Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Только тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем»


Скачать 35.32 Kb.
Название«Только тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем»
Дата21.02.2016
Размер35.32 Kb.
ТипДокументы

«Только тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем»,

«Не тот учитель,

кто получает воспитание и

образование учителя,

а тот, у кого есть

внутренняя уверенность в том,

что он есть, должен быть и

не может быть иным.

Эта уверенность встречается редко и

может быть доказана только жертвами,

которые человек приносит своему призванию "

Л. Толстой

Перекресток… Трудный выбор. Как часто в жизни нам приходится сталкиваться с дилеммой: куда направить свои силы, по какому пути пойти.

Я всегда думала, что свяжу свою жизнь с детьми, школой, учительской профессией. Я росла в учительской семье. И сколько себя помню, всегда была в стенах школы то с бабушкой и дедушкой, то с папой. И никогда не представляла себя вне шумной суеты, весёлого детского гомона, каких-то непонятных проблем. Да, я так же, как и все дети, играла в школу: собирала вокруг себя младших мальчиков и девочек и учила их читать, считать, диктанты писать. Я нередко бывала и на домашних педсоветах, которые, возможно, и заложили во мне то убеждение, что от правильного решения учителя зависит не только сиюминутный успех ученика, но и дальнейшая жизнь. Передо мной никогда не возникал вопрос: кем быть. Но родители почему-то всегда были против моего выбора. Вот тогда и возник мой первый перекресток: пойти по пути, который определили для меня родители или выбрать свою, единственно верную, как мне тогда казалось, дорогу. Стоя на воображаемом пересечении дорог, я точно знала, что моя работа должна быть непременно связана с детьми: мне просто необходимо быть с маленькими людьми, которые, я верила, нуждались во мне.

Бугульминское педагогическое училище помогло мне понять, что младшие школьники – интересный народ, но подготовка к урокам русского языка показала мне его тайны, и захотелось разгадывать их. В моей жизни появился ещё один перекресток. Я стала учителем русского языка и литературы. Знаменитый физиолог И.П.Павлов сказал: «Слово сделало нас людьми». Трудно не согласиться с ним. Слово обладает огромной властью, совершает чудеснейшие дела: лечит и убивает, поднимает и низвергает. Невозможно до конца постичь его силу. А мне так хотелось этого! Я помнила из истории, как Петр I всегда перед решающим сражением обращался с речью к полкам, как Демосфену удалось добиться приговора суда в свою пользу ярким и вдохновенным выступлением. Красноречие помогало, спасало, излечивало. Я хотела научиться обращаться со словом и решила продолжить учебу в институте.

Величественное здание Ульяновского педагогического университета впечатлило меня настолько, что я, не раздумывая, отправилась туда подавать документы. Сила знания, мощный дух творчества, исходящий от стен этого храма, не оставлял никаких сомнений: здесь я получу то, что ищу.

Перекресток… В общем, он дался мне легко: я знала, что я хочу и для чего.

Дороги, открывшиеся мне, были удивительны: столько интересных людей, замечательных педагогов, не только увлеченных, но и умеющих увлечь. Закружившись в вихре открытий, я не заметила, как стала дипломированным специалистом.

И тут мне пришлось испытать такие чувства, от которых кружилась голова: я была на своем месте! Какое это удивительное ощущение заниматься любимым делом и увлекать им своих учеников!

Но жизнь вносит свои коррективы: моя семья переехала в Казань, где мне пришлось искать себя…

Перекрестки… Перекрестки…

Мой третий перекресток дался мне трудно: прямо пойдешь – себя найдешь; налево – семью потеряешь; направо – достаток найдешь.

Мне хотелось быть честной с собой, и я прошла тогда мимо школы. Прошла… И теперь жалею об упущенном тогда времени. Пока я была вне школы, мне все время чего-то не хватало, я чувствовала неудовлетворенность от того, что делаю. Да, я общалась с людьми, но не чувствовала, что я есть, должна быть и не могу быть иной.

Помогли мне найти себя мои дети. Когда они учились в школе, я увидела их с другой стороны: сначала сын, а потом дочь увлеченно рассказывали о прожитом и пережитом в школе. Им интересно было все. И их мир – мир детства, мир открытий увлек меня. И вот тогда я поняла: вот моя дорога. Я хочу общаться с детьми, которым я могу и желаю многое дать. Сегодня я понимаю, чего мне не хватало тогда, когда я была вне школы: творчества, импровизации, детского смеха и восхищенных глаз.
И я вернулась. Вернулась на тот третий перекресток, где я ошиблась. Новый выбор – мой перекресток – стал, пожалуй, самым счастливым: я нашла себя и знаю, чего я хочу, куда я иду и за чем.

И вот я – учитель и отчетливо понимаю, что недостаточно быть просто хорошим учителем. Надо быть профессионалом.

Перекресток…Скрещение судеб: моей и детской. Теперь я точно знаю, почему пришла в школу, почему моя профессия важна. Необходимо не только научить учеников, но и помочь им сделать свой выбор так, чтобы потом не пришлось оглядываться на свои перекрестки и жалеть, что не на ту дорогу свернули. А я свой выбор сделала и каждое утро начинаю с дороги в МБОУ «Лицей имени В.В.Карпова», где я, Чатурова Наталья Петровна, работаю учителем русского языка и литературы.