Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Рассказ о себе…С одной стороны, что может быть проще ведь я же себя знаю. С другой стороны, трудно а знаю ли я себя? В капле отражается море.


Скачать 98.93 Kb.
НазваниеРассказ о себе…С одной стороны, что может быть проще ведь я же себя знаю. С другой стороны, трудно а знаю ли я себя? В капле отражается море.
Дата28.04.2016
Размер98.93 Kb.
ТипРассказ

Самопрезентация.

Рассказ о себе…С одной стороны, что может быть проще – ведь я же себя знаю. С другой стороны, трудно – а знаю ли я себя? В капле отражается море. В непритязательном местоимении «Я» – глубины душевных переживаний, полет фантазии, опыт мировосприятия и много чего еще, чему трудно дать однозначное определение. Уместно процитировать Лермонтова, его Мцыри восклицал: «А душу можно ль рассказать?» А я попробую.

Мне еще немного лет, чтобы обобщать свой житейский опыт, но кое-что в моем багаже есть.

Все, чем богат человек, заложено в детстве.

Картинка первая. Глубокая ночь… за столом мама, обложившись книгами, что-то пишет. Я недоумевала, зачем ей учиться, она и без того знает ответы на все мои вопросы. Так я, еще необразованная, лет пяти, поняла, что учиться придется всю жизнь. Теперь-то я осознаю, что образование, точнее умение учиться – самая универсальная ценность. Важна не столько та база, которую ты приобретаешь в процессе учения, сколько способность наращивать ее, расширять поле своего знания. Именно способность к развитию позволяет человеку добиваться все новых и новых высот. Отсутствие развития, «топтание на месте» - это, я бы сказала, духовная смерть.

Картинка вторая. Контрольная по математике в 4 классе…Я не знала, как решить задачу, помог мне Ваня. Я получила пятерку, но удовлетворения, радости не испытала. Это была не моя пятерка, а Ванькина. С тех пор я все делаю сама, хорошо ли, плохо ли, но сама. Не добиться в жизни ничего, если жить чужим умом, чужим опытом. Да, бывает трудно, страшно, кажется, что не осилишь, не потянешь. Но делаешь – и получается. А если неудача, то это твоя неудача, которая подсказывает правильные пути решения. И еще я точно знаю, что мысль материальна. Если очень хотеть и при этом действовать, то обязательно добьешься всего, о чем мечтаешь.

Картинка третья. Не последняя. Классе в 6 мы собирали материалы о Чернобыле. Как выяснилось, наш сосед-алкоголик не только был ликвидатором последствий аварии, но и награжден орденом. Водку же он пил из профилактических соображений: выводил радиацию. Так я, уже имеющая четкое представление о том, что хорошо, что плохо, разрывалась от противоречия: алкоголик – герой. Осмысление пришло позже. Нет людей порочных, есть недопонятые, недолюбленные, которые пытались сказать, а их никто не услышал. Мне жаль таких людей, но я не берусь их судить. Я помню всегда: «Не судите - да не будете судимы

И еще я знаю, как королеву делает ее окружение, так человека делают его друзья. У меня их немного, но это честные, открытые, доброжелательные люди. А главное – надежные.

Картинка четвертая и последняя. Классе в 9 я была угловатым подростком, в котором мужская часть нашего класса не видела ничего особенного. Единственно кто снисходительно и, как мне казалось, с любовью смотрел на меня – это Лермонтов, тот самый Михаил Юрьевич, красивый черноглазый корнет, портрет которого стоял у меня на столе. Я о любви узнала из его стихов. Нет, не о той любви, которой упиваются герои «Дома-2», а о настоящей, глубокой и преданной. Тогда в 15 лет я была уверена, что будь я рядом с Лермонтовым, его бы не убил Мартынов. Да я и сейчас верю, что настоящее чувство способно возродить к жизни, пробудить самое хорошее в человеке, способно сделать его по-настоящему счастливым. Дом, семья – это самое святое в жизни любого человека, но их не построить без любви и взаимопонимания.

Вот та основа, от которой я двигаюсь дальше. Интерес к человеческой личности, ее особенностям, привел меня в университет. Когда-то риторическое замечание лермонтовского героя: «А душу можно ль рассказать?» наполнилось для меня теперь конкретным содержанием. Я вслед за ним пытаюсь ответить на сакраментальный вопрос «Зачем я живу?». Чем больше думаю, тем очевиднее ответ: смысл в духовной динамике, в духовном напряжении по достижению достойной цели. Ближайшая и дальняя – учиться.

Мне интересно еще многое. На первом месте – книги. Меня привлекает мир героев

Достоевского, Чехова, Булгакова. Мне нравится легкая, пронизанная иронией проза Виктории Токаревой, умная и глубокая – Людмилы Петрушевской. С интересом читаю романы Харуки Мураками.

