Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Учебного материала


Скачать 231.92 Kb.
НазваниеУчебного материала
Дата28.02.2016
Размер231.92 Kb.
ТипДокументы



Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов




Календарные сроки


Виды деятельности.


д/з

1-2

Язык как развивающееся явление.

2



Понятие о языке как развивающемся явлении, об историческом изменении языковой нормы.

Работа с учебным этимологическим словарём.

Совершенствование умения сопоставлять, пересказывать научные тексты.




  1. 2

3-4

5-6


Разделы лингвистики

(на основе изученного в 5-6 классах)

Лингвистика как наука о языке.

Разделы лингвистики.
Фонетика. Орфоэпия.

2


2


Основные разделы лингвистики.

Основные сведения в области фонетики, орфоэпии. Виды омонимов

Составление высказываний на лингвистическую тему.

Самостоятельное составление обобщающих таблиц.






7-8


Словообразование самостоятельных

частей речи.


2




Основные сведения из области словообразования. Типичные способы образования имён сущ., прил., глаголов.

Совершенствование умения производить словообразовательный разбор, морфемный разбор.

Совершенствование умения сравнивать, сопоставлять.





9-10



Словообразование наречий.


2



Основные способы образования. Определение морфемной структуры слов данной части речи.

Запоминание правописания всех наречий, включённых в упражнения параграфа.

Развитие памяти, умения работать с учебником.





11-12



-

Контрольная работа № 1(вводная, диктант с с грамматическим заданием) и ее аннализ. Работа над ошиб-

ками.

2



Алгоритм написания диктанта с грамматическим заданием.

Развитие умения использовать знания при выполнении практической работы.

Развитие памяти .





13


14

Неморфологические способы словообразования.
р/р Письменный пересказ текста лин нгвистического содержания.

(по упр.85)



1

1



Сведения о неморфологических способах словообразования.

.


Текст лингвистического содержания.

Развитие умения обобщать, систематизировать изученное о способах словообразования.

Развитие связной письменной речи.

Развитие умения работать с учебником, умения обобщать, систематизировать изученное.
Совершенствование умения пересказывать текст научного стиля.






15

16-17
18

19-20




Лексикология и фразеология.
Синонимы, антонимы, омонимы.

Виды лингвистических словарей.

Р/р Обучающее сочинение по карти-

не В.Е.Маковского «Свидание» и его

Анализ.


1
2


1


2




Обобщение и систематизация сведений о лексике и основных группах слов, выделяющихся при анализе словарного состава Разные виды лингвистических словарей.

Построение сочинения по картине.

Совершенствование работы с лингвистическими словарями разных видов.
Развитие связной письменной речи.

Развитие умения строить устное высказывание.


Совершенствование умения анализировать

произведение живописи.




21


22

23


Грамматика: морфология и синтаксис

Морфология.

Склоняемые части речи.
Склоняемые части

речи. Морфологические признаки и синтаксическая роль.

Имена числительные и местоимения



1


1


1




Систематизация знаний в области морфологии и синтаксиса. Грамматические особенности склоняемых частей

Речи.


Грамматические особенности числительных и местоимений.


Совершенствование умения распознавать слова знаменательных частей речи (кроме наречий).

Развитие навыков морфологического разбора.

Развитие навыков работы с тестами.




Развитие умения систематизировать изученное ранее.

Развитие умения работать с учебником, умения обобщать, систематизировать

изученное.





24-26
27-29


Глагол и его формы. Деепричастие.
.

Причастие.


3


3



Морфологические признаки глагола и его форм. Определение синтаксической роли причастий, деепричастий.

Совершенствование умения опознавать глаголы и его формы в речи и проводить их морфологический разбор.

Умение доказывать свою точку зрения.




30-31


Р/р Сочинение-миниатюра на лингвисстическую тему(по упражнению 164) и его анализ.


2



Композиция устного и письменного рассуждения на лингвистическую тему.

Совершенствование умения составлять высказывание на лингвистическую тему.

Развитие связной письменной речи.








32
33-35

36-37

38-39


Синтаксис.

Виды предложений.
Простое осложнённое предложение.


Основные разделы русской орфограф

ии.


Контрольная работа №2 по

теме:«Грамматика: морфология и синнтаксис».

Работа над ошибками.






1
3

2


2



Виды простых предложений.
Осложнённое предложение Систематизация знаний и умений в области орфографии и пунктуации Осознание учащимися основного принципа русского правописания.



