Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Урок 122. Деление на двузначное число VI i


Скачать 87.13 Kb.
НазваниеУрок 122. Деление на двузначное число VI i
Дата19.02.2016
Размер87.13 Kb.
ТипУрок


277

Урок 122. Деление на двузначное число



VI I 'ибо га над пройденным материалом

I Стр. 49, №241. Какие получились треугольники? (Прямоугольные) Найдите площадь каждого треугольника. 11остройте два треугольника: остроугольный, тупоугольный. Какие треугольники называются остроугольными, прямоуголь­ными, тупоугольными? (Ученики должны рассказать правила)

' 11 очерти два отрезка так, чтобы один был длиннее другого на 2 см, .11 \ мма длин этих отрезков была бы равна 14 см.

i № 242 самостоятельно.

I 1адание на смекалку.

I'пиите задачу.

1111,я Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович вступили в бой I несколькими великанами. Каждый великан получил по 3 удара богатыр­скими палицами, в результате чего все великаны обратились в бегство. Боль-Ни° итого ударов нанес Илья Муромец — 7, меньше всего Алеша Попович — 3.

I ► .ко нсего было великанов? Сколько ударов нанес Добрыня Никитич?

((Ьпвет. Илья Муромец обратил в бегство двух великанов и нанес

удар третьему, Алеша Попович обратил в бегство одного великана.

Диг>|>1,шя Никитич нанес еще 2 удара третьему великану Ильи Муромца (уОгж;ию 2+1 + 1=4 великана). Но всего 2 удара Добрыня Никитич

II щи 1 п не мог, т.к. число ударов должно быть меньше семи, но больше
Ifn - следовательно, он обратил в бегство еще одного великана. Итак, ве-
лик.шоп всего было 4 + 1 = 5, а Добрыня Никитич нанес 2 + 3 = 5 ударов).

! !здание "Пифагор".



VII. I'лбота по тетради на печатной основе

I 11реобразование величин.

' I р. 45, № 8 с комментированием.

' № 9 коллективно.

Рассмотрите рисунок. Составьте задачу по рисунку. - Запишите решение к задаче.

1..м.шшее задание

Стр. 49, № 280, 283.

Урок 122. Деление на двузначное число (№243-248)

Ц»ли урока:

l ()i работка тех случаев деления, когда пробная цифра не подходит. 2. Закрепление навыков устного счета.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

II. Устный счёт

Найдите закономерность и заполните пустые клетки нужными

числами. На доске

12

7

15




31

24




3

11

8

42

6







36

77

120

168




144




  • Найдите третью часть от суммы чисел 12200 и 3300.

  • Частное каких двух чисел равно каждому из них?

  • Одна книга про Гарри Поттера стоит 120 рублей. Хватит ли у Ми ши денег на покупку 5 книг про Гарри Поттера, если у него с со бой 550 рублей?

  • В Турции ящик с 8 килограммами орехов стоит 64 миллион! турецких лир. Сколько надо заплатить за 12 кг орехов?

  • Ширина учебника по математике для 4 класса примерно 21 см а высота 28 см. Найдите периметр учебника.

III. Работа над новым материалом

Сегодня продолжаем тему деления на двузначное число. Бываю такие случаи деления, когда пробная цифра частного не подходит и е нужно изменять. Такими случаями деления мы и займемся сегодня.

  1. Чтение параграфа на стр. 50.

  2. Стр.50, № 243. Первый столбик решаем у доски с объяснением, остальные само

стоятельно. После решения вы сможете проверить свои ответы. Про веряйте внимательно: ответы даны не по порядку. На доске:

6; 6; 6; 7; 8; 8

После выполнения задания - самопроверка.

IV. Работа над задачей

  1. 246 устно.

  2. 244.

В ходе обсуждения задачи на доске записываются данные в таблицу

Расход на
1 животное
Коровы 54 ц


Телята 32 ц

Задачу решают самостоятельно.

Количество животных

Общий расход 44604 ц 10176 ц

V. Физкультминутка

* | I '«Лота над пройденным материалом

I Решение уравнений № 247.

' ||дания на смекалку. Mm магические ребусы.

Б

АААА
+ АААА


АААА


АБББ ССС

БАААА

А

Ответы: Г

2

9999 9999 9999


1000 999

29999

+

1 111.шие "Пифагор".



Vil 1'iiiMiiа по тетради на печатной основе

| I' н мне на двузначное число. I Стр. 46, № 10.

I'i шсние задачи. Н) 11

I И» ''in гайте задачу. Что известно? Сделайте чертеж к задаче.

' 11" можно сказать о времени и расстоянии? (Общее)

Ihiim общее расстояние и общее время, что можно узнать? (Общую

t'htll»)Cnib)

VIII Ими урока

1 ' ними новыми случаями деление познакомились?

домиппн <' шдание

I i|i 'II. № 245, 248.
Урии 123. Деление на двузначное число (№ 249-257)
1 I "mi ыиатьнавык деления на двузначное число, г | пни.in, умение решать задачи, развивать логическое мышление.

Ход урока

* • " 1.М11НШНЫЙ момент, сообщение темы и целей урока