Открытый урок по английскому языку в 5 классе по теме "Моя семья»
План-конспект урока английского языка в 5 классепо теме «Моя семья»Цели:
Активизировать речемыслительную деятельность.
Развивать все виды речевой деятельности.
Закрепить лексический материал по теме "Семья".
Воспитывать межличностные отношения.
Задачи:Обучающие:
практика речевой деятельности (монологической с использованием опорного
конспекта, диалогической в форме интервью) по теме «Моя семья»;
активизация лексики по теме «Семья»;
формирование и развитие коммуникативных умений;
Развивающие: Воспитательные:
воспитание чувства толерантности;
воспитание культуры общения;
формирование умения работать в команде, помогать друг другу;
воспитание чувства любви и уважения к самым близким и дорогим людям;
Оборудование и оснащение урока: аудио-приложение
, компьютер,
интерактивная доска, магнитная доска, рисунок семьи.
Ход урокаI.Организационный момент.Т: Good morning, children! I'm glad to see you again. How are you? How is your mother? Is your father OK? Who is on duty today? Who is absent? Why is he/she absent? What date is it today? What day is it today? Let's start our work. Let's sing a song.
II.Фонетическая зарядка.T: And now ask each other «How are you?» And now ask somebody about his relatives. Let's recite the poem about a family.( Выделение звуков )
Mother, father, brother...
III.Речевая зарядка.Примерные вопросы учащихся: How is your mother? What is your father's (mother's) name?What does your mother (father) do?What are their main characteristics? Have you got any brothers or sisters?What is your mother's (father's, sister's, brother 's)job?IV. Основная часть урока.1.
Введение темы урокаТ: What do you associate a word HAND with?( На доске нарисована ладонь руки и учитель вписывает слова, которые называют дети)
HELP, WARM, STRONG, MY, YOUR, FAMILY
(помощь, теплая, сильная, моя, твоя, семья)
Учитель читает стих, о семье, показывая на свою ладонь:
This is my mother,
This is my father,
This is my brother Paul.
This is my sister-
How I love them all!
Дети повторяют стихотворение и заучивают в режиме: T-Cl, T-P, P-Cl
Учитель называет тему урока -The theme of our lesson is My family.
2.
Тренировка навыков чтения.T: Today we'll speak about your families. What does "a family" mean?
(Семья.) А что означает слово "семья"?
(Учащиеся говорят свои определения.) Действительно семь "я" означает, что человек не один, дружная сплоченная семья - это когда один за всех и все за одного. Единство мыслей и помыслов должно быть в каждой семье. Будь это семья домашняя или школьная. Семья - это ячейка общества и от того,
какой будет эта ячейка, будет зависеть успех и процветание нашего общества и всей страны в целом. Сегодня на уроке мы поговорим о членах семьи, о том какие они.
T:Look at the blackboard and read the word combinations: обращают внимание на конечный звук[
г], который произносится, если следующее слово начинается с гласной.
My mother and father
My sister and brother
My grandmother and grandfather
My sister and I
Работа с учебником Ex. 2 p.83 Образование множественного числа сущ.
3.Аудирование(Работа с интерактивной доской) Look at the blackboard, listen to the story about the family and fill in the gaps.
4.Электронная физкультминутка. Зарядка для глаз.5.Физкультминутка.Stand up.Hands up.
Hands on hips. Hands down.
Hands on your hips, hands on your knees,
Put them in front of you if you please.
Touch your shoulders, touch your nose,
Touch your ears, touch your toes.
Raise your hands high in the air,
At your sides, on your hair.
Raise your hands as before
While you clap: one, two, three, four. Stand still. Sit down, please.
6.Практика в монологической речи (описание семьи).Т: And now I want you to read your compositions about your families, about your relatives.
Пример сочинения: My FamilyWe are the Inins. My family is... (large, not large). There are ...members in our family: a father, a mother (a sister, a brother, a granny ...) and me. We are a close (loving, hospitable) family. We get on well with each other.My dad and mum are not old.My dad’s name is… My mum’s name is…Дети читают свои сочинения. Внимательно слушают друг друга и указывают на ошибки в произношении, в грамматике.V.Подведение итогов.T: Our time is over. Thank you for your work. Did you like the lesson? What did we do at the lesson?
(Yes, we did. We liked the lesson. We took interviews and spoke about our families.)VI.Домашнее задание.Рассказать о своей семье.
И продолжить оформление домашней страницы в Портфолио о своей семье.(Использование Microsoft Power Point, Microsoft Office Word).