№
| Изучаемый раздел, тема учебного материала
| Кол-во часов
| -
Календарные сроки
|
Виды деятельности.
|
д/з
|
1-2
| Язык как развивающееся явление.
| 2
|
| Понятие о языке как развивающемся явлении, об историческом изменении языковой нормы.
| Работа с учебным этимологическим словарём.
| Совершенствование умения сопоставлять, пересказывать научные тексты.
|
|
2
3-4
5-6
| Разделы лингвистики
(на основе изученного в 5-6 классах)
Лингвистика как наука о языке.
Разделы лингвистики. Фонетика. Орфоэпия.
| 2
2
|
| Основные разделы лингвистики.
Основные сведения в области фонетики, орфоэпии. Виды омонимов
| Составление высказываний на лингвистическую тему.
| Самостоятельное составление обобщающих таблиц.
|
|
7-8
|
Словообразование самостоятельных
частей речи.
|
2
|
| Основные сведения из области словообразования. Типичные способы образования имён сущ., прил., глаголов.
| Совершенствование умения производить словообразовательный разбор, морфемный разбор.
| Совершенствование умения сравнивать, сопоставлять.
|
|
9-10
|
Словообразование наречий.
|
2
|
| Основные способы образования. Определение морфемной структуры слов данной части речи.
| Запоминание правописания всех наречий, включённых в упражнения параграфа.
| Развитие памяти, умения работать с учебником.
|
|
11-12
-
| Контрольная работа № 1(вводная, диктант с с грамматическим заданием) и ее аннализ. Работа над ошиб-
ками.
| 2
|
| Алгоритм написания диктанта с грамматическим заданием.
| Развитие умения использовать знания при выполнении практической работы.
| Развитие памяти .
|
|
13
14
| Неморфологические способы словообразования. р/р Письменный пересказ текста лин нгвистического содержания.
(по упр.85)
| 1
1
|
| Сведения о неморфологических способах словообразования.
.
Текст лингвистического содержания.
| Развитие умения обобщать, систематизировать изученное о способах словообразования.
Развитие связной письменной речи.
| Развитие умения работать с учебником, умения обобщать, систематизировать изученное. Совершенствование умения пересказывать текст научного стиля.
|
|
15
16-17 18
19-20
|
Лексикология и фразеология. Синонимы, антонимы, омонимы.
Виды лингвистических словарей.
Р/р Обучающее сочинение по карти-
не В.Е.Маковского «Свидание» и его
Анализ.
|
1 2
1
2
|
| Обобщение и систематизация сведений о лексике и основных группах слов, выделяющихся при анализе словарного состава Разные виды лингвистических словарей.
Построение сочинения по картине.
| Совершенствование работы с лингвистическими словарями разных видов. Развитие связной письменной речи.
| Развитие умения строить устное высказывание.
Совершенствование умения анализировать
произведение живописи.
|
|
21
22
23
|
Грамматика: морфология и синтаксис
Морфология.
Склоняемые части речи. Склоняемые части
речи. Морфологические признаки и синтаксическая роль.
Имена числительные и местоимения
|
1
1
1
|
|
Систематизация знаний в области морфологии и синтаксиса. Грамматические особенности склоняемых частей
Речи.
Грамматические особенности числительных и местоимений.
|
Совершенствование умения распознавать слова знаменательных частей речи (кроме наречий).
Развитие навыков морфологического разбора.
Развитие навыков работы с тестами.
|
Развитие умения систематизировать изученное ранее.
Развитие умения работать с учебником, умения обобщать, систематизировать
изученное.
|
|
24-26 27-29
|
Глагол и его формы. Деепричастие. .
Причастие.
|
3
3
|
| Морфологические признаки глагола и его форм. Определение синтаксической роли причастий, деепричастий.
| Совершенствование умения опознавать глаголы и его формы в речи и проводить их морфологический разбор.
| Умение доказывать свою точку зрения.
|
|
30-31
|
Р/р Сочинение-миниатюра на лингвисстическую тему(по упражнению 164) и его анализ.
|
2
|
| Композиция устного и письменного рассуждения на лингвистическую тему.
| Совершенствование умения составлять высказывание на лингвистическую тему.
| Развитие связной письменной речи.
|
|
32 33-35
36-37
38-39
|
Синтаксис.
Виды предложений. Простое осложнённое предложение.
Основные разделы русской орфограф
ии.
Контрольная работа №2 по
теме:«Грамматика: морфология и синнтаксис».