Совершенствование пунктуационных навыков.



Развитие умения систематизировать изученное ранее.

Развитие навыков работы с тестами







40-42
43-44


Орфография. Правописание морфем.

Орфограммы в приставках и корнях слов.
Правописание окончаний глаголов, суффиксов причастий (кроме н и нн).




3


2



Правила правописания корней,

Приставок.

Правописание окончаний глаголов, суффиксов причастий.

Совершенствование орфографических навыков.

Развитие навыков работы с таблицами.






45-46

47-48


Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагатель-

ных.
Р/р Изложение (по тексту упр 235

«Новгородские грамоты») и его

анализ.


2


2




Углубление знаний и умений по правописанию н и нн в суффиксах причастий.
Правила написания изложения.


Развитие навыков написания причастий и прилагательных с н и нн


Развитие умения системати

зировать изученое

Развитие связной монологической речи.



49-

50

51-53
54-56

57-58

Слитное и дефисное написание сложжных слов.

Правописание не со словами раз-

ных частей речи.
Правописание не с причастиями.

Контрольная работа № 3 по теме

«Орфография».

Работа над ошибками .



2

3
3

2



Систематизация знаний учащихся о правописании сложных слов.

не со словами разных частей речи. Углубление знаний учащихся о правописании не с причастиями.

Развитие правописных навыков.


Умение систематизировать , обобщат.




59-60
61-62

Пунктуация

Знаки препинания в конце и

внутри простого предложения.
Р/р Изложение (по тексту упражне-

ния 284).Работа над ошибками.


2

2





Знаки препинания в простых, сложных предложениях, в предложениях с прямой речью,осложнённых предложениях.


Развитие навыков пунктационного и синтаксического разбора предложений.


Развитие связной письменной речи.



Развитие умения систематизировать изученное.

Умение запоминать, выделять микротемы.





63

64
65



Культура речи.

Правильное употребление имён сущее-ствительных,прилагательных.

Правильное употребление местоимен-ий и числительных.

Правильное употребление глаголов и его форм.



1
1
1




Обобщение сведений о разделе «Культура речи», видах языковой нормы. Обобщение сведений о разделе «Культура речи», видах языковой нормы.



Совершенствование орфоэпических, лексических, грамматических умений. Совершенствование орфоэпических, лексических, грамматических умений.




Развитие умения работать с разными типами словарей.
Развитие умения работать с разными типами словарей.




66
67

68
69-70

Текстоведение
Р/Р Текст как произведение речи.
Р/р Точность и логичность речи.

Структура текста.


Р/р Виды связи предложений в текс

те.

Контрольная работа № 4.ИЗЛОЖЕНИЕ

Р Работа над ошибками.



1

1


1

2





Сведения о тексте и его признаках. Представление о структуре текста.

Требования точности и логичности речи. Сведения о видах связи предложений .

Представление о синтаксическом параллелизме как средстве выразительности.


Совершенствование умения анализировать текст.


Развитие способностей определять в тексте фактические и логические неточности и устранять их.




71

72
73


Языковые средства выразительности
Р/р Фонетические

средства выразительности.

Р/рСловообразовательные средства выразительности.

Р/р Лексические и морфологические

средства выразительности.




1
1
1





Обобщение и расширение сведений о языковых средствах выразительности. Обобщение и расширение сведений о языковых средствах выразительности.


Развитие умения редактировать тексты.

Развитие умения редактировать тексты.


Умение создавать собственные высказывания Умение создавать собственные высказывания.







74
75-76

7 7

Р/р Синтаксические средства выразительности.
Р/р Обобщающий урок «Языковые

средства выразительности».
Р/р Интегрированный урок русского языка и литературы (анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Сосна»).


1
2

1






Обобщение знаний учащихся на основе анализа стихотворения М.Ю. Лермонтова

«На севере диком…»



Совершенствование навыков элементарного языкового анализа художественных текстов.




Развитие навыков работы с тестами.

Развитие умения высказываться о произведениях искусства.







78-79


80-81
82
83-
84

85-86

87-88

89-90

91-

92
93-95
96-97


98-99


100-101

102-103


104-105


106-107
108-109
110-111


Морфология.

Наречие.

Общее значение наречий и употреблеЕние в речи.

Разряды наречий по значению.

