявшись за руки лицом к центру круга (по 10 приседаний). Выигрывает команда, не разорвавшая рук и не завалившаяся на пол при выполнении приседаний.
За победу в упражнении команда-победитель получает 1 «Золотой».
Одновременное приседание всей команды, крепко взявшись за руки спиной к центру круга (по 10 приседаний). Выигрывает команда, не разорвавшая рук и не завалившаяся на пол при выполнении приседаний.
За победу в упражнении команда-победитель получает 1 «Золотой».
Подводится подсчёт «Золотых». Определяется команда-победитель. При определении победителя, желательно чтобы у каждой команды оказалось равное количество «Золотых». Поскольку это не столько соревнование, а больше игра, то и настроение детей должно быть положительным, без досады и разочарования.
Учитель поздравляет класс стихами:
Команда – это значит вместе, Команда – все за одного. Здесь всё по совести и чести, Здесь не обидят никого. Команда нас объединяет, Не испугаемся преград, Здесь каждый свое дело знает, Работает на результат. А если возникают споры, Они решаются тотчас, И никакие разговоры Не отвлекут от дела нас. В своей команде нам уютно Мы оказались в ней не вдруг, Когда кому-то станет трудно, Свое плечо подставит друг. Музыкальное сопровождение «Мы – команда!»
УЧИТЕЛЬ:
Сегодня все очень дружно поработали, и, поэтому, проигравших у нас нет, а это значит, что сегодня ВЫ все – победители!
А теперь я хочу задать вопрос: «Готовы ли вы отдать МНЕ свои «Золотые», а СЕБЕ оставить вашу ДРУЖБУ? Что для вас важнее: монетки или дружба?» Ученики обычно хором отвечают «ДА!» и «ДРУЖБА!» и капитаны возвращают монетки учителю.
Заключительная часть – 5 минут
Построение команд и подведение итогов урока.
Учитель даёт команду на общее построение. Подводит итоги урока, даёт слово ребятам для формулирования выводов. Совместно с учащимися анализируется и подтверждается или опровергается гипотеза урока, представленная учителем в начале урока. Задаёт домашнее задание.
Упражнения на релаксацию выполняются под музыку «Утро в лесу». Дети представляют, что находятся в лесу, слушают звуки природы, делают дыхательные упражнения.
Рефлексия проходит при помощи цветных шариков одинакового размера, но разного цвета. Корзинки с надписями «Усталость», «Хорошее настроение», «Дружба» расположены в учебном классе. Ребятам предстоит вернуться в класс, оценить себя, свои ощущения от урока и выбрать ту категорию, которая для него на конец урока является приоритетной. Дети берут по одному мячику из общей корзинки и опускают в корзину, с одной из надписей(музыкальное сопровождение «Весёлая песенка о дружбе (Барбарики)» После чего ученики идут на свои места. Анализируется содержимое (количество шариков) в каждой корзине. Учитель благодарит учащихся за урок, прощается и уходит.
|