Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и умений. Цель урока |
 Скачать 51.33 Kb. |
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и умений.
Цель урока: активизировать личную активность учащихся в эмоциональных, двигательных, коммуникативных проявлениях на основе практической деятельности (Зимние забавы: лепка снеговика из снега)
Задачи урока:
Образовательные:
учить называть (вербально и невербально) и различать существенные детали и части снеговика (туловище, голова, руки), его качества (цвет, размер), особенности поверхности (холодная, снежная);
учить детей действовать по поэтапному показу;
формировать навык работы со снегом – лепить комки из снега разного размера и соединять их между собой.
Коррекционно-развивающие:
расширять сенсорный опыт, используя различные материалы;
развивать общую и мелкую моторику;
активизировать речевую активность;
развивать коммуникативную функцию речи;
развивать связную речь посредством составления рассказа по серии картинок;
развивать эмоционально-волевую сферу.
Воспитательные:
воспитывать у учащихся интерес к зимним забавам (лепке снеговика);
воспитывать у учащихся способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом.
Форма урока: урок-практикум.
Инновационные технологии: интегрированная, видеомоделирование, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный.
Инструменты и приспособления: костюм снеговика; буквы для составления слов; снег в контейнере; подносы, морковь, веточки, кисточки, чёрная и красная гуашь, одноразовые стаканчики, стаканчики с водой по количеству учащихся.
Наглядные пособия: презентация, картинки и работы детей по теме «Зима»
Ожидаемый результат:
1 уровень: использование невербальных форм коммуникации, узнавание и показывание деталей снеговика (голова, туловище, руки, глаза, нос, рот, «ведёрко»), определение цвета и особенностей поверхности снеговика, прием физической помощи при лепке снеговика, самостоятельное рисование глаз и рта, проявление интереса во время работы; умение ждать, не разрушать выполненную поделку, узнавать свою работу из ряда других.
2 уровень: определение порядка действий; умение действовать по поэтапному показу; умение лепить ком из снега, определять размер кома, соединять комья в определённой последовательности; название свойств, качеств, деталей; составление рассказа по серии картинок, составление слов из букв (прочитанных глобальным способом) – снег, снеговик, зима, мороз; взаимодействие друг с другом, обращение с просьбой и ответы на вопросы по теме; выражение своего эмоционального состояния с опорой на «Градусник настроения». (По подсказке и с незначительной помощью учителя).
ХОД УРОКА Деятельность учителя, воспитателя
| Деятельность учащихся
| I. Организационный момент
Учитель: (звонит в колокольчик) Вот звенит у нас звонок – начинается урок. Учитель: Давайте поздороваемся.
Игра «Я рад тебя видеть…»
| Дети входят в класс и садятся в круг
Каждый улыбается и говорит соседу справа по кругу: – Я рад тебя видеть …. (учащиеся с невербальной формой общения передают соседу табличку с аналогичной надписью, а педагог озвучивает)
| II. Актуализация знаний
– Учитель предлагает учащимся подойти к окну и посмотреть на снегопад за окном (если на улице нет снега, можно использовать мультивидео)
Учитель: – Давайте посмотрим в окно? – Что вы видите? – Какое сейчас время года? – Холодно зимой на улице?
|
Дети подходят к окну и смотрят на снегопад
Отвечают на вопросы
| III. Активизация деятельностиДинамическая пауза (речь с движением) «Мороз»
| Выполняют движения в соответствии с текстом песни
| IV. Сюрпризный момент (постановка учебной задачи)
– Стук в дверь. Под музыку появляется Снеговик. Снеговик (воспитатель): – Здравствуйте, ребята. – Я приготовил для Вас сюрприз, но сначала я хочу узнать, что вы знаете о зиме.
Работа с календарём
– Молодцы, справились с заданием.
– А теперь мой сюрприз. Снеговик открывает контейнер со снегом и предлагает детям научиться лепить Снеговика.
|
Дети здороваются со Снеговиком
В соответствии с уровнем развития уч-ся составляют рассказа по серии картинок, показывают соответствующие пиктограммы, глобально подписывают ранее выполненные работы по изучаемой теме (снег, мороз, зима, снеговик)
– эмоциональный отклик – учащиеся повторяют свойства снега сенсорно и называют правила работы со снегом
| V. Изучение новой темы
1) «Игра в снежки». Подготовительные упражнения (аналогичные движениям при лепке комков) Снеговик раздаёт детям ватные снежки и по его сигналу дети вначале выполняют движения лепки снежков, а затем кидают снежки друг в друга. Учитель предлагает детям посмотреть видео
Презентация: слайд №2
2) Видео по поэтапному действию «Лепка снеговика»
Проверка первично усвоенных знаний
3) (2 уровень) Дидактическая игра «Расставь карточки по порядку действий в соответствии с увиденным на видео» (Приложение 1)
4) (1 уровень) Игра «Составь снеговика из частей»
5) Лепка Снеговика из снега с опорой на визуальное расписание (в виде слайдов последовательности)
Презентация: слайды № 3-7
|
– игра в снежки
– Просмотр видео
– Индивидуальная и групповая работа
– Практическая работа
Фото «Фрагменты работы»
| VI. Выставка работ
Вопросы для уч-ся 2 уровня обучения:
– Кто это? – Что ты делал(а)? – Из чего ты слепил снеговика? – Снеговик какой?
Вопросы для учащихся 1 уровня обучения (учащиеся отвечают на вопросы с помощью пиктограмм) – Кто это? – Какого цвета у снеговика глаза? – Какого цвета у снеговика нос? – Какого цвета у снеговика рот? – Из чего ты слепил(а) снеговика?
| Дети в соответствии с уровнем обучения находят свои работы, показывают или называют детали снеговика, дают «оценку» своей деятельности, отвечают на вопросы учителя доступным способом, в том числе с помощью пиктограмм
Предполагаемые ответы:
– Это снеговик. – Я лепил(а). – Из снега. – Снежный, белый, холодный.
| VII. Рефлексия
Оценка деятельности.
| Уч-ся на «Градуснике настроения» показывают своё настроение .
| Литература:
МакКланнахан Л.И., Крантц П.Дж.: Расписание для детей с аутизмом. – М: «Сигналъ», 2003.
Статья «Влияние видеомоделирования на социальное инициирование у детей с аутизмом ». Источник: JOURNAL OF APPLIED BEHAVIOR ANALYSIS 2004, 37, 93–96
|
|
|