Местоимённые наречия.
Местоимённые наречия и предикативвные наречия.


Обобщение изученного по теме «Раз-зряды наречий по значению».

Степени сравнения наречий.
Р/р Контрольная работа № 5 Сочине

ние.

Анализ работы.
Правописание наречий
Слитное, дефисное и раздельное на--писание наречий.
Слитное и раздельное написание не

наречиями.

Правописание н и нн в наречиях

на –о, -е.


Правописание о и а на конце наре-

чий.

Правописание ь на конце наречий.
Повторение и обобщение правописа-

ния наречий.


Контрольная работа № 6 по теме

«Наречие».

Работа над ошибками.

Служебные части речи.

Предлог.
Разряды предлогов.

Правописание производных предло-

гов.
Предлог в предложении и тексте.



2


2

1

2


2

2
2

2

3

2

2


2

2
2

2


2

2




Представление о семант., морфолог., синтакс. признаках наречий.

Знания о разрядах наречий по значению.

Совершенствование умения определять признаки наречий.

Различение грамматических омонимов.

Повторение безличных предложений.
Способы образования степеней сравнения наречий. Грамматические омонимы.

Представление о системе орф. правил, регулирующих правописание наречий. Усвоение орфографического минимума.

Правило о ь на конце наречий .

Закрепление представления о системе орф. правил, регулирующих правописание наречий.


Языковые признаки

предлога и его разряды.

Закрепление представления о системе орф.правил,регулирующих правописание предлогов.

Совершенствование навыков словообразов. разбора.


Развитие связной монолог. речи Развитие навыков работы с тестами.

Развитие навыков работы с тестами.

Обобщение правила о слитном и раздельном написании не с разными частями речи.
Формирование умения правильного написания н и нн в словах разных частей речи Совершенствование орфографических навыков.

Развитие умения употребления ь на конце разных частей речи на письме

Развитие навыков

конструирования

предлож. с производными предлогами.
Развитие умения различать омонимичные части речи.

Различение омонимичных явлений. Развитие умения аргументировать выбор.

.

Умение работать с учебником, со справочным материалом, с таблицами.

Развитие умения обобщать, сопоставлять.

Обобщение правил написания о и е после шипящих в словах разных частей речи.

Развитие умения обобщать, сопоставлять.

Развитие умения

Обобщать,

сопоставлять,

анализировать.








112-113
114-115

116-117


Союз

Разряды союзов.

Правописание союзов.


Союз в предложении и тексте .


2

2

2




Языковые признаки союза и основных его разрядов. Орфографические правила.


Развитие навыков коструирования предожений с союзами.

Умение различать на письме союзы и созвучные сочетания слов. Развитие пунктуационных навыков.

Практическое использование приобретённых навы-ков и умений.



118

119
120-121

122
123-124
125-126


Частица

Частица как служебная часть речи.

Разряды частиц.
Правописание частиц.
Частицы в предложении и тексте.
Культура речи.

Правильное употребление предлогов, союзов и частиц в речи
Контрольная работа № 7 по

теме «Служебные части речи» .

Работа над ошибками.




1

1
2
1

2


2





Языковые признаки частицы. Разряды.

Написание не, ни с разным частями речи.

Правильное и уместное употребление в речи частиц.



Развитие умения правильно употреблять предлоги, союзы и частицы в речи .
Развитие навыков работы с тестами.


Аргументация выбора.

Развитие связной монологической речи.







127


128-

129
130-131

Междометие
Междометие и звукоподражательные слова.

Р/р Письменный пересказ текста (или и сочинение).
р/р Контрольная работа № 8.

Изложение и его анализ





1


2

2




Грамматические особенности междометий и звукоподражательных слов.

Использование междометий.

Развитие умения правильно и уместно использовать междометия.


.

Развитие связной монологической речи.





132-136


Повторение и обобщение изученного



Омонимия разных частей речи.
Правописание: орфография и пунктуация.
Культура речи.

Тестовая итоговая контрольная ра

бота № 9 и её анализ.

Работа на д ошибками.



5




Трудные случаи разграничения языковых явлений.

Правила правопи сания и пунктуации

( на основе изученного в 5-7 классах).

Умение различать части речи, грамм. омонимы. Развитие навыков работы с тестами.

Обобщение навыков и умений, полученных за курс 5-7 классов. Развитие умения обобщать, сопоставлять.