Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Урок 122. Деление на двузначное число VI i |
 Скачать 87.13 Kb. |
277
Урок 122. Деление на двузначное числоVI I 'ибо га над пройденным материаломI Стр. 49, №241. Какие получились треугольники? (Прямоугольные) Найдите площадь каждого треугольника. 11остройте два треугольника: остроугольный, тупоугольный. Какие треугольники называются остроугольными, прямоугольными, тупоугольными? (Ученики должны рассказать правила)' 11 очерти два отрезка так, чтобы один был длиннее другого на 2 см, .11 \ мма длин этих отрезков была бы равна 14 см.i № 242 самостоятельно.I 1адание на смекалку.I'пиите задачу.1111,я Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович вступили в бой I несколькими великанами. Каждый великан получил по 3 удара богатырскими палицами, в результате чего все великаны обратились в бегство. Боль-Ни° итого ударов нанес Илья Муромец — 7, меньше всего Алеша Попович — 3.I ► .ко нсего было великанов? Сколько ударов нанес Добрыня Никитич?((Ьпвет. Илья Муромец обратил в бегство двух великанов и нанес удар третьему, Алеша Попович обратил в бегство одного великана.Диг>|>1,шя Никитич нанес еще 2 удара третьему великану Ильи Муромца (уОгж;ию 2+1 + 1=4 великана). Но всего 2 удара Добрыня НикитичII щи 1 п не мог, т.к. число ударов должно быть меньше семи, но больше Ifn - следовательно, он обратил в бегство еще одного великана. Итак, ве- лик.шоп всего было 4 + 1 = 5, а Добрыня Никитич нанес 2 + 3 = 5 ударов).! !здание "Пифагор".VII. I'лбота по тетради на печатной основеI 11реобразование величин.' I р. 45, № 8 с комментированием.' № 9 коллективно.Рассмотрите рисунок. Составьте задачу по рисунку. - Запишите решение к задаче.1..м.шшее заданиеСтр. 49, № 280, 283.Урок 122. Деление на двузначное число (№243-248)Ц»ли урока:l ()i работка тех случаев деления, когда пробная цифра не подходит. 2. Закрепление навыков устного счета. Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Устный счёт
— Найдите закономерность и заполните пустые клетки нужными
числами. На доске
12
| 7
| 15
|
| 31
| 24
|
| 3
| 11
| 8
| 42
| 6
|
|
| 36
| 77
| 120
| 168
|
| 144
|
| Найдите третью часть от суммы чисел 12200 и 3300.
Частное каких двух чисел равно каждому из них?
Одна книга про Гарри Поттера стоит 120 рублей. Хватит ли у Ми ши денег на покупку 5 книг про Гарри Поттера, если у него с со бой 550 рублей?
В Турции ящик с 8 килограммами орехов стоит 64 миллион! турецких лир. Сколько надо заплатить за 12 кг орехов?
Ширина учебника по математике для 4 класса примерно 21 см а высота 28 см. Найдите периметр учебника.
III. Работа над новым материалом
Сегодня продолжаем тему деления на двузначное число. Бываю такие случаи деления, когда пробная цифра частного не подходит и е нужно изменять. Такими случаями деления мы и займемся сегодня.
Чтение параграфа на стр. 50.
Стр.50, № 243. Первый столбик решаем у доски с объяснением, остальные само
стоятельно. После решения вы сможете проверить свои ответы. Про веряйте внимательно: ответы даны не по порядку. На доске:
6; 6; 6; 7; 8; 8
После выполнения задания - самопроверка.
IV. Работа над задачей
№ 246 устно.
№ 244.
В ходе обсуждения задачи на доске записываются данные в таблицу Расход на 1 животное Коровы 54 ц
Телята 32 ц
Задачу решают самостоятельно.
Количество животных
Общий расход 44604 ц 10176 ц V. Физкультминутка
* | I '«Лота над пройденным материалом
I Решение уравнений № 247. ' ||дания на смекалку. Mm магические ребусы.
Б
АААА + АААА
АААА
АБББ ССС БАААА
А Ответы: Г
2 9999 9999 9999
1000 999
29999
+
1 111.шие "Пифагор".
Vil 1'iiiMiiа по тетради на печатной основе
| I' н мне на двузначное число. I Стр. 46, № 10.
I'i шсние задачи. Н) 11
I И» ''in гайте задачу. Что известно? Сделайте чертеж к задаче.
' 11" можно сказать о времени и расстоянии? (Общее)
Ihiim общее расстояние и общее время, что можно узнать? (Общую
t'htll»)Cnib)
VIII Ими урока
1 ' ними новыми случаями деление познакомились?
домиппн <' шдание
I i|i 'II. № 245, 248. Урии 123. Деление на двузначное число (№ 249-257) 1 I 'ч "mi ыиатьнавык деления на двузначное число, г | пни.in, умение решать задачи, развивать логическое мышление.
Ход урока
* • " 1.М11НШНЫЙ момент, сообщение темы и целей урока |
|
|