Я не очень спортивный человек, но в тренажерном зале бываю регулярно. Еще со школьной скамья занимаюсь танцами. Есть то, что мне очень хочется освоить: дайвинг и прыжки с парашютом. Да мало ли что?

Я хочу жить полнокровной, интересной жизнью. А разве это невозможно?

Самопрезентация.

« Алиса успела привыкнуть к тому, что вокруг происходит только удивительное; ей показалось скучно и глупо, что жизнь опять пошла по-обычному…»- эти строчки из детства, но помогают мне идти по жизни. Помните «Алису в стране чудес» Льюиса Кэрролла? Конечно, я уже не верю в чудеса, но жить «глупо и скучно», неинтересно не хочу. Как и Алису, меня привлекает все удивительное, необычное, неординарное, яркое, мимо которого трудно пройти.

Конечно, жизнь интересна сама по себе, а серой и посредственной ее делают люди. Чтобы увлекательно жить самой, чтобы окружающим людям было нескучно со мной, нужно немало.

Я много учусь. Познание интересно само по себе, это та духовная динамика, которая создает необходимое для развития жизненное движение. Во мне, видимо, как в Алисе, еще живет любопытство, хотя учеба для меня не просто открытие нового, это та база, которая позволит мне стать профессионалом.

Мне, как и любому студенту, далеко не все дается легко, но я нахожу силы, чтобы заставить себя делать не то, что хочется, а то, что нужно. Я могу в нужный момент «застегнуть себя на все пуговицы», как выражалась Коллонтай, первая женщина-дипломат. Когда особенно трудно, я придерживаюсь некоторых правил:

1.Не разбрасывайся – не хватайся за несколько дел одновременно, делай то, что наиболее важно сейчас.

2.Борись! – результат – это крепкий орешек, который не сдается без боя. При неудаче лучше быть побежденной, чем сдавшейся.

3.Анализируй! – когда доводишь дело до конца, важно знать «цену результата». Чем выше цена, тем дороже полученный опыт.

Способность к саморазвитию - это универсальная ценность, которая важна в любые времена, она позволяет мне быть уверенной в своем будущем, быть интеллектуально независимой.

Что еще нужно, чтобы увлекательно жить? Надо насытить жизнь впечатлениями. Можно, конечно, мечтать безнадежно о поездке на остров Пасхи. А можно прочитать роман Харуки Мураками «Кафка на пляже», а потом поспорить с друзьями, выясняя, о чем все-таки книга. Кино я смотрю, чтобы немного отвлечься от забот, а вот в театр иду с открытым сердцем и думающей головой. Да мало ли что может подарить наслаждение жизнью? Ягодка земляники, растущая у обочины лесной дороги, рассвет, заставший тебя на набережной Дона, в прожилках пожелтевшего кленового листа дрожащее солнце. А как интересны люди! Это, как калейдоскоп: повернул трубочку – и новый узор. Каждый человек самобытен, неповторим. Я стараюсь окружить себя людьми творческими, думающими. Еще очень важным источником наслаждения для меня являются танцы, которыми я занимаюсь еще со школы. Недавно я попыталась впервые стать на коньки. Сбитые коленки ничто в сравнении с тем удовольствием, что я испытала. А ведь есть еще очень многое, что хочется попробовать, испытать на себе. Я вслед за моей любимой героиней Алисой готова сказать: «… ничто не кажется ей теперь совсем невозможным».

И самое главное, что делает жизнь интересной, – это друзья. Дружба рождается, по-моему, когда один человек сказал другому: « И ты тоже? А я думал, я один…» Будучи коммуникабельным человеком, открытым для людей, я все же имею узкий круг друзей. Самолет не падает на землю не потому, что он крыльями «опирается на воздух», а потому, что он подсасывается кверху, к небу. Так и друг - это тот человек, который помогает тебе стать лучше, помогает стремиться выше. Нас, конечно, объединяют общие взгляды. О своих друзьях и о себе я бы сказала словами поэта, чьи песни поем под гитару, словами Булата Окуджавы: Совесть, благородство и достоинство –

Вот оно, святое наше воинство.

Протяни ему свою ладонь,

За него не страшно и в огонь…

Будьте сильными в добре, никогда не изменяйте принципам человеколюбия, помните, что ни один поступок не проходит бесследно, не гонитесь за временной, мимолетной удачей - и ваша жизнь будет осмысленной, интересной и счастливой, как моя.

Закончить самопрезентацию я хочу также словами Булата Шавловича :

« Умирать не страшно – страшно не жить…»

Как стать интересным собеседником?

Только начав учиться, узнаешь о собственном

несовершенстве…

Конфуций
Проблема овладения свободным, подлинно культурным словом для любого члена общества в современной России как никогда актуальна и касается каждого.

Если Вы хотите быть весьма убедительными тогда, когда ведете спор, хотите покорять тех, от кого зависит что-то в вашей жизни, желаете иметь интересных собеседников и сами быть таковыми – вам непременно придется поработать над собой и своей речевой культурой.

Культура речевого общения - это многоплановое явление, которое можно описать, представив несколько позиций:

- высоко развитые познавательные процессы, в первую очередь, мышление;

- совокупность языковых и внеязыковых знаний (языковые знания – знание языка, знание принципов речевого общения; внеязыковые знания – о контексте и ситуации, знания об адресате, его целях и планах, его представления о говорящем и об окружающей обстановке);

- общефоновые знания (т.е. знания о мире);

- культура речи – сумма навыков и умений, обеспечивающих такие характеристики высказывания, как логичность, экспрессивность, стилистическая адекватность и т.д.;

- навыки адекватного/нормативного и выразительного использования невербальных (неречевых) средств общения;

- умение планировать дискурс и управлять им с целью осуществления речевого воздействия на адресата.

В понятие культура общения, как уже было отмечено, входит в качестве обязательного компонента культура мышления. Она определяется высоким уровнем сформированности основных его характеристик: самостоятельности, продуктивности, гибкости, критичности, логичности, что в свою очередь накладывает отпечаток на эффективность речевого взаимодействия. Из перечисленных характеристик мышления логичность наиболее связана с речью и является предпосылкой построения логически правильного высказывания. Логичность речи – вот первый шаг к завоеванию симпатий собеседника.

Логичность речи понимается как последовательность, определенность, непротиворечивость, обоснованность, доказательность изложения. Знание и соблюдение таких известных законов логики, как закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания, обеспечивают логическую стройность мышления.

Наиболее значимыми характеристиками речи является стилистическая правильность (уместность), а также речевой этикет, выступающий в качестве одной из важнейших стратегий общения. Стилистическая правильность включает в себя как форму, так и содержание высказывания.

Толковое содержание должно иметь достойную оправу. Литературный язык – это не просто средство общения, это, прежде всего средство культурного общения. Как образно заметил А.М.Пешковский, « если для общения людей необходим язык, то для культурного общения необходим как бы язык в квадрате, язык, культивируемый как особое искусство, язык нормируемый». Овладение этим «особым искусством» - процесс многотрудный, но весьма увлекательный и что не менее важно – продуктивный: это прямой путь к тому, чтобы стать интересным собеседником.

Вопрос об умении соотносить используемые в речи языковые средства с ситуацией общения можно решить только применительно к литературной норме, так как только литературный язык обладает развитой и сильно дифференцированной функционально-стилистической структурой, что связано с широким кругом задач, стоящих перед ним. Функционально- стилистическая система позволяет одну и ту же мысль выражать по-разному в зависимости от условий коммуникации. Поэтому использование языковых средств, адекватных ситуации общения, предполагает практическое владение разными стилями литературного языка. И без этого не быть вам интересным собеседником.

Самое же главное: жить интересной жизнью, иметь широкий круг интересов, живо интересоваться новым и необычным, читать много и разной литературы, быть открытым миру и людям, не бояться учиться. И тогда, поборов все свои несовершенства, вы будете интересны себе и людям.

Резюме соискателя на должность секретаря-референта.

Ф.И.О., возраст … лет, образование высшее гуманитарное (РГПУ, филфак). Имеется опыт работы (2 года) преподавателя русского языка и литературы в гимназии( г.Ростов-на-Дону МОУ №32).

Владею в совершенстве разговорным английским. Уверенный пользователь компьютера и любой офисной техники (сканер, принтер, факс и т.д).

Отличаюсь организованностью, пунктуальностью, аккуратностью, трудолюбием. Достаточно коммуникативный человек, легко устанавливаю контакт с незнакомыми людьми, отличаюсь организаторскими способностями (прошла школу «Лидер Дона», сертификат 23 07 № 347 867). Продолжаю обучение на заочном отделении ДГТУ. Обучаема легко, стремлюсь к самосовершенствованию.

Внешние данные: фотография прилагается.
Из опыта педагогической работы.

Нет ни одной педагогической технологии или воспитательной системы, которая дала бы эффективный результат без одного, банального качества. О нем говорят много и уже безотчетно, забывая о его сакраментальной сути – это ЛЮБОВЬ. Его нет в функциональных обязанностях учителя или классного руководителя, но без него не состоится ни хороший учитель, ни тем более классный руководитель. Любить детей легко, если исходить не из постулата, что они ДОЛЖНЫ ,а из постулата, что я, учитель, ДОЛЖЕН завоевать его уважение своим умом, тактом, умением его учить просто о сложном, весело о непостижимом, красиво о несовершенном. Я абсолютно убеждена, что ребенок внемлет только ТОМУ, кого он тоже по-своему любит или, как минимум, уважает.