Работа над ошибками.
|
1 3
2
2
|
| Виды простых предложений. Осложнённое предложение Систематизация знаний и умений в области орфографии и пунктуации Осознание учащимися основного принципа русского правописания.
| Совершенствование пунктуационных навыков.
| Развитие умения систематизировать изученное ранее.
Развитие навыков работы с тестами
|
|
40-42 43-44
| Орфография. Правописание морфем.
Орфограммы в приставках и корнях слов. Правописание окончаний глаголов, суффиксов причастий (кроме н и нн).
|
3
2
|
| Правила правописания корней,
Приставок.
Правописание окончаний глаголов, суффиксов причастий.
| Совершенствование орфографических навыков.
| Развитие навыков работы с таблицами.
|
|
45-46
47-48
|
Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагатель-
ных. Р/р Изложение (по тексту упр 235
«Новгородские грамоты») и его
анализ.
|
2
2
|
| Углубление знаний и умений по правописанию н и нн в суффиксах причастий. Правила написания изложения.
| Развитие навыков написания причастий и прилагательных с н и нн
| Развитие умения системати
зировать изученое
Развитие связной монологической речи.
|
|
49-
50
51-53 54-56
57-58
| Слитное и дефисное написание сложжных слов.
Правописание не со словами раз-
ных частей речи. Правописание не с причастиями.
Контрольная работа № 3 по теме
«Орфография».
Работа над ошибками .
| 2
3 3
2
|
| Систематизация знаний учащихся о правописании сложных слов.
не со словами разных частей речи. Углубление знаний учащихся о правописании не с причастиями.
| Развитие правописных навыков.
| Умение систематизировать , обобщат.
|
|
59-60 61-62
| Пунктуация
Знаки препинания в конце и
внутри простого предложения. Р/р Изложение (по тексту упражне-
ния 284).Работа над ошибками.
|
2
2
|
| Знаки препинания в простых, сложных предложениях, в предложениях с прямой речью,осложнённых предложениях.
| Развитие навыков пунктационного и синтаксического разбора предложений.
Развитие связной письменной речи.
|
Развитие умения систематизировать изученное.
Умение запоминать, выделять микротемы.
|
|
63
64 65
|
Культура речи.
Правильное употребление имён сущее-ствительных,прилагательных.
Правильное употребление местоимен-ий и числительных.
Правильное употребление глаголов и его форм.
|
1 1 1
|
|
Обобщение сведений о разделе «Культура речи», видах языковой нормы. Обобщение сведений о разделе «Культура речи», видах языковой нормы.
|
Совершенствование орфоэпических, лексических, грамматических умений. Совершенствование орфоэпических, лексических, грамматических умений.
|
Развитие умения работать с разными типами словарей. Развитие умения работать с разными типами словарей.
|
|
66 67
68 69-70
| Текстоведение Р/Р Текст как произведение речи. Р/р Точность и логичность речи.
Структура текста.
Р/р Виды связи предложений в текс
те.
Контрольная работа № 4.ИЗЛОЖЕНИЕ
Р Работа над ошибками.
|
1
1
1
2
|
|
Сведения о тексте и его признаках. Представление о структуре текста.
Требования точности и логичности речи. Сведения о видах связи предложений .
Представление о синтаксическом параллелизме как средстве выразительности.
|
Совершенствование умения анализировать текст.
|
Развитие способностей определять в тексте фактические и логические неточности и устранять их.
|
|
71
72 73
| Языковые средства выразительности Р/р Фонетические
средства выразительности.
Р/рСловообразовательные средства выразительности.
Р/р Лексические и морфологические
средства выразительности.
|
1 1 1
|
|
Обобщение и расширение сведений о языковых средствах выразительности. Обобщение и расширение сведений о языковых средствах выразительности.
|
Развитие умения редактировать тексты.
Развитие умения редактировать тексты.
|
Умение создавать собственные высказывания Умение создавать собственные высказывания.
|
|
74 75-76
7 7
| Р/р Синтаксические средства выразительности. Р/р Обобщающий урок «Языковые
средства выразительности». Р/р Интегрированный урок русского языка и литературы (анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Сосна»).
|
1 2
1
|
|
Обобщение знаний учащихся на основе анализа стихотворения М.Ю. Лермонтова
«На севере диком…»
|
Совершенствование навыков элементарного языкового анализа художественных текстов.
|
Развитие навыков работы с тестами.
Развитие умения высказываться о произведениях искусства.
|
|
78-79
80-81 82 83- 84
85-86
87-88
89-90
91-
92 93-95 96-97
98-99
100-101
102-103
104-105
106-107 108-109 110-111
| Морфология.
Наречие.
Общее значение наречий и употреблеЕние в речи.
Разряды наречий по значению.
Местоимённые наречия. Местоимённые наречия и предикативвные наречия.
Обобщение изученного по теме «Раз-зряды наречий по значению».
Степени сравнения наречий. Р/р Контрольная работа № 5 Сочине
ние.
Анализ работы. Правописание наречий Слитное, дефисное и раздельное на--писание наречий. Слитное и раздельное написание не
наречиями.
Правописание н и нн в наречиях
на –о, -е.
Правописание о и а на конце наре-
чий.
Правописание ь на конце наречий. Повторение и обобщение правописа-
ния наречий.
Контрольная работа № 6 по теме
«Наречие».
Работа над ошибками.
Служебные части речи.
Предлог. Разряды предлогов.
Правописание производных предло-
гов. Предлог в предложении и тексте.
|
2
2
1
2
2
2 2
2
3
2
2
2
2 2
2
2
2
|
| Представление о семант., морфолог., синтакс. признаках наречий.
Знания о разрядах наречий по значению.
Совершенствование умения определять признаки наречий.
Различение грамматических омонимов.
Повторение безличных предложений. Способы образования степеней сравнения наречий. Грамматические омонимы.
Представление о системе орф. правил, регулирующих правописание наречий. Усвоение орфографического минимума.
Правило о ь на конце наречий .
Закрепление представления о системе орф. правил, регулирующих правописание наречий.
Языковые признаки
предлога и его разряды.
Закрепление представления о системе орф.правил,регулирующих правописание предлогов.
| Совершенствование навыков словообразов. разбора.
Развитие связной монолог. речи Развитие навыков работы с тестами.
Развитие навыков работы с тестами.
Обобщение правила о слитном и раздельном написании не с разными частями речи. Формирование умения правильного написания н и нн в словах разных частей речи Совершенствование орфографических навыков.
Развитие умения употребления ь на конце разных частей речи на письме
Развитие навыков
конструирования
предлож. с производными предлогами. Развитие умения различать омонимичные части речи.
| Различение омонимичных явлений. Развитие умения аргументировать выбор.
.
Умение работать с учебником, со справочным материалом, с таблицами.
Развитие умения обобщать, сопоставлять.
Обобщение правил написания о и е после шипящих в словах разных частей речи.
Развитие умения обобщать, сопоставлять.
Развитие умения
Обобщать,
сопоставлять,
анализировать.
|
|
|
112-113 114-115
116-117
| Союз
Разряды союзов.
Правописание союзов.
Союз в предложении и тексте .
|
2
2
2
|
| Языковые признаки союза и основных его разрядов. Орфографические правила.
| Развитие навыков коструирования предожений с союзами.
Умение различать на письме союзы и созвучные сочетания слов. Развитие пунктуационных навыков.
| Практическое использование приобретённых навы-ков и умений.
|
|
118
119 120-121
122 123-124 125-126
|
Частица
Частица как служебная часть речи.
Разряды частиц. Правописание частиц. Частицы в предложении и тексте. Культура речи.
Правильное употребление предлогов, союзов и частиц в речи Контрольная работа № 7 по
теме «Служебные части речи» .
Работа над ошибками.
|
1
1 2 1
2
2
|
|
Языковые признаки частицы. Разряды.
Написание не, ни с разным частями речи.
Правильное и уместное употребление в речи частиц.
|
Развитие умения правильно употреблять предлоги, союзы и частицы в речи . Развитие навыков работы с тестами.
|
Аргументация выбора.
Развитие связной монологической речи.
|
|
127
128-
129 130-131
| Междометие Междометие и звукоподражательные слова.
Р/р Письменный пересказ текста (или и сочинение). р/р Контрольная работа № 8.
Изложение и его анализ
|
1
2
2
|
| Грамматические особенности междометий и звукоподражательных слов.
Использование междометий.
| Развитие умения правильно и уместно использовать междометия.
| .
Развитие связной монологической речи.
|
|
132-136
| Повторение и обобщение изученного
Омонимия разных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Культура речи.
Тестовая итоговая контрольная ра
бота № 9 и её анализ.
Работа на д ошибками.
|
5
|
| Трудные случаи разграничения языковых явлений.
Правила правопи сания и пунктуации
( на основе изученного в 5-7 классах).
| Умение различать части речи, грамм. омонимы. Развитие навыков работы с тестами.
| Обобщение навыков и умений, полученных за курс 5-7 классов. Развитие умения обобщать, сопоставлять.
|
|