Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Упражнения в определении склонения имен существительных |
 Скачать 31.75 Kb. |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №12
города Нефтекамска Республики Башкортостан
Русский язык
«Склонения имен существительных»
3 класс
Муртазина Зоя Дмитриевна
г. Нефтекамс 2014г. Русский язык
Тема: Упражнения в определении склонения имен существительных. Цель: Обработка умений определить склонение существительных.
Развитие орфографической зоркости, логического мышления
Учащихся, связной речи, обогащение и активизация
словарного запаса, творческого воображения, фантазии,
воспитания чувства прекрасного. Оборудование: Магнитофон, кассеты с записями зимних вьюг. 1.Организационный момент.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минуты, не теряем. 2. Повторение пройденного материала.
Итак, урок русского языка.
Для разминки мы с вами повторим правила чтобы грамотно писать и выполним задания у доски.
1.Вставьте пропущенные буквы и объясните орфографию.
Нена…ный, сн..гопа.., х..л..дильный, м..рзлота, хлоп..я.
2.Разбор слов по составу (зимушка снежная).
-Назови порядок разбора по составу.
3.Фонетический разбор (зимой). 3.Беседа о зиме.
-Ребята, к какому времени года относятся все эти слова?
-А вам нравится зима? -Чем?
Зима посвящается много рассказов, стихов. Нигде нет зимы, как у нас в России.
-А какие стихи вы знаете о зиме?
-А как называют зиму в песнях, в сказках?
(Волшебница, чародейка и т.д.)
-А мороз? (Воевода и т.д.) Прослушивание грам. Записи.
Сейчас прозвучит пьеса П.И.Чайковского из цикла «Времена года».
Закройте глаза и представьте свою зимнюю картинку.
-Что увидели?
Какое состояние природы передали звуки музыки? (завывает холодный ветер, стонет злая и т.д.) -Дайте общее название словам, записанные на доске (явления природе)
-Назовите лишнее слово
метель
пурга
вьюга
-Подберите к данным словам синонимы (буран)
-Расположение слова по степени возрастания силы этих природных явлений. (метель, пурга, вьюга, буран)
-По каким признакам имена существительные относятся к 1, 2, 3 ст. (правило) 4.Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы с вами окунемся в удивительный мир красок и волшебных звуков зимы. А также будем закреплять умение определять склонения. 5.Чистописание.
Давайте мы порадуем зиму. Поработаем в тетрадях. Запишите число и пропишите красиво пословицу.
Мороз невелик, да стоять не велит.
-Как понимаете пословицу?
-Определите склонение у существительных.
-Какие еще знаете пословицы?
(Береги нос в большой мороз)
-А приметы?
(Дым столбом к морозу)
6.Словарная работа.
В течении нескольких секунд вы должны запомнить слова и записать по памяти
Воробей Дятел Сорока Январь Календарь Скатерть
| -Найдите лишнее слово
Составь предложение, в котором сорока является главным членом предложения.
Слово скатерть второстепенным.
-Определи падежи существительные. 7.Физкультминутка. (Зима)
(озвучание звуков природы) 8.Работа по учебнику. (стр. 94 №310, 311) 9.Загадки о зиме. (ответы: мороз, снежинки, метель, снеговик, иней, лед, хоккей).
Определи склонение существительных. 10.Творческая работа.
А сейчас вы скажите свое слово о зиме, вспомнив все то, о чем говорилось сегодня. Напишите творческое сочинение на тему «Зима» и определите склонения существительных. 11.Итог урока. (повторение правил)
Домашнее задание (Нарисовать иллюстрацию «Зима») |
